Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

WorldShift – апокалипсис не удался

Жанр Стратегия
Издатель Playlogic Entertainment
Издатель в России «Акелла»
Разработчик Black Sea Studios
Официальный сайт www.worldshift-game.com
Минимальные требования Intel Pentium 4 2 ГГц/Athlon ХР 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5800GT/Radeon 9600 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования Intel Pentium 4 2.4 ГГц /Athlon XР 2400+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon Х1600 с 256 Мб памяти
Дата выхода 21 мая 2008 года
Возрастной ценз от 12 лет
Black Sea Studios – команда болгарских разработчиков, созданная в 2001 году. Она специализируется на стратегиях, и WorldShift – её второй проект. Первым была игра Knights of Honor (известная в России как «Рыцари Чести»). Дебют оказался на удивление хорошим и получил похвальные отзывы игроков и критиков. Но, похоже, перехвалили… В основеWorldShift лежит очередная вариация конца света. Люди, как всегда, считали себя повелителями вселенной и были уверены в отсутствии опасности. Но однажды астрономы заметили странный объект недалеко от Плутона. Он был гигантских размеров и приближался с огромной скоростью. Никто уже и не надеялся выжить. Мало того, ученым удалось обнаружить странное излучение, исходящее от астероида. И результаты исследований не предвещали ничего хорошего… Космическое тело приземлилось в Сибири. Земля не взорвалась, не растаяли ледники, не произошло извержений вулканов. Но радость была преждевременной – излучение стало распространяться по территории планеты с катастрофической скоростью. Оно было названо «Чума». Все, попавшее под его воздействие, кардинально менялось. Люди превращались в мутантов и обретали паранормальные способности, животные становились агрессивнее и гораздо больше в размере, растения атаковали прохожих и вырастали чуть ли не до небес. Здоровые люди спрятались в пяти крепостях, ставших последним оплотом незараженного человечества. Там активно развивалась наука и технология, а за высокими стенами параллельно велась война с мутантами. Все это могло бы длиться тысячелетиями, если бы в игру не вступила третья сторона конфликта – инопланетяне. Они преследовали свои цели, а люди (и здоровые, и мутанты) были для них помехой.

Простота

Из каких-то непонятных побуждений в Black Sea Studios решили, что игрокам не нужно ни строительство, ни тактические возможности, ни микроменеджмент, ни сбор ресурсов. Либо они захотели выделиться, либо сделать WorldShift максимально простой. И то, и другое вполне получилось – такого бреда в стратегиях давно уже не было. Все, что остается игроку – получить в свое распоряжение отряд и вести его по карте, выполняя задания. Как правило, местность зачищается в течение десяти минут. Наша банда в бою оказывается практически бессмертна, благодаря наличию «героев» – ключевых персонажей, которые обладают различными способностями. Один из них может в любой момент воскрешать погибших воинов, при этом исцеляя всех остальных соратников. Он же с радостью восстановит здоровье и себе. Другой разит врага молнией или огнем, причем с минимальными затратами «манны». Третий активно использует в бою броню и своё тяжелое оружие, и ему абсолютно все равно, кто и как пытается его убить. Похоже, мы получили в свое распоряжение этакую лигу суперменов. Помимо бредовых миссий в игре есть еще и стелс-элементы. К примеру, иногда главный герой действует в одиночку, и ему нужно остерегаться вражеских патрулей. Однако налицо очень интересный глюк – зачастую враги останавливаются именно там, куда нужно пройти. И приходится долго и нудно торчать на одном месте, пока негодяи не отойдут на перекур. Но если вы оказались слишком близко к ним – берегитесь. Противники обладают рентгеновским зрением и могут заметить вас даже через скалы или холмы. И сразу же начнут стрелять, причем буквально сквозь препятствия. Как только игрока (или его отряд) убивают, приходится начинать с контрольной точки. В WorldShift нет привычных сохранений – только изредка попадающиеся на пути зеленые молнии, означающие чекпоинты.

Разнообразие

Вероятно, в процессе разработки у Black Sea Studios проснулась совесть. Результатом стала возможность улучшения характеристик персонажей, изучение новых заклинаний и способностей. В конце миссии вам начисляются звезды, которые можно раскидать по умениям. Также доступно использование трофеев – частиц фиолетового кристалла. Все это очень помогает в сражениях, ведь противники хоть и предельно тупы, но берут количеством. И если по своей концепции WorldShift проста как три копейки, то прохождение никак нельзя назвать легким. Очень часто нужно переигрывать миссии, а редкие чекпоинты выводят из себя. Единственные порадовавшие аспекты – графика, ролики и звук. Видеоряд очень красив и хорош и при этом здорово напоминает WarCraft III. Главные герои ведут себя как живые – ссорятся, мирятся, делятся опытом, размышляют о происходящем. Озвучены они на пять баллов – актеры постарались соблюсти все нюансы своей профессии. Что до картинки, то она очень яркая и многогранная. Главные герои отлично нарисованы, на экране – буйство красок и обилие зелени, а визуальные эффекты – приятны глазу. Однако если и дальше мы будем наблюдать такие стратегии, то скоро жанру придет конец. WorldShift – середнячок, обладающий колоссальным потенциалом и возможностями. Придуманный разработчиками мир мог стать основой для хита и даже шедевра. Но не в этот раз. Если вы хотите убить время – эта забава подойдет в самый раз. Но если вы поклонник серьезных баталий, мыслительного процесса и тактики – воздержитесь.

Наша оценка: 5 из 10

Графика Картинка очень яркая и достаточно привлекательная – море зелени, красивые пейзажи, приятная глазу флора и фауна. Очень неплохо прорисованы юниты, хоть и камеру нельзя приблизить так, чтобы рассмотреть их как следует. Порадовали визуальные эффекты – они держатся на довольно приличном уровне.
Звук Персонажи озвучены очень хорошо, с соблюдением всех мелочей актерской игры. Интонации заставляют поверить в происходящее и всячески сопереживать главным героям. Ну а для обычных юнитов в наличии несколько привычных фраз, типа «Будет сделано». Музыка тоже не отстает по качеству.
Оригинальность Казалось, что стратегии без тактических сражений и мыслительного процесса давно вымерли. Увы, это не так. В WorldShift вам не придется думать – это и есть основная отличительная черта проекта. Ну а всевозможные улучшения характеристик главных героев мы встречали и раньше.
Управление Ничего сверхсложного – просто выделяете всех дружественных персонажей и отправляете их в гущу событий. Никаких подразделений, отрядов, укреплений и тактических маневров. Нет даже строительства.
Геймплей одиночный Сценарии ничем особенным не выделяются. Что до кампании, то она скучна и неинтересна. В начале каждой миссии вы получаете войско и основная задача – привести его к победе. Периодические стелс-элементы только ухудшают впечатление от игрового процесса. Карта проходится в среднем за десять минут. Противники тупы и могут взять только количеством.
Для перепрохождения Пресная одиночная кампания не вызывает бурных эмоций. В связи с её линейностью и незамысловатостью, перепрохождение покажется неинтересным и скучным. Да и возможность повышения уровня сложности также отсутствует.
Геймплей многопользовательский Несколько режимов, достаточно карт, интересные возможности. К сожалению, весь потенциал не был реализован. Поиграть можно, но мультиплеер не затянет вас надолго.
Общее впечатление Если бы WorldShift со всей её концепцией и возможностями попала в другие руки – это был бы шедевр. А так перед нами всего лишь второсортная поделка, которая привлекает своей незамысловатостью, красочными роликами и приятной картинкой. На большее рассчитывать не стоит, лучше уж заново пройти WarCraft III.

Видео:

Ссылки по теме

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 11 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 11 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 12 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 12 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 12 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 14 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 15 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 16 ч.
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 17 ч.
Президента Microsoft допросили в Конгрессе США после «каскада ошибок» в системе безопасности 18 ч.
NASA без объяснений отложило посадку корабля Boeing Starliner ещё на четыре дня 2 мин.
Intel опровергла сообщение о найденной причине сбоев в Core i9 — расследование продолжается 12 мин.
Китайские учёные создали основу для идеальной энергонезависимой памяти без износа 30 мин.
На всех парах: Google запитает от геотермальной энергии ЦОД в Неваде 2 ч.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 11 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 12 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 14 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 16 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 17 ч.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 17 ч.