Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

YouTube будет оплачивать правообладателям использование музыки для обучения ИИ

YouTube оптимистично оценивает потенциал ИИ для «расширения уникального творческого самовыражения», но приложит все усилия, чтобы обеспечить защиту авторских прав. С этой целью компания запускает «инкубатор музыкального ИИ YouTube», для сотрудничества с артистами, авторами песен и продюсерами. Для запуска этой программы YouTube заручилась поддержкой Universal Music Group (UMG), обладающей правами на множество музыкальных произведений.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

UMG не спешит использовать ИИ. Ранее в этом году компания попросила потоковые сервисы, такие как Spotify, запретить использовать её музыку для обучения моделей ИИ. UMG также предупреждала о нарушении авторских прав в видеороликах YouTube, созданных ИИ, в которых использовались работы её артистов. Когда песня, созданная ИИ на основе вокала Дрейка и The Weeknd, стала вирусной, UMG потребовала удалить её из Spotify и Apple Music.

Претензии UMG заключаются в том, что музыкальные произведения, созданные людьми и защищённые авторскими правами, используются для обучения моделей ИИ, которые затем генерируют новые произведения без надлежащего разрешения или компенсации. Поэтому UMG объединилась с YouTube, чтобы разработать некую структуру, обеспечивающую выплату вознаграждения правообладателям.

YouTube подчеркнула своё историческое понимание ситуации, ведь на протяжении многих лет компания, по её утверждению, «делала огромные инвестиции в системы, которые помогают сбалансировать интересы правообладателей с интересами творческого сообщества на YouTube». Компания привела в пример свою систему Content ID, которая обеспечивает оплату правообладателям за использование их контента на платформе и предположила, что подобная система сможет применяться для ИИ-музыки, по крайней мере, для тех «музыкальных партнёров, которые решат участвовать».

Приоритетом для полноценной работы такой системы являются доверие и безопасность. Компания уже разработала политики в отношении манипуляций с контентом, вводящим зрителей в заблуждение. Необходимо гарантировать, что генеративный ИИ не будет использоваться для нарушения авторских прав, дезинформации и спама. Наоборот, YouTube планирует использовать технологии ИИ для идентификации такого рода контента.

«Я невероятно взволнован возможностью ИИ стимулировать творчество во всём мире, но признаю, что YouTube и перспективы ИИ будут успешными только в том случае, если наши партнёры будут успешными, — заявил генеральный директор YouTube Нил Мохан (Neal Mohan). — Вместе мы можем использовать эту новую технологию, чтобы она поддерживала артистов, авторов песен, продюсеров и индустрию в целом, повышая ценность для фанатов и расширяя границы творческих возможностей».

YouTube пообещала в ближайшем будущем подробно рассказать о том, как будет работать новая система для ИИ-музыки с точки зрения конкретных технологий, возможностей монетизации и политики защиты авторских прав.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 19 мин.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 9 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 9 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 10 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 10 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 11 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 13 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 13 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 14 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 14 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 51 мин.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 3 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 3 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 5 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 10 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 11 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 13 ч.