⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Pathfinder: Kingmaker — не дыши, а то сломаешь. Рецензия
Игра протестирована на PC Раз: суровая леди в доспехах, прячась за башенным щитом, неумолимо наступает на орка. Два: их взгляды пересекаются. Три: зеленокожий гигант вздымает топор и издает яростный крик. Четыре: его глаза полны гнева, но воительница стойко выдерживает этот пылающий взгляд. Пять: она не намерена отдавать врагу инициативу, и замахивается мечом, на идеально отполированный поверхности которого бликами играет солнце. Шесть: раунд кончился. Орк опускает оружие и ухмыляется. Воительница вздыхает, признавая свое поражение. Кладет рядом с собой огромный щит, ложится, подкидывает меч аккурат над собой и закрывает глаза, покорившись судьбе кубиков. Никто не застрахован от критической неудачи. ⇡#Во власти кубиковО ролевой игре многое можно сказать по редактору персонажей. За созданием протагониста в Pathfinder: Kingmaker легко провести целый час, что намекает на долгое и вдумчивое приключение. Ролевая система Pathfinder основана на D&D 3.5, поэтому любители Neverwinter Nights 2 тут же почувствуют себя как дома, словно Хан Соло и Чубакка в «Пробуждении силы». Глаза разбегаются от обилия классов (есть даже «престижи»!), множества рас и мировоззрений. Монах должен быть законопослушным, а паладин — добрым… Спасибо, Owlcat Games, тепло ностальгии расходится по телу от этих слов.
Приключение начинается вовсе не с очередного пророчества или случайности, которая бросает нашего героя в центр событий. Протагонист — лишь один из наемников, нанятых для зачистки Украденных Земель от шайки бандитов. Награда заманчивая — эти сами Земли, где победителя нарекут бароном, предоставив возможность отстроить собственное королевство практически с нуля. Если вы ожидаете, что после короткого пролога сможете уютно устроиться на троне, то сильно ошибаетесь. Первые десять-пятнадцать часов Pathfinder: Kingmaker устраивает суровую проверку на соответствие вожделенному титулу. Вступительный час, обучающий основам, может создать обманчивое ощущение простоты. Может даже закрасться мысль: «А не повысить ли мне уровень сложности?». Хорошенько подумайте. А потом подумайте еще раз. Как только группа выбирается в открытый мир, картина становится совсем другой. Даже несколько крыс могут загрызть всех персонажей, если госпожа Фортуна отвернется от вас. Сложность можно не только выбрать из стандартных вариантов, но и тонко настроить под себя. Пользуйтесь. Как и в прочих адаптациях настольных игр по D&D и системам, близким к ней, во главе угла стоят броски кубиков. Выпало большое значение — удача, и варвар одним могучим взмахом перерубит вражине хребет. Противник, впрочем, может сделать с вашими ребятами ровно то же самое. Если в настоящей настольной игре неудачный бросок хотя бы весело интерпретирует ведущий, то здесь остается лишь переигрывать снова и снова, пока вам не повезет с раскладом. Важную роль играют всевозможные усиления и ослабления, позволяющие максимально повысить шансы удачного исхода. Жаль, что первые несколько часов набор инструментов для тактических маневров крайне скуден. Низкоуровневые персонажи владеют очень ограниченным набором навыков, а приверженцы ближнего боя и вовсе практически лишены активных способностей. Сохранение и загрузка долгое время будут самыми полезными умениями. Приходится тыкаться по локациям на глобальной карте, надеясь найти противника себе по плечу и разжиться мало-мальски приличным снаряжением. Передвижение по миру напоминает о Pillars of Eternity — бродить можно исключительно по дорогам между локациями, коих тут сотни. Некоторые малы, вроде небольшой рощицы или луга, на других же можно зависнуть на несколько часов и решить судьбы двух соседствующих народов. Напоминает о старых временах и ограничение по времени на выполнение некоторых поручений. Впрочем, в спину не подталкивают — и задание успеете завершить, и по окрестностям побродить, и отдохнуть хорошенько. В Pathfinder: Kingmaker очень здорово реализован привал. Вы назначаете ответственных за кухню, охоту и караул, можете выбрать дополнительные занятия, дающие разным героям свои бонусы, а потом смотрите, как персонажи готовятся к отдыху и травят байки, сидя у костра. ⇡#Бремя ответственностиИгре отлично удается создать ощущение настоящего путешествия и сполна оправдать название собственной ролевой системы. Будто попадаешь на страницы «Властелина колец», где на пути к цели героев заносит в самые разные земли. С поправкой на то, что в один прекрасный момент придется взвалить на себя бремя правления и вести новое королевство к процветанию. Или разрухе. Тут уж как получится. Механика управления королевством — отдельный, и весьма весомый, пласт игрового процесса. Вам предстоит назначать людей на должности, выслушивать жалобы местных жителей, отстраивать города и присоединять все новые и новые земли. Ряд проблем можно поручить ответственным министрам, другие же решаются исключительно собственноручно. Впрочем, в настройках в любой момент позволяется переключить царство на «автопилот» и спокойно отправиться исследовать мир. В таком случае королевство никогда не придет в полный упадок, но и сделать из него жемчужину мира не получится. Pathfinder старается дать игроку свободу действия во всем. Как и в любой уважающей себя классической RPG, здесь множество способов решить проблему — от открытой конфронтации до искусства дипломатии. Но кое в чем авторы все-таки пошли на уступки. Например, если какое-то действие требует проверки навыка, то автоматически используются характеристики наиболее подходящего участника группы. Удобно. История развивается очень неспешно и позволяет выбрать, чем вам интереснее заняться в данный конкретный момент — продвигаться по сюжету или издать пару новых указов. Зачастую вы сами решаете, в каком порядке достигать ключевых целей. Огромный мир, множество квестов, интересная система правления, — развлечений в Pathfinder: Kingmaker предостаточно, и они удачно сбалансированы друг с другом. Даже интересные персонажи и недурно написанные диалоги на месте. Это действительно большая классическая RPG с глубокой ролевой системой, вдумчивыми тактическими битвами, вариативностью и последствиями выбора. Но вы ведь ждете «но», большое, жирное и уродливое «но»? Не зря, оно тут далеко не одно. Каждое такое «но» — это баг разной степени критичности: от мелочи вроде неверно срабатывающих скриптов, дающих неправильные варианты в диалогах, до сбоящих основных квестов, делающих игру непроходимой. На момент написания текста (спустя более чем две недели после релиза), судя по достижениям в Steam, еще никто не добрался до финала. Сама механика работает отлично, но структура миссий, в том числе и по сюжетной линии, сломана во множестве мест. Немудрено, с таким-то количеством способов прохождения и параллельным выполнением взаимосвязанных задач! Я могу представить, как сложно увязать между собой столько нитей, но с точки зрения игрока я хочу просто наслаждаться игрой, не думая о кухне. На некоторые проблемы можно закрыть глаза — черт с ним, если сломался один квест из десятка. К сожалению, чем дальше в лес, тем больше проблем возникает, и вот уже ломается чуть ли не каждое второе поручение. Так пишут в многочисленных отзывах. Я лично все еще не могу продвинуться дальше второго акта (спустя порядка 25 часов игры), потому что в один прекрасный момент игра отказалась запускаться, и мы совместно с разработчиками все еще не нашли решения. Увы и ах. * * * Pathfinder: Kingmaker — настоящий подарок всем любителям D&D-классики вроде Baldur’s Gate или Neverwinter Nights. Но Owlcat Games поспешила с выпуском игры, а теперь отчаянно клепает чуть ли не ежедневные патчи. В таком состоянии взвешенно оценить игру просто не получается. Поэтому финальный вердикт мы оставим на потом, когда баги будут истреблены и наконец расцветет та сложная, многоуровневая RPG, какой Pathfinder: Kingmaker и должна быть, судя по первым нескольким десяткам часов. Достоинства:
Недостатки:
Без оценки Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|