Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 33

⇣ Содержание

Apocalyptica

Впечатления от игры - а выходит она и для PC и для Xbox (и влияние Xbox на эту игру очевидно) - с ходу оказались двоякими. С одной стороны, она превосходно бьет своим брутально-эпическим антуражем в ту нишу, которая должна была быть занята столь бесславно скатившимся в нишу "очередных шутеров" Warhammer 40.000: Fire Warrior. Мегаломанский сюжет, эффектнейшие персонажи, ощущение могущества и масштаба просто-таки переполняют начальные заставки. Начавшаяся игра же - оставила первые впечатления мельтешащего хаоса и сыроватой примитивной недоделки, явно недостойной доброго имени Konami. Однако, стоит вам поиграть чуть больше - и острота как позитива, так и негатива спадет, ощущения перемешаются и сплавятся в довольно-таки любопытный коктейль. Apocaliptyca - игра, к которой нужно привыкнуть, чтобы полюбить.

Сюжет, и впрямь, занимательный. Посылы к такого рода антуражу делаются в компьютерных играх регулярно, но чтобы оформить это в столь прямой форме - такого не было никогда. Декларировано, что в далеком звездном будущем война добра и зла, традиционно облеченная пока на Земле в скрытые формы - распространилась на все завоеванные человечеством миры и приняла форму, так сказать, очевидную. Боевые корабли Нео-Сатаны вовсю бороздят космические просторы, а верные "добру" люди вполне физически сражаются со вполне овеществленными "существами зла". Тут, кстати, проявляется скрытый юмор игры - каждому персонажу света противопоставлена практически аналогичная "фигура тьмы" (еще бы - им ведь в мультиплейере биться), что действительно наводит на мысли скорее о шахматной партии между двумя соперниками, чем об "очищении мира от скверны и так далее", а ведь именно этим пафосом в чем-то и проникнуты напутствующие вас на бой послания. Хотя - будем честны - наши отцы-командиры выглядят в достаточной степени реалистами, и в нашей игровой жизни довелось нам понаблюдать брифингов и послащавее.

В общем, вы - участник практически Похода Последней Надежды. Ибо сопротивляться людям удается плохо, поражение не за горами. Выходит так, что нужно грохнуть Сатану, ни больше не меньше (Нео-Сатану, конечно же :) ). Для чего группа военных героев человечества решила использовать только что созданных супер-солдат - одним из которых являетесь и вы. Почему на задания суперсолдат посылают небольшими группами, а не массивными армиями - оставим на совести игры,но дело обстоит именно так. Вы лично и напарник-другой - вот кто в лучших традициях после множества попыток спасет человечество. Вам предстоит побывать на Иерусалиме V (множество самых разных вещей в игре названо библейски-ассоциируемыми именами, "чтобы громче звучало" и чтобы поддержать атмосферу), отбить свой корабль SS Ariziel, посражаться на борту вражеского "Пожирателя Солнц", навестить Nu-Hades (убитая вусмерть экс-земля) - и, наконец, спуститься в преисподнюю.

При этом персонажи, бесспорно, составляют достойнейшую конкуренцию самым брутальным личностям из вселенной Warhammer (если, конечно, не брать в расчет warhammer-овских исполинских роботов, которым нет равных еще пока во вселенной фантазий). Иерархи военных подразделений Церкви и их помощницы выглядят живым воплощение могущества и мудрости, символика и дизайны бесподобны. Ваши собственные персонажи (а вы можете выбрать для прохождения игры одного из аж шестнадцати) - впечатляют: Святые Сестры, закованные в роботически-эротические боевые доспехи; чудовищно объемные, в броне квадратичных форм Рыцари-Паладины; парящие на энергетических крыльях элегантные Ангелы Погибели; наконец, извращенных форм - скорее мобильно-гибких, нежели тяжеловесных -боевые Роботы Добра :) Не отстают от них, к слову, и их "коллеги темной стороны" - те же Вампирессы, Рыцари Тьмы, Парящие Твари и Злобные Роботы (классы никак не называются в оригинале, это вольная интерпретация впечатлений) - ими, к сожалению, вы сможете наслаждаться только в мультиплейере.

Шестнадцать героев разбиты на четыре категории по четыре выбора в каждом - то есть четыре робота, четыре рыцаря и так далее. Каждый из героев обладает четырьмя параметрами - это Проворность (ею отличаются воительницы), Рукопашная (основной параметр рыцарей), Стрельба (в ней специализируются роботы) и наконец Заклинания (эксклюзивно присущи ангелам). Четыре представителя одной категории - достаточно существенно различаясь внешним видом - слегка варьируются по набору показателей (один из рыцарей, к примеру, вообще почти ничего не может, кроме очень серьезной прокачки меча - а другие, допустим, несколько поуниверсальнее). Игра же за каждую категорию существенно отличается одна от другой, каждая из категорий диктует свой стиль, опирающийся на особенности игровой системы.

А она, действительно, достаточно уникальна - авторам концепта пришла в голову славная компиляция, до настоящего момента в столь завершенном виде вроде бы нигде на PC явно не использованная: почему бы главному герою, вместо того чтобы все время менять оружие, просто не нести в левой руке нечто стреляющее, а в правой - нечто рубящее, и применять все это одновременно, по ситуации? В принципе, конечно - во многих консольных играх такой расклад был, но вот чтобы на PC, и чтобы в виде от третьего лица прицел стреляющего оружия наводился мышкой точно и на большом расстоянии? Достойно :)

Итак, ваш герой с пушкой в одной руке и с мечом в другой маневрирует по WSAD и осматривается по сторонам мышкой (есть ограниченный поворот торса относительно ног и затем уже идет поворот всего корпуса). Движение, кстати, существует в основном в виде бега - есть модификаторы для ходьбы и для страшно прикольного перемещения в приседе, но для чего на деле нужны эти режимы, неясно. Есть также не особенно высокий прыжок - все действия анимированы очень качественно, но несколько гротескно. Любителей побеждать "не числом или напором, а умением" - порадует наличие блока, причем блока доступного в перемещении. Его нельзя поддерживать вечно - тает полоска "блокоподдерживающей энергии", но он может зримо помогать в тактическом бою (вряд ли у вас хватит реакции применять его в очень быстрых разборках ближнего боя, но отбиваться от входящих выстрелов очень даже пригодится).

Удар мечом, как сложилось впечатление - куда эффективнее, если вы уткнули "прицел" во врага (впрочем, "дуга поражения достаточно широка и без того"). "Удары меча" анимированы по-разному в зависимости от того, движетесь ли вы прямо, назад, влево или вправо - но разницы в поражающем эффекте не замечено, пользоваться комбинациями "стрелка+удар" никакой необходимости не выявлено, так что в плане меча мы имеем аркаду "подбеги и руби". И в общем, несмотря на свой угрожающий вид, рубаки-рыцари являются довольно слабым классом для игры - по крайней мере, пока не получат "оздоравливающий меч" (тогда, в сочетании со своей немалой защищенностью, они вплотную приближаются к неуязвимости). Холодного оружия будет много - световые мечи, мечи-пилы - со звучными именами, эти игрушки доставят вам и эстетическое, и "применятельное" удовольствие (наличествует кнопка - "сменить меч", их можно носить с собой несколько).

Совсем другое - играть роботом, с помощью которого очень славно выносить противников с дальней дистанции. Продвинутые роботы уже изначально оборудованы не одним-единственным бластером (как почти все остальные), а еще и мини-ракетницей (встречается еще у сестер, но только у них нет тогда бластера) с частично наводящимися снарядами (то есть - сам цель не ищет, но если выстрелил с наведением на цель - то будет преследовать). Переключается оружие "кнопкой выбора пушки" - естественно, и такого оружия в игре будет много (хотя, в отличие от мечей, особого удовольствия его применение не приносит). Серьезным минусом роботов является необходимость все время искать патроны, чтобы быть в форме - патронов вываливается из врагов много, но небольшими порциями, а носимый с собой "боезапас" очень невелик. В случае чего - приходится поорудовать мечом, что же :)

Боевые сестры - являются компромиссом между роботом и рыцарем, к тому же они превосходят всех по маневренности. Но самый "убийственный" класс - это ангелы, конечно. Все дело в их заклинаниях, на которые они тратят быстро самовозобновляемую ману. Изначально в их распоряжении четыре заклинания. Первые два, переключение на которые заменяет все наличествующее оружие (вы остаетесь беззащитны) - это "ускоренное передвижение" (меняющийся угол обзора создает при этом приятнейший оптический эффект) и "лечение" (благодаря которому умереть что хрупкому ангелу, что его напарникам - удается только при очень уж неблагоприятном раскладе). Вторые два заклинания заменяют собой дальнобойное оружие, но меч при этом остается доступен - это требующий полного запаса маны "энергетический щит" на несколько секунд (что позволяет ворваться в толпу врагов и всех их успешно "уконтрапупить", не получив повреждений) и "энергетическая перчатка" - враг, подвергнутый ее ужасающему воздействию, теряет способность к сопротивлению и испускает дух за несколько секунд.

Сам геймплей комбинирует исследование уровней (традиционный поиск рычагов, ключей, дверей и так далее) и возникающие по ходу схватки с группами по-разному скомбинированных и экипированных врагов в разного формата условиях - от широких просторов с препятствиями до узких многоуровневых помещений, где ничего по большому счету не разобрать. Экшен вовсю, засады и в чем-то тактика - чередуются с периодами относительного спокойствия и возможностью перевести дух. Ничего особо фантастического в процессе нет, но достаточно необычные возможности персонажей и их высокая деструктивная мощь - сохраняют, в общем, интерес к процессу.

AI противников и союзников не впечатляет - хотя, и впечатления откровенного идиотизма нет: они как-то хоть маневрируют, прячутся, атакуют издали. К сожалению, часто появляются "из ниоткуда" (чуть ли не на глазах) и восстанавливаются через какое-то время после того, как их убили (то есть идти "обратно" обычно ничуть не проще чем "туда"). Что несколько уравновешено тем, что миссия не кончается, если погибли вы сами (сохранения в процессе миссии нет) - вас просто восстанавливают на предыдущей ключевой точке. Что не совсем, конечно, адекватно - потому что в миссиях вам угрожает еще и таймер, в который нужно уложиться. Кстати, о "ключевых точках" - как ни странно это выглядит, но на брифинге перед стартом вам детально распишут, куда вы должный пойти и каким рычагом какую дверь открыть какую бомбу куда подложить - беда только в том, что описано это очень умозрительно, и зачастую надо напрягаться чтобы понять, что же от вас хотят. Зато помогает радар, показывающий союзников и вроде бы ближайшую суб-цель тоже. Совсем неожиданный сюрприз ожидает любознательных парней (или девчонок), которые нажмут в кампании начисто мультиплейерную кнопку "командный чат" - они с удивлением выяснят, что "компьютерным напарникам", как всем вместе, так и каждому по отдельности, можно отдавать несколько простых команд, а именно: "стой тут", "охраняй тут", "следуй за мной", "действуй по усмотрению". Напарника, правда, вы выбирать не сможете - вам назначат его как бы "в дополнение", учитывая ваш собственный выбор персонажа.

Очень продуманно авторы подошли и к разработке мультиплейерного режима. Он, позволяя играть по сетке или через Интернет, в том числе и через прямой айпи - предлагает стандартный комплект из deathmatch, team deathmatch и capture the flag, но и не только. Имеются еще и славные режимы objective (одна команда пытается пройти один из уровней игры на время, но вместо кучи врагов ей противостоит другая команда) и campaign (а это - ура! - насладительный режим прохождения кампании кооперативно).

Осталось последнее - графическое решение (звук в целом в игре достаточно неплохой, но не выдающийся, хотя есть несколько славных музыкальных композиций). На самом деле, если бы оно было завершенным, ладным - игра могла бы даже войти в узкий круг лучших экшенов для персоналок. Увы - до совершенства ей далеко, хотя большинство задумок очень и очень хорошо. Ключевое слово, которое мы бы подобрали для того чтобы охарактеризовать ощущение "что-то неладно" - неряшливость, вот как. Может быть даже - недоделанность. Большинство проблем могли бы быть устранены элементарным тестированием и "прилизыванием" деталейКак анимации анимации героев здесь зачастую не хватает выверенного тайминга - ландшафтам не хватает завершенности, гармонии. Они напоминают наброски - не дотягивающие до "реальности", но и в "комиксовую" категорию никак не попадающие. Может быть, дело в масштабах, для которых консоли никак не приспособлены - открытые пространства и колоссальные сооружения тут на каждом шагу (и огромные боссы временами, между прочим). Более скромные локации выглядят действительно много приятнее - да и некоторые спецэффекты заставляют порадоваться. Но все же где-то мрачновато, где-то смешновато, где-то не пойми что, и все время какая-то дерганость во всем происходящем (что на обычных разрешениях, что на 1600x1200) - нет перфектности, гладкости нет, а ведь нас к ней уже успели приучить. Приятно посмотреть на Адский готический собор - но было бы еще приятнее, если бы он был еще и сделан на уровне современных стандартов. Возможно, конечно, что из "модифицированного движка quake3" больше действительно не выжмешь - но зачем же было использовать такое старье?

Резюме - это очень необычная игра, и скорее всего, подавляющее большинство PC-геймеров найдет способ насладиться ею как следует (конечно, только после того, как расправится с Возвращением Короля). Однако, сожаления о том, что Apocalyptica все же не тот шедевр, каким могла бы запросто быть - отравят радость также практически каждому из них.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Stability AI сократит 10 % персонала из-за усиления конкуренции 2 ч.
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 3 ч.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 3 ч.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 3 ч.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 4 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 4 ч.
Авторы Cities: Skylines II признали провал — скандальный DLC сняли с продажи, а деньги за него вернут (но не всем) 6 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 6 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 8 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 9 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 42 мин.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 46 мин.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 59 мин.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 2 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 3 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 4 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 4 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 5 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 5 ч.
Google объединила подразделения Android, Chrome и устройств 6 ч.