⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Need for Speed: The Run — маленькая «Большая гонка»
После того как Black Box выпустила далеко не блестящий Undercover, Electronic Arts приняла решение отдать сериал в руки сторонних команд. Вышло очень даже неплохо. Criterion Games — отцы отвязного Burnout и его сиквелов — выдали зажигательный Hot Pursuit. Slightly Mad Studios взяла курс на более серьезные изменения, сместив акцент в сторону симуляторов и выкатив сначала Shift, а затем отполированный и еще более увлекательный Shift 2 Unleashed. В общем, у Black Box было достаточно времени подумать над своим поведением и исправиться. Отчасти так и получилось. The Run на голову выше предыдущей игры студии, однако он все равно не идет ни в какое сравнение с проектами вышеупомянутых компаний. ⇡#Запад — ВостокЗаложенная в The Run идея интригует. Только представьте — стремительный прохват по Соединенным Штатам Америки с запада на восток. От солнечного Сан-Франциско до Нью-Йорка через множество климатических зон и достопримечательностей. Утопающий в зелени Национальный парк Йосемити сменяется пыльными пустошами Невады, за которыми нас ждет Юта и заснеженные перевалы Колорадо. Прочитайте этот абзац любому человеку, который любит путешествовать под звук мотора, — и его мысли стремительно пронесутся по маршруту, а глаза загорятся лихорадочным блеском. На деле грандиозный автопробег урезан до невозможности. Тысячи километров разнообразных дорог впрессованы в несколько сотен. Впрочем, окружение постоянно меняется, отыгрываясь красивыми панорамами за скупой километраж. Пейзажи — один краше другого. Над Йосемити нависает громада Эль-Капитана, излюбленного места для встреч и проверки мастерства альпинистов и бейсджамперов всего мира. Зелень Калифорнии сменяется иссушающей пустотой Долины Смерти и песками Невады, а затем разгоряченный болид остывает на перевалах Скалистых гор. Если автору не изменяет память, то это — первая игра в серии Need for Speed, моделирующая реальные места (за исключением гоночных треков Shift). Что ж, визуально первая попытка удалась. В The Run действительно интересно двигаться дальше хотя бы ради того, чтобы посмотреть на остальные припасенные разработчиками красоты. Need for Speed: The Run
Для отрисовки столь разнообразного окружения Black Box одолжила у DICE движок Frostbite 2, использующийся в Battlefield 3. Казалось бы, это должно автоматически сделать из The Run редкостного красавца, тем более что на разработку потрачен не один год. Однако гонки под знаменем одного из самых технологичных моторов в мире выглядят хуже военного конфликта. Глаза то и дело режут примитивная растительность и размытые текстуры местности, а также бессовестно перенесенные прямиком из Battlefield 3 эффекты солнечных бликов. Все это было бы не так плохо, если бы игра соотносила свои аппетиты с качеством картинки. На практике же The Run просит намного более мощный компьютер, чем детище DICE! Система, с легкостью переваривающая матчи «32 на 32» в BF3, спотыкается на созданных Black Box трассах. ⇡#Робокоп сошел с умаПо части геймплея здесь тоже ах как все прекрасно. Двигаясь к Нью-Йорку, нам доведется поучаствовать в нескольких разновидностях соревнований. По большей части это просто гонки от точки А до точки Б, к финишу которых надо неизменно приходить первым. Периодически на горизонте появляются сюжетные соперники, выполняющие роль «боссов». Цель здесь аналогичная, однако разработчики постарались отделить эти заезды от обычных. Способ выбран неоригинальный — злодеи банально быстрее обычных оппонентов плюс у них чуть ли не бесконечный запас «нитро». Даже если вам удастся оторваться за счет мастерского пилотирования или впечатать негодяя во встречную машину, он все равно сократит сколь угодно большой разрыв — потерявшись в зеркале заднего вида, оппоненты, видимо, включают первую космическую. Во многом это справедливо и по отношению к безликим гонщикам. После всех предыдущих работ Black Box их поведение уже не возмущает, а, скорее, утомляет. Жесткая линия движения и совершенно отличная от вашей физика — вот главные проблемы виртуальных пилотов. Просто попробуйте заложить аналогичный вираж на такой же скорости, что и боты, и посмотрите, что из этого выйдет. Нелестных слов также заслуживает поведение копов. Эти парни вообще заскриптованы от начала и до конца. Они ставят блокпосты в одних и тех же местах, а носятся с запредельной скоростью без оглядки на стыд, совесть и здравый смысл. Что вы говорите, ваша Pagani Huayra справится с любым полицейским? Тогда готовьтесь плакать от смеха, когда за ней увяжется (!) и даже обгонит (!!) Ford Police Interceptor. Особенно раздражает, когда такой бодрый служитель закона выталкивает вашу машину буквально на метр за край дороги. Ведь во многих местах именно на таком расстоянии дизайнеры карт проложили границы, пересечение которых ведет за собой неминуемый рестарт с последней контрольной точки. Если бы механизм перезагрузки был таким же плавным, как в DiRT 3, ваш покорный слуга и не пикнул бы — но здесь процесс занимает много времени, из-за чего темп игры значительно проседает. Любопытно, что само прохождение кампании заняло всего два часа, однако вместе с рестартами и длительными загрузками каждой гонки общее время составило примерно три с половиной часа. Поневоле задумаешься о незначительных секундах и минутах, которые складываются в напрасно просиженные за компьютером часы. Ни одна хорошая игра не должна вызывать таких мыслей. ⇡#Безликий ДжекОднако давайте не будем о грустном. Что касается физики подконтрольных автомобилей, то она должна понравиться любителям аркадных гонок. Различия в поведении машин минимальны, однако их хватает, чтобы на горном серпантине сменить массивный заднеприводный Ford Mustang на полноприводный Nissan GT-R. В целом заваливать технику в поворот с эффектным заносом или нестись по прямой в «красной зоне» приятно — как обычно, для получения наилучших впечатлений желательно подключить геймпад или руль. Удовольствие от вождения будет подпорчено другими проблемами The Run. Взять хотя бы режим, в котором надо догонять противников по очереди, одного за другим. Многие из подобных этапов проходятся легко и динамично, однако некоторые из-за просчетов в расположении появляющихся впереди гонщиков заставляют повторять попытки снова и снова — отведенного времени просто не хватает. Нет претензий только к гонкам на время — извивающаяся по живописным местам дорога, мощный болид и единственный соперник в лице таймера. Сценарная подоплека происходящего вообще не выдерживает никакой критики. Главный герой, даром что имеет имя, лицо и даже голос, выглядит совершенно неубедительно, а вышеупомянутые «боссы» описаны парой-тройкой коротких абзацев перед гонками. И ладно, если бы на игровом процессе это никак не сказывалось, однако в Black Box решили иначе. Время от времени Джек Рурк будет вылезать из машины, чтобы побегать по крышам, подраться с полицейскими или сбежать от бандитов. Нам в это время предлагается жать на кнопки, двигая вялые QTE-сценки вперед. А если вы захотите улучшить время прохождения одного из этапов, то придется проходить через эти сюжетные обрезки заново. В общем, попытка не засчитана. При таком обилии недоработок и проблем итог может показаться уважаемым читателям неожиданным — одиночную кампанию The Run все равно интересно пройти до конца. Основная заслуга принадлежит красивым локациям и приятной аркадной физике машин. Но дольше, чем на пару часов, задерживаться в игре не имеет смысла. После яркого трансконтинентального вояжа одиночные заезды покажутся пресными и еще более короткими. То же самое можно сказать о сетевой игре, единственное достоинство которой — реальные противники, а не рельсовые компьютерные болванчики. К сожалению, три года на разработку при поддержке крупного издательства и наличии одного из самых лучших игровых движков в мире — это еще не гарантия абсолютного успеха. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|