Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Clive Barker’s Jericho – ужас в лабиринте (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Codemasters
Разработчик: MercurySteam
Веб-сайт: Clive Barker's Jericho
Системные требования: не объявлены
Дата выхода октябрь 2007
Возрастное ограничение 17+
Ужастики – продукт, традиционно пользующийся спросом у населения. Казалось бы, что приятного в том, чтобы пугать себя? Но нет, билеты на хоррор-фильмы раскупаются, как горячие пирожки. Согласно законам рынка, на такой спрос всегда найдется предложение. Вам что? Историю про зомби? Триллер про кровавого маньяка? Рассказ о семейке каннибалов-мутантов? Популярна тема страха и в компьютерной индустрии. Ежегодно издаются проекты, так или иначе пробующие запугать публику. К их числу относится и Clive Barker’s Jericho.

Лабиринт-матрешка

Чем Jericho привлекает внимание любителей доводить себя до нервного тика, так это незаурядным и свежим сюжетом. Согласно сценарию, в одном не совсем обычном городке под названием Аль-Хали проснулось неописуемое и очень, очень древнее зло. Проснулось оно, понятное дело, не для того чтобы прогуляться на свежем воздухе или сходить в кино, а для совершения Апокалипсиса и прочих малоприятных вещей. Для предотвращения такой оказии, на место событий была немедленно выписана группа чудо-спецназа, все члены которой, кроме совершенного владения огнестрельным и холодным оружием, освоили и магию. Они-то и станут отважными спасителями рода людского. Медленно продвигаясь по городу, очищая от скверны улицы, дома, парки, церкви, театры и прочие культурные заведения, бойцы будут совершать путешествия сквозь время и пространство. Аль-Хали представляет собой лабиринт-матрешку, в котором под каждой фигуркой спрятан новый временной отрезок. Это чудесное обстоятельство является одной из самых привлекательных «фишек» Clive Barker’s Jericho. Начав игру в полуразрушенном, но все же современном городе, вы затем переместитесь на поля Второй мировой, побываете в эпохе Крестоносцев, очутитесь в Римской империи, навестите цивилизацию Шумеров, и, наконец, совершите перелет в далекое-предалекое будущее – в четырехтысячный год. И на каждом из этапов будут свои, оригинальные и неповторимые враги. Солдаты-зомби, аборигены с копьями, римские легионеры, летающие обрубки крестоносцев и еще тонны прочей, плохо идентифицирующейся, мерзости. Не обойдется и без боссов: в роли живучих и очень опасных созданий иногда выступают реально существовавшие люди. У крестоносцев таковым является Бишоп Мальтеус, поведший армию, состоящую из детей, против Сарацинов, в безумной надежде одолеть врагов. Естественно, арабы перебили все «детсадовское» войско. Этим фактом не преминули воспользоваться разработчики, создав жутких, полурасчлененных призраков-детей, способных напугать любого взрослого. В роли «главаря» со стороны римлян выступил Викус, римский губернатор, изгнанный императором Калигулой за излишнюю жестокость. Перед игроками Викус предстанет в виде бесформенного куска мяса, подвешенного цепями за стропила. В качестве оружия он использует… собственные внутренности.

Иерихонский спецназ

Отряд тоже способен задать перцу злобным отродьям. Прежде всего, тут очевиден количественный фактор – спецназовцев будет не жалкие две-три штуки, а целых семь человек. Правда, действовать с такой оравой разрешат не всегда. Порой, придется ограничиться одним из двух отделений по три и четыре бойца, соответственно. Однако решающую роль играет подготовка, и с этим у команды полный порядок. Все солдаты обучены правильно действовать при встрече с нечеловеческими формами жизни. Группа под кодовым названием Jericho – своеобразный аналог «Охотников за привидениями» и команды F.E.A.R в одном лице. Члены отряда владеют различными магическими способностями и экипированы разным оружием. Так что придется волей-неволей комбинировать действия, чтобы добиться нужного эффекта. Например, боец-ниндзя Черч мастерски управляется с пулеметом, самурайской катаной и умеет замораживать врагов, позволяя товарищам разбить на осколки хрупкие ледышки. Дельгадо использует два крупнокалиберных пистолета и гранатомет, а вдобавок может швыряться огнем и буквально испепелять противников. Среди магических штучек у других персонажей значатся возможность управлять временем и полетом пуль, улучшать оружие, предвидеть будущее, чувствовать невидимых призраков, объединять все навыки команды для получения некоего «суперэффекта» и, наконец, лечить или воскрешать убитых товарищей. Как и в орденоносном Gears of War, после критического ранения наступает не смерть, а временный нокаут, в течение которого соратники должны оживить павшего бойца. Все это так бы и осталось на уровне «неплохой задумки», если бы разработчики не разрешили нажатием пары кнопок, буквально на лету, менять подконтрольных бойцов. Это не только выглядит эффектно – камера, в буквальном смысле, «выезжает» из тела предыдущей телесной оболочки, долетает до цели и «въезжает» в выбранного персонажа – но и полезно на практике. Отныне можно проворачивать умопомрачительные комбинации, превращая игру в натуральный голливудский боевик. Представьте, только что вы охаживали нечисть из пистолетов и жарили на огне, а мгновением позже переключились на пулемет и, ко всему прочему, замораживаете противника. Руководить группой помогает командный интерфейс, благодаря которому можно давать подчиненным простенькие приказы вроде «Прикройте!» или «Вперед!». Негусто, но с учетом сообразительности напарников потянет. Они самостоятельно стремятся прикрывать вас и без напоминаний предупреждают об опасности. Советы соратников не будут лишними, врагов здесь всегда много, а иногда и очень много. К тому же для пущей атмосферности и напряженности MercurySteam прикрутили к своему детищу одну из любимых разработчиками игр – «нажми-кнопку-которая-появится-на-экране». Опробовать это развлечение можно, если вам на голову свалится (в буквальном смысле) какой-нибудь бес и попробует перегрызть шею. Если вовремя нажимать нужные клавиши, то противника удастся повалить на землю и дать по нему очередь или проткнуть холодным оружием. Рукопашные бои в Clive Barker’s Jericho – явление довольно частое, и потому приходится полагаться не только на пистолеты-автоматы, но и на старые добрые мечи, катаны и ножи. Создается Jericho на популярном нынче движке Unreal Engine 3 и выглядит потрясающе. Ролики и скриншоты демонстрируют отличную анимацию, красивые тени и освещение, шикарные эффекты, вроде пламени, отскакивающие в угоду зрелищности штукатурку и куски кирпича от стен. Если разработчики до релиза не напортачат, мы, определенно, получим красивую и, что немаловажно, атмосферную игру.

Уже боимся

Напоследок стоит сказать пару слов об имени и фамилии, вынесенных в заголовок. Клайв Баркер – один из самых популярных писателей в жанре ужаса, человек, придумавший и снявший культовый фильм «Восставший из ада» (Hellraiser) и сделавший еще множество других общественно полезных дел по части ужастиков. Клайв участвовал в разработке игры Clive Barker’s Undying, вышедшей в 2001-м году, но в Jericho он задействован плотнее. Писатель лично готовит сюжет, концепт-арты и дизайн монстров, стремясь напугать нас по полной программе. В успехе мероприятия можно не сомневаться, для этого у игры есть все необходимые задатки. Во-первых, крайне интересная идея с временными промежутками и многообещающий сюжет. Во-вторых, охапка магических способностей, необычайная динамика и возможность переключаться между бойцами. В-третьих, красивая и технологичная графика вкупе с физикой. До выхода потенциального хита осталось каких-то два месяца, а значит, нужно запастись терпением и ждать. Осень будет страшно интересной!

- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 11 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 11 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 11 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 12 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 12 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 14 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 15 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 16 ч.
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 17 ч.
Президента Microsoft допросили в Конгрессе США после «каскада ошибок» в системе безопасности 18 ч.
Китайские учёные создали основу для идеальной энергонезависимой памяти без износа 18 мин.
На всех парах: Google запитает от геотермальной энергии ЦОД в Неваде 49 мин.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 11 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 12 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 13 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 16 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 17 ч.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 17 ч.
Учёные облачили ДНК в искусственный янтарь — получилось сверхплотное и долговечное хранилище данных 18 ч.
Спрос на ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно превышает предложение 19 ч.