Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 33

⇣ Содержание

Prince of Persia: the Sands of Time

Еще каких-нибудь пять-семь лет назад вряд ли кому-нибудь нужно было рассказывать, что такое Prince of Persia - эту игру знал, конечно же, каждый геймер. В то время игры старались быть оригинальными, и Принц преуспел в этом может быть больше прочих - он дал игрокам увлекательный геймплей, основанный в большей степени на сложной акробатике и трюках, чем на насилии.

А также - впервые, наверное, на тот момент в истории гейминга - анимировал своего основного персонажа очень тщательно, небывало плавно, заставив воспринимать его движения, как движения живого человека. Игрой заигрывались (в том числе даже женщины - игра была несложна и нетороплива), ее любили, а писателя Пелевина она даже вдохновила на написание одной из первых его вещей :)

Далее Prince of Persia получил несколько продолжений, ни одно из которых не повторило успеха оригинала, причем последнее, многоплатформенное - Prince of Persia 3D - скатилось уже до уровня откровенной халтуры. PoP: the Sands of Time же - игра, которую ждали с верой, что она исправит ситуацию, возродив Принца на новом уровне во всем его великолепии.

И она не подвела - недаром в ее создании участвовал тот же человек, что стоял за самой первой оригинальной версией. "Пески Времени", вышедшие на большинстве игровых платформ - игра, без сомнения, блестящая и способная понравиться практически любому геймеру, независимо от его предпочтений. Игра с выдающейся графикой и дизайном, поражающей воображение анимацией, удивительными эффектами и отточенным геймплеем. Идеальная игра.

Повествуется в ней - ибо она оформлена как рассказ Принца о своих приключениях, которые на самом деле никогда не случились (это потому что находившийся в его руках Кинжал Времени в итоге исключил этот вариант событий из основной версии мира) - о том, как некий молодой принц, обладающий невероятными способностями по части сражений и акробатики, вошел в городе, захватываемом его отцом, во дворец и добыл там с немалыми сложностями главное сокровище врага, пресловутый Кинжал.

А затем, по подначке гадкого визиря, открыл с его помощью могучий артефакт, выпустив на волю волшебные Пески. Которые превратили город в место проклятия, а его жителей в ужасных зомби - их нужно будет уничтожать, изымая из них волшебный песок (так в итоге он весь будет собран и возвращен). "Не зомби" осталось совсем мало - это вы, это гадкий визирь (которого в конце концов нужно будет одолеть в битве, отчего-то совсем несложной) и это его прекрасная дочь, которая склонна помогать вам, а не своему извращенному папаше (и которая в конце даже погибнет - но это ничего, потому что все равно эта история окажется, как вы помните, несуществующей, а в другой версии времени принцесса, впечатленная вашим рассказом, скорее всего, выйдет за вас замуж :) ).

Но это все, конечно, лирика - а на практике вас ждет не слишком длинная, но и не слишком короткая игра, процентов 80 от которой вы будете заниматься самой разнообразной акробатикой, почти все оставшееся время - битвами, ну и совсем немножечко иногда у вас будет конкретных загадок (в смысле не считая тех моментов, когда вам просто нужно сообразить, как скомбинировать разнообразные умения Принца, чтобы совершить то или иное действие).

И все это построено так, чтобы в каждый момент игры предоставить вам возможность наслаждаться картинкой на экране вашего монитора или телевизора (если вы играете на консоли). И надо сказать, что если более-менее можно представить, как можно выжать графику такого уровня из мощного PC - то как авторам удалось раскрутить на сопоставимые кадры куда как менее мощные приставки, остается загадкой. Потому что изображение поражает воображение - это, безусловно, одна из наиболее красивых игр, присутствующих сегодня на рынке.

Про традиционные компоненты - великолепные текстуры, спецэффекты пламени и воды, дыма и пыли, взрывы и разрушения, сглаженности и смазанности - можно даже и не упоминать, хотя и они воспринимаются более качественными, чем у конкурентов. Но помимо того еще великолепные дизайны огромных помещений - которые в деталях смотрятся ничуть не хуже, чем в панораме, фантастические городские пейзажи на открытых площадках и в видах из окон. Удивительная работа с углом зрения и перспективой - этот эффект можно легко заметить при управлении камерой в помещения.

Волшебные световые потоки из более освещенных зон в менее освещенные, не менее волшебные локальные светящиеся объекты, "магические" эффекты. Собственно говоря - именно великолепие дизайнов и технической обработки пейзаже-помещений очень легко увидеть на приведенных скриншотах.

Для того чтобы лучше насладиться всем этим - равно как и для более удобного изучения локаций - игроку выдано множество возможностей по управлению точкой зрения. У него есть достаточно серьезный контроль над "обычной" камерой (игра идет в виде от третьего лица) с возможностью приближения и удаления, есть возможность переключиться (стоя на месте) в вид из глаз и хорошенько покрутить головой, и также есть возможность переключиться в обще-панорамный вид (из которого "умная" камера, не прибегающая к эффектам "упрозрачнивания" объектов - пытается показать кусок как можно больше).

Во всем этом великолепии ваш Принц крадется, ходит, бегает, прыгает, свисает и перемещается в висе, подтягивается. Прыгает от стенки к стенке, все выше и выше, может совершать эффектные пробежки по стенам, заканчивающиеся или не заканчивающиеся прыжком (по признанию авторов, их изрядно вдохновляли фильмы вроде Крадущийся Тигр, Невидимый Дракон).

Раскачивается, раскручивается, перекатывается - чем дальше вы идете в игру, тем больше возможностей и их комбинаций открываете для себя и соответственно растет неочевидность и разнообразие препятствий, которые необходимо преодолеть. Вы будете красться по неожиданно обрушивающимся карнизам, уворачиваться от механических ловушек, карабкаться по колоннам, перепрыгивая с одной на другую - к чести авторов игры, надо отметить, что они сделали все, чтобы ПОМОЧЬ геймеру добраться до конца игры, а не ПОМЕШАТЬ (как игры любили делать раньше).

Карниз обрушится сам по себе, а не под вами, вы не свалитесь с уступа, подойдя к его краю - если только не отдадите недвусмысленную команду "вниз" - а если траектория вашего прыжка немножко неправильная, то компьютер чуточку "подправит" ее, чтобы вы все же приземлились удачно. Умереть в этой игре можно только по неосторожности - авторы создавали не мучительную "комнату пыток", освоить которую можно было только ценой множества проб и ошибок, а роскошный феерический спектакль, интерактивное шоу, которое хотели показать от начала и до конца даже и не очень настойчивому игроку.

Пора, кстати, упомянуть и об еще одной интереснейшей находке разработчиков, имеющей прямое отношение к безопасности персонажа в игре. "Точки сохранения" тут достаточно редки, промежуточные "чекпойнты" расположены почаще - но неудачно прыгнувшему или плохо сражавшемуся нет нужды перепроходить даже тот небольшой кусочек, который отделяет чекпойнт от момента его гибели: дело в том, что находящийся в его руках кинжал умеет инвертировать время, и вы можете просто "отмотать назад" некоторое количество нежелательных событий, перепройдя ситуацию с безопасного момента.

Причем этой фишкой нельзя пользоваться бесконечно - управление временем ведет к расходу энергии кинжала. Но и особенно экономить не приходится - энергия легко восполняется в боях. Согласитесь, элегантное решение вечной проблемы с конфликтом желаний игроков (часть которых всегда желает сложных игр, а часть - простых). Еще одна функция кинжала - замедление времени в поединках, своеобразный (и любимый многими bullet time).

Впрочем, эта возможность также нацелена на упрощение жизни ненастойчивым игрокам, так как битвы не представляют из себя ничего для геймера со стажем особо сложного. И сделаны они, опять же, прежде всего как великолепное шоу, как нечто, на что смотрят, как кино. И сделаны на таком уровне, что лучшие кинобоевки (например Матрица и иже с ними) - запросто отдыхают. Враги обычно нападают группами в количестве десятка-другого - но не бойтесь, вся эта армия находится "в запасе", и новые воины из нее телепортируются в сцену только тогда, когда кто-то из реально сражающихся умрет. А реально сражаются всего несколько бойцов - причем авторы попытались научить их слаженным командным действиям. Таким образом, обычной является ситуация, когда вы окружены врагами и пытаетесь одновременно сражаться со всеми - причем каждое действие отчетливо различимо, осмысленно и есть простор совершенствованию.

У принца имеется атака - и он сам там решает, как ему махнуть мечом или там как пнуть ногой - в зависимости от дистанции и позиции врага, и чтобы вышло прежде всего красиво. Имеется "добивание" кинжалом - если не сделать магического "последнего удара", то поверженный враг полежит-полежит, "перезагрузится" и снова вступит в бой с полным здоровьем, он же волшебный зомби как-никак. Есть и блок - причем очень мощный: если вы нажали блок в момент, когда героя атаковали даже и сзади, он полуобернется и отразит атаку! Есть средства маневрирования, необходимые в условиях битвы одного с многими - перекаты по полу. И наконец, главный механизм данного шоу - комбосы разной полезности но реальной красоты. Например, одним из первых осваивается трюк, когда ваш принц взбегает по противнику вверх, в сальто перемахивает ему за спину и приканчивает ударом меча. Битвы в итоге невероятно зрелищны - хотя в управлении ими ближе к середине игры вы почувствуете уже некоторое однообразие, слишком уж много современных 3d-action предлагают куда более качественные поединки. К сожалению, в этой игре задействовано это исключительно красивое мечничество с трюкачеством - ни стрельба, ни магия в процессе не участвуют. Впрочем, это как раз очень в традициях первоначальной игры. В тех же традициях и отсутствие "огромных ужасных монстров-боссов", и не слишком широкое разнообразие противников.

Зато, в приключениях вы не одиноки - вашей спутницей является вышеупомянутая прекрасная принцесса. Зачастую она помогает вам своей ловкостью в сюжетных сценах - пролезая туда, куда более крупногабаритный вы попасть не можете :) В боевом же процессе она является скорее обузой - результаты предпринимаемой ею стрельбы из лука не впечатляют, а вот охранять ее от поползновений зомби приходится постоянно - кто-то из геймеров, впрочем найдет в таком дополнительном факторе свой дополнительный интерес.

Звук в игре не уступает изображению, он шикарный во всех отношениях (не забывайте включать в опциях графики и звука все, что только можно - например EAX и 3d-позиционирование по умолчанию отключены). Мультиплейера никакого нет, что в общем понятно. Играть можно как с геймпада, так и используя мышеклавиатурный интерфейс - на наш лично взгляд, в данной именно игре геймпад приятнее.

Резюмируя - игра невероятно качественная во всех смыслах, пригодная практически абсолютно каждому. Двойное наслаждение получат эстеты, привыкшие смаковать эффектные графические моменты и решения. Если вы сможете упиваться дивными боевыми номерами в пятидесятый раз не менее чем в первый - они вам не надоедят :) Мы настойчиво рекомендуем игру к обязательному приобретению - удовольствие практически гарантированное.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.