Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Devolver Digital |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | WolfEye Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2380P 3,1 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 7770, 16 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6950X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 460 |
Дата выхода | 31 марта 2022 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Несмотря на принципиальные различия в антураже, заметную разницу в темпе, подаче и особенностях визуальной перспективы, Weird West во многом ощущается именно как идейная наследница Dishonored. Повествование здесь также отправляет в суровый и мрачный край, где людская беспощадность и беспринципность соседствуют с мистическими и таинственными мотивами неизведанного, а пикантные нюансы мироустройства сочетаются с простыми и понятными человеческими материями. Да и непосредственное влияние игрока на окружение здесь тоже значительно: каждое наше действие и любой выбор (к примеру — деньги или дружба) обязательно отразятся на облике Странноватого Запада. И именно из этих мелочей соберётся наша персональная развязка большой истории.
Weird West — пожалуй, одно из наиболее атмосферных игровых воплощений мифологизированного Дикого Запада. Атмосфера выстроена необычайно тонко, а чувство постоянной и незримой опасности не покидает ни на минуту. Ещё бы: старуха с косой поджидает путника буквально на каждом шагу — пойдёт ли он по иссушающей пустыне, прогуляется ли по захолустному городишке, попробует ли перебраться через омерзительные топи или окажется неподалёку от заброшенной зловещей шахты. Да и контингент в этом краю жутковатый: обезумевшие от Луны ликантропы, кровожадные свинолюди, сектанты с весьма специфическими целями и не менее своеобразными методами, ну и просто жестокие мерзавцы всех мастей. Но лично для нас эти опасности — едва ли самая насущная проблема, ведь наша судьба сплетена с куда более глобальными событиями.
Где-то в неведомом месте находится загадочная комната с портретами, где адепты причудливого культа проводят над нами странный эксперимент. Пассажира (именно так называют протагониста) поочерёдно переселяют в тела пяти разных личностей, чтобы посмотреть, как он поведёт себя в критических ситуациях, где жизнь и смерть разделены мгновением нажатия на спусковой крючок. И «сосуды» для опыта нам подобрали соответствующие.
Как вам, например, свинолюд Кл’ернс Куи’г с амнезией, стремящийся уничтожить древнее дерево по просьбе самого же дерева? Жуткая цепочка событий раскроет и то, как и по какой причине протагонист обзавёлся рылом, и то, куда девались его воспоминания. А в финале арки у героя даже появится маленький шанс на искупление. Который он, возможно, и не заслужил, — тут уже всё зависит от нас.
Не менее любопытна история Джейн Белл, охотницы за головами в отставке, которой вновь предстоит взять в руки оружие. А всё ради того, чтобы отомстить за убитого сына и вытащить мужа из плена ужасающих сирен, которые из всех блюд предпочитают человеческую плоть. Схожее лакомство ценят и оборотни, один из которых отдан нам на попечение. Идти ли тропою волчьих инстинктов, или же попробовать изменить сложившийся порядок вещей и восстановить человеческое лицо, решает лишь игрок.
Наши решения играют роль и в истории коренного жителя этих земель по имени Пресекающий Реки, что стремится одолеть Вендиго, а заодно устоять перед недугом дурманящей алчности. А вот финальная история онейры (ведьмы из культа) Констанс Дрифтвуд оказывается менее драматичной, зато именно здесь нам предстоит собрать героев предыдущих приключений... живых или мёртвых!
Все истории тесно переплетены между собой: второстепенными персонажами, меняющимися локациями и объединёнными нитью нарратива событиями. Порой даже бездействие и пропуск побочного задания оказывают влияние на дальнейшее развитие действия. Так, одному герою предстоит разбираться с хаосом, оставленным другим / другой, а иному протагонисту, наоборот, уничтожить то, что воздвиг его предшественник. Да что уж там — можно просто явиться к обиталищу предыдущего подконтрольного нам персонажа и выпустить в него весь барабан револьвера. Просто так, потому что позволено. Но стоит держать в уме, что игра это обязательно запомнит, а может, и припомнит!
Принципиальная же основа игрового процесса для всех одна – это динамичные перестрелки в реальном времени с изометрическим видом, замедлением времени, широкими возможностями использования окружающей среды против врагов (и иногда себя и союзников) и, по желанию, элементами скрытого прохождения. Но у каждого героя есть также свой специфический набор из особых способностей.
Свинолюд, например, может на какое-то время становиться неуязвимым для повреждений; коренной американец способен призывать дух медведя; культистка умеет телепортироваться на небольшие расстояния; зачаровать и ненадолго переманить на свою сторону в силах охотницы за головами; а пропащий ликантроп Дизедерио Риос в критической ситуации прибегает к огненной ауре. Впрочем, общие активные навыки, усиливающие огнестрельное оружие и лук, мне показались куда надёжнее.
Арсенал здесь делится по классическому цветовому принципу, где белый — стволы, стреляющие на честном слове, а оранжевый — оружие абсолютной и исключительной мощи. Другой небезынтересный пункт экипировки — обереги, наделяющие необычными свойствами: ускоренным передвижением во время ветра, моментальной перезарядкой ствола при смертельном попадании по врагу или, скажем, повышенным уроном при хорошей / ужасной репутации. Впрочем, чтобы найти достойные образцы экипировки, придётся неистово переворачивать всё вверх дном в надежде на достойную добычу или хотя бы парочку патронов, недостаток которых ощущается регулярно.
С одной стороны, Weird West щедро поощряет игрока за дотошность, с другой — с этим связана и её главная проблема: неудобная перспектива. Маленькие объекты на локациях сочетаются с изометрической камерой не лучшим образом, да и поиск иного квестового предмета временами превращается в изощрённую пытку. Такую простую вещь, как подсветку предметов для взаимодействия, разработчики почему-то не предусмотрели.
Впрочем, камера досаждает и в ходе ожесточённых перестрелок. Из-за её «капризов» протагонисты регулярно ловят пули или получают по шее заточенным мясницким ножом, проваливают стелс-операции и оказываются в прочих переплётах. Привыкнуть к камере, конечно, можно, но даже спустя двадцать часов назвать её удобной язык не повернётся. Кстати, об особенностях «тихого» прохождения: противники временами не слышат ожесточённой пальбы буквально за углом.
Другой неудачный элемент — случайные события, что происходят с нами в ходе путешествий по миру. Столкновения с бандитами, стаями волков или обезумевшими медведями либо, скажем, встречи с загадочной дикаркой, которая явно понимает суть происходящих вещей, — всё это поначалу развлекает. Но уже ко второй главе наших приключений на просторах Пикантного Запада дорожные встречи заходят на второй (а потом и на третий с четвёртым) круг и начинают серьёзно утомлять, сбивая с канвы основного нарратива. Особенно раздражает это ближе к финалу, когда мы вершим судьбы мира, и тут на большой дороге парочка вооружённых доходяг почему-то решает, что попробовать ограбить нас — хорошая идея. Подобное растягивание хронометража мало какому произведению идёт на пользу.
***
И всё же описанные шероховатости не способны повлиять на безусловно сильные стороны Weird West. На мир, богатый тонкими нюансами и взаимосвязями, на превосходную атмосферу мистического вестерна, на мощные истории персонажей, проникнутые мотивами искупления, поиска и переосмысления себя в жизни и вечной идеей о том, что милосердие может оказаться сильнее пули. Но и без пуль порой не обойтись.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Хлюпающие зловонием топи, наводящие трепет заброшенные шахты, пыльные до рези в глазах улочки захолустных городов — визуальное воплощение Weird West ужасающе убедительное! |
Звук |
Атмосферные музыкальные композиции, жутковатые и пронзительные находки звукового дизайна и до мурашек пробирающий голос рассказчика основательно погружают в вязкий мир Неординарного Запада. |
Одиночная игра |
Динамичный экшен с ролевыми элементами, тонной игровых нюансов, невероятно захватывающей общей историей и неплохими побочными квестами. |
Оценочное время прохождения |
Кампания займёт где-то на двадцать-тридцать часов в зависимости от скрупулёзности прохождения. И вам точно захочется пройти Weird West как минимум ещё разок. Как-нибудь позже, после пары патчей… |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
В револьвере Weird West полный барабан превосходно реализованных идей, но периодические осечки слегка портят впечатление. |
Оценка: 8,0/10
Видео: