Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Агент паранойи. Первый взгляд на Watch Dogs 2

Watch Dogs была неплохой игрой. Watch Dogs была серьезным разочарованием. Как часто бывает, завышенные ожидания оказались не подкреплены реальностью: заявленный уровень графики могли обеспечить только экстремально мощные ПК — на консолях игра не производила впечатления, а на компьютерах со средней конфигурацией она вообще едва шевелилась. Хотя заявленные возможности по взлому всего подряд были на месте, но часто казались излишествами, не вписанными в геймплей. Сам игровой процесс казался слишком серьезным, словно с режиссурой разработчиков консультировал Кристофер Нолан.

Тем не менее продажи первой части оказались неплохими — во многом за счет предстартового ажиотажа, игра побила рекорд для проектов Ubisoft по предзаказам среди всех первых частей франшиз компании. Критики к ней оказались благосклонны (77 баллов на Metacritic у ПК-версии), пользователи — заметно меньше (63 % положительных отзывов в Steam, к примеру). Так или иначе, Ubisoft решила продолжить.

Так было оформлено место презентации Watch Dogs 2

Основные вехи остались прежними: свободный мир с реальным городом в основе; взлом всего и вся; мотивы противостояния человека системе. Но как хмурый Чикаго, где проходило действие первой части, диктовал несколько параноидальный, тяжелый тон игры, так солнечный и свободолюбивый Сан-Франциско настраивает на иной лад. Разработчики поставили перед собой задачу не просто рассказать личную историю мести, замешанную на высоких технологиях и теневой стороне киберпространства — но написать свежий портрет современного хакерского сообщества.

Вообще образ хакера в мировой культуре — тема весьма болезненная. Что мы вспоминаем, говоря об этом явлении? Как правило, что-то, совершенно точно связанное с криминалом. В лучшем случае это вполне современные люди, которые занимаются темными делами, в худшем — гики, с огромной скоростью что-то печатающие на клавиатуре в слабо освещенной комнате и не выходящие на поверхность. К примеру, в самом актуальном современном произведении на эту тему, сериале Mr. Robot, мы имеем дело с социопатом (впрочем, это традиционное для подобных сериалов клише). Как справедливо заметила на панели по хакерству, прошедшей в рамках презентации Watch Dogs 2 в Сан-Франциско Вайолет Блю (Violet Blue — известный колумнист по тематике кибербезопасности; и сексуальным темам, к слову, тоже), хакер — это всегда белый, и всегда мужчина.

 Да, в игре за хакера надо бегать, пользоваться оружием и угонять машины — экшен превыше всего

Да, в игре за хакера надо бегать, пользоваться оружием и угонять машины — экшен превыше всего

Вопросы расового разнообразия в России, конечно, не слишком актуальны и многим могут показаться неважными, но факт есть факт: современные хакеры не только живут полноценной жизнью, но и общаются в офлайне, собираясь на конференциях, — и говорить о том, что там все сплошь герои Mr. Robot в накинутых на хмурые усталые лица капюшонах, было бы нелепо.

Как мы все давно знаем, в Watch Dogs 2 ключевым героем оказывается довольно открытый и общительный афроамериканец — но работает он постоянно в связке с группой специалистов, как раз и представляющих разные стороны сообщества: тут и девушка-художник, и фрик-конструктор, и тот самый замкнутый компьютерщик. Это могло бы выглядеть свежо, если бы не походило так сильно на 20-летней давности фильм Hackers с Джонни Ли Миллером и Анджелиной Джоли — тоже весьма далекий от реальности.

 Маркус только оглушает противника — через некоторое время он придет в себя

Маркус только оглушает противника — через некоторое время он придет в себя

Впрочем, от карикатурности Watch Dogs 2 довольно далека. Мне удалось немного пообщаться с Домиником Гуаем (Dominic Guay), продюсером и первой, и второй части, — и да, он признает, что в игре есть элементы чистой научной фантастики. Мгновенный взлом всего и вся при помощи смартфона — это сделано исключительно для динамики, поскольку организация, к примеру, мини-игры для каждой ситуации применения хакерских талантов героя просто бы убила геймплей. Или оснащение всех автомобилей без исключения операционной системой CtOS — над этим даже сами герои подшучивают в процессе. Но общая канва более чем актуальна. Мы находимся и не в нашей реальности, и не в киберпанковой антиутопии — а где-то посередине. Мир уже сделал шаг к антиутопии, но в Watch Dogs 2 мы попытаемся остановить дальнейшее движение.

Ubisoft поставила своей целью не только создать развлекательный проект, но и покритиковать реальность сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, криминализированное восприятие хакеров, на котором настаивают современные правительства, озабоченные установлением контроля за всеми сферами, в том числе и цифровой. Сегодня немыслимые усилия предпринимаются, чтобы взять в оборот не только открытую Сеть, но и даркнет. И в том числе ведется работа по созданию имиджа хакера как представителя теневого пространства, опасного для общества, — при том, что именно свободные кодеры в свое время и сделали Интернет тем, что мы получили сейчас. И продолжают развивать его дальше, ломая границы и изменяя представления не только о цифровом мире, но и вообще об организации реальности. На эту тему мы уже не раз писали, вот более развернутое мнение.

В Watch Dogs 2 хакеры играют роль героев, своеобразных современных Робин Гудов, получающих доступ к скрываемой правительством информации и стремящихся открыть на это глаза современников. Позиция тоже в своем роде спорная, если учесть методы, используемые персонажами игры, которые могут собрать внушительный арсенал огнестрельного оружия и непрерывно угоняют автомобили. Но, к слову, уже заявлено, что будет доступно прохождение без единого убийства.

 Взламывать придется в самой необычной обстановке

Взламывать придется в самой необычной обстановке

Во-вторых, это критика самой концепции контроля за всеми сферами жизни: от непрерывного сбора информации о нас в цифровом мире до элементарных уличных камер. В основу сюжета поставлена концепция повести Филипа Дика о предиктивном контроле преступлений «Особое мнение», по которой был снят известный фильм. На основе цифрового следа и информации, собранной с камер наблюдения, правительство получает профиль каждого гражданина — и старается нейтрализовать его до того, как он совершит преступление. Или попытается предпринять что-то против правительства. Или сливает эти данные в страховые компании. Кстати, последнее — уже реальность, ваше поведение уже может учитываться при оформлении страховки в США. Про контекстную рекламу и использование корпорациями ваших паттернов поведения в Интернете и говорить не стоит.

В Watch Dogs 2 у нас под контролем борцы за свободу личности и информации, которые в процессе игры не только ломают систему в физическом смысле, но и собирают подписчиков. Одна из ключевых механик сиквела — повышение популярности хакерской группы Dedsec за счет выполнения каких-то резонансных действий. То есть нам придется на ходу придумывать и организовывать самый настоящий гражданский протест.

 Будет и динамическая смена погодных условий

Будет и динамическая смена погодных условий

Забавно видеть игру с таким ярким антикорпоративным высказыванием от корпорации Ubisoft — но тот же Доминик Гуай не видит в этом никакого противоречия. То, что хакеры непрерывно ставят под удар современные понятия о копирайте и интеллектуальной собственности, по его мнению, не бьет непосредственно по корпоративным интересам. В конце концов, это всего лишь игра.

Презентация Watch Dogs 2 прошла как раз в Сан-Франциско — и это действительно впечатляет. Как съездить в Тамриэль на показ очередной части The Elder Scrolls или в Новиград на премьеру следующего «Ведьмака» (да, я знаю, что больше «Ведьмаков» не будет, — а жаль). Как бы то ни было, степень детальности проработки города в Watch Dogs 2 впечатляет. Да, это не «дословная» копия Сан-Франциско, а некоторое его переосмысление — расстояния сокращены, многие районы даны пунктирно, но дух и атмосфера этого прекрасного города переданы на пять с плюсом. Играется как минимум очень живо. Если Assassin’s Creed были своеобразными интерактивными экскурсиями по городам и странам прошлого, то Watch Dogs 2 — это игровой гид по Сан-Франциско самого ближайшего будущего.

Вообще, живость процесса — это главное впечатление от Watch Dogs 2. Тут по-прежнему полно условностей, а какие-то детали, безусловно, разочаруют фаната реализма во всем — но веселья здесь значительно больше, в этом плане игра приближается к серии GTA, без ее криминального блеска, зато с куда более актуальными проблемами наперевес.

Сложно сказать, насколько у разработчиков получилось удержать в балансе серьезную тематику и веселый геймплей, — это можно узнать, только пройдя ее целиком. Меньше чем через месяц состоится релиз, тогда и расскажем. Но уже сейчас видно, что грабли первой части команда Ubisoft увидела и как минимум частично со своей дороги убрала. И мы имеем реальный шанс со второй попытки получить не только хорошую игру, но и реально мощное высказывание про наше время и опасности, которые нас поджидают «за углом».

Одним абзацем ответы на вопросы, заданные нашими читателями в социальных сетях (из тех, которые удалось получить):

  • ПК-версия Watch Dogs 2 задерживается на две недели относительно консольной — специально для дополнительной работы над оптимизацией;
  • по количеству DLC пока нет информации;
  • дрон сможет поднимать тяжелые предметы — сможет ли людей, неизвестно (я бы поставил на то, что сможет);
  • менять кепки и одежду можно будет свободно и на базе, и в магазинах, раскиданных по городу;
  • перевод на русский язык, конечно же, будет (это же AAA-проект).

Системные требования Watch Dogs 2 здесь. Чуть позже мы обновим этот материал геймплейным видео — для соблюдения условий эмбарго мы вынуждены его немного отредактировать.

Обновление. А вот и видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 2 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 19 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 43 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 4 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 5 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.