Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wasteland 2 — привет из прошлого. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик InXile Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GT/AMD Radeon HD 4870, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 975 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850
Дата выхода 19 сентября 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Процесс разработки Wasteland 2 похож на сбывшуюся сказку Брайана Фарго. Временной отрезок в одиннадцать лет — от идеи до финального продукта — вполне мог бы лечь в основу большой главы для увлекательной книги об истории компьютерных игр. В 2003 году основатель inXile Entertainment приобрел права на серию у Electronic Arts и начал собирать идеальную команду. К проекту привлекли дизайнера и композитора первых частей Fallout, вернули многих сотрудников, ранее работавших над оригинальной Wasteland, и задействовали специалистов студии Obsidian Entertainment, включая Криса Авеллона. В роли же финансовой подпорки выступило игровое сообщество, вложившее в кампанию на Kickstarter без малого 3 миллиона долларов.

Портит эту радостную картину лишь одна деталь: Wasteland 2 получилась хорошей игрой, но до звания несомненного хита она не дотягивает.

#Романтика Пустоши

Wasteland 2 — очень атмосферный проект. Здешнюю историю нельзя назвать интригующей, а ее повороты едва ли станут для кого-то сюрпризом. Несмотря на это, постъядерный мир вселенной Брайана мог бы идеально лечь на страницы интересной художественной книги. Не зря вместе с игрой загружается новелла из тринадцати глав под названием «Культы и преступники. Все плохое». Но даже без такого электронного приложения текста здесь — хоть отбавляй. Табло в правом нижнем углу буквально разрывается от подробного описания всего, что нас окружает: сгнившие деревья, забитый домашний скот, бедно обставленные хижины, разлагающиеся останки, замершие ветряки... Цивилизация умирает, и атмосферная музыка прекрасно это подчеркивает.

События второй части разворачиваются спустя 15 лет после оригинала. Жители Пустоши продолжают влачить свое существование, организовываясь в крупные сообщества, деревни и даже города. Среди пустыни, пожираемой радиацией, расположились лаборатории, храмы и тюрьмы, а ученые тщетно стараются культивировать непривередливые к суровым условиям растения. Вокруг поселений снуют мародеры, периодически нарушая общественное спокойствие, более цивилизованные банды требуют оплату за «крышу», а рейнджеры наводят порядок и защищают несчастное население. Так бы все и продолжалось, если бы откуда ни возьмись не возникли странные радиопередачи о необратимости воссоединения людей и машин. Недолго думая, лидер рейнджеров отправляет зеленых новичков на разгадку этой тайны.

#Чем заняться в день чудесный?

Естественно, нестись галопом в сторону основного квеста совершенно не обязательно. Как и в Fallout, побочных заданий здесь хватает. После нападения бандитов поселение Хайпул испытывает некоторые трудности. Один местный житель потерял любимую собаку, другой пытается потушить свой догорающий дом. Хотя починка насосов, закачивающих воду, куда важнее мирских проблем, ведь в противном случае установки просто взорвутся. Ну а напоследок можно и помочь местному населению с нелегким выбором нового мэра. Иногда попадаются интересные головоломки. Например, в одном из подземелий нужно выключать за собой свет, оставив одного из членов отряда в командном пункте. Если хотя бы в трех комнатах лампочки останутся зажженными, произойдет перегрузка — и темнота наступит везде. И все-таки в большинстве своем миссии не пестрят разнообразием — обычно все сводится к тому, чтобы банально зачистить сектор.

Бои в Wasteland 2 получились весьма увлекательными. Пожалуй, если бы игра состояла только из них, мало кто остался бы недовольным. Бандиты стреляют метко, бьют сильно и крайне редко сидят на одном месте. Мутанты тоже могут доставить немало хлопот — зомби передвигаются с черепашьей скоростью, но обладают богатырским здоровьем, а мухи-переростки, напротив, рассыпаются от пары выстрелов, зато могут отравить и очень больно покусать. Расставив по уровням бочки с горючим, авторы предоставили нам интересный выбор. Не получается справиться с большим отрядом противников? Один выстрел по взрывоопасной смеси мигом избавляет от проблемы. Вот только опыта за такой нечестный ход не получит никто. В плане механики Wasteland 2 очень напоминает XCOM: Enemy Within: персонажи автоматически прячутся за укрытиями разной степени надежности, могут оставаться в засаде, чтобы перехватить ход соперника, а также менять режим стрельбы и приседать. Разве что ложиться бойцы не умеют.

#Тренировка, еще раз тренировка!

Произвольно выбирать бойца во время схватки нельзя — очередность ходов распределит система в зависимости от нескольких базовых параметров. Прокачка здесь вообще очень грамотная, поэтому к выбору характеристик и дополнительных навыков нужно подходить вдумчиво и без спешки. Как бы вы ни старались, сделать универсального солдата не получится. Благо команда собирается из четырех рейнджеров (впоследствии к нам могут присоединиться еще несколько человек), каждого из которых можно сгенерировать самостоятельно. Это позволяет набрать группу узких специалистов: один персонаж может быть снайпером, при этом успешно взламывающим сейфы и тайники, а другой сможет играючи разминировать бомбы и мастерски обращаться с дробовиком.

От некоторых параметров зависят и дополнительные возможности в разговорах. Например, развитый навык «льстец» (в игре он называется, кхм, несколько иначе) позволит умаслить собеседника и склонить его на свою сторону, а «меняла» сможет выторговать для себя более выгодные цены. Однако не стоит надеяться на разветвленную систему интересных диалогов, ведь разговаривать с местными персонажами — все равно что бродить по «Википедии». Внизу экрана появляются ключевые слова, при нажатии на которые мы получаем ответы. Возможность выбора из нескольких вариантов не предусмотрена, можно лишь оборвать беседу на полпути. Увы, в этом заключается основная беда Wasteland 2 — свобода здесь эфемерна и проявляется лишь в возможности исследовать окружение.

Но в этом плане мы действительно предоставлены сами себе. На глобальной карте то и дело появляются оазисы с водой, необходимой для перемещения, а в особо опасные зоны получится пройти лишь с помощью скафандров, ведь в противном случае радиация просто уничтожит ваш отряд. На общей же территории можно попасть в какую-нибудь случайную передрягу. Побочные квесты, получаемые по мере прохождения, не блещут оригинальностью — помочь одним, другим, третьим, очистить ферму от заразы, перебить всех бандитов… Одним словом — не впечатляет.

Да и вообще, все это похоже на бедную версию Fallout 2 на трехмерном движке. Более того, не обошлось и без болячек, которые будут правиться патчами: непродуманная система квестов без внятной маркировки на карте, долгие загрузки, необходимость пройти всю локацию целиком, чтобы вернуться в ее начало… Но основная проблема Wasteland 2 заключается в том, что она скудна на возможности, линейна и кажется незавершенной. Хочется и графику получше, и игровой процесс сильнее, и сюжет разветвленный. Увы, это едва ли можно изменить несколькими заплатками.

Достоинства:

  • атмосферный постъядерный мир;
  • много разнообразного оружия и интересные перестрелки;
  • обширные территории.

Недостатки:

  • примитивная графика;
  • линейные квесты.
  • общее ощущение того, что игра морально устарела;
Графика Технологии Wasteland 2 откровенно примитивны. Излишне плавная анимация персонажей — верный признак того, что ее делали вручную, «замыленные» текстуры низкого разрешения моментально бросаются в глаза, а каких-то ярких и запоминающихся решений здесь нет и в помине. 6
Звук Мрачный саундтрек отлично подчеркивает атмосферу всеобщего упадка. Озвучение персонажей не отстает — голоса подобраны хорошо. 7
Одиночная игра В своем текущем виде игра могла бы претендовать на звание хита лет десять назад. Увы, развития идей того времени ожидать не стоит. Wasteland 2 интересная, у нее есть свои преимущества, но она крепко застряла во времени. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Готовьтесь к мощному приливу ностальгии: атмосферная музыка, интересный постъядерный мир, пошаговые бои. Всю игру только и думаешь, что о первых двух Fallout… вот только после вернуться хочется именно туда, а не в Wasteland 2. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 55 мин.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 2 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 15 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 19 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 58 мин.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 3 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 4 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 4 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 4 ч.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 5 ч.