Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Need For Speed Rivals — дорога к былой славе. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Ghost Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 7870/NVIDIA GeForce GTX 660
Дата выхода 21 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

За многие годы к созданию игр под маркой Need For Speed приложило руку огромное количество разработчиков. Релиз этой осени ковался в недрах Ghost Games, для которой Rivals стала дебютом. В таком случае вполне логично насторожиться и на всякий случай не ждать от новичков ничего хорошего.

Впрочем, новичками «привидения» кажутся только на первый взгляд. В Ghost Games перешла большая часть сотрудников Criterion Games — отцов разудалой аркадной серии Burnout. Нашлось место и для тех, кто корпел над Forza Horizon, Project Gotham Racing и другими значимыми представителями четырехколесного жанра. Ну а возглавил всю эту братию бывший исполнительный продюсер DICE Маркус Нильссон. Специалисты такого калибра просто не имеют права буксовать на месте, не так ли?

#Вместе веселей?

Они и не буксовали, а предложили новую систему AllDrive, которая призвана связать одиночную, кооперативную и соревновательную игру в единый режим. Каждый раз, когда вы выезжаете в открытый мир Rivals, игра подбирает вам пятерых случайных товарищей. Как и вы, они занимаются своими делами — колесят по дорогам, участвуют в различных соревнованиях и играют в кошки-мышки с представителями закона (или сами облачаются в униформу и ловят стритрейсеров — тут уж кому что ближе). Это значит, что в любую секунду ваша идиллическая борьба с ИИ-соперниками может превратиться в битву с живыми игроками.

Только сегодня, только на нашем канале! Вертолет преследует нарушителя, посмевшего так вульгарно перекрасить Ferrari!

На словах все выглядит очень круто — кажется, именно такого открытого мира в гоночных играх мы всегда хотели. Чтобы происходили интересные случайные встречи, чтобы не нужно было выходить в меню для поиска игроков и организации заездов. Чтобы, в конце концов, всегда было место сюрпризам и непредсказуемым ситуациям. Однако практическое воплощение AllDrive получилось хромым на обе ноги.

Часть проблемы лежит на поверхности и наверняка вам уже понятна. По весьма обширным дорожным просторам округа Редвью катаются всего лишь шесть человек — за десять часов игры лично я повстречался с живыми душами не больше десятка раз. Но гораздо неприятнее то, что сама игра даже не пытается свести гонщиков вместе. По крайней мере за вышеозначенное время я не обнаружил ни одной видимой причины для взаимодействия — небольшая прибавка к получаемым в совместных заездах очкам не в счет. В общем, с точки зрения онлайн-рейсинга Rivals очень далека от представлений об автомобильной утопии.

#Высокие ставки

К счастью, для получения ярких эмоций от Rivals совсем не обязательно сбиваться в стаи с другими homo sapiens. Игра предлагает две карьеры — гонщика и полицейского, между которыми можно переключаться по желанию. Они связаны общим сюжетом… точнее, неким набором роликов и фраз, который, как отмечали сами разработчики, не претендует на глубину и служит исключительно для оправдания происходящего на экране. Местная история, по-хорошему, вообще ни на что не претендует: сценаристы просто накидали случайных реплик про копов и стритрейсеров и их обоюдную ненависть — и выдали получившееся за сюжет.

Это ни в коей мере не мешает получать удовольствие от самого геймплея. Как уже говорилось, действие Need For Speed Rivals происходит в открытом мире — и здесь всегда есть чем заняться. Доступно несколько видов гонок, включая не нуждающийся в пояснении Hot Pursuit, а также случайные состязания со встречными гонщиками и всяческие активности вроде прыжков и дрифта. Все это постоянно перемешивается и формируется в так называемый Speed List — список заданий, которые нужно выполнить, чтобы продвинуться по карьере и открыть новую машину. Например, получить «золото» в заезде на время, проехать 20 секунд в слипстриме и выиграть две дуэли. На выбор всегда предлагается три списка (кроме фиксированных «сюжетных» отрезков, но их немного), так что желаемое разнообразие игрок создает себе сам. И это действительно отличное решение.

«Маруся» на страже закона

Еще одна простая, но очень удачная находка разработчиков — система зарабатывания очков. Чем дольше вы остаетесь в мире игры, тем в большем количестве гонок участвуете; соответственно, множитель за победы, отчаянные погони и бегство от полиции все растет и растет. Но вот в чем дело — растет и ваш уровень «известности» среди копов, и если вас все-таки прижмут, то накопленные со времени выезда из гаража очки попросту сгорят. Как и в случае со Speed List, баланс между масштабами риска и размерами награды игрок определяет сам.

Чтобы стряхнуть оппонентов и избавиться от полиции, можно оснастить свою машину парочкой любопытных гаджетов. Расшвыривающая противников ударная волна, электромагнитный импульс, на несколько секунд лишающий жертву контроля над машиной, шипы на дороге — по разные стороны закона свой набор игрушек, и все они пригодятся для достижения победы.

Награда за прогресс определенно стоит усилий — машины в Rivals получились замечательными. Мало того, что они прекрасно выглядят (спасибо Frostbite 3), так еще и отлично управляются — радостно уходят в зрелищный занос по первому требованию, красиво проходят повороты и в целом удачно демонстрируют, за что игроки любят хорошую аркадную физику. Поначалу кажется, что гараж не такой уж и большой, но если вспомнить, что автопарк двух противоборствующих сторон ощутимо различается, то список выйдет немаленький. Нашлось место даже для нашей «Маруси». Каждую красавицу можно слегка индивидуализировать: изменить цвет кузова и дисков или покрыть её яркими «винилами». Впрочем, с внешностью машин могут играться только гонщики, а служители порядка следуют заветам Генри Форда, считавшего, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный.

И еще одно: в Need For Speed наконец-то вернулись жеребцы из конюшни Энцо Феррари. Давно пора!

#Идем по приборам

Есть в этом празднике жженой резины несколько неприятных нюансов. Со временем понимаешь, что происходящему слегка не хватает разнообразия, даже несмотря на постоянно меняющиеся в Speed List цели и возможность переключаться между полицией и гонщиками — сказывается малое количество видов гонок. Спустя пару часов просто знаешь, чего ждать.

Вторая проблема — и я не думал, что вообще когда-нибудь буду пенять на это гоночной игре, — кроется в интерфейсе. Он отъедает неприлично большие пространства, буквально наседая на игрока со всех сторон экрана. Информации очень много, она закрывает обзор и попросту мешает нормально играть. Постоянно выскакивают какие-то уведомления о подключившихся игроках, статистика рекордов по только что попавшейся на пути скоростной камере, траектории прыжков… Странно, но при всем этом мини-карта вышла не слишком удачной — она показывает очень короткий отрезок дороги, из-за чего какой-нибудь внезапный съезд замечаешь только в самый последний момент.

Интерфейс везде

Все это, однако, не мешает сделать очень приятный вывод — Rivals является лучшим за последние годы представителем сериала. Чтобы достичь этого, авторам пришлось покопаться в прошлом и извлечь оттуда идею открытого мира Burnout Paradise и жар наполненных адреналином погонь из самой первой Hot Pursuit. Сочетание получилось очень жизнеспособным, а успех — многообещающим. Хочется надеяться, что это не случайная удача, а начало «второй молодости» Need For Speed.

Достоинства:

  • отличный микс из точного вождения, лихих заносов и своевременного использования гаджетов;
  • блестяще реализованный принцип «большой риск — большая награда»;
  • внушительный автопарк по обе стороны закона;
  • роскошная графика.

Недостатки:

  • пресная и совершенно бесполезная онлайн-составляющая;
  • громоздкий интерфейс и неудобная мини-карта;
  • видов состязаний слишком мало.
Графика Ghost Games с толком использовала Frostbite 3 — в отличие от The Run, работавшей на предыдущей версии движка, здесь нет никаких проблем с производительностью и оптимизацией. Картинка получилась шикарная, а бонусом к ней идут физические возможности движка (непреодолимые раньше деревянные заборчики разлетаются, как труха). Жаль, но в самой игре нельзя включить сглаживание — приходится прибегать к танцам с бубном, но и так результат получается далекий от оптимального. 9
Звук Традиционно большой лицензированный саундтрек и достойный качественных аудиосистем рев моторов. Последний вкупе с другими эффектами и радиопереговорами полиции звучит так напористо, что музыка на общем фоне даже теряется, как громкость ни крути. 8
Одиночная игра Чтобы не страдать от проблем постоянного онлайна (см. текст и графу ниже), рекомендуем создать приватную сессию или просто сидеть в офлайне. Тогда игра крутится до высоких оборотов без всяких ограничителей. 8
Коллективная игра О проблемах AllDrive было сказано в рецензии, но нужно добавить, что сетевая часть еще и весьма нестабильна. Периодически случаются отключения и следующие за ними поиски новых игр — нет нужды говорить, как это раздражает, особенно если происходит буквально перед финишной чертой трудной гонки. 5
Общее впечатление Достойное возвращение концепции Hot Pursuit и потенциальный ренессанс для всей серии Need For Speed. Ghost Games взяла очень хороший старт. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.