Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bard's Tale, The

Автор: Матвеев Вячеслав



Жанр:role-playing game
Разработчик:inXile Entertainment
Издатель:inXile Entertainment
Официальный сайт:нет
Дата выхода:IV квартал 2004 года
Как вы думаете, что будет, если ради простого эксперимента мы пригласим группу обычных, среднестатистических геймеров, поместим их в располагающую для бесед обстановку и попросим рассказать об основных канонах классических ролевых игр. Мы более чем уверены, что в ответ все испытуемые произнесут одни и те же страшные слова…

Мирный атом летал, ятаганом махал



Да взять хотя бы обычную историю одного рыцаря, которая, кстати, раз за разом повторяется в любой RPG, измени только в ней некоторые имена и фамилии. Как герои становятся таковыми? Все начинается с того, что одному не в меру большому и сильному парню, пахарю или кузницу - неважно, вместе с неслабым ударом по голове после очередной вечеринки приходит мысль: "А не пойти ли мне в горы и не порубить ли бы там в кашу злого дракона". Мысль благая. К тому же, оказывается, что "злой дракон" еще и вредный очень.

Вредность его врожденная и проявляется в исключительной сопротивляемости к попыткам истребить его силами имперских легионов и заморских наемников. Но мечтает зверь о другой - героической смерти. От рук пахаря или кузница…

И вот, бедный дракон, сидит в своей пещере, злится на мир за его несправедливость, занимается вредительством и кого-нибудь обязательно ест, по средам и по пятницам например.

Но как убить такую птицу, если всю свою сознательную жизнь "наш Ваня" сажал цветочки, выгуливал козочек и помогал комсомольцам избавиться от свидетелей их неудачных заданий? Конечно, нужно пойти, скажем… в лес и потренироваться на… его обитателях. Вооружившись шилом и кусочком цветного стекла, боец выходит на охоту.

Скажем сразу, не уцелеет никто. Жизнь навсегда покинет те места, куда упадет взгляд нашего уничтожителя драконов. Ведь "Великая цель" затмевает глаза и не дает прислушаться к крикам убегающих в панике хомячков, отверженных боевых кличей саблезубых черепах и отборных ругательных частушек случайно оказавшейся в чаще бабушки Ивана.

Безумству смелых поем мы песню

Описанная выше проблема лишь малая толика всех скрытых в жанре несуразиц. Больше всего удивляет та настырность и серьезность, с которой разработчики пытаются донести свои идеи до игроков. Порой вперемешку с явно хромыми элементами это вызывает хохот, но не здоровый, как должно быть, а скорее истерический.

Видимо так и смеются в студии inXile Entertainment. И сильнее всех там катается по полу Браин Фарго. Он, будучи человеком весьма оригинальным и опытным (принимал участие в создании таких мастодонтов RPG как Neuromancer, Fallout и Wasteland), решил выпустить игру, целью которой станет глумление над жанром в целом.

The Bard`s Tale - новое, свежее и смелое решение Фарго, являющееся по сути дела ремейком старой одноименной истории. Правда новичка и его прародителя объединяет не многое. Если быть точнее, то единственное что их объединяет, так это герой. Или нет, антигерой - Бард, сказочник по-нашему. Целью его жизни становится не поиск неприятностей, не спасение утонченных принцесс из замков злодеев и даже не желание прославится на весь свет. Все, что ему нужно - это крепенько выпить, потаскать упитанных девчонок и набить свой бездонный карман. При чем все это барду захочется получить на халяву, не подвергая себя излишней опасности. Даже сами миссии и некоторые смачные неприятности случайно выпадут на судьбу сказочника.

К примеру, однажды бард договорится с хозяином лавки об уничтожении колонии крыс в подвале. Что может быть проще, чем прийти и растоптать каблуками алчных грызунов - наверняка подумает герой и с улыбкой спустится в темные катакомбы. Там, среди прочего хлама на полу будет сидеть одна маленькая одинокая мышка. Не долго думая и не сильно стараясь, наше альтерэго самым жестоким образом придаст серое тельце серому же бетону, после чего гордо заявит, что квест выполнен.

Звучит победная музыка. Голос за кадром торжественно расскажет об этом "страшном побоище". Вроде бы все и нам пора возвращаться за своей наградой, но тут из-за угла вывернет огромная огненная крыса, якобы недовольная проявившимся отношением к собратьям. При виде такого чуда, у барда возникнет единственно верное решение (к которому он будет прибегать весьма часто): сделать отсюда ноги и подальше.

Вообще весь игровой процесс напоминает яркую, иногда язвительную пародию на классические ролевые игры. Все сделано так, будто The Bard`s Tale страшный сон начинающего разработчика. Тот все время пытается придать проекту взрослую окраску, как бы снимая кино одним дублем. Но раз за разом, что-то идет не так, и вся напыщенность, пафосность просто тает и уступает место здоровому, естественному юмору.

Две борющиеся силы представлены здесь как сам бард - новая необузданность и голос за кадром - консервативный разработчик. Порой эти двое противоречат друг другу, занимаются совершенно разными делами или вообще ссорятся, перекидываясь интересными выражениями.

Гитара против топора

Несмотря на то, что наш герой закончил бардовую школу и никогда не мыл туалеты имперских казарм, помахать мечем ему все же придется. Да и как можно представить битву маленького парня с медведем, когда у первого кроме губной гармошки ничего нет. В этом направлении inXile Entertainment остались верны "все рубительному" принципу и обещают нам возможность вдоволь намахаться холодным оружием. Из объявленных инструментов здесь найдутся цепы, двуручные мечи, кинжалы, обычные мечи и щиты.

Так же бард сможет вызывать себе на помощь магических существ и новых героев. Призывает однополчан сказочник своей музыкой, песенками и шутками прибаутками. Пришедшие же вновь либо просто встанут в ряды необычной армии, либо вступят в вооруженные конфликты с уже занявшими в отряде места существами. Более того, некоторые особо продвинутые представители местного зоопарка смогут по мере прохождения игры изменяться, расти и становится красивее всех мохнатых. К примеру, в начале нам встретиться небольшой "картошкаобразный" щенок жаждущий присоединиться к вашему путешествию. И если ему это удастся, то сначала песик будет выполнять исключительно мешающую функцию: бегать под ногами, лаять и кусать за неприятности тех, кого лучше бы было обойти стороной за пол мили. Но со временем, псевдо Палкан станет настоящим "мясоразделочным" комбинатом, с неимоверно большим жевательным элементом…

Вообще в The Bard`s Tale большая ставка делается на сюжет и общение. Уже сейчас написано примерно 40000 фраз. Тем не менее, здесь мы не встретим сложную систему разветвленных диалогов. Вместо этого у игрока всегда будет простой выбор: сказать нормальную фразу или ответить что-нибудь гадкое. Причем от выбранного вами пути непосредственно зависит дальнейшее развитие событий. И однажды, непонятый мальчик вполне может обернуться для игрока самым серьезным противником, лишь потому, что когда-то вы отказались дать ему конфету….

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 3 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 3 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 5 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 5 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 17 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 19 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 20 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 20 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 21 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 21 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 8 мин.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 мин.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 5 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 5 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 5 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 5 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 6 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 6 ч.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 6 ч.