Вместе с GeForce RTX 3080 Ti NVIDIA представила обновленную версию игрового ускорителя средне-высокой ценовой категории, который, если верить чипмейкеру, до сих пор был самым востребованным предложением во всей 30-й серии GeForce. В последнее утверждение легко поверить, ведь RTX 3070 развивает практически такой же уровень производительности в играх, как GeForce RTX 2080 Ti, за сумму вдвое меньше рекомендованной стоимости бывшего флагмана. По крайней мере так было бы в нормальных рыночных условиях, а на самом деле дефицит видеокарт взвинтил цены RTX 3070 аккурат до того уровня, на котором держались премиальные разновидности RTX 2080 Ti. Тем не менее даже с поправкой на аномальную рыночную ситуацию соотношение возможностей и стоимости GeForce RTX 3070 действительно выглядит привлекательнее, чем у старших моделей NVIDIA на чипах Ampere. Особенно если взять для сравнения свежий RTX 3080 Ti, который принес от силы 14 % дополнительного игрового быстродействия сверх уровня RTX 3080, а стоит, даже по официальным оценкам, на $500 больше.
В отличие от заново родившегося GeForce RTX 3080, RTX 3070 не имеет прямых конкурентов среди видеокарт AMD 6000-го семейства. С одной стороны находится более дешевый, но и сравнительно медленный Radeon RX 6700 XT, а с другой — Radeon RX 6800, который превосходит RTX 3070 по быстродействию в любых задачах, за исключением игр с рейтрейсингом и некоторых рабочих приложений, располагает вдвое большим объемом оперативной памяти, но одновременно и стоит заметно больше. Ну что ж, тем интереснее узнать, каким получился RTX 3070 Ti. Ведь для того чтобы претендовать на быстродействие, аналогичное уровню Radeon RX 6800 или выше, оригинальному RTX 3070 была необходима серьезная переработка.
⇡#Технические характеристики, цены
Базовая версия GeForce RTX 3070 комплектуется частично урезанным графическим процессором GA104, однако во всей 30-й серии, за исключением RTX 3090, нет другой модели, настолько близкой к полностью функциональной конфигурации GPU. Ускоритель лишился всего лишь двух потоковых мультипроцессоров (SM), которые в сумме содержат 256 CUDA-ядер для операций над числами FP32 стандартной точности и 8 блоков наложения текстур. Похоже, NVIDIA использовала урезанную формулу вычислительных компонентов скорее для того, чтобы увеличить выход годных кристаллов GA104, нежели для сегментации модельного ряда — настолько незначительной была потеря. Модификация Ti восстановила утраченные блоки, и заодно были увеличены рабочие частоты графического процессора: с 1725 до 1770 МГц по отметке Boost Clock.
Неужели этого достаточно, чтобы оправдать рождение новой модели 30-го семейства? Конечно же, нет, однако нам придется еще раз вернуться к особенностям оригинального RTX 3070. Как показали эксперименты с разгоном видеокарт на основе GA104 — GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070, их производительность лучше реагирует на повышение тактовых частот оперативной памяти, нежели самого графического процессора. Немудрено, ведь при быстродействии как у RTX 2080 Ti платы RTX 3070 комплектуются точной такими же микросхемами GDDR6 стандарта 14 Гбит/с, но процессор GA104 имеет сравнительно узкую 256-битную шину памяти вместо широкой 384-битной у TU102.
Предсказуемым решением проблемы могли бы стать быстрые чипы с номиналом 16 Гбит/с, ведь новые контроллеры VRAM позволяют выжать из GDDR6 даже большую пропускную способность. Однако RTX 3070 Ti перевели сразу на GDDR6X, хотя ранее NVIDIA не подтверждала, что GA104 умеет обращаться с такими микросхемами. Память GDDR6X в составе RTX 3070 Ti имеет пропускную способность в 19 Гбит/с на контакт, что при разрядности шины в 256 бит предоставляет GPU совокупную ПСП в размере 608 Гбайт/с — то есть сразу на 36 % больше, чем у оригинального RTX 3070.
Производитель | NVIDIA | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 3060 | GeForce RTX 3060 Ti | GeForce RTX 3070 | GeForce RTX 3070 Ti | GeForce RTX 3080 | GeForce RTX 3080 Ti | GeForce RTX 3090 |
Графический процессор | |||||||
Название | GA106 | GA104 | GA104 | GA104 | GA102 | GA102 | GA102 |
Микроархитектура | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere |
Техпроцесс | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) |
Число транзисторов, млн | 12 000 | 17 400 | 17 400 | 17 400 | 28 300 | 28 300 | 28 300 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 320/1 777 | 1 410/1 665 | 1 500/1 725 | 1 575/1 770 | 1 440/1 710 | 1 365/1 665 | 1 395/1 695 |
Шейдерные ALU FP32 | 3 584 | 4 864 | 5 888 | 6 144 | 8 704 | 10 240 | 10 496 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 112 | 152 | 184 | 192 | 272 | 320 | 328 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 48 | 80 | 96 | 96 | 96 | 112 | 112 |
Тензорные ядра | 112 | 152 | 184 | 192 | 272 | 320 | 328 |
RT-ядра | 28 | 38 | 46 | 48 | 68 | 80 | 82 |
Оперативная память | |||||||
Разрядность шины, бит | 192 | 256 | 256 | 256 | 320 | 384 | 384 |
Тип микросхем | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6X SGRAM | GDDR6X SGRAM | GDDR6X SGRAM | GDDR6X SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 875 (15 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 188 (19 000) | 1 188 (19 000) | 1 188 (19 000) | 1 219 (19 500) |
Объем, Мбайт | 12 288 | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 10 240 | 12 288 | 24 576 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | |
Производительность | |||||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 12 738 | 16 197 | 20 314 | 21 750 | 29 768 | 34 099 | 35 581 |
Производительность FP64/FP32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Производительность FP16/FP32 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 360 | 448 | 448 | 608 | 760 | 912 | 936 |
Вывод изображения | |||||||
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт | 170 | 200 | 220 | 290 | 320 | 350 | 350 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 329 (рекоменд. в момент выхода) | 399 (рекоменд. в момент выхода) | 499 (рекоменд. в момент выхода) | 599 (рекоменд. в момент выхода) | 699 (рекоменд. в момент выхода) | 1 199 (рекоменд. в момент выхода) | 1 499 (рекоменд. в момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | 32 990 (рекоменд. в момент выхода) | 39 990 (рекоменд. в момент выхода) | 45 490 (рекоменд. в момент выхода) | 57 900 (рекоменд. в момент выхода) | 63 490 (рекоменд. в момент выхода) | 116 900 (рекоменд. в момент выхода) | 136 990 (рекоменд. в момент выхода) |
Тестирование производительности RTX 3070 Ti станет лучшим экспериментом для того, чтобы оценить, какое преимущество дала ускорителям NVIDIA эксклюзивная разновидности SGRAM. Но даже по паспортным характеристикам новинки заметно, как сильно она увеличила другой параметр — энергопотребление. Теперь RTX 3070 развивает уже не скромные 220, а все 290 Вт мощности, и другому объяснению, кроме как аппетитам новой памяти, «жор» никак не поддается.
Еще одним свойством 256-битной шины VRAM, которое, увы, не исправишь сменой микросхем, стал неудобный выбор объема локальной памяти: либо 8, либо 16 Гбайт. Пока большинство игр все еще устраивает первый вариант даже при разрешении 4К, но такая конфигурация едва ли подходит дорогим видеокартам, которые приобретают с расчетом на долгое время без апгрейда, а ведь RTX 3070 Ti — далеко не середнячок по быстродействию. С другой стороны, 16 Гбайт пока кажутся избыточными для потребительской видеокарты.
В итоге GeForce RTX 3070 Ti и его основной соперник, Radeon RX 6800, производят впечатление очень разных устройств, каждое со своим набором достоинств и недостатков. Не подлежит сомнению, что RTX 3070 Ti обладает более высокой производительностью в играх с трассировкой лучей, не говоря уже о поддержке DLSS, однако в пользу RX 6800 говорит вдвое больший объем оперативной памяти и намного меньшее энергопотребление (в отличие от соперника, ему хватает 250 Вт мощности). Но NVIDIA, очевидно, уверена в преимуществе собственного продукта, иначе RTX 3070 Ti не назначили бы цену от $599 (или 57 990 в рублях), в то время как официальная стоимость RX 6800 составляет $579. Именно так сегодня следует воспринимать цены, озвученные чипмейкерами — как свидетельство возможностей того или иного продукта по сравнению с ближайшими аналогами, а не как конкретный ориентир. Вслед за RTX 3080 Ti младшая модель ограничена в возможностях майнинга, но сейчас видеокарты покупают за любые деньги, лишь бы их можно было найти в продаже, а сколько в действительности будет стоить новинка, вы узнаете уже завтра, когда по всему миру начнутся продажи.
Партнеры NVIDIA наладили выпуск RTX 3070 Ti по чертежам оригинального RTX 3070, однако в некоторых случаях им придется модифицировать конструкцию в соответствии с повышенным тепловыделением Ti и, что не менее важно, необходимостью усиленного охлаждения чипов GDDR6X. Одна из партнерских версий от популярной в России компании Palit — хороший тому пример.
⇡#Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro: конструкция
Мы бы предпочли выполнить обзор RTX 3070 Ti, используя Founders Edition в качестве отправной точки, а уже потом заняться партнерскими моделями, но в данном случае можно не опасаться, что на результаты сравнительного тестирования повлияет заводской разгон GPU. Обновленная модификация GeForce RTX 3070 под маркой GamingPro представляет собой почти такую же видеокарту, как оригинальное издание RTX 3070 (но, разумеется, с иными спецификациями), и вследствие повышенного тепловыделения Ti производитель уже не нашел возможности установить тактовые частоты выше референсных значений.
Действительно, эстетика устройства и внешние детали системы охлаждения не претерпели ни малейших изменений. Похожим решением Palit комплектует и старшие видеокарты 30-й серии, включая RTX 3080 и RTX 3090. Единственные отличия от более дорогих моделей, заметные при поверхностном осмотре, — вес устройства и материал бэкплейта. Обратная сторона печатной платы RTX 3080 (а также Ti-версии) и RTX 3090 накрыта металлической пластиной, которая отводит тепло от текстолита или (в случае RTX 3090) дополнительных чипов оперативной памяти. Palit GeForce RTX 3070 GamingPro, не важно Ti или нет, довольствуется пластиковой крышкой, которая выполняет лишь декоративную функцию.
Как бы то ни было, система охлаждения Palit выглядит вполне адекватно для нового представителя 30-й серии, даже с учетом громадной разницы в потребляемой мощности между RTX 3070 и RTX 3070 Ti. Видеокарта занимает в корпусе компьютера больше двух слотов расширения, а радиатор обдувают три вентилятора диаметром 85 мм. Вместе со множеством других партнеров NVIDIA Palit взяла на вооружение эффективную схему организации воздушных потоков, когда значительная часть радиатора выходит за пределы площади компактной печатной платы и продувается одним из радиаторов насквозь. Через декоративную решетку в центре сияют RGB-светодиоды — неотъемлемая черта большинства современных видеокарт.
Внутри система охлаждения RTX 3070 Ti GamingPro устроена по тому же принципу, что и в предыдущей версии продукта. Крупный двухсекционный радиатор пронизан четырьмя теплотрубками, а снизу напаяна алюминиевая рама, которая придает всей конструкции необходимую жесткость и служит теплосъемником для других горячих компонентов — силовых каскадов и дросселей VRM. Однако у кулера новой модели есть важная особенность: теперь микросхемы оперативной памяти напрямую смыкаются с отполированным теплосъемником, а не с каркасом радиатора. Похоже, новый тип VRAM (а также возможность мониторинга температуры чипов по встроенным датчикам) побуждает производителей видеокарт обратить должное внимание на эту деталь конструкции — давно пора!
Комплектация устройства привычно скромная для видеокарт данной ценовой категории: в коробке GamingPro, помимо самого ускорителя, мы нашли только буклет документации, переходник с двух шестиконтактных разъемов питания на один восьмиконтактный и календарик на 2021 год.
⇡#Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro: печатная плата
Электроника видеокарты Palit распаяна на печатной плате, которая представляет собой одну из вариаций референсного дизайна (не путать с платами Founders Edition, которые со времен 20-й серии GeForce не являются референсом ни номинально, ни фактически). Данная PCB позволяет выделить в общей сложности десять фаз для питания графического процессора — и все они задействованы в RTX 3070 Ti GamingPro (как, впрочем, и в оригинальном RTX 3070 того же производителя). Регулятор напряжения GPU содержит два ШИМ-контроллера: восьмифазный чип uP9512R от uPI Semiconductor и двухфазный uP1660Q. В качестве ключей VRM используются сборки AOZ5311NQI от Alpha & Omega с номинальным током 50 А.
Регулятор напряжения оперативной памяти по-прежнему двухфазный, на основе чипа uS5650Q. Главный сюрприз GeForce RTX 3070 Ti — это поддержка микросхем GDDR6X. Но еще сильнее удивляет тот факт, что для перехода на новый тип VRAM, знаменитый строгими требованиями к питанию и разводке сигнальных линий, не потребовалось вносить заметных изменений в схему референсной PCB. В данном случае используются чипы с номинальной пропускной способностью 19 Гбит/с — точно такие же, которые мы уже видели на плате GeForce RTX 3080 Ti. По всей видимости, настоящие сложности появляются вместе с большим количеством микросхем и широкой 320- или 384-битной шиной, свойственной старшим моделям 30-й серии.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA | |
GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.21 |
Остальные видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.54 |
Игры без трассировки лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA High |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | OCAT, скриптовая сцена после пролога | Макс. качество графики | TAA |
Borderlands 3 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA |
Control | DirectX 12 | OCAT | Макс. качество графики | TAA |
DOOM Eternal | Vulkan | OCAT, начало миссии Mars Core | Макс. качество графики | TAA |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики. Shading Rate 100% | TAA |
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | Макс. качество графики | TAA |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA |
Игры с трассировкой лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control | DirectX 12 | OCAT | Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High | TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | OCAT, скриптовая сцена после пролога | Макс. качество графики | TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra | TAA/DLSS 1.0 |
Minecraft with RTX Beta | DirectX 12 | OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers | Макс. дальность рендеринга | MSAA 4x/DLSS 2.0 |
Quake II RTX | Vulkan (расширения VK_KHR) | Timedemo, demo1.dm2 | Макс. качество графики | TAA |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео | |||||
---|---|---|---|---|---|
Приложение | Настройки | API | |||
AMD | NVIDIA | AMD | NVIDIA | ||
Adobe Premiere Pro CC 2020 | PugetBench for Premiere Pro 0.88 | GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS) | OpenCL | CUDA | |
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS) | |||||
Blender 2.92 | Демо Class Room с сайта Blender Foundation | Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 | OpenCL | CUDA/OptX | |
Демо Nissan GTR от AMD | Рендерер AMD Radeon ProRender 3.1 | OpenCL + Vulkan | |||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) | D3D11VA | ||
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) | ||||
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) | 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 | ||||
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension) | |||||
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | AMF | NVENC |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | |||
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M | ||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | |||
7680 × 4320 | Н/Д | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M | |||
REDCINE-X PRO | Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К | — | — | OpenCL | CUDA |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
В названии видеокарты Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro нет аббревиатуры OC, и это заметно по тактовым частотам графического процессора. Полностью функциональный кристалл GA104 под игровой нагрузкой развивает устойчивую частоту 1874 МГц, тогда как даже базовая версия RTX 3070 в исполнении Founders Edition стабилизируется на уровне 1919 МГц. Но удивляться незначительному откату тактовых частот не стоит, ведь разница в энергопотреблении между этими ускорителями составляет внушительные 57 Вт. Вот, оказывается, насколько прожорлива оперативная память нового стандарта GDDR6X. Мы предполагали, что в резерв мощности RTX 3070 Ti заложена поправка на качество чипов GA104, лучшие из которых теперь отбираются для установки в мобильные ПК, однако выяснилось, что ядро свежей модели довольствуется практически таким же напряжением питания, как в обычном GeForce RTX 3070.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | ||
Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 10 Гбайт) | 1943 | 1980 | 1,02 | 1,08 | 2089 (54%) | 2088 (54%) | |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) | 1874 | 1905 | 1,02 | 1,07 | 2038 (53%) | 2039 (53%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) | 1919 | 1935 | 1,00 | 1,01 | 1767 (50%) | 1766 (50%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) | 1900 | 1920 | 1,04 | 1,06 | 1747 (49%) | 1747 (52%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) | 1817 | 1890 | 0,9879 | 1,05 | 2108 (58%) | 2108 (62%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) | 1987 | 2010 | 1,04 | 1,08 | 1141 (43%) | 1141 (43%) | |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2432 | 2467 | 1,134 | 1,20 | 1510 (44%) | Н/Д | |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2076 | 2198 | Н/Д | Н/Д | 1603 (48%) | Н/Д | |
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2104 | 2182 | 1,15 | 1,15 | 1179 (35%) | Н/Д | |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2141 | 2291 | 1,066 | 1,18 | 998 (30%) | Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Хорошая новость для потенциальных владельцев продукта Palit состоит в том, что изменения, которые производитель внес в конструкцию кулера, сработали. Чипы GDDR6X при штатных настройках тактовых частот не прогреваются выше 78 °C в играх на открытом стенде. Что касается охлаждения GPU, то в BIOS ускорителя зашито стандартное ограничение на уровне 75 °С, а в самой горячей точке температура достигает также вполне приемлемых 88 °С.
Увы, без полной переработки системы охлаждения RTX 3070 невозможно справиться с другим неприятным следствием повышенного энергопотребления микросхем GDDR6X: видеокарта шумит громче любого из устройств, которые мы привлекли для сравнения (а это референсные модели AMD серии Radeon 6000 и NVIDIA Founders Edition).
Кроме того, GeForce RTX 3070 Ti GamingPro лишена возможности увеличить TBP для эффективного разгона графического процессора, поэтому все, что нам удалось выжать из GPU, — это еще 69 МГц средней тактовой частоты под игровой нагрузкой, что, разумеется, не имеет какого бы то ни было практического значения. А вот память GDDR6X, рассчитанная на пропускную способность 19 Гбит/с, достигла колоссальной величины в 22 Гбит/с. Ну что ж, это отличный повод выяснить, нуждается ли процессор GA104 в еще большей ПСП, чем та, что прописана в референсных спецификациях RTX 3070 Ti.
Результаты первых же игровых тестов, при разрешении 1080p, оказались довольно-таки разочаровывающими. GeForce RTX 3070 Ti продемонстрировал примерно такое же быстродействие, которое можно выжать из базовой модели после агрессивного разгона GPU и VRAM (что, по большому счету, и сделала NVIDIA для того, чтобы получить версию Ti): в среднем обновленный ускоритель отделяют от оригинала 5 % игрового фреймрейта. Этого достаточно, чтобы укрепить позиции видеокарты по отношению к Radeon RX 6700 XT (разница между ними составляет 13 % FPS в пользу RTX 3070 Ti), но Radeon RX 6800 сохранил за собой среднее преимущество в 4 % частоты смены кадров.
Переход к разрешению 1440p не произвел значительных изменений в расстановке сил между соперничающими видеокартами. GeForce RTX 3070 Ti превосходит оригинальную версию RTX 3070 на 5 % средней частоты смены кадров, но Radeon RX 6800 по-прежнему впереди на 3 % FPS. Только Radeon RX 6700 XT отстал от RTX 3070 Ti уже на 15 % фреймрейта.
NVIDIA позиционирует новинку именно в качестве решения для игр в режиме 1440p. И действительно, во всех тестовых проектах, за исключением самых требовательных (Cyberpunk 2077 и Total War: THREE KINGDOMS), видеокарта обеспечивает среднюю кадровую частоту не меньше 60 FPS при максимальном качестве графики.
На высокую производительность в 4К обновленный GeForce RTX 3070 Ti не претендует, однако стоит отдать новинке должное: большинство соответствующих игровых тестов она прошла со средней кадровой частотой не меньше 30 FPS на максималках. Что касается результатов Ti в сравнении с показателями оригинального RTX 3070, то бенчмарки на 4К-экране позволяют целиком раскрыть потенциал такого ускорителя и все еще не налагают штрафов за относительно небольшой объем локальной памяти 8 Гбайт. Однако разница в быстродействии между RTX 3070 и RTX 3070 Ti даже в идеальных условиях осталась небольшой и составляет в среднем 6 % FPS. Зато устройство NVIDIA наконец-то поднялось на один уровень с Radeon RX 6800, а если взять для сравнения Radeon RX 6700 XT, то перевес в пользу RTX 3070 Ti достиг 27 %.
Хотя Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro не обладает достаточным резервом мощности для эффективного разгона графического процессора (все уже съела память GDDR6X), пропускную способность чипов VRAM нам удалось довести до рекордной величины в 22 Гбит/с со стандартных 19 Гбит/с. И оказалось, что GPU, который уже получил в свое распоряжение громадную ПСП по сравнению с конфигурацией оригинального RTX 3070, все еще требует добавки, ведь благодаря оверклокингу средний игровой фреймрейт увеличился на 5 %.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Вопреки нашим ожиданиям, бенчмарки в играх с рейтрейсингом не выявили более значительной разницы между оригинальным GeForce RTX 3070 и Ti, чем 5 % среднего фреймрейта при разрешении 1080p и 1440p. Только в 4К преимущество RTX 3070 Ti достигло 8 % частоты смены кадров. Однако новинка, как и базовая модель RTX 3070, не тянет игры на 4К-экране даже без трассировки. В условиях рейтрейсинга идеальным режимом для RTX 3070 Ti является 1080p: лишь самые требовательные проекты не позволяют фреймрейту подняться до 60 FPS, а в 1440p масштабирование DLSS чаще всего является обязательным условием для игры на максималках.
Как бы то ни было, GeForce RTX 3070 Ti лучше справляется с трассированными играми, чем любая из современных видеокарт AMD, включая Radeon RX 6900 XT. В проектах с гибридным рендерингом RTX 3070 Ti превзошел «красный» флагман на 5–10 % FPS, а в полностью трассированных — уже на 49-58 %.
Обе тестовые задачи рендеринга в Blender — с использованием встроенного движка Cycles, а также стороннего ProRender — не привязаны к пропускной способности оперативной памяти, и, как следствие, GeForce RTX 3070 Ti здесь имеет лишь незначительное преимущество перед базовой версией RTX 3070. Тем не менее полностью разблокированный чип GA104 достаточно хорош, чтобы уравнять время экспорта проекта с результатами Radeon RX 6800 XT в бенчмарке Cycles, а блоки аппаратной трассировки лучей дополнительно ускоряют процесс. ProRender, с другой стороны, открывает возможность аппаратного рейтрейсинга видеокартам AMD, и в результате Radeon RX 6800 опережает по быстродействию обе разновидности RTX 3070.
Видеоредактор Premiere Pro оптимизирован преимущественно под архитектуру NVIDIA, и, как следствие, GeForce RTX 3070 Ti развивает большую частоту смены кадров при воспроизведении сложного проекта в 4К и быстрее выполняет финальный рендеринг по сравнению с любыми современными ускорителями AMD. Впрочем, GA104, даже вооруженный памятью GDDR6X, не в состоянии поддерживать фреймрейт на уровне исходников (60 FPS) в таких условиях, если не использовать Proxy. Кроме того, 8 Гбайт VRAM хватает для работы с 4К-видео, но 8К или параллельная запись с нескольких камер высокого разрешения в большинстве случаев требуют не меньше 16 Гбайт.
Любая из старших моделей GeForce 30-й серии, включая, разумеется, RTX 3070 Ti, способна максимально разгрузить центральный процессор нашего тестового стенда в задаче декодирования и дебайеринга видео RED R3D с помощью тензорных ядер архитектуры Ampere. Производительность системы с GPU, который лишен таких инструментов, здесь в несколько раз ниже.
Кодирование/декодирование видео
Аппаратный декодер видео на чипах Ampere по-прежнему является лучшим в своем классе и уступает аналогичному решению AMD лишь при обработке сравнительно нетребовательного формата H.264. Небольшой разброс результатов среди моделей 30-й серии объясняется тактовыми частотами.
Что касается кодирования H.264 и H.265 силами аппаратной логики NVENC, то в этой задаче преимущество современных ускорителей NVIDIA перед соперниками является подавляющим, причем все они одинаково хороши.
После того как оперативную память GDDR6 на плате GeForce RTX 3070 заменили новым стандартом GDDR6X, превосходная энергоэффективность ускорителя вылетела в трубу. Если конкретно, игровое быстродействие на ватт у Ti снизилось на 15 % по сравнению с показателем оригинала. Что касается старших моделей серии, то их, очевидно, тоже обременяет GDDR6X, однако на фоне собственного энергопотребления графического процессора вклад чипов VRAM в общий расход энергии теряется.
Разумеется, и старшие модели AMD серии Radeon 6000 выигрывают у GeForce RTX 3070 Ti по энергоэффективности. Исключением является лишь Radeon RX 6700 XT — не самый удачный пример архитектуры Navi.
Производитель | NVIDIA | AMD | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 3070 Ti | GeForce RTX 3070 | GeForce RTX 3080 | GeForce RTX 3080 Ti | GeForce RTX 3090 | Radeon RX 6700 XT | Radeon RX 6800 | Radeon RX 6800 XT | Radeon RX 6900 XT |
Графический процессор | GA104 | GA104 | GA102 | GA102 | GA102 | Navi 22 XT | Navi 21 XL | Navi 21 XT | Navi 21 XTX |
Микроархитектура | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere | Ampere | RDNA 2 | RDNA 2 | RDNA 2 | RDNA 2 |
Техпроцесс, нм | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 8 нм (8N) | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 17 400 | 17 400 | 28 300 | 28 300 | 28 300 | 17 200 | 26 800 | 26 800 | 26 800 |
Площадь чипа, кв. мм | 392,5 | 392,5 | 628 | 628 | 628 | 336 | 519,8 | 519,8 | 519,8 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт | 286 | 229 | 317 | 341 | 344 | 224 | 224 | 294 | 294 |
Производительность/Вт | 100% | +18% | +10% | +14% | +21% | +1% | +27% | +13% | +22% |
Производительность/млн транзисторов | 100% | −6% | −25% | −16% | −10% | −20% | −35% | −25% | −19% |
Производительность/кв. мм | 100% | −6% | −24% | −15% | −9% | −8% | −25% | −12% | −5% |
Производительность/Вт (обратное сравнение) | 100% | −15% | −9% | −13% | −17% | −1% | −21% | −11% | −18% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) | 100% | +6% | +33% | +19% | +11% | +25% | +55% | +33% | +23% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) | 100% | +6% | +31% | +17% | +10% | +9% | +33% | +14% | +6% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 40 / 85 | 37 / 83 | 43 / 90 | 45 / 96 | 43 / 99 | 44 / 99 | 48 / 107 | 49 / 123 | 50 / 131 |
Borderlands 3 | TAA | 100 / 117 | 79 / 109 | 98 / 138 | 115 / 150 | 108 / 157 | 74 / 113 | 92 / 131 | 96 / 152 | 137 / 166 |
Control | TAA | 120 / 127 | 109 / 120 | 132 / 150 | 159 / 168 | 154 / 175 | 84 / 98 | 105 / 120 | 121 / 137 | 130 / 145 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 77 / 92 | 73 / 89 | 92 / 111 | 101 / 122 | 108 / 130 | 62 / 76 | 77 / 95 | 92 / 110 | 96 / 118 |
DOOM Eternal | TAA | 161 / 262 | 156 / 251 | 188 / 297 | 203 / 322 | 201 / 335 | 172 / 251 | 193 / 289 | 210 / 318 | 210 / 318 |
Metro Exodus | TAA | 45 / 82 | 44 / 78 | 56 / 96 | 62 / 107 | 64 / 113 | 38 / 64 | 45 / 76 | 54 / 93 | 57 / 98 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 67 / 71 | 62 / 67 | 79 / 84 | 85 / 94 | 88 / 99 | 52 / 56 | 62 / 66 | 72 / 77 | 75 / 81 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 62 / 78 | 57 / 73 | 73 / 93 | 82 / 102 | 86 / 106 | 44 / 56 | 57 / 75 | 68 / 89 | 71 / 93 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 56 / 80 | 55 / 79 | 63 / 89 | 66 / 93 | 64 / 93 | 52 / 77 | 57 / 87 | 67 / 103 | 67 / 105 |
Макс. | −1% | +21% | +33% | +41% | +16% | +26% | +45% | +54% | ||
Средн. | −4% | +16% | +27% | +32% | −12% | +4% | +21% | +27% | ||
Мин. | −7% | +6% | +13% | +16% | −28% | −7% | +8% | +14% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 39 / 71 | 31 / 69 | 36 / 77 | 38 / 82 | 38 / 85 | 36 / 75 | 39 / 84 | 38 / 97 | 45 / 105 |
Borderlands 3 | TAA | 70 / 80 | 69 / 79 | 89 / 102 | 99 / 114 | 109 / 124 | 72 / 82 | 89 / 98 | 101 / 115 | 109 / 126 |
Control | TAA | 82 / 87 | 78 / 83 | 99 / 105 | 113 / 117 | 117 / 125 | 59 / 66 | 74 / 83 | 87 / 94 | 94 / 100 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 48 / 57 | 46 / 54 | 57 / 68 | 64 / 77 | 69 / 83 | 38 / 45 | 47 / 58 | 55 / 66 | 59 / 72 |
DOOM Eternal | TAA | 140 / 218 | 135 / 208 | 169 / 254 | 183 / 271 | 192 / 286 | 138 / 190 | 160 / 229 | 184 / 261 | 197 / 280 |
Metro Exodus | TAA | 40 / 68 | 38 / 65 | 48 / 80 | 55 / 91 | 59 / 97 | 32 / 53 | 39 / 64 | 47 / 77 | 49 / 82 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 57 / 62 | 54 / 58 | 68 / 73 | 77 / 81 | 81 / 86 | 45 / 48 | 54 / 58 | 62 / 66 | 66 / 71 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 43 / 54 | 39 / 49 | 51 / 64 | 57 / 73 | 62 / 78 | 30 / 37 | 41 / 51 | 49 / 60 | 52 / 65 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 48 / 65 | 48 / 63 | 56 / 74 | 60 / 82 | 63 / 85 | 43 / 59 | 48 / 68 | 57 / 82 | 61 / 87 |
Макс. | −1% | +28% | +43% | +55% | +6% | +23% | +44% | +58% | ||
Средн. | −5% | +18% | +31% | +39% | −15% | +3% | +20% | +29% | ||
Мин. | −9% | +8% | +15% | +20% | −31% | −6% | +6% | +15% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 31 / 47 | 28 / 44 | 31 / 52 | 33 / 57 | 32 / 60 | 24 / 42 | 31 / 51 | 33 / 59 | 32 / 64 |
Borderlands 3 | TAA | 41 / 48 | 39 / 45 | 52 / 59 | 59 / 67 | 64 / 72 | 38 / 44 | 48 / 54 | 57 / 64 | 63 / 71 |
Control | TAA | 44 / 45 | 41 / 43 | 53 / 56 | 61 / 63 | 63 / 67 | 29 / 32 | 39 / 42 | 46 / 48 | 49 / 52 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 22 / 26 | 22 / 25 | 27 / 33 | 31 / 36 | 34 / 39 | 15 / 18 | 20 / 25 | 24 / 29 | 25 / 31 |
DOOM Eternal | TAA | 81 / 122 | 89 / 120 | 117 / 159 | 131 / 178 | 142 / 193 | 81 / 104 | 99 / 128 | 114 / 147 | 125 / 162 |
Metro Exodus | TAA | 30 / 46 | 27 / 43 | 36 / 55 | 41 / 63 | 44 / 67 | 23 / 35 | 29 / 43 | 34 / 51 | 36 / 54 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 42 / 45 | 38 / 41 | 51 / 54 | 57 / 61 | 60 / 64 | 32 / 34 | 40 / 43 | 45 / 48 | 48 / 52 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 23 / 28 | 21 / 26 | 27 / 35 | 31 / 39 | 33 / 42 | 16 / 19 | 22 / 26 | 26 / 31 | 28 / 33 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 34 / 42 | 32 / 40 | 40 / 50 | 44 / 55 | 48 / 59 | 28 / 35 | 32 / 41 | 38 / 50 | 41 / 53 |
Макс. | −2% | +30% | +46% | +58% | −8% | +13% | +33% | +48% | ||
Средн. | −6% | +22% | +36% | +46% | −21% | −1% | +16% | +25% | ||
Мин. | −9% | +11% | +21% | +28% | −32% | −7% | +7% | +16% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Control | TAA | 71 / 75 | 68 / 71 | 86 / 91 | 93 / 98 | 97 / 102 | 38 / 41 | 47 / 50 | 54 / 58 | 58 / 62 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 42 / 46 | 39 / 44 | 48 / 54 | 55 / 61 | 58 / 65 | 19 / 23 | 23 / 28 | 29 / 34 | 32 / 37 |
Metro Exodus | TAA | 40 / 66 | 40 / 65 | 50 / 80 | 57 / 91 | 60 / 96 | 29 / 44 | 35 / 54 | 43 / 66 | 46 / 70 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 84 / 92 | 79 / 86 | 99 / 113 | 106 / 129 | 125 / 140 | 30 / 35 | 39 / 46 | 48 / 55 | 52 / 59 |
Quake II RTX | TAA | Н/Д / 103 | Н/Д / 98 | Н/Д / 127 | Н/Д / 138 | Н/Д / 151 | Н/Д / 45 | Н/Д / 60 | Н/Д / 68 | Н/Д / 72 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 42 / 53 | 41 / 51 | 49 / 62 | 53 / 68 | 52 / 68 | 22 / 32 | 30 / 39 | 35 / 47 | 37 / 50 |
Макс. | −2% | +23% | +40% | +52% | −33% | −18% | 0% | +6% | ||
Средн. | −4% | +21% | +34% | +42% | −48% | −35% | −22% | −17% | ||
Мин. | −7% | +17% | +28% | +28% | −62% | −50% | −40% | −36% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Control | TAA | 48 / 52 | 45 / 48 | 59 / 63 | 67 / 71 | 71 / 75 | 26 / 28 | 32 / 35 | 37 / 40 | 40 / 43 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 25 / 28 | 24 / 27 | 30 / 34 | 34 / 38 | 36 / 41 | 11 / 14 | 14 / 18 | 17 / 21 | 19 / 23 |
Metro Exodus | TAA | 32 / 49 | 31 / 48 | 41 / 61 | 46 / 69 | 49 / 75 | 22 / 32 | 28 / 40 | 34 / 48 | 36 / 51 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 51 / 56 | 48 / 53 | 66 / 71 | 74 / 81 | 82 / 88 | 18 / 21 | 23 / 27 | 29 / 33 | 31 / 36 |
Quake II RTX | TAA | Н/Д / 64 | Н/Д / 61 | Н/Д / 79 | Н/Д / 88 | Н/Д / 94 | Н/Д / 27 | Н/Д / 35 | Н/Д / 41 | Н/Д / 43 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 32 / 39 | 31 / 37 | 38 / 47 | 43 / 52 | 45 / 55 | 18 / 22 | 22 / 29 | 26 / 35 | 28 / 37 |
Макс. | −2% | +27% | +45% | +57% | −35% | −18% | −2% | +4% | ||
Средн. | −5% | +23% | +38% | +48% | −49% | −35% | −23% | −17% | ||
Мин. | −8% | +21% | +33% | +41% | −63% | −52% | −41% | −36% |
2560 × 1440 (DLSS) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | |
Control | TAA | 75 / 78 | 70 / 74 | 88 / 92 | 96 / 101 | 99 / 105 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 46 / 52 | 44 / 49 | 54 / 60 | 60 / 67 | 62 / 71 |
Metro Exodus | TAA | 39 / 60 | 37 / 57 | 45 / 70 | 52 / 80 | 55 / 86 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 102 / 118 | 101 / 110 | 125 / 144 | 124 / 160 | 147 / 170 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 42 / 54 | 41 / 52 | 49 / 62 | 53 / 68 | 52 / 69 |
Макс. | −4% | +22% | +36% | +44% | ||
Средн. | −5% | +17% | +31% | +37% | ||
Мин. | −7% | +15% | +26% | +28% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | AMD Radeon RX 6800 XT | AMD Radeon RX 6900 XT | |
Control | TAA | 24 / 27 | 22 / 25 | 31 / 34 | 35 / 38 | 37 / 41 | 12 / 14 | 16 / 18 | 19 / 20 | 20 / 22 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 7 / 10 | 7 / 10 | 13 / 16 | 16 / 18 | 16 / 19 | 5 / 6 | 7 / 8 | 8 / 10 | 9 / 11 |
Metro Exodus | TAA | 19 / 29 | 18 / 27 | 24 / 35 | 29 / 41 | 31 / 44 | 13 / 17 | 17 / 22 | 20 / 27 | 22 / 29 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 23 / 29 | 22 / 24 | 30 / 33 | 35 / 39 | 39 / 42 | 8 / 11 | 11 / 13 | 13 / 16 | 14 / 17 |
Quake II RTX | TAA | Н/Д / 31 | Н/Д / 29 | Н/Д / 39 | Н/Д / 44 | Н/Д / 48 | Н/Д / 12 | Н/Д / 16 | Н/Д / 19 | Н/Д / 21 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 16 / 22 | 18 / 21 | 24 / 28 | 26 / 31 | 26 / 33 | 9 / 12 | 12 / 16 | 15 / 19 | 14 / 20 |
Макс. | 0% | +60% | +80% | +90% | −40% | −20% | 0% | +10% | ||
Средн. | −7% | +29% | +47% | +57% | −50% | −35% | −22% | −15% | ||
Мин. | −17% | +14% | +34% | +45% | −62% | −55% | −45% | −41% |
3840 × 2160 (DLSS) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3080 | NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3090 | |
Control | TAA | 42 / 46 | 39 / 42 | 53 / 56 | 59 / 63 | 63 / 67 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 24 / 27 | 22 / 25 | 28 / 32 | 32 / 36 | 34 / 39 |
Metro Exodus | TAA | 29 / 42 | 27 / 40 | 36 / 51 | 41 / 59 | 44 / 63 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 70 / 76 | 66 / 70 | 87 / 94 | 97 / 106 | 96 / 113 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 30 / 36 | 28 / 34 | 36 / 43 | 39 / 48 | 41 / 51 |
Макс. | −6% | +24% | +40% | +50% | ||
Средн. | −7% | +21% | +37% | +46% | ||
Мин. | −9% | +19% | +33% | +42% |
GeForce RTX 3070 Ti представляет собой, по большому счету, ту же самую видеокарту, что и изначальная версия RTX 3070, лишь с оперативной памятью GDDR6X вместо GDDR6. Можно упомянуть полностью разблокированный графический процессор и слегка повышенные тактовые частоты, но все это уже мелочи по сравнению с колоссальным ростом ПСП, ведь устройства первой волны на чипе GA104 были явно ограничены скоростью VRAM. Однако у GDDR6X есть побочный эффект в виде серьезно возросшей потребляемой мощности: GeForce RTX 3070 Ti обгоняет по энергопотреблению любой ускоритель NVIDIA прошлого поколения и приближается к современным топовым моделям AMD. А главное, стоит Ti ощутимо больше оригинального RTX 3070 (на $100, по словам NVIDIA) и Radeon RX 6800. К тому же новинку вряд получится купить за рекомендованную сумму $599: недавний пример RTX 3080 Ti наводит на мысли о том, что реальная наценка окажется еще выше.
Так что же светит покупателю за такие деньги? Оказывается, не так уж много. В наших тестах GeForce RTX 3070 Ti продемонстрировал преимущество в 5-8 % фреймрейта перед оригинальной версией ускорителя. Конкретные числа в этом диапазоне зависят от экранного разрешения и того, использует ли игра трассировку лучей. Также можно сделать поправку на то, что RTX 3070 Founders Edition, которую мы взяли для сравнения, является, по сути, премиальной разновидностью данной модели, а Ti производства Palit — нет. И все же добавочная производительность по сравнению с оригинальным RTX 3070 едва ли оправдывает рост цены и энергопотребления. Наконец, Radeon RX 6800 — ближайший конкурент новинки — по-прежнему лидирует с небольшим преимуществом во всех бенчмарках, за исключением трассированных игр и 4К. В каком-то смысле RTX 3070 Ti даже лучше иллюстрирует нездоровую ситуацию на рынке видеокарт, чем RTX 3080 Ti. Флагманские модели никогда не отличались выгодным соотношением цены и быстродействия, но вот апгрейд самой ходовой позиции всей линейки (по собственной статистике NVIDIA) в прежней, нормальной ситуации мог быть и совершенно «бесплатным».
Что касается ускорителя Palit GamingPro, который продемонстрировал возможности GeForce RTX 3070 Ti в тестах, то даже в период дефицита он наверняка обойдется дешевле более изысканных модификаций. Однако рост энергопотребления не прошел бесследно для подобных устройств. Мощность полностью функционального кристалла GA104 и, главное, памяти GDDR6X исчерпала возможности референсной PCB и кулера GamingPro. Как следствие, видеокарта работает шумно и поддается разгону только со стороны VRAM. Зато — и это отчасти компенсирует перечисленные издержки — Palit позаботилась об охлаждении чипов памяти лучше, чем создатели иных продуктов премиальной категории.