YouTube оптимистично оценивает потенциал ИИ для «расширения уникального творческого самовыражения», но приложит все усилия, чтобы обеспечить защиту авторских прав. С этой целью компания запускает «инкубатор музыкального ИИ YouTube», для сотрудничества с артистами, авторами песен и продюсерами. Для запуска этой программы YouTube заручилась поддержкой Universal Music Group (UMG), обладающей правами на множество музыкальных произведений.
UMG не спешит использовать ИИ. Ранее в этом году компания попросила потоковые сервисы, такие как Spotify, запретить использовать её музыку для обучения моделей ИИ. UMG также предупреждала о нарушении авторских прав в видеороликах YouTube, созданных ИИ, в которых использовались работы её артистов. Когда песня, созданная ИИ на основе вокала Дрейка и The Weeknd, стала вирусной, UMG потребовала удалить её из Spotify и Apple Music.
Претензии UMG заключаются в том, что музыкальные произведения, созданные людьми и защищённые авторскими правами, используются для обучения моделей ИИ, которые затем генерируют новые произведения без надлежащего разрешения или компенсации. Поэтому UMG объединилась с YouTube, чтобы разработать некую структуру, обеспечивающую выплату вознаграждения правообладателям.
YouTube подчеркнула своё историческое понимание ситуации, ведь на протяжении многих лет компания, по её утверждению, «делала огромные инвестиции в системы, которые помогают сбалансировать интересы правообладателей с интересами творческого сообщества на YouTube». Компания привела в пример свою систему Content ID, которая обеспечивает оплату правообладателям за использование их контента на платформе и предположила, что подобная система сможет применяться для ИИ-музыки, по крайней мере, для тех «музыкальных партнёров, которые решат участвовать».
Приоритетом для полноценной работы такой системы являются доверие и безопасность. Компания уже разработала политики в отношении манипуляций с контентом, вводящим зрителей в заблуждение. Необходимо гарантировать, что генеративный ИИ не будет использоваться для нарушения авторских прав, дезинформации и спама. Наоборот, YouTube планирует использовать технологии ИИ для идентификации такого рода контента.
«Я невероятно взволнован возможностью ИИ стимулировать творчество во всём мире, но признаю, что YouTube и перспективы ИИ будут успешными только в том случае, если наши партнёры будут успешными, — заявил генеральный директор YouTube Нил Мохан (Neal Mohan). — Вместе мы можем использовать эту новую технологию, чтобы она поддерживала артистов, авторов песен, продюсеров и индустрию в целом, повышая ценность для фанатов и расширяя границы творческих возможностей».
YouTube пообещала в ближайшем будущем подробно рассказать о том, как будет работать новая система для ИИ-музыки с точки зрения конкретных технологий, возможностей монетизации и политики защиты авторских прав.