Оригинал материала: https://3dnews.ru/1048611

Pathfinder: Wrath of the Righteous — многогранные злоключения. Рецензия

Жанр Ролевая игра, стратегия
Издатель META Publishing
Издатель в России Owlcat Games
Разработчик Owlcat Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2310 2,1 ГГц / AMD A9-9425 3,1 ГГЦ, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280, 50 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 /10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-920 2,66 ГГц / AMD A8-6600K 3,9 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 560
Дата выхода 2 сентября 2021 года (PC), 1 марта 2022 года (PS4 и Xbox One)
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, PS4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Удивительная магия Wrath of the Righteous — всё здесь в той или иной степени знакомо: от архетипов героев и антагонистов до глобальной истории об абсолютном зле и великом избранном; от базовых формул, по которым проводятся проверки навыков, до разнообразных модификаторов урона и защиты. И всё же специфический шарм классического фэнтезийного приключения, несмотря на свою хрестоматийность, умудряется увлечь на десятки часов, а глубокая ролевая система и дюжина разнообразных игровых аспектов бросят вызов даже закалённому ветерану CRPG. А если кому-то и этого мало, то как насчёт тактических пошаговых боёв армий в духе «Героев»?

 Почему в мире, где пауки могут вымахать с приличный дом, ни одни маг не составил заклинание «сокрушающий удар тапком»?

Почему в мире, где пауки могут вымахать с приличный дом, ни один маг не составил заклинание «сокрушающий удар тапком»?

#Собери себя сам

Но прежде чем пуститься во все тяжкие, игроку предстоит самая увлекательная часть любой CRPG — создание персонажа. Дело это небыстрое и весьма затягивающее, ведь в Wrath of the Righteous просто немыслимое количество вариантов построения героя. Для начала — выбор из пары десятков классов (плюс несколько подклассов в каждом) и двенадцати рас — от классического человека до кицунэ, прелестных антропоморфных лисичек. Кроме того, предстоит подобрать происхождение и биографию, от которых также будут зависеть определённые стартовые параметры.

И мы ещё даже не на половине пути! Дальше ждут: распределение очков по характеристикам, выбор навыков, черт, стартовых заклинаний (их тут также в невероятном избытке), божества, мировоззрения, и, конечно, не забудем про калибровку внешности героя. Всё, кроме последнего, так или иначе повлияет на игру, так что подходить к созданию героя стоит со всей ответственностью, чтобы внезапно не слепить «хромого» персонажа, спасать мир которым будет немного затруднительно. К счастью, WotR услужливо подсказывает, куда стоит инвестировать, какие сочетания удачны, что, чему и почему даёт штрафы, а что в принципе бесперспективно для данной расы или класса. Однако даже так всё равно придётся изрядно поломать голову.

 А ещё есть мифические уровни (открываются по мере прохождения), также усиливающие героя и дающие ему дополнительные преимущества. И, да, иногда в Pathfinder: Wrath of the Righteous ощущается лёгкий переизбыток механик

А ещё есть мифические уровни (открываются по мере прохождения), также усиливающие героя и дающие ему дополнительные преимущества. И, да, иногда в Pathfinder: Wrath of the Righteous ощущается лёгкий переизбыток механик

Навыки, как водится, помогают преодолеть злой рок многогранного кубика, который отвечает за разнообразные проверки и, конечно, за боевую эффективность. Ведь если в ранней игре сражения кажутся лёгкой забавой и дают ложное ощущение непобедимости (знакомо, да?), то уже спустя пару часов противники будут разрывать отряд в клочья, наносить убийственные критические удары и дерзко обходить защиту и шансы на уклонение. И, хоть это и вполне привычная для жанра ситуация, есть неприятный нюанс. В Pathfinder: Wrath of the Righteous схватки расставлены неимоверно плотно — порой и пары шагов нельзя сделать, чтобы не встрять в очередную заварушку. И если восстановить иссякающую прыть отряда можно привалом (главное, не отдыхать слишком часто — это может повысить уровень порчи, что отрицательно скажется на характеристиках), то вот силы самого игрока восстановить негде — от безостановочных сражений поход превращается в утомительную и безынтересную рутину. Вместе с тем покоробили и невероятно продолжительные сюжетные боевые сегменты, длящиеся порой по несколько часов и надоедающие задолго до последнего демона на пути…

Особенно неприятно, когда затяжной эпизод внезапно сопровождается техническими сбоями, которые делают прохождение ещё более изматывающим. Например, когда NPC с квестовым ключом внезапно улетает в угол и перестанет нормально отображаться, а ты час-другой бегаешь по локации и не понимаешь, как из неё выбраться; или частота кадров падает до удручающих значений, а ещё, бывает, на локациях пропадают точки выхода (спасает загрузка последнего сохранения). Из неприятных мелочей отмечу также диковатое временами поведение камеры в противостояниях, а ещё изредка случается странное — когда сражение инициируется противником, находящимся за стеной, оно проходит только между бойцами дальнего боя, почему-то способными стрелять даже сквозь глухие препятствия. В такие моменты сложно не бросить игру, чтобы вернуться после тройки-другой патчей (благо выходят заплатки регулярно — традиция серии). А мотивирует продолжать лишь острое желание узнать, что же будет дальше…

 В ходе привала важно грамотно расставлять бойцов по зонам ответственности, а иначе — жди беды

В ходе привала важно грамотно расставлять бойцов по зонам ответственности, а иначе — жди беды

#Герои меча и магии

Ведь, несмотря на стандартную для жанра сюжетную канву с опостылевшими мотивами неотвратимого катаклизма и непременного избранного, который объединит всех праведных (и не только) на «великий решающий бой», история по-настоящему захватывает. Pathfinder: Wrath of the Righteous умело разыгрывает знакомую пьесу, вызывает сопереживание и даже создаёт истинное напряжение — стоит отдать должное отлично написанным диалогам и неплохо поставленным сценам на движке. Да и кроме центральной арки игре есть что предложить пресыщенному фанату фэнтези.

В первую очередь — колоритных самобытных персонажей и их коллизии. Чего только стоит суровый дворф Стонтон Вейн, влюблённый в коварную демонессу и под влиянием чувств творящий жуткие вещи; или чудаковатая учёная Нэнио, чьё стремление к познаниям зачастую не видит этических преград; или гном Регилл Леренге, чьи нерушимые принципы рыцаря преисподней соседствуют с едва уловимыми нотками меланхолии и сомнений. Да и все прочие герои написаны и сыграны достойно, и у каждого — убедительная предыстория и своеобразный взгляд на жизнь, которым он непременно поделится в самых экстремальных ситуациях.

 Встречаются здесь и неплохие побочные задания. Например, в городе, осаждённом разнообразной нечистью, нам необходимо заявиться на оргию, проходящую у местного дворянина

Встречаются здесь и неплохие побочные задания. Например, в городе, осаждённом разнообразной нечистью, нам необходимо заявиться на оргию, проходящую у местного дворянина

Кроме драматургических преимуществ, есть у действующих лиц (тех, что мы можем заманить в свой отряд) и игровые нюансы. Например, монгрел (если грубо — метис человека и ящерицы) Ланн — превосходный лучник, а его повышенный навык внимания позволит заметить припрятанные тайники и не угодить в скрытые ловушки. Ведьма по прозвищу Уголёк также будет уместна в бою — её испепеляющие чары добавят огонька в любую потасовку. Да и грубая сила никогда не помешает — странствующий рыцарь Сиила не даст соврать. Главное — внимательно изучать все особенности и умения напарников, чтобы собрать сбалансированный отряд, что и в схватке не оплошает, и в проверках навыков преуспеет. А ещё с некоторыми связаны сложные моральные развилки, и, конечно, с большинством можно закрутить роман…

Заботиться в новой Pathfinder, кстати, предстоит не только об отряде, но и о целой армии крестоносцев. Ведь под нашим чутким контролем также происходит (уже пятый по счёту) великий поход на демонические отродья. У командора дел невпроворот: вербовать бойцов, наращивать их число постоянными перебросками через половину карты, нанимать генералов, развивать их и грамотно распределять временные и боевые ресурсы. Ну а главное блюдо — тактические бои в духе «Героев» или, если угодно, King’s Bounty. Одно из немногих мест в игре, где у зловредного кубика нет особой власти над происходящим.

 Тактические битвы хороши, но им немножко не хватает темпа и баланса

Тактические битвы хороши, но им немножко не хватает темпа и баланса

Экспедиция героя с боевым отрядом и крестовый поход происходят на одной глобальной карте и полностью взаимосвязаны: скажем, группа может уткнуться во вражеский гарнизон, который она просто не в состоянии пройти — всё-таки легион (ну почти) нежити в охране. Тут-то и помогут наши доблестные крестовые вооружённые силы! Или же они будут разбиты в пух и прах, и тогда придётся набирать новое священное войско. Хоть цели воинства и праведные, но бесплатно в нашу рать бойцы всё равно вступать не спешат — лишь за твёрдую валюту. А вот её-то и предстоит добывать герою и его группе, выполняя побочные задания и продавая добытые в боях трофеи.

И пусть бои, как уже упоминалось, изматывают, да и баги с неудачной местами оптимизацией вынуждают делать продолжительные паузы в игре, но всё равно каждый раз возвращаешься сюда как на праздник. Праздник глубокой, сложной и насыщенной нюансами ролевой игры!

Достоинства:

  • бездонная ролевая система с сотней различных вариантов построения персонажа;
  • увлекательный режим крестового похода;
  • отличные диалоги и колоритные герои.

Недостатки:

  • избыточная концентрация стычек порядком утомляет;
  • изрядное количество технических проблем — не такое, как в Kingmaker, но осадочек, как говорится, остался.

Графика

Живописные локации, проработанные в деталях герои и дивные иллюстрации оставляют исключительно приятные впечатления. А как тут красочно враги разлетаются в труху — загляденье!

Но, увы, на данный момент тут и там встречаются разнообразные визуальные «артефакты», да и оптимизация несколько печалит.

Звук

Музыкальная палитра Wrath of the Righteous насыщенна и прекрасно погружает в захватывающее приключение.

Одиночная игра

Необъятная CRPG с неисчислимым количеством разнообразных тонкостей и специфических особенностей.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Несмотря на некоторые игровые и технические неровности, Pathfinder: Wrath of the Righteous — неимоверно затягивающая ролевая игра, которая запросто увлечёт на десятки (да что уж там — сотни) часов и едва ли разочарует поклонников классических CRPG.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1048611