Сегодня 31 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

YouTube будет оплачивать правообладателям использование музыки для обучения ИИ

YouTube оптимистично оценивает потенциал ИИ для «расширения уникального творческого самовыражения», но приложит все усилия, чтобы обеспечить защиту авторских прав. С этой целью компания запускает «инкубатор музыкального ИИ YouTube», для сотрудничества с артистами, авторами песен и продюсерами. Для запуска этой программы YouTube заручилась поддержкой Universal Music Group (UMG), обладающей правами на множество музыкальных произведений.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

UMG не спешит использовать ИИ. Ранее в этом году компания попросила потоковые сервисы, такие как Spotify, запретить использовать её музыку для обучения моделей ИИ. UMG также предупреждала о нарушении авторских прав в видеороликах YouTube, созданных ИИ, в которых использовались работы её артистов. Когда песня, созданная ИИ на основе вокала Дрейка и The Weeknd, стала вирусной, UMG потребовала удалить её из Spotify и Apple Music.

Претензии UMG заключаются в том, что музыкальные произведения, созданные людьми и защищённые авторскими правами, используются для обучения моделей ИИ, которые затем генерируют новые произведения без надлежащего разрешения или компенсации. Поэтому UMG объединилась с YouTube, чтобы разработать некую структуру, обеспечивающую выплату вознаграждения правообладателям.

YouTube подчеркнула своё историческое понимание ситуации, ведь на протяжении многих лет компания, по её утверждению, «делала огромные инвестиции в системы, которые помогают сбалансировать интересы правообладателей с интересами творческого сообщества на YouTube». Компания привела в пример свою систему Content ID, которая обеспечивает оплату правообладателям за использование их контента на платформе и предположила, что подобная система сможет применяться для ИИ-музыки, по крайней мере, для тех «музыкальных партнёров, которые решат участвовать».

Приоритетом для полноценной работы такой системы являются доверие и безопасность. Компания уже разработала политики в отношении манипуляций с контентом, вводящим зрителей в заблуждение. Необходимо гарантировать, что генеративный ИИ не будет использоваться для нарушения авторских прав, дезинформации и спама. Наоборот, YouTube планирует использовать технологии ИИ для идентификации такого рода контента.

«Я невероятно взволнован возможностью ИИ стимулировать творчество во всём мире, но признаю, что YouTube и перспективы ИИ будут успешными только в том случае, если наши партнёры будут успешными, — заявил генеральный директор YouTube Нил Мохан (Neal Mohan). — Вместе мы можем использовать эту новую технологию, чтобы она поддерживала артистов, авторов песен, продюсеров и индустрию в целом, повышая ценность для фанатов и расширяя границы творческих возможностей».

YouTube пообещала в ближайшем будущем подробно рассказать о том, как будет работать новая система для ИИ-музыки с точки зрения конкретных технологий, возможностей монетизации и политики защиты авторских прав.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жестокая, энергичная и без компромиссов»: впечатления журналистов и 14 минут нового геймплея Doom: The Dark Ages 7 мин.
В «Google Презентациях» появился ИИ для генерации изображений Imagen 3 и другие инструменты для «потрясающих презентаций» 13 мин.
Amazon представила ИИ-агента Nova Act, который заменит человека в интернет-серфинге 3 ч.
Слухи: четыре известные корейские компании устроили борьбу за право создавать новые игры по StarCraft 3 ч.
Голливудские студии перенаправили монетизацию фейковых трейлеров на YouTube себе в карман 4 ч.
Франция оштрафовала Apple на €150 млн за ограничение таргетинга в iOS 4 ч.
«Вы объединяете мир»: в Death Stranding сыграло более 20 миллионов человек 6 ч.
«Яндекс» выпустил открытую ИИ-модель YandexGPT 5 Lite: её можно запускать на обычной рабочей станции 7 ч.
«Яндекс» выпустила ИИ-модель YandexGPT 5 Lite — она поможет ускорить IT-разработку и исследования 8 ч.
Split Fiction установила три мировых рекорда и попала в «Книгу рекордов Гиннесса» 8 ч.
Стартовали продажи игровых ноутбуков с Nvidia Blackwell — за мобильную RTX 5090 просят как минимум $4299 9 мин.
На рынке комплектующих для игровых ПК появился новый крупный игрок — HP расширила ассортимент геймерского бренда Omen 3 ч.
Acer представила 240-Гц игровые QD-OLED-мониторы Predator X27U X1 и Predator X32 X2 по цене от $600 3 ч.
Meta подписала соглашение с Sembcorp о поставке энергии плавучих солнечных генераторов в Сингапуре 3 ч.
Возврат к корням: Vantage Towers разместила базовые станции на деревянных столбах 4 ч.
Arm собралась руками Nvidia захватить половину рынка процессоров для дата-центров 5 ч.
Доступная раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 FE будет выглядеть точно как прошлогодний Z Flip 6 6 ч.
На заводе «ЦТС» в Калининградской области начали выпускать серверные платы 7 ч.
Qualcomm представит 2 апреля новый процессор для бюджетных флагманов — преемника Snapdragon 8s Gen 3 7 ч.
Zeekr анонсировала зарядные станции с рекордной мощностью в 1,2 МВт, но подходящих электромобилей пока не существует 8 ч.