Жанр | Гонки |
Издатель | Electronic Arts |
Разработчик | Criterion Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon R9 380, 50 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 2 декабря 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Не предусмотрена |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Серия Need for Speed долгое время была объектом для насмешек. Ностальгирующие «бумеры» с теплотой вспоминали о дилогии Underground, первой Most Wanted и других классических гоночных аркадах, не давая никакого шанса новым играм серии. И их трудно в чём-то упрекнуть — Electronic Arts действительно с трудом понимала, что делать с Need for Speed. Коллектив Ghost Games пытался предложить что-то новое — выходило то полное фиаско вроде Payback, то максимум сносная Heat. В этом году EA вернула управление студии Criterion Games (авторам Need for Speed Rivals), и получилась Need for Speed Unbound, которая даёт надежду на возрождение серии.
Наверное, стоит сразу обсудить главный элемент, ставший объектом споров, — визуальную составляющую. Ещё до официального анонса инсайдеры сообщали, что новая игра будет сочетать в себе реализм и аниме-стиль, что на бумаге казалось совсем уж отчаянной попыткой EA вдохнуть в серию новую жизнь. На деле здесь не совсем аниме — просто модельки персонажей сделаны в упрощённом стиле, с минимумом цветов и простыми тенями. На скриншотах это может выглядеть очень странно, но в динамике видится оригинальным и работающим решением — рисовать реалистичных людей в гоночной игре незачем, а использование настоящих актёров, как в той же Most Wanted, уже не актуально.
Куда важнее то, что теперь ваши действия на трассе сопровождаются нарисованными спецэффектами. Дрифтите — из-под задних колёс вырывается «мультяшный» дым. Быстро едете — фары оставляют за собой красный след. Заехали на трамплин и полетели — по бокам машины вырастают крылышки. Если в первой гонке всё это замечаешь и отвлекаешься, то уже ко второму заезду такие детали всё реже мозолят глаза, а со временем даже начинают нравиться. Они выделяют Unbound на фоне остальных аркадных гоночных игр — на скриншотах и в роликах узнаваемость стопроцентная.
Всё остальное в игре выглядит реалистично. В городе полно уникальных локаций — от элитных кварталов до строительных площадок, — и все эти красоты отражаются на капотах и крышах автомобилей. Да, это не такой «некстген», каким была Forza Horizon 5, и вау-эффекта здешняя графика не вызывает. Но бывают моменты, когда трудно оторвать от игры взгляд. Особенно в дождливую погоду, когда окружение начинает отражаться ещё и в лужах. На Unbound очень приятно смотреть.
Геймплейно же это более-менее классическая Need for Speed — как это обычно бывает, в первых гонках мы гоняем на крутейшей тачке, потом её отбирают и вынуждают нас садиться за руль плохонького драндулета, чтобы зарабатывать деньги на что-то более достойное. Скорость, с которой вы добираетесь до нормальных автомобилей, довольно низкая даже по меркам серии, но в каком-то смысле это хорошо — после «стремительного домкрата» Forza по такой системе прогресса я успел соскучиться. Отсутствие возможности быстро открывать всё самое лучшее вынуждает с умом подходить к покупке апгрейдов своих машин, и в том числе это вызвано отсутствием большого количества денег.
Структура Unbound выглядит так: на протяжении шести дней и шести ночей вы зарабатываете деньги, а на седьмой день участвуете в турнире, победа в котором позволит продвинуться по сюжету. Если в Heat днём проводились легальные гонки, то здесь все заезды нелегальные, и они привлекают внимание копов. Вариантов у игрока хватает: можно отправиться на кольцевую гонку, можно принять участие в дрифт-заездах — набор режимов привычный. Но есть и новинка — заезды, в которых нужно как можно более стильно наворачивать круги, проезжая сквозь контрольные точки. Прыжки с трамплинов, разрушение декораций, дрифт, ускорения с помощью нитро — чем больше таких трюков вы выполняете, тем быстрее крутится счётчик комбо и, соответственно, счётчик очков.
Но вот загвоздка — с каждой пройденной гонкой вы привлекаете всё больше внимания служителей закона. На первом уровне они будут посылать парочку простых автомобилей, потом отправят машины покрепче, начнут использовать «лежачих полицейских» и ставить заграждения, а то и вовсе вертолёт вышлют. Рядом с каждой гонкой написано, сколько денег она принесёт и как сильно разозлит стражей порядка, и приходится делать выбор: стоит ли привлекать к себе внимание ради пары десятков тысяч долларов? И стоит ли дальше сколачивать капиталец, если в какой-то момент доберёшься до пятого уровня розыска, после чего ездить по улицам станет значительно труднее?
Это только дневные заезды, а есть ещё и ночные, где прибыльных испытаний больше — в некоторых из них вообще можно выиграть автомобиль. Уровень розыска спадает только на следующее утро, так что если днём вы прилично нахулиганили, то ночью столкнётесь с последствиями. Как можно догадаться, в случае поимки все ваши накопленные за сессию деньги отнимают — если боитесь потерять кровные, можете в любой момент доехать до гаража, сгрузить денежку в копилку и завершить день. «Фиксировать баланс» после каждой гонки, конечно, не позволяют, иначе было бы слишком просто.
Иногда полиция начинает гоняться за вами сразу после завершения очередного заезда, иногда нужно попасться ей на глаза на дороге в открытом мире — в любом случае придётся спасаться бегством. Для Need for Speed всё привычно: можете толкаться, можете врезаться в копов, можете обманывать их и в последний момент совершать неожиданные повороты, чтобы они не успели отреагировать.
Немного огорчает то, что возможностей подстраивать столкновения не так уж много. Если не считать здания, в городе очень мало объектов, о которые можно «обнулить ускорение», — камни, столбы, даже деревья оказываются картонными. Понятно, что в гонках крепкие стволы деревьев только раздражали бы, но в баталиях с копами вариантов у игрока очень мало. Однако всё равно весело выходить победителем из непростых ситуаций, особенно когда у тебя пятый уровень розыска и от вертолёта скрываешься в каком-нибудь тоннеле.
Необходимостью продумывать план на ближайший день дело не ограничивается. В гоночных играх у меня (да и наверняка у многих других) была проблема: если понимаешь, что займёшь второе место, перед финишем нажимаешь на паузу и перезапускаешь испытание. В итоге впоследствии вся игра становится легче: у тебя и денег много, и машины крутые, поскольку ты везде побеждаешь. Разработчики Unbound решили не давать игроку такую свободу — здесь число перезапусков ограничено. На минимальном уровне сложности их 10, на среднем — 5, а на высоком — 2. Их число обнуляется только на следующее утро, то есть при игре на средней сложности каждый день у вас есть лишь пять перезапусков.
Вдобавок большинство заездов требуют стартового взноса — например, вы вкладываете три тысячи долларов и можете за первое место получить аж двенадцать. Чем ниже место, тем хуже призовые: занявшие последние позиции могут вообще уйти в минус. В итоге к каждой гонке относишься куда серьёзнее, чем обычно, особенно учитывая отсутствие перемотки, как в Forza Horizon 5. Если в кого-то врезался или неудачно повернул, можешь распрощаться с хорошим призом. Из-за ограниченного числа перезапусков порой думаешь — может, стоит смириться со вторым или третьим местом, взять деньги и поехать дальше? Вдруг остальные гонки в этот день будут ещё труднее или тебе не повезёт?
А ведь ещё есть система ставок! Перед началом испытания игра высчитывает, какое место вы, вероятнее всего, займёте на конкретной машине против конкретных оппонентов. Не согласны? Можете это оспорить с помощью ставки, и чем выше выбранное место, тем больше денег придётся поставить на кон. Это делает гонки ещё более волнительными — раз уж назвался груздем и заявил, что можешь приехать первым, изволь стараться. Да и денег заработаешь больше, что важно не только для приобретения новых автомобилей, но и для прокачки гаража и тачек — модификаций тут полно, в том числе косметических.
В перерывах между напряжёнными заездами можно проводить время в открытом мире, который предлагает максимально ненавязчивые развлечения. Сбиваешь большие фигурки, разрушаешь рекламные баннеры, проезжаешь скоростные участки — многое из этого выполняется само собой, по мере движения к следующей цели. Иногда сюжетные персонажи просят им помочь — то отвезти крутую тачку в указанное место (шанс опробовать нормальную машину, пока сам ездишь на развалюхе), то спасти гонщика и доставить его в безопасное место, скрываясь от полиции. В первом случае получишь неплохую сумму, во втором — откроешь новые гаражи, где можно будет спрятаться с заработанными деньгами. Жаль, быстрого перемещения нет, и приходится постоянно наматывать километры, гоняя от одного развлечения к другому.
Ну и наверное, стоит пару слов сказать о сюжете, хотя от Need for Speed уже давно не ждёшь выдающейся истории. Она тут и не хороша, и не плоха. Стандартная история о гонщике, который кому-то что-то пытается доказать, выглядит в Unbound чуточку свежее обычного благодаря визуальному стилю, и видеоролики даже не хочется пропускать. А вот запредельное количество диалогов во время поездок слегка утомляет, особенно из-за неуёмных «шутников» со словесным поносом. Герои готовы обсуждать что угодно, от аниме до домашних животных, и слушать это не всегда интересно. Ну и без цитат из «Форсажа» не обошлось. Но в целом персонажи не отталкивающие, а этого для серии уже достаточно.
***
Criterion давно не занималась гоночными играми, и кажется, что за это время у коллектива накопилось достаточно свежих идей, чтобы сделать Unbound достойной аркадой. Оторваться от неё трудно — хочется завершить ещё пару гонок, улучшить свою машину и показывать всё более впечатляющие результаты в заездах, чтобы накопить достаточную сумму для более крутой тачки. Лимит на перезапуски, система ставок и порой беспощадные копы делают заезды более захватывающими, чем в Payback и Heat, а визуальный стиль наделяет игру собственным лицом и, вопреки ожиданиям, ни капли не раздражает — скорее, наоборот, хочется, чтобы разработчики использовали его и дальше. Не идеальная Need for Speed, но очень и очень хорошая.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Не сумасшедший «некстген», но приятная графика (особенно удалась дождливая погода). Визуальные эффекты в стиле граффити сопровождают каждое ваше действие на дороге и не мешают. |
Звук |
Кажется, саундтреки Need for Speed уже никогда не будут становиться вечной классикой, как раньше. Даже любители «рэпчины» и «электронщины» вряд ли узнают хоть каких-то исполнителей, кроме Diplo, и даже у него взяли не самый лучший трек. |
Одиночная игра |
Сюжетные персонажи не раздражают, гонки не наскучивают, а связанные с ними риски побуждают показывать в каждом заезде высший класс. |
Оценочное время прохождения |
Около 15 часов на основной сюжет и ещё полдюжины на всё остальное. |
Коллективная игра |
Онлайн-режим отправляет вас в тот же открытый мир, где вы соревнуетесь с другими игроками, но без копов это не так весело — говорят, их добавят позднее. |
Общее впечатление |
Need for Speed вернулась, и с релизом Unbound мы получили одну из лучших игр серии за последние годы. Свежий визуальный стиль, захватывающие стычки с полицией и интересная система прогресса делают Unbound отличной аркадной гонкой. |
Оценка: 8,0/10
Видео: