Ценовая политика, которую проводит NVIDIA в отношении ускорителей 40-й серии, настолько же последовательна, насколько возмутительна. Мало того, что новинки оказались дороже своих формальных предшественников, все они, за исключением флагманского RTX 4090, обеспечивают неудовлетворительную прибавку игрового быстродействия в пересчете на стоимость. Даже в самых выгодных, но по-прежнему честных условиях сравнения GeForce RTX 4070 может предложить лишь на 10 % больше FPS на доллар, чем RTX 3070, RTX 4070 Ti — на 16 % больше, чем RTX 3070 Ti, ну а 80-я модель линейки настолько подорожала, что стоимость FPS в лучшем случае осталась прежней. GeForce RTX 4080 частично оправдывает лишь абсолютный уровень производительности, недостижимый для любых устройств прошлого поколения.
В среднем ценовом сегменте, традиционно чувствительном к показателю FPS на доллар, такой подход не работает, но, как мы увидим по результатам тестирования GeForce RTX 4060 Ti, в NVIDIA считают иначе.
GeForce RTX 4060 Ti основан на графическом процессоре AD106, который ранее дебютировал в составе ноутбучных видеоадаптеров GeForce RTX 4070. От старших представителей семейства Ada Lovelace чип отличается лишь количественными параметрами, но отличия эти колоссальны. Так, кристалл содержит лишь три крупнейших масштабируемых блока архитектуры — GPC (Graphics Processing Cluster), что дает в общей сложности 36 потоковых мультипроцессоров или 4608 вещественночисленных ALU стандартной точности. Для сравнения: следующий по рангу чип AD104, который лежит в основе десктопных ускорителей GeForce RTX 4070 и RTX 4070 Ti, имеет 7680 шейдерных ALU — на 66 % больше.
Логика фиксированной функциональности включает 144 текстурных модуля, 48 ROP и 36 блоков трассировки лучей.
Важной особенностью архитектуры Ada является огромный кеш второго уровня, который позволил снизить требования GPU к пропускной способности внешней памяти. Кристалл AD106 имеет 32 Мбайт L2 и пользуется узкой 128-битной шиной VRAM. Кроме того, число линий PCI Express в продуктах на базе AD106 урезано с 16 до 8.
Производитель | NVIDIA | ||||
---|---|---|---|---|---|
Название | AD107 | AD106 | AD104 | AD103 | AD102 |
Где используется | GeForce RTX 4060 | GeForce RTX 4060 Ti |
GeForce RTX 4070; GeForce RTX 4070 Ti |
GeForce RTX 4080 | GeForce RTX 4090 |
Микроархитектура | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Ada Lovelace |
Техпроцесс, нм | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N |
Число транзисторов, млрд | 18,9 | 22,9 | 35,8 | 45,9 | 76,3 |
Площадь чипа, мм2 | 146 | 190 | 295 | 378,6 | 608,6 |
Число SM/TPC/GPC | |||||
Streaming Multiprocessors (SM) | 24 | 36 | 60 | 80 | 144 |
Thread Processing Clusters (TPC) | 12 | 18 | 30 | 40 | 72 |
Graphics Processing Clusters (GPC) | 3 | 3 | 5 | 7 | 12 |
Конфигурация потокового мультипроцессора (SM) | |||||
CUDA-ядра FP16 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
CUDA-ядра FP32 | 4 × 32 | 4 × 32 | 4 × 32 | 4 × 32 | 4 × 32 |
CUDA-ядра FP64 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
CUDA-ядра INT32 | 4 × 16 | 4 × 16 | 4 × 16 | 4 × 16 | 4 × 16 |
ALU специального назначения (SFU) | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 4 | 4 × 4 |
Тензорные ядра | 4 × 1 | 4 × 1 | 4 × 1 | 4 × 1 | 4 × 1 |
RT-ядра | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем регистрового файла, Кбайт | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Объем кеша L1/разделяемой памяти, Кбайт | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Программируемые вычислительные блоки GPU | |||||
CUDA-ядра FP16 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
CUDA-ядра FP32 | 3 072 | 4 608 | 7 680 | 10 240 | 18 432 |
CUDA-ядра FP64 | 48 | 72 | 120 | 160 | 288 |
CUDA-ядра INT32 | 1 536 | 2 304 | 3 840 | 5 120 | 9 216 |
ALU специального назначения (SFU) | 384 | 576 | 960 | 1 280 | 2 304 |
Тензорные ядра | 96 | 144 | 240 | 320 | 576 |
RT-ядра | 24 | 36 | 60 | 80 | 144 |
Блоки GPU фиксированной функциональности | |||||
Блоки наложения текстур (TMU) | 96 | 144 | 240 | 320 | 576 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 32 | 48 | 80 | 112 | 192 |
Конфигурация памяти | |||||
Объем кеша L2, Мбайт | 24 | 32 | 48 | 64 | 96 |
Разрядность шины RAM, бит | 128 | 128 | 192 | 256 | 384 |
Тип микросхем RAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6X SGRAM | GDDR6X SGRAM | GDDR6X SGRAM |
Интерфейс NVLINK | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Интерфейс PCI Express | 4.0 x8 | 4.0 x8 | 4.0 x16 | 4.0 x16 | 4.0 x16 |
⇡#Технические характеристики, цены
Полностью функциональные чипы AD106 используются только в мобильной графике NVIDIA, в то время как десктопная версия GeForce RTX 4060 Ti утратила 2 из 36 потоковых мультипроцессоров и содержит лишь 4 352 действующих ALU FP32 и 136 блоков наложения текстур. Поразительно, но даже GeForce RTX 3060 Ti имеет более мощную формулу основных вычислительных компонентов. Однако благодаря фотолитографии TSMC 4N графический процессор AD106 работает на существенно больших тактовых частотах (расчетная частота под игровой нагрузкой составляет 2 535 МГц), и в результате GeForce RTX 4060 Ti превосходит RTX 3060 Ti на 36 % теоретического быстродействия, а оригинальную версию RTX 3070 — на 9 %.
При этом, несмотря на существенный прирост «сырой» вычислительной мощности, новая видеокарта довольствуется энергопотреблением в 160 Вт вместо 200 Вт, характерных для GeForce RTX 3060 Ti.
GeForce RTX 4060 Ti комплектуется памятью типа GDDR6 с пропускной способностью 18 Гбит/с, а ее объем составляет 8 либо 16 Гбайт. Релиз ускорителя с 16 Гбайт памяти назначен на июль текущего года, так что сегодня мы рассмотрим 8-гигабайтную модификацию, которая уже поступила в продажу. Заметим, что две версии GeForce RTX 4060 Ti не отличаются друг от друга ничем, кроме объема VRAM и, разумеется, цены.
RTX 4060 Ti 8 Гбайт назначили такую же рекомендованную стоимость, как у RTX 3060 Ti, — $399. Стало быть, это первое устройство во всей 40-й линейке, которое не стало дороже своего формального предшественника и при этом сулит значительную прибавку быстродействия. Впрочем, не будем делать тайны из того, что практика в данном случае расходится с теоретическими оценками. Ключевым фактором, который на самом деле отличает GeForce RTX 4060 Ti от RTX 3060 Ti, является полный комплект технологий DLSS 3.0, включая генерацию кадров. Последняя функция уже играет ведущую роль в маркетинге более дорогих представителей 40-го семейства: от RTX 4070 до RTX 4080, но RTX 4060 Ti, кажется, и вовсе неотделим от генерации кадров, а будущее новинки всецело зависит от того, как много игр примет ее на вооружение.
Масштабирование и генерация кадров также маскируют скромный объем VRAM, ведь при использовании DLSS рендеринг происходит в пониженном разрешении. Грядущая 16-гигабайтная версия GeForce RTX 4060 Ti застрахована от дефицита локальной памяти, однако и стоит на целых $100 больше базовой модели.
Производитель | NVIDIA | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) | GeForce RTX 3060 Ti | GeForce RTX 3070 | GeForce RTX 4060 | GeForce RTX 4060 Ti | GeForce RTX 4070 |
Графический процессор | ||||||
Название | GA106 | GA104 | GA104 | AD107 | AD106 | AD104 |
Микроархитектура | Ampere | Ampere | Ampere | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Ada Lovelace |
Техпроцесс | Samsung 8N | Samsung 8N | Samsung 8N | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4N |
Число транзисторов, млрд | 12 | 17,4 | 17,4 | 18,9 | 22,9 | 35,8 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 320/1 777 | 1 410/1 665 | 1 500/1 725 | 1 830/2 460 | 2 310/2 535 | 1 920/2 475 |
Шейдерные ALU FP32 | 3 584 | 4 864 | 5 888 | 3 072 | 4 352 | 5 888 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 112 | 152 | 184 | 96 | 136 | 184 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 48 | 80 | 96 | 32 | 48 | 64 |
Тензорные ядра | 112 | 152 | 184 | 96 | 136 | 184 |
RT-ядра | 28 | 38 | 46 | 24 | 32 | 46 |
Оперативная память | ||||||
Разрядность шины, бит | 192 | 256 | 256 | 128 | 128 | 192 |
Тип микросхем | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6X SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 875 (15 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 063 (17 000) | 1 125 (18 000) | 1 313 (21 000) |
Объем, Мбайт | 12 288 | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 8 192/16 384 | 12 228 |
Объем кеша L2, Мбайт | 3 | 4 | 4 | 24 | 32 | 36 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x8 | PCI Express 4.0 x8 | PCI Express 4.0 x16 |
Производительность | ||||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 12 738 | 16 197 | 20 314 | 15 114 | 22 065 | 29 146 |
Производительность FP64/FP32 | 1/64 | 1/64 | 1/64 | 1/64 | 1/64 | 1/64 |
Производительность FP16/FP32 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 360 | 448 | 448 | 272 | 288 | 504 |
Вывод изображения | ||||||
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт | 170 | 200 | 220 | 115 | 160 | 200 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 329 (рекоменд. в момент выхода) | 399 (рекоменд. в момент выхода) | 499 (рекоменд. в момент выхода) | 299 (рекоменд. в момент выхода) | 399/499 (рекоменд. в момент выхода) | 599 (рекоменд. в момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | 32 990 (рекоменд. в момент выхода) | 39 990 (рекоменд. в момент выхода) | 45 490 (рекоменд. в момент выхода) | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Главными соперниками GeForce RTX 4060 Ti в текущих условиях являются видеокарты прошлого поколения, поскольку свежий Radeon RX 7600 относится к более низкой категории производительности и цены. Минимальная стоимость новинки в России сейчас составляет 45 155 руб., в то время как GeForce RTX 3070 доступен за 41 990 (или даже меньше для тех, кто не гнушается сомнительными китайскими брендами), а Radeon RX 6700 XT подешевел до 33 тыс. руб. В свою очередь, ценовой диапазон RTX 3070 Ti и Radeon RX 6800 начинается с сумм 53 890 и 49 724 руб. соответственно.
Мы рассмотрим GeForce RTX 4060 Ti на примере ускорителя GIGABYTE EAGLE, который является одной из самых доступных реализаций новинки. Видеокарта существует в двух вариантах: с референсными тактовыми частотами либо номинальным заводским разгоном — 2 550 вместо 2 540 МГц. В период работы над обзором эти ускорители продавались за минимальную стоимость в 49 391 и 53 865 руб. соответственно.
Скромное энергопотребление GeForce RTX 4060 Ti располагает к компактному дизайну, но GIGABYTE EAGLE оборудован такой же крупной системой охлаждения, как у многих более производительных и горячих видеокарт. Устройство занимает в корпусе ПК два полных слота расширения и насчитывает 272 мм в длину.
Радиатор СО обслуживают три вентилятора с диаметром крыльчатки 77 мм. Средний вентилятор вращается в противоположном направлении относительно двух других, а самый дальний от видеовыходов продувает свой участок радиатора насквозь через окно в бэкплейте. Бэкплейт у GIGABYTE EAGLE пластиковый, а значит, выполняет только защитную функцию и не способствует охлаждению PCB. У видеокарты нет абсолютно никакой светодиодной подсветки.
GeForce RTX 4060 Ti, как и RTX 4070, использует для дополнительного питания не новый стандарт 12VHPWR, а обычный восьмиконтактный разъем.
Радиатор кулера собран по технологии прямого контакта между сплющенными секциями тепловых трубок и кристаллом GPU, которая в настоящее время считается признаком бюджетных устройств. Тепловых трубок всего три штуки, диаметром 6 мм, а для охлаждения микросхем GDDR6, силовых каскадов и дросселей VRM на радиаторе есть отдельные теплосъемники.
Модели 40-й серии в диапазоне от GeForce RTX 4070 до RTX 4080 производители видеокарт часто собирают на очень похожих печатных платах. Напротив, сниженное энергопотребление и 128-битная шина памяти RTX 4060 Ti позволяют существенно упростить дизайн и комплектацию PCB.
На плате GIGABYTE EAGLE есть разводка для восьми фаз питания GPU, но задействованы лишь шесть фаз на основе силовых каскадов Alpha & Omega AOZ5311NQI с номинальным током 55A под управлением распространенного ШИМ-контроллера uP9512R от uPI Semiconductor. Питание чипов памяти однофазное и реализовано при помощи дискретных MOSFET’ов на 69 А.
Сами микросхемы VRAM, изготовленные Samsung, несут маркировку K4ZAF325BC-SC20, которая указывает на пропускную способность 20 Гбит/с.
У GIGABYTE EAGLE есть две копии BIOS, которые задают различные настройки скорости вращения вентиляторов: OC и Silent.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата | ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус | Открытый стенд |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Software Adrenalin Edition 23.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 535.98 |
ПО для GPU Intel | |
Все видеокарты | Intel Graphics Driver 31.0.101.4369 |
Игры без трассировки лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA High |
Borderlands 3 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra | TAA |
DOOM Eternal | Vulkan | OCAT, начало миссии Mars Core | Макс. качество графики | TSSAA |
Far Cry 6 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; Shading Rate: 100% | TAA |
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA High |
Total War: WARHAMMER III | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | Макс. качество графики | TAA High |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | TAA |
Игры с трассировкой лучей | ||||
---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Масштабирование |
Cyberpunk 2077 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra | DLSS Balanced/FSR Balanced |
DOOM Eternal | Vulkan | OCAT, начало миссии Mars Core | Макс. качество графики | DLSS Balanced |
Far Cry 6 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x | DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta | DirectX 12 | OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers | Макс. дальность рендеринга | DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения) |
Quake II RTX | Vulkan (расширения VK_KHR) | Timedemo, demo1.dm2 | Макс. качество графики | FSR Balanced |
Watch Dogs: Legion | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики | DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Рабочие приложения | |||||
---|---|---|---|---|---|
Приложение | Настройки | API | |||
AMD | Intel | NVIDIA | |||
Adobe Premiere Pro 2022 (22.x) | PugetBench for Premiere Pro 0.95.4 (состав тестов по ссылке) | Воспроизведение MultiCam H.264, ProRes 422, RED R3D (4K@59,94 FPS) | OpenCL | OpenCL | CUDA |
Heavy GPU Effects: экспорт в ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS) | |||||
Blender 3.x | Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender | Рендерер Cycles | HIP | oneAPI | CUDA/OptX |
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 18.x | Puget Systems DaVinci Resolve Studio Benchmark 0.93.1 (состав тестов по ссылке) | Standard Benchmark (4K GPU Effects, 4K Media). Use GPU for RED R3D: Debayer | OpenCL | OpenCL | CUDA |
Кодирование/декодирование видео (ffmpeg 5.x) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Задача | Настройки | API | |||||
AMD | Intel | NVIDIA | AMD | Intel | NVIDIA | ||
Декодирование | H.264 | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) | D3D11VA | ||||
HEVC | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) | ||||||
VP9 | 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 | ||||||
AV1 | |||||||
Кодирование H.264 (YUV 4:2:2) | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | AMF | oneVPL | NVENC |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | ||||
Кодирование HEVC (YUV 4:2:2) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -b:v 20M | ||||
Кодирование AV1 (YUV 4:2:2) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 8 -b:v 3M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 8 -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 12 -b:v 7.5M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 12 -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 16 -b:v 20M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 16 -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Под игровой нагрузкой GeForce RTX 4060 Ti от GIGABYTE почти целиком использует резерв мощности видеокарты, который составляет 160 Вт. RTX 4060 Ti обладает самым низким энергопотреблением среди прочих устройств данной категории цены и быстродействия. Две версии BIOS, между которыми позволяет переключаться ускоритель, не отличаются друг от друга ни по резерву мощности, ни по тактовой частоте GPU: она колеблется вокруг 2,65 ГГц под игровой нагрузкой.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) | Тактовая частота GPU, МГц (front-end) | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | |||
Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) | Silent BIOS | 2655 | 2670 | Н/Д | Н/Д | 1,07 | 1,08 | 1443 (59%) | 1443 (59%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) | OC BIOS | 2657 | 2670 | Н/Д | Н/Д | 1,07 | 1,08 | 1763 (65%) | 1763 (65%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (+250 МГц, 21 Гбит/с, 8 Гбайт) | OC BIOS, +35% мощности, +100 мВ | 2944 | 2955 | Н/Д | Н/Д | 1,12 | 1,12 | 1934 (69%) | 1934 (69%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) | 1820 | 1845 | Н/Д | Н/Д | 0,95 | 0,96 | 1619 (46%) | 1619 (46%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) | 1836 | 1860 | Н/Д | Н/Д | 0,94 | 0,96 | 1767 (50%) | 1766 (50%) | |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) | 1863 | 1875 | Н/Д | Н/Д | 1,01 | 1,02 | 1810 (50%) | 1810 (54%) | |
Gainward GeForce RTX 4070 Ghost (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2679 | 2700 | Н/Д | Н/Д | 1,04 | 1,07 | 1678 (42%) | 1678 (42%) | |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) | 2574 | 2626 | Н/Д | Н/Д | 1,13 | 1,15 | 1072 (29%) | Н/Д | |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2520 | 2554 | Н/Д | Н/Д | 1,18 | 1,20 | 1729 (50%) | Н/Д | |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2202 | 2206 | Н/Д | Н/Д | 1,02 | 1,03 | 1658 (50%) | Н/Д | |
Intel Arc A770 Limited Edition (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2400 | 2400 | Н/Д | Н/Д | 1,02 | 1,02 | 1732 | Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
На что влияет выбор прошивки, так это на скорость вращения вентиляторов, а следовательно, температуру компонентов и шум. В режиме OC уровень шума системы охлаждения составляет 34–35 дБА на расстоянии 30 см, что не слишком впечатляет для видеокарты с энергопотреблением в 160 Вт. Напротив, Silent BIOS снижает уровень шума до очень низкого значения в 29 дБА.
Температура GPU в режиме Silent не превышает 69 °С (82 в горячей точке), а в режиме OC — 66 °С (78 в горячей точке) даже под стрессовой нагрузкой.
GIGABYTE EAGLE OC имеет солидный запас мощности для пользовательского разгона: базовое TBP видеокарты можно увеличить на 35 %. Благодаря этому нам удалось повысить устойчивую тактовую частоту GPU под игровой нагрузкой на значительную величину в 287 МГц. В свою очередь, чипы памяти GDDR6 стабильно работают с пропускной способностью 21 Гбит/с вместо референсных 18.
Энергопотребление разогнанного RTX 4060 Ti достигает 181 Вт, но уровень шума СО держится в приемлемых границах — около 37 дБА.
В большинстве игр при разрешении 1080p без трассировки лучей GeForce RTX 4060 Ti развивает кадровую частоту выше 60 FPS с большим запасом, что подчеркивает высокую энергоэффективность устройства. Для сравнения: аналогичный по мощности Radeon RX 6600 XT в наиболее требовательных бенчмарках не достиг критической отметки 60 FPS, а его средняя производительность на 20 % ниже.
Однако если взять за точку отсчета результаты формального предшественника новинки — GeForce RTX 3060 Ti, хвалить RTX 4060 Ti уже не за что. Средняя разница в частоте смены кадров между этими видеокартами составляет 9 % FPS, а GeForce RTX 3070 и RTX 3070 Ti оказались быстрее на 5 и 11 % соответственно. GeForce RTX 4060 Ti и RTX 4070 разделяет громадная дистанция в 29 % FPS.
Среди ускорителей AMD ближайшим аналогом RTX 4060 Ti является Radeon RX 6700 XT: несмотря на явное преимущество той или другой модели в определенных играх, по усредненному фреймрейту они эквивалентны. В свою очередь, Radeon RX 6800 предлагает на 15 % FPS больше.
Наконец, быстродействие GeForce RTX 4060 Ti на 25 % выше по сравнению с Intel Arc A770.
При разрешении 1440p GeForce RTX 4060 Ti уже не дотягивает до заветных 60 FPS на максималках в большинстве тестовых игр и смотрится еще бледнее по сравнению с устройствами предыдущего поколения. Новая модель превосходит GeForce RTX 3060 Ti всего лишь на 6 % FPS, а GeForce RTX 3070 и RTX 3070 Ti ушли вперед на 9 и 16 % соответственно. Преимущество GeForce RTX 4070 перед RTX 4060 Ti в этом режиме достигло 36 % средней кадровой частоты.
Что касается «красных» видеокарт, то Radeon RX 6600 XT пропустил GeForce RTX 4060 Ti вперед на 28 % FPS под давлением повышенного разрешения, но Radeon RX 6700 XT обладает точно таким же усредненным быстродействием, как RTX 4060 Ti, а Radeon RX 6800 стал на 23 % быстрее. По сравнению с Intel Arc A770 новинка NVIDIA развивает фреймрейт на 16 % выше.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Бенчмарки с рейтрейсингом тоже не смогли представить GeForce RTX 4060 Ti в более выгодном свете. Среднее преимущество новинки перед GeForce RTX 3060 Ti составляет 4 % в режиме 1080p и всего лишь 1 % при разрешении 1440p. Причина в том, что такие игры, как Cyberpunk 2077 и Watch Dogs: Legion, не видят никакой разницы между RTX 3060 Ti и RTX 4060 Ti, а оба теста в полностью трассированной среде — Quake II RTX и Minecraft — и вовсе отдают предпочтение старой модели. Следующие по старшинству устройства 30-й серии — GeForce RTX 3070 и RTX 3070 Ti — опережают RTX 4060 Ti на 12–17 % и 22–28 % средней кадровой частоты соответственно.
Как и следовало ожидать, новинка без труда расправилась с видеокартами AMD 6000-й серии. GeForce RTX 4060 Ti на 64–72 % превосходит Radeon RX 6600 XT и на 27–24 % — Radeon RX 6700 XT. Только Radeon RX 6800 удалось вырвать преимущество в 2 % при разрешении 1440p, хотя этот ускоритель также отстает от GeForce RTX 4060 Ti на 4 % в режиме 1080p. Наконец, результаты RTX 4060 Ti на 10–20 % выше, чем у Intel Arc 770.
В абсолютном измерении производительности RTX 4060 Ti хватает, чтобы обеспечить комфортный фреймрейт от 60 FPS и выше в некоторых играх при разрешении 1080p, но самые сложные тайтлы уже нуждаются в масштабировании кадров. В режиме 1440p с трассировкой лучей апскейлинг, как правило, необходим, и зачастую с более агрессивным коэффициентом масштабирования, нежели DLSS Balanced.
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC весьма продуктивно разгоняется. Повышенные тактовые частоты видеоядра и памяти выражаются в приросте кадровой частоты как минимум на 4, а в среднем — на 10 % FPS.
«Сырая» вычислительная мощность GPU куда лучше проявляется в рабочих задачах, чем в играх. Так, бенчмарк Blender поставил новинку выше всех трех ускорителей серии GeForce 30 (RTX 3060 Ti, RTX 3070, RTX 3070 Ti), которые мы взяли для сравнения, не говоря уже об устройствах AMD и Intel Arc A770.
GeForce RTX 4060 Ti также не уступает старым моделям NVIDIA по скорости воспроизведения проекта Premiere Pro при работе с форматами H.264 и ProRes 422, но в то же время отстает от Intel Arc A770.
А вот по скорости экспорта проекта такие устройства, как GeForce RTX 3070 Ti и Radeon RX 6800, снова выигрывают у GeForce RTX 4060 Ti.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Графический процессор AD106 обладает точно таким же аппаратным декодером видео, как старшие чипы семейства Ada. Если не считать формат H.264, с которым лучше всего справляются продукты AMD, новые устройства NVIDIA развивают наивысшую скорость декодирования среди потребительских видеокарт.
В свою очередь, блок кодирования у GeForce RTX 4060 Ti такой же, как у GeForce RTX 4070, но в обеих моделях он урезан по сравнению с GeForce RTX 4070 Ti и старше. Несмотря на это, RTX 4060 Ti превосходит по скорости кодирования H.264 и H.265 предложения AMD и Intel. В работе с AV1 при разрешении 1080p и 4К новинку можно приравнять к старшим видеокартам Radeon 7000-й серии, но в 8К преимущество снова на стороне GeForce RTX 4060 Ti.
Мелкие GPU в рамках той или иной серии чипов, как правило, уступают крупным процессорам по быстродействию на ватт, и AD106 — не исключение. Энергоэффективность GeForce RTX 4070 на 13 % выше, чем у RTX 4060 Ti. Но в то же время новинка на 36–37 % превосходит GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070, а RTX 3070 Ti — на целых 62 %.
По сравнению с видеокартами AMD 6000-й серии GeForce RTX 4060 Ti также развивает существенно большую производительность на ватт: на 35, 44 и 24 % выше, чем у Radeon RX 6600 XT, RX 6700 XT и RX 6800 соответственно.
Intel Arc A770 обладает худшей энергоэффективностью среди сравниваемых устройств: преимущество RTX 4060 Ti перед «синим» ускорителем достигло 71 % FPS на ватт.
Производитель | NVIDIA | AMD | Intel | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 4060 Ti | GeForce RTX 3060 Ti | GeForce RTX 3070 | GeForce RTX 3070 Ti | GeForce RTX 4070 | Radeon RX 6600 XT | Radeon RX 6700 XT | Radeon RX 6800 | Intel Arc A770 |
Графический процессор | AD106 | GA104 | GA104 | GA104 | AD104 | Navi 23 XT | Navi 22 XT | Navi 21 XL | DG2-512 |
Микроархитектура | Ada Lovelace | Ampere | Ampere | Ampere | Ada Lovelace | RDNA 2 | RDNA 2 | RDNA 2 | Alchemist |
Техпроцесс, нм | TSMC 4N | Samsung 8N | Samsung 8N | Samsung 8N | TSMC 4N | TSMC N7 | TSMC N7 | TSMC N7 | TSMC N6 |
Число транзисторов, млрд | 22,9 | 17,4 | 17,4 | 17,4 | 35,8 | 11,06 | 17,2 | 26,8 | 21,7 |
Площадь чипа, кв. мм | 190 | 392,5 | 392,5 | 392,5 | 295 | 237 | 336 | 519,8 | 406 |
Средняя потребляемая мощность (Cyberpunk 2077), Вт | 154 | 199 | 229 | 291 | 186 | 162 | 225 | 235 | 228 |
Производительность/Вт | 100% | −27% | −26% | −38% | +13% | −26% | −31% | −19% | −42% |
Производительность/млн транзисторов | 100% | +24% | +43% | +53% | −13% | +62% | +34% | +5% | −9% |
Производительность/кв. мм | 100% | −54% | −47% | −44% | −12% | −37% | −43% | −55% | −60% |
Производительность/Вт (обратное сравнение) | 100% | +37% | +36% | +62% | −12% | +35% | +44% | +24% | +71% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) | 100% | −19% | −30% | −34% | +15% | −38% | −26% | −5% | +10% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) | 100% | +120% | +90% | +78% | +14% | +60% | +75% | +122% | +148% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | Intel Arc A770 | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 59 / 119 | 52 / 110 | 53 / 119 | 53 / 127 | 66 / 151 | 41 / 99 | 46 / 119 | 45 / 130 | 47 / 74 |
Borderlands 3 | TAA | 85 / 112 | 87 / 103 | 90 / 118 | 107 / 126 | 115 / 148 | 65 / 99 | 88 / 122 | 94 / 140 | 71 / 92 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 81 / 97 | 75 / 91 | 87 / 106 | 90 / 111 | 101 / 120 | 63 / 75 | 75 / 91 | 91 / 114 | 71 / 80 |
DOOM Eternal | TSSAA | 160 / 262 | 120 / 223 | 163 / 278 | 166 / 289 | 216 / 351 | 147 / 212 | 185 / 270 | 214 / 322 | 139 / 205 |
Far Cry 6 | TAA | 101 / 128 | 101 / 120 | 96 / 127 | 93 / 127 | 100 / 141 | 97 / 110 | 98 / 129 | 95 / 134 | 86 / 97 |
Metro Exodus | TAA | 41 / 71 | 37 / 67 | 44 / 78 | 46 / 83 | 54 / 94 | 32 / 53 | 39 / 66 | 44 / 73 | 40 / 65 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 34 / 64 | 30 / 56 | 35 / 66 | 37 / 69 | 45 / 82 | 38 / 41 | 51 / 55 | 62 / 66 | 47 / 53 |
Total War: WARHAMMER III | TAA High | 72 / 87 | 68 / 82 | 76 / 92 | 85 / 102 | 100 / 120 | 50 / 59 | 67 / 81 | 84 / 101 | 52 / 71 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 57 / 79 | 52 / 76 | 60 / 87 | 61 / 90 | 76 / 108 | 58 / 76 | 68 / 93 | 74 / 105 | 50 / 68 |
Макс. | −4% | +10% | +17% | +38% | −4% | +18% | +33% | −8% | ||
Средн. | −8% | +5% | +11% | +29% | −20% | 0% | +15% | −20% | ||
Мин. | −15% | −1% | −1% | +10% | −36% | −14% | +3% | −38% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | Intel Arc A770 | |
Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 46 / 86 | 46 / 80 | 47 / 91 | 53 / 97 | 52 / 115 | 35 / 69 | 40 / 86 | 41 / 101 | 34 / 60 |
Borderlands 3 | TAA | 67 / 76 | 61 / 71 | 72 / 83 | 77 / 89 | 88 / 103 | 57 / 67 | 77 / 85 | 87 / 104 | 59 / 68 |
Cyberpunk 2077 | TAA | 51 / 59 | 49 / 57 | 58 / 68 | 62 / 72 | 67 / 79 | 40 / 45 | 51 / 58 | 64 / 75 | 50 / 56 |
DOOM Eternal | TSSAA | 114 / 187 | 105 / 176 | 122 / 206 | 125 / 217 | 180 / 276 | 112 / 151 | 144 / 199 | 171 / 243 | 115 / 159 |
Far Cry 6 | TAA | 86 / 95 | 82 / 90 | 91 / 101 | 93 / 103 | 94 / 121 | 70 / 77 | 88 / 94 | 92 / 111 | 69 / 77 |
Metro Exodus | TAA | 36 / 58 | 32 / 54 | 38 / 64 | 40 / 68 | 46 / 77 | 27 / 43 | 33 / 54 | 39 / 63 | 34 / 55 |
Red Dead Redemption 2 | TAA High | 28 / 53 | 25 / 48 | 30 / 56 | 32 / 59 | 38 / 69 | 32 / 35 | 45 / 48 | 56 / 59 | 41 / 46 |
Total War: WARHAMMER III | TAA High | 47 / 58 | 46 / 56 | 53 / 64 | 59 / 71 | 65 / 82 | 31 / 37 | 44 / 53 | 56 / 69 | 34 / 47 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 46 / 59 | 43 / 58 | 50 / 66 | 52 / 70 | 62 / 83 | 43 / 55 | 53 / 69 | 59 / 80 | 41 / 55 |
Макс. | −2% | +15% | +22% | +48% | −7% | +17% | +37% | −5% | ||
Средн. | −6% | +9% | +16% | +36% | −22% | +1% | +23% | −14% | ||
Мин. | −9% | +6% | +8% | +27% | −36% | −9% | +9% | −30% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей и цены
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | Intel Arc A770 | |
Cyberpunk 2077 | TAA | 27 / 37 | 29 / 36 | 33 / 41 | 40 / 46 | 45 / 52 | 14 / 17 | 19 / 22 | 24 / 29 | 25 / 28 |
DOOM Eternal | TSSAA | 103 / 166 | 94 / 151 | 130 / 197 | 135 / 209 | 170 / 250 | 81 / 115 | 54 / 143 | 122 / 172 | 99 / 137 |
Far Cry 6 | TAA | 50 / 89 | 52 / 80 | 54 / 86 | 81 / 97 | 88 / 115 | 64 / 76 | 86 / 100 | 86 / 109 | 73 / 82 |
Metro Exodus Enchanced Edition | TAA | 35 / 54 | 31 / 48 | 37 / 56 | 39 / 60 | 46 / 71 | 24 / 33 | 30 / 43 | 36 / 54 | 34 / 51 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 68 / 73 | 66 / 74 | 80 / 88 | 86 / 95 | 101 / 111 | 24 / 28 | 30 / 36 | 41 / 47 | 0 / 0 |
Quake II RTX | TAA | Н/Д / 72 | Н/Д / 76 | Н/Д / 86 | Н/Д / 96 | Н/Д / 124 | Н/Д / 41 | Н/Д / 52 | Н/Д / 68 | Н/Д / 45 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 38 / 47 | 37 / 47 | 43 / 55 | 46 / 57 | 55 / 69 | 24 / 33 | 32 / 43 | 41 / 52 | 36 / 44 |
Макс. | +6% | +21% | +33% | +72% | −15% | +12% | +22% | −6% | ||
Средн. | −4% | +12% | +22% | +46% | −39% | −21% | −4% | −28% | ||
Мин. | −11% | −3% | +9% | +29% | −62% | −51% | −36% | −100% |
1920 × 1080 (DLSS) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим DLSS | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | |
Cyberpunk 2077 | Balanced | 69 / 80 | 61 / 71 | 70 / 82 | 73 / 85 | 90 / 104 |
DOOM Eternal | Balanced | 142 / 215 | 131 / 211 | 150 / 233 | 153 / 247 | 195 / 302 |
Metro Exodus Enchanced Edition | Balanced | 42 / 73 | 38 / 66 | 44 / 77 | 46 / 81 | 55 / 95 |
Minecraft with RTX Beta | Quality | 110 / 128 | 116 / 128 | 135 / 148 | 127 / 158 | 63 / 176 |
Watch Dogs: Legion | Balanced | 52 / 70 | 50 / 68 | 55 / 77 | 57 / 80 | 70 / 89 |
Макс. | 0% | +16% | +23% | +40% | ||
Средн. | −5% | +8% | +14% | +33% | ||
Мин. | −11% | +2% | +6% | +27% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT | AMD Radeon RX 6700 XT | AMD Radeon RX 6800 | Intel Arc A770 | |
Cyberpunk 2077 | TAA | 16 / 20 | 15 / 20 | 15 / 20 | 22 / 27 | 28 / 32 | 4 / 7 | 11 / 13 | 15 / 18 | 15 / 18 |
DOOM Eternal | TSSAA | 82 / 120 | 79 / 118 | 90 / 138 | 94 / 145 | 138 / 191 | 56 / 78 | 73 / 104 | 92 / 128 | 80 / 105 |
Far Cry 6 | TAA | 43 / 65 | 41 / 61 | 41 / 66 | 72 / 82 | 86 / 104 | 49 / 56 | 73 / 81 | 86 / 95 | 62 / 68 |
Metro Exodus Enchanced Edition | TAA | 28 / 40 | 25 / 35 | 29 / 42 | 32 / 45 | 37 / 54 | 18 / 24 | 24 / 31 | 30 / 40 | 29 / 40 |
Minecraft with RTX Beta | TAA | 41 / 44 | 41 / 45 | 49 / 53 | 52 / 57 | 60 / 66 | 14 / 17 | 18 / 22 | 25 / 29 | 0 / 0 |
Quake II RTX | TAA | Н/Д / 41 | Н/Д / 45 | Н/Д / 52 | Н/Д / 58 | Н/Д / 71 | Н/Д / 23 | Н/Д / 30 | Н/Д / 40 | Н/Д / 26 |
Watch Dogs: Legion | TAA | 28 / 33 | 28 / 33 | 33 / 39 | 35 / 42 | 40 / 49 | 16 / 21 | 21 / 29 | 29 / 36 | 28 / 33 |
Макс. | +10% | +27% | +41% | +73% | −14% | +25% | +46% | +5% | ||
Средн. | −1% | +12% | +28% | +55% | −42% | −19% | +2% | −22% | ||
Мин. | −13% | 0% | +13% | +35% | −65% | −50% | −34% | −100% |
2560 × 1440 (DLSS) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим DLSS | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti | NVIDIA GeForce RTX 3070 | NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti | NVIDIA GeForce RTX 4070 | |
Cyberpunk 2077 | Balanced | 37 / 50 | 33 / 45 | 42 / 54 | 51 / 61 | 62 / 71 |
DOOM Eternal | Balanced | 95 / 141 | 93 / 145 | 111 / 175 | 113 / 184 | 169 / 238 |
Metro Exodus Enchanced Edition | Balanced | 38 / 61 | 34 / 54 | 40 / 64 | 42 / 69 | 50 / 80 |
Minecraft with RTX Beta | Balanced | 88 / 95 | 89 / 98 | 106 / 115 | 110 / 122 | 118 / 142 |
Watch Dogs: Legion | Balanced | 44 / 56 | 41 / 54 | 48 / 62 | 50 / 65 | 61 / 79 |
Макс. | +3% | +24% | +30% | +69% | ||
Средн. | −4% | +14% | +22% | +46% | ||
Мин. | −11% | +5% | +13% | +31% |
В отличие от старших моделей семейства GeForce 40, RTX 4060 Ti поступил в продажу с точно такой же MSRP $399, как у его предшественника. Но радоваться рано. Герой обзора не смог продемонстрировать никаких весомых преимуществ перед RTX 3060 Ti: в лучшем случае можно рассчитывать на прибавку в 9 % кадровой частоты, усредненной по всем бенчмаркам, без трассировки лучей и, парадоксально, лишь 4 % с рейтрейсингом. В зачет RTX 4060 Ti идет разве что низкое энергопотребление и аппаратный кодировщик видео AV1 — далеко не первоочередные качества для большинства покупателей. По сути, это видеокарта, вся ценность которой сводится к DLSS 3.0 с функцией генерации кадров, что не лишено смысла в теории. Вот только DLSS 3.0, мягко говоря, еще далека от того, чтобы превратиться в индустриальный стандарт, способный переопределить базовые условия измерения производительности.
Среди других представителей уходящего поколения даже GeForce RTX 3070 оказался на 5–9 % быстрее RTX 4060 Ti в играх без рейтрейсинга и уже на 12–17 % быстрее с RT. Ближе всего к RTX 4060 Ti находится Radeon RX 6700 XT, но стоит включить трассировку лучей, и RTX 4060 Ti уже на равных соревнуется с Radeon RX 6800. Проблема в том, что и GeForce RTX 3070, и Radeon RX 6700 XT сейчас продаются за меньшие суммы, чем простейшие варианты RTX 4060 Ti, а RTX 3070 Ti и Radeon RX 6800 за умеренную доплату предлагают такое быстродействие, которого, например, хватает для комфортной игры при разрешении 1440p — а RTX 4060 Ti явно буксует в этом режиме.
8 Гбайт VRAM пока не стесняют GeForce RTX 4060 Ti в большинстве игр при адекватных графическому процессору настройках, но, безусловно, ограничивают долголетие видеокарты. И разумеется, тем более обидно, что при такой же стоимости, как у RTX 3060 Ti, даже не увеличили видеопамять. На июль запланирован выпуск 16-гигабайтной модификации GeForce RTX 4060 Ti, но остальные характеристики у этих видеокарт одинаковы. А если учесть, что еще 8 Гбайт VRAM повлекут за собой наценку в $100, резонно предположить, что по количеству FPS на доллар старшая версия не только не превосходит RTX 3060 Ti, а даже уступает ему.
Новинку NVIDIA представил в обзоре ускоритель GIGABYTE EAGLE OC. Хотя он стоит дешевле многих других реализаций GeForce RTX 4060 Ti, производитель не поскупился на крупную систему охлаждения с тремя вентиляторами и дополнительный BIOS, который гарантирует низкий уровень шума. Кроме того, RTX 4060 Ti весьма продуктивно разгоняется — в среднем на 10 % игрового фреймрейта.