⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Pathfinder: Wrath of the Righteous — многогранные злоключения. Рецензия
Играли на PC Удивительная магия Wrath of the Righteous — всё здесь в той или иной степени знакомо: от архетипов героев и антагонистов до глобальной истории об абсолютном зле и великом избранном; от базовых формул, по которым проводятся проверки навыков, до разнообразных модификаторов урона и защиты. И всё же специфический шарм классического фэнтезийного приключения, несмотря на свою хрестоматийность, умудряется увлечь на десятки часов, а глубокая ролевая система и дюжина разнообразных игровых аспектов бросят вызов даже закалённому ветерану CRPG. А если кому-то и этого мало, то как насчёт тактических пошаговых боёв армий в духе «Героев»? ⇡#Собери себя самНо прежде чем пуститься во все тяжкие, игроку предстоит самая увлекательная часть любой CRPG — создание персонажа. Дело это небыстрое и весьма затягивающее, ведь в Wrath of the Righteous просто немыслимое количество вариантов построения героя. Для начала — выбор из пары десятков классов (плюс несколько подклассов в каждом) и двенадцати рас — от классического человека до кицунэ, прелестных антропоморфных лисичек. Кроме того, предстоит подобрать происхождение и биографию, от которых также будут зависеть определённые стартовые параметры. И мы ещё даже не на половине пути! Дальше ждут: распределение очков по характеристикам, выбор навыков, черт, стартовых заклинаний (их тут также в невероятном избытке), божества, мировоззрения, и, конечно, не забудем про калибровку внешности героя. Всё, кроме последнего, так или иначе повлияет на игру, так что подходить к созданию героя стоит со всей ответственностью, чтобы внезапно не слепить «хромого» персонажа, спасать мир которым будет немного затруднительно. К счастью, WotR услужливо подсказывает, куда стоит инвестировать, какие сочетания удачны, что, чему и почему даёт штрафы, а что в принципе бесперспективно для данной расы или класса. Однако даже так всё равно придётся изрядно поломать голову. Навыки, как водится, помогают преодолеть злой рок многогранного кубика, который отвечает за разнообразные проверки и, конечно, за боевую эффективность. Ведь если в ранней игре сражения кажутся лёгкой забавой и дают ложное ощущение непобедимости (знакомо, да?), то уже спустя пару часов противники будут разрывать отряд в клочья, наносить убийственные критические удары и дерзко обходить защиту и шансы на уклонение. И, хоть это и вполне привычная для жанра ситуация, есть неприятный нюанс. В Pathfinder: Wrath of the Righteous схватки расставлены неимоверно плотно — порой и пары шагов нельзя сделать, чтобы не встрять в очередную заварушку. И если восстановить иссякающую прыть отряда можно привалом (главное, не отдыхать слишком часто — это может повысить уровень порчи, что отрицательно скажется на характеристиках), то вот силы самого игрока восстановить негде — от безостановочных сражений поход превращается в утомительную и безынтересную рутину. Вместе с тем покоробили и невероятно продолжительные сюжетные боевые сегменты, длящиеся порой по несколько часов и надоедающие задолго до последнего демона на пути… Особенно неприятно, когда затяжной эпизод внезапно сопровождается техническими сбоями, которые делают прохождение ещё более изматывающим. Например, когда NPC с квестовым ключом внезапно улетает в угол и перестанет нормально отображаться, а ты час-другой бегаешь по локации и не понимаешь, как из неё выбраться; или частота кадров падает до удручающих значений, а ещё, бывает, на локациях пропадают точки выхода (спасает загрузка последнего сохранения). Из неприятных мелочей отмечу также диковатое временами поведение камеры в противостояниях, а ещё изредка случается странное — когда сражение инициируется противником, находящимся за стеной, оно проходит только между бойцами дальнего боя, почему-то способными стрелять даже сквозь глухие препятствия. В такие моменты сложно не бросить игру, чтобы вернуться после тройки-другой патчей (благо выходят заплатки регулярно — традиция серии). А мотивирует продолжать лишь острое желание узнать, что же будет дальше… ⇡#Герои меча и магииВедь, несмотря на стандартную для жанра сюжетную канву с опостылевшими мотивами неотвратимого катаклизма и непременного избранного, который объединит всех праведных (и не только) на «великий решающий бой», история по-настоящему захватывает. Pathfinder: Wrath of the Righteous умело разыгрывает знакомую пьесу, вызывает сопереживание и даже создаёт истинное напряжение — стоит отдать должное отлично написанным диалогам и неплохо поставленным сценам на движке. Да и кроме центральной арки игре есть что предложить пресыщенному фанату фэнтези. В первую очередь — колоритных самобытных персонажей и их коллизии. Чего только стоит суровый дворф Стонтон Вейн, влюблённый в коварную демонессу и под влиянием чувств творящий жуткие вещи; или чудаковатая учёная Нэнио, чьё стремление к познаниям зачастую не видит этических преград; или гном Регилл Леренге, чьи нерушимые принципы рыцаря преисподней соседствуют с едва уловимыми нотками меланхолии и сомнений. Да и все прочие герои написаны и сыграны достойно, и у каждого — убедительная предыстория и своеобразный взгляд на жизнь, которым он непременно поделится в самых экстремальных ситуациях. Кроме драматургических преимуществ, есть у действующих лиц (тех, что мы можем заманить в свой отряд) и игровые нюансы. Например, монгрел (если грубо — метис человека и ящерицы) Ланн — превосходный лучник, а его повышенный навык внимания позволит заметить припрятанные тайники и не угодить в скрытые ловушки. Ведьма по прозвищу Уголёк также будет уместна в бою — её испепеляющие чары добавят огонька в любую потасовку. Да и грубая сила никогда не помешает — странствующий рыцарь Сиила не даст соврать. Главное — внимательно изучать все особенности и умения напарников, чтобы собрать сбалансированный отряд, что и в схватке не оплошает, и в проверках навыков преуспеет. А ещё с некоторыми связаны сложные моральные развилки, и, конечно, с большинством можно закрутить роман… Заботиться в новой Pathfinder, кстати, предстоит не только об отряде, но и о целой армии крестоносцев. Ведь под нашим чутким контролем также происходит (уже пятый по счёту) великий поход на демонические отродья. У командора дел невпроворот: вербовать бойцов, наращивать их число постоянными перебросками через половину карты, нанимать генералов, развивать их и грамотно распределять временные и боевые ресурсы. Ну а главное блюдо — тактические бои в духе «Героев» или, если угодно, King’s Bounty. Одно из немногих мест в игре, где у зловредного кубика нет особой власти над происходящим. Экспедиция героя с боевым отрядом и крестовый поход происходят на одной глобальной карте и полностью взаимосвязаны: скажем, группа может уткнуться во вражеский гарнизон, который она просто не в состоянии пройти — всё-таки легион (ну почти) нежити в охране. Тут-то и помогут наши доблестные крестовые вооружённые силы! Или же они будут разбиты в пух и прах, и тогда придётся набирать новое священное войско. Хоть цели воинства и праведные, но бесплатно в нашу рать бойцы всё равно вступать не спешат — лишь за твёрдую валюту. А вот её-то и предстоит добывать герою и его группе, выполняя побочные задания и продавая добытые в боях трофеи. И пусть бои, как уже упоминалось, изматывают, да и баги с неудачной местами оптимизацией вынуждают делать продолжительные паузы в игре, но всё равно каждый раз возвращаешься сюда как на праздник. Праздник глубокой, сложной и насыщенной нюансами ролевой игры! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Pathfinder: Wrath of the Righteous
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |