Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need for Speed Unbound — серия вновь в надёжных руках. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Electronic Arts
Разработчик Criterion Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon R9 380, 50 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 2 декабря 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Не предусмотрена
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Серия Need for Speed долгое время была объектом для насмешек. Ностальгирующие «бумеры» с теплотой вспоминали о дилогии Underground, первой Most Wanted и других классических гоночных аркадах, не давая никакого шанса новым играм серии. И их трудно в чём-то упрекнуть — Electronic Arts действительно с трудом понимала, что делать с Need for Speed. Коллектив Ghost Games пытался предложить что-то новое — выходило то полное фиаско вроде Payback, то максимум сносная Heat. В этом году EA вернула управление студии Criterion Games (авторам Need for Speed Rivals), и получилась Need for Speed Unbound, которая даёт надежду на возрождение серии.

#Ожившие граффити

Наверное, стоит сразу обсудить главный элемент, ставший объектом споров, — визуальную составляющую. Ещё до официального анонса инсайдеры сообщали, что новая игра будет сочетать в себе реализм и аниме-стиль, что на бумаге казалось совсем уж отчаянной попыткой EA вдохнуть в серию новую жизнь. На деле здесь не совсем аниме — просто модельки персонажей сделаны в упрощённом стиле, с минимумом цветов и простыми тенями. На скриншотах это может выглядеть очень странно, но в динамике видится оригинальным и работающим решением — рисовать реалистичных людей в гоночной игре незачем, а использование настоящих актёров, как в той же Most Wanted, уже не актуально.

 Цвет дыма можно менять — чем дольше играешь, тем больше открываешь косметических настроек

Цвет дыма можно менять — чем дольше играешь, тем больше открываешь косметических настроек

Куда важнее то, что теперь ваши действия на трассе сопровождаются нарисованными спецэффектами. Дрифтите — из-под задних колёс вырывается «мультяшный» дым. Быстро едете — фары оставляют за собой красный след. Заехали на трамплин и полетели — по бокам машины вырастают крылышки. Если в первой гонке всё это замечаешь и отвлекаешься, то уже ко второму заезду такие детали всё реже мозолят глаза, а со временем даже начинают нравиться. Они выделяют Unbound на фоне остальных аркадных гоночных игр — на скриншотах и в роликах узнаваемость стопроцентная.

Всё остальное в игре выглядит реалистично. В городе полно уникальных локаций — от элитных кварталов до строительных площадок, — и все эти красоты отражаются на капотах и крышах автомобилей. Да, это не такой «некстген», каким была Forza Horizon 5, и вау-эффекта здешняя графика не вызывает. Но бывают моменты, когда трудно оторвать от игры взгляд. Особенно в дождливую погоду, когда окружение начинает отражаться ещё и в лужах. На Unbound очень приятно смотреть.

Полетели!

#Из грязи в князи

Геймплейно же это более-менее классическая Need for Speed — как это обычно бывает, в первых гонках мы гоняем на крутейшей тачке, потом её отбирают и вынуждают нас садиться за руль плохонького драндулета, чтобы зарабатывать деньги на что-то более достойное. Скорость, с которой вы добираетесь до нормальных автомобилей, довольно низкая даже по меркам серии, но в каком-то смысле это хорошо — после «стремительного домкрата» Forza по такой системе прогресса я успел соскучиться. Отсутствие возможности быстро открывать всё самое лучшее вынуждает с умом подходить к покупке апгрейдов своих машин, и в том числе это вызвано отсутствием большого количества денег.

Структура Unbound выглядит так: на протяжении шести дней и шести ночей вы зарабатываете деньги, а на седьмой день участвуете в турнире, победа в котором позволит продвинуться по сюжету. Если в Heat днём проводились легальные гонки, то здесь все заезды нелегальные, и они привлекают внимание копов. Вариантов у игрока хватает: можно отправиться на кольцевую гонку, можно принять участие в дрифт-заездах — набор режимов привычный. Но есть и новинка — заезды, в которых нужно как можно более стильно наворачивать круги, проезжая сквозь контрольные точки. Прыжки с трамплинов, разрушение декораций, дрифт, ускорения с помощью нитро — чем больше таких трюков вы выполняете, тем быстрее крутится счётчик комбо и, соответственно, счётчик очков.

 В расписании указано, будут ли прибыльные развлечения днём и ночью

В расписании указано, будут ли прибыльные развлечения днём и ночью

Но вот загвоздка — с каждой пройденной гонкой вы привлекаете всё больше внимания служителей закона. На первом уровне они будут посылать парочку простых автомобилей, потом отправят машины покрепче, начнут использовать «лежачих полицейских» и ставить заграждения, а то и вовсе вертолёт вышлют. Рядом с каждой гонкой написано, сколько денег она принесёт и как сильно разозлит стражей порядка, и приходится делать выбор: стоит ли привлекать к себе внимание ради пары десятков тысяч долларов? И стоит ли дальше сколачивать капиталец, если в какой-то момент доберёшься до пятого уровня розыска, после чего ездить по улицам станет значительно труднее?

Это только дневные заезды, а есть ещё и ночные, где прибыльных испытаний больше — в некоторых из них вообще можно выиграть автомобиль. Уровень розыска спадает только на следующее утро, так что если днём вы прилично нахулиганили, то ночью столкнётесь с последствиями. Как можно догадаться, в случае поимки все ваши накопленные за сессию деньги отнимают — если боитесь потерять кровные, можете в любой момент доехать до гаража, сгрузить денежку в копилку и завершить день. «Фиксировать баланс» после каждой гонки, конечно, не позволяют, иначе было бы слишком просто.

 В правом верхнем углу экрана висит напоминание о том, сколько денег вы потеряете, если копы прижмут к стенке

В правом верхнем углу экрана висит напоминание о том, сколько денег вы потеряете, если копы прижмут к стенке

Иногда полиция начинает гоняться за вами сразу после завершения очередного заезда, иногда нужно попасться ей на глаза на дороге в открытом мире — в любом случае придётся спасаться бегством. Для Need for Speed всё привычно: можете толкаться, можете врезаться в копов, можете обманывать их и в последний момент совершать неожиданные повороты, чтобы они не успели отреагировать.

Немного огорчает то, что возможностей подстраивать столкновения не так уж много. Если не считать здания, в городе очень мало объектов, о которые можно «обнулить ускорение», — камни, столбы, даже деревья оказываются картонными. Понятно, что в гонках крепкие стволы деревьев только раздражали бы, но в баталиях с копами вариантов у игрока очень мало. Однако всё равно весело выходить победителем из непростых ситуаций, особенно когда у тебя пятый уровень розыска и от вертолёта скрываешься в каком-нибудь тоннеле.

 Чем выше уровень розыска, тем труднее сбросить хвост — как, впрочем, и обычно

Чем выше уровень розыска, тем труднее сбросить хвост — как, впрочем, и обычно

#Риск — дело благородное

Необходимостью продумывать план на ближайший день дело не ограничивается. В гоночных играх у меня (да и наверняка у многих других) была проблема: если понимаешь, что займёшь второе место, перед финишем нажимаешь на паузу и перезапускаешь испытание. В итоге впоследствии вся игра становится легче: у тебя и денег много, и машины крутые, поскольку ты везде побеждаешь. Разработчики Unbound решили не давать игроку такую свободу — здесь число перезапусков ограничено. На минимальном уровне сложности их 10, на среднем — 5, а на высоком — 2. Их число обнуляется только на следующее утро, то есть при игре на средней сложности каждый день у вас есть лишь пять перезапусков.

Вдобавок большинство заездов требуют стартового взноса — например, вы вкладываете три тысячи долларов и можете за первое место получить аж двенадцать. Чем ниже место, тем хуже призовые: занявшие последние позиции могут вообще уйти в минус. В итоге к каждой гонке относишься куда серьёзнее, чем обычно, особенно учитывая отсутствие перемотки, как в Forza Horizon 5. Если в кого-то врезался или неудачно повернул, можешь распрощаться с хорошим призом. Из-за ограниченного числа перезапусков порой думаешь — может, стоит смириться со вторым или третьим местом, взять деньги и поехать дальше? Вдруг остальные гонки в этот день будут ещё труднее или тебе не повезёт?

 Если приглядеться, в списке участников можно увидеть призовые, которые получишь за то или иное место

Если приглядеться, в списке участников можно увидеть призовые, которые получишь за то или иное место

А ведь ещё есть система ставок! Перед началом испытания игра высчитывает, какое место вы, вероятнее всего, займёте на конкретной машине против конкретных оппонентов. Не согласны? Можете это оспорить с помощью ставки, и чем выше выбранное место, тем больше денег придётся поставить на кон. Это делает гонки ещё более волнительными — раз уж назвался груздем и заявил, что можешь приехать первым, изволь стараться. Да и денег заработаешь больше, что важно не только для приобретения новых автомобилей, но и для прокачки гаража и тачек — модификаций тут полно, в том числе косметических.

В перерывах между напряжёнными заездами можно проводить время в открытом мире, который предлагает максимально ненавязчивые развлечения. Сбиваешь большие фигурки, разрушаешь рекламные баннеры, проезжаешь скоростные участки — многое из этого выполняется само собой, по мере движения к следующей цели. Иногда сюжетные персонажи просят им помочь — то отвезти крутую тачку в указанное место (шанс опробовать нормальную машину, пока сам ездишь на развалюхе), то спасти гонщика и доставить его в безопасное место, скрываясь от полиции. В первом случае получишь неплохую сумму, во втором — откроешь новые гаражи, где можно будет спрятаться с заработанными деньгами. Жаль, быстрого перемещения нет, и приходится постоянно наматывать километры, гоняя от одного развлечения к другому.

 Персонажа позволяют наряжать в одежду модных брендов, от Puma до Versace

Персонажа позволяют наряжать в одежду модных брендов, от Puma до Versace

Ну и наверное, стоит пару слов сказать о сюжете, хотя от Need for Speed уже давно не ждёшь выдающейся истории. Она тут и не хороша, и не плоха. Стандартная история о гонщике, который кому-то что-то пытается доказать, выглядит в Unbound чуточку свежее обычного благодаря визуальному стилю, и видеоролики даже не хочется пропускать. А вот запредельное количество диалогов во время поездок слегка утомляет, особенно из-за неуёмных «шутников» со словесным поносом. Герои готовы обсуждать что угодно, от аниме до домашних животных, и слушать это не всегда интересно. Ну и без цитат из «Форсажа» не обошлось. Но в целом персонажи не отталкивающие, а этого для серии уже достаточно.

***

Criterion давно не занималась гоночными играми, и кажется, что за это время у коллектива накопилось достаточно свежих идей, чтобы сделать Unbound достойной аркадой. Оторваться от неё трудно — хочется завершить ещё пару гонок, улучшить свою машину и показывать всё более впечатляющие результаты в заездах, чтобы накопить достаточную сумму для более крутой тачки. Лимит на перезапуски, система ставок и порой беспощадные копы делают заезды более захватывающими, чем в Payback и Heat, а визуальный стиль наделяет игру собственным лицом и, вопреки ожиданиям, ни капли не раздражает — скорее, наоборот, хочется, чтобы разработчики использовали его и дальше. Не идеальная Need for Speed, но очень и очень хорошая.

Достоинства:

  • оригинальный визуальный стиль выделяет игру на фоне других аркадных гонок;
  • ограниченное число перезапусков и система ставок вынуждают ответственно подходить к каждому заезду;
  • крупный открытый мир с ненавязчивыми, но забавными развлечениями;
  • большое число возможностей настройки внешнего вида и «внутренностей» автомобилей;
  • погони с участием копов бывают очень захватывающими, особенно на высоких уровнях розыска.

Недостатки:

  • медленная система прогресса может не понравиться тем, кто отвык от серии;
  • возможности отвязаться от копов и разбить их машины недостаточно разнообразны;
  • непримечательный саундтрек.

Графика

Не сумасшедший «некстген», но приятная графика (особенно удалась дождливая погода). Визуальные эффекты в стиле граффити сопровождают каждое ваше действие на дороге и не мешают.

Звук

Кажется, саундтреки Need for Speed уже никогда не будут становиться вечной классикой, как раньше. Даже любители «рэпчины» и «электронщины» вряд ли узнают хоть каких-то исполнителей, кроме Diplo, и даже у него взяли не самый лучший трек.

Одиночная игра

Сюжетные персонажи не раздражают, гонки не наскучивают, а связанные с ними риски побуждают показывать в каждом заезде высший класс.

Оценочное время прохождения

Около 15 часов на основной сюжет и ещё полдюжины на всё остальное.

Коллективная игра

Онлайн-режим отправляет вас в тот же открытый мир, где вы соревнуетесь с другими игроками, но без копов это не так весело — говорят, их добавят позднее.

Общее впечатление

Need for Speed вернулась, и с релизом Unbound мы получили одну из лучших игр серии за последние годы. Свежий визуальный стиль, захватывающие стычки с полицией и интересная система прогресса делают Unbound отличной аркадной гонкой.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47