Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider 4

Автор: KGB
А Ларчик просто открывался

Демо-версии игр семейства Tomb Raider всегда отличались лаконичностью и неожиданностью появления. Вот и на этот раз новость о выходе демы очередной серии мыльной оперы, главной и единственной героиней которой на протяжении вот уже нескольких лет является некая молодая сексапильная особа, носящая русское имя Лара и немецкую фамилию Крофт, была довольно неожиданной даже для меня, старого чекиста. Как ни крути, а появление очередного отпрыска славного тамбовского рода - событие неординарное и в сетевой жизни случающееся нечасто. Посему, несмотря на поздний час, я немедля запустил свой верный ГетРайт (вернее - он сам запустился при одном упоминании файла с названием tr4.exe) и приступил к качке.. Качанию.. Скачиванию.. Впрочем, неважно - к чему-то приступил.

Сразу хочу развеять все сомнения и расставить все точки над i. Я не являюсь поклонником TR. И не прошел до конца ни одной части этой, безусловно, замечательной (во всяком случае - для многих) игры. Скажу больше: я (о ужас!) не закончил полностью даже одного эпизода. Только вы, пожалуйста, никому об этом прискорбном факте моей биографии не говорите. Засмеют ведь некоторые. ;-) Исходя из такого вот печального положения, хочу всех предупредить: мнение, высказанное здесь - это сугубо мое, субъективное мнение. И - ничто больше.

Итак, что же я увидел, проинсталлировав и запустив демо-версию Tomb Rider: The Last Revelation? На мой неквалифицированный взгляд, увидел я нечто, очень напоминающее предыдущую, третью часть игры. Во всяком случае, графически. Может быть, все дело в том, что я не уделил должного внимания каким-либо нюансам или не совсем ясно представляю себе графику TR3, но повторю еще раз: то же самое. Конечно, сразу же видны некоторые новые спецэффекты освещения, прозрачности и полупрозрачности, но в основном все осталось по-прежнему. Та же бедность окружающей обстановки (они бы там в EIDOS, если монстров не хватает, хоть мебелью какой помещения украсили). Те же невзрачные текстуры. Абсолютно таже вода. В общем, если вы хотите помотреть, что представляет из себя графически Tomb Raider 4 и не хотите качать дему - просто запустите Tomb Raider 3. И вы все увидите.

Но, в конце концов, не графикой единой живы игры. Есть кое-что и поважнее. Например, геймплей. К изучению которого я и приступил, констатировав полную приемственность изобразительного ряда отсматриваемой игры.

Куда лезет в начале каждый уважающий себя геймер, серьезно подходящий к вопросу изничтожения монстров? Молчать, поручик Ржевский! Не туда. Лезет он в меню, дабы настроить наиболее удобным и приемлемым способом средства управления, так сказать, процессом.

То же самое сделал и я. Полез. И ничего полезного для себя не нашел. В чем, скажите мне, разница - на какие именно клавиши буду я жать, управляя телодвижениями незабвенной Лары? Лично мне нравятся три клавиши. Те, что расположены на мышке. И обязательно - вкупе с возможностью управлять всем именной ею, хвостатой. Ну не могу я играть на клавиатуре, уподобляясь пианисту и запоминая сложнейшие "клавишные партитуры". Не могу - и все тут. А в TR4 нам всем предлагают именно это. Точнее - эту. Клавиатуру, то есть. Ну да ладно. Играть глобально я не собираюсь, а для того, чтобы посмотреть дему - могу и на клавиши подавить немного.

Итак, этап меню был безуспешно пройден, и я попал в самую, что называется, гущу игрового процесса. Сразу же хочу обрадовать владельцев маломощных компьютеров (к каковым и себя причисляю. Спонсоры! Намек поняли?). Системные требования TR4 (Р2-266 + 64 Мб RAM + D3D-ускоритель) явно завышены. На моем 233-м втором "пне", оснащенном 64 метрами памяти и видеокартой VooDoo3 2000 игра просто бегала. Не "нормально шла", а именно бегала. В разрешении экрана 1024х768 и с высокой детализацией текстур. Это радует.

Остальное же навевает грустные мысли. Я имею в виду сам игровой процесс. Управление - неудобное. Во всяком случае - для меня, привыкшего к своим конфигам и раскладкам. Хотя многим, думаю, оно понравится.

Следующее разочарование - монстры. Даже не сами монстры, а их количество. Маловато будет. Сначала, увидев двух скелетонов, бодренько так направляющихся большими прыжками и размахивающих устрашающих размеров мечами, я обрадовался. "Ну наконец-то ОНИ поняли свои ошибки и наводнили окружающие пейзажи всякими тварями" - подумал я, вытащил внушительных размеров шотган и сбросил пришельцев несколькими выстрелами в пропасть. Но. Как говорят в Одессе - "здесь есть большое "НО"". Следующих монстров я увидел нескоро. Очень нескоро. Мало того - ими оказались два тщедушных скорпиона, испустивших дух уже от первых пистолетных выстрелов. Дальше были (комнат этак через пять) два непонятных летающих девайса явно китайского происхождения, которых я и за противника не признал поначалу, приняв за демонстрацию игровыми дизайнерами последних достижений в области динамического освещения. За что и был злостно этими тварюками зажарен досмерти. Все. Больше монстров я не видел. Может быть, конечно, я их попросту не нашел (я ведь даже не уверен, прошел ли демо-версию TR4 до конца). Может быть. Но даже если так - все равно их мало. Очень мало. И в этом - основная, на мой взгляд, ошибка разработчиков и издателей игры. Ведь что ищет игрок, с трудом оторвав свой взгляд от Лариных красот? Правильно: монстров. А их нет. Непорядок.

Описывать и ругать многочисленные графические глюки и баги типа "заезжание камеры в стены" и "углубление главного персонажа опять же в стены" особого смысла я не вижу. В конце концов, мы имеем дело всего лишь с демой. Будем надеяться, что в полной версии игры все эти ошибки и недочеты будут выловлены и уничтожены. И, скорее всего, именно так и будет.

В общем и целом, вывод лично я могу сделать один: игра Tomb Raider: The Last Revelation понравится многим поклонникам серии. И очень понравится еще большему числу подростков, вошедших в период гиперсексуальности. А вот мне - не понравится. Как и остальным гипертрофированным квакоманам и турнаментолюбам. И пусть вас это ни в коей мере не смутит. На вкус и цвет, как известно, у всех взгляды свои. Индивидуальные.

Скриншоты



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги: am2+
am2+

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 2 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 19 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 43 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 4 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 5 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.