Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rage – новый шедевр от Джона Кармака? (preview)

Жанр: FPS/гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: id Software
Дата выхода: IV квартал 2009 года
Rage - первая серьезная попытка id Software вернуться в высшую лигу разработчиков. После выпуска весьма спорной третьей части Doom, id надолго исчезла с "экранов радаров". В качестве громогласного напоминания о себе она готовит нечто - фирменное хлесткое имя, уродливые монстры по ту сторону баррикад, просторные локации, тянущиеся до самой линии горизонта, инновационный движок - компания верна своим традициям. Но вместе с тем подобную игру от конторы Кармака всего пару лет назад было очень трудно представить. Детский рейтинг "Teen" отменяет "расчлененку" и литры крови, для перемещения по миру главный герой использует автомобиль, он же сгодится для участия в приглянувшейся гонке, издателем выступает не привычная Activision, а Electronic Arts. Наконец, в жанровое описание помимо "покатушек" и "перестрелок" уместно добавить "приключение" - сюжет хоть и линеен, но путешествовать между ключевыми точками разрешается в любом порядке.

Мрачное завтра

Одна из главных задач Rage - демонстрация публике возможностей id Tech 5. Студия вновь метит в революционеры. По этому поводу нас терзает обоснованное опасение за саму игру. id Software из тех компаний, которые легко могут потратить на технологию времени больше, чем, собственно, на сам проект. Концепция и идеи Rage - не самые будоражащие, но внимания достойные; в этой ситуации очень важно, чтобы они не превратились в "добавку" к id Tech 5. id Software вновь заигрывает с фантастикой, на этот раз - с научной. По версии разработчиков, комета, реально, между прочим, существующая, в 2029 году пройдет от Земли слишком близко и окончит свое долгое путешествие прямо на нашей планете. Что после это бывает, мы и так все знаем: глобальная катастрофа, миллиарды унесенных жизней, разруха, голод и становление новой цивилизации на обломках величия прежней. Ну и, конечно, подозрительные личности на заднем дворе, которые от близкого контакта с небесным посланником превратились в изуродованных мутантов. Примерно так выглядит мир Rage в исполнении сценаристов, замыслы же дизайнеров передает id Tech 5. Главная особенность id Tech 5 очень необычна. Забавно, но, похоже, что id, главный после Crytek любитель поставить на колени самый мощный компьютер, первой почувствовала нужный вектор развития. Индустрия явно наигралась в графику и теперь пожинает плоды собственного увлечения в виде неуемных системных требований. Вместо самых последних шейдеров и всех тех возможностей, которыми любят хвастаться производители видеокарт, авторы делают ставку на людей - художников и дизайнеров. Главная черта id Tech 5 - это не заумные термины в списке характеристик, а ничем не стесненный полет фантазии. Ограничения на текстуры, одной из главных преград на пути к фотореализму, в новом движке просто не существует. Например, полный объем Rage составляет около 80 Гб - огромный размер даже по нынешним меркам. Созданные на основе движка проекты выдержат любой объем текстур, и при этом требования не стремятся куда-то в бесконечность, а находятся в приемлемых рамках. Фактически, для Rage уже достаточно уровня современных консолей - Xbox 360 и PlayStation 3, на компьютерах игра будет выглядеть немногим лучше. Лишь версия для Xbox 360 окажется похуже, но дело не в нехватке мощностей, а в недостатке места на стандартном носителе - DVD. На "персоналках" подобной проблемы просто не существует. Так что будущих пользователей id Tech 5 это не должно смущать. Вопрос, правда, пока в другом - приживется ли новый движок? Если не решающее, то очень значимое слово сейчас должна сказать сама Rage. Каждая тропинка, домик, бревнышко здесь создаются вручную. Среди декораций представлены отстроенные заново города-трущобы, деревни с заборами из покореженных автобусов, выжженные пустыни и глубокие пещеры со страшным секретом внутри. Такое внимание к любой мелочи, безусловно, заслуживает уважения, но проблема в том, что здесь нет ничего необычного. Те же мутанты выглядят, как и любые другие монстры из средней руки ужастика.

Ярость

За всей шумихой вокруг своего движка и заложенного в него потенциала id Software не слишком охотно рассказывает о самой игре. Как и в духовном "наставнике" - "Безумном Максе", - в Rage предстоит немало поколесить. По словам Джона Кармака, конкретное соотношение гонки и привычного FPS еще не определено. Будет ли все разделено поровну или преимущество отдадут перестрелкам, еще не известно. Зато с "кооперативным" режимом более-менее определились - проходить кампанию вместе нельзя, но вот сообща колесить, когда один игрок сидит за рулем, а второй управляется с пулеметом - пожалуйста. Известно также, что в каждом крупном городе можно будет испытать свою судьбу на гоночном треке. Встречаете организатора подобных соревнований, платите взнос (деньгами или услугой) - и вперед. Правил на таких мероприятиях, естественно, нет и в помине. Машины бортуют друг друга, таранят и палят из всех стволов. Но и награда соответствующая: на полученные призовые улучшается автомобиль и оружие. Без надежной пушки в мире Rage - никуда. Хотя Кармак и прибавляет к перестрелкам гонки, без ожесточенной пальбы и груды тел не обойдется. Понятно, что привычная коридорная схема здесь почти не действует, разве что на заброшенном складе или в ангаре. К противнику можно подобраться именно с той стороны, откуда удара он ожидает меньше всего. Найдется и еще парочка похожих трюков, с помощью которых легко "вырезать" полдеревни. Особых зверств в кадре не предвидится: вместо жесткого "Mature" проект оперирует рейтингом "Teen", то есть кровь в весьма ограниченных количествах и никаких, упаси господи, выпотрошенных тел. Если давнишняя привязанность id к "Mature" для вас все-таки имела определенное значение, может быть, следующее известие несколько скрасит горечь утраты. Помимо всего прочего, Rage - это еще и приключение. Ни в коем случае не RPG, здесь не нужно возиться с распределением очков или выбором умений, но определенные сходства в компоновке мира все же имеются. В городах обязательно отыщется торговец, готовый всучить свой товар, и парочка мирных или не очень жителей, предлагающих наличные за грязную работенку. Вместе с тем вам не придется читать тысячи строк диалогов, на чем особенно настаивает Кармак. Эта игра, в первую очередь, - о выживании во враждебном мире. Что в итоге получится, пока не совсем понятно. Остро чувствуется, что id Software как никогда хочет вернуться в первый эшелон создателей игр, ей явно не чужды новые идеи, да и свой движок она продвигает с завидным энтузиазмом. Однако всего перечисленного еще не достаточно для создания "пробивной" игры. Уже сейчас студия заявляет, что следующий ее проект - Doom 4 - будет выглядеть ровно в три раза красивее Rage. Атмосфера "Безумного Макса", гонки на вооруженных болидах и перестрелки с мутантами рискуют оказаться лишь прикрытием для испытания технологии, а вот этого не хочется больше всего.

Видео

Ссылки по теме - Подробности о геймплее Rage
- Первые скриншоты Rage от id Software
- QuakeCon 2008: презентация шутера Rage
- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 6 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 6 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 7 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 7 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 7 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 9 ч.
Apple станет первой компанией, которой ЕС предъявит обвинение по закону DMA — из-за монополии App Store 9 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 10 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 11 ч.
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 12 ч.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 6 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 7 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 9 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 11 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 12 ч.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 12 ч.
Учёные облачили ДНК в искусственный янтарь — получилось сверхплотное и долговечное хранилище данных 13 ч.
Спрос на ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно превышает предложение 14 ч.
Суд взыскал с производителя электроники «Ангстрем» более €1 млрд в пользу «ВЭБ.РФ» 14 ч.
Глобальный рынок смартфонов столкнулся с перенасыщением 14 ч.