Компания Joby Aviation, разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) для коммерческих перевозок пассажиров, расширила программу лётных испытаний, включив в неё пилотируемые полёты. Четыре пилота-испытателя Joby уже совершили пробные полёты на борту предсерийного прототипа электрического аэротакси, завершив серию первоначальных испытаний, которые включали зависание в воздухе и переход к полёту вперёд на половинной тяге.
Испытания проходили на экспериментальном производственном предприятии компании в Марине, штат Калифорния. Они дополняют текущие лётные испытания на базе ВВС США Edwards, где пилоты Joby и ВВС США продемонстрируют возможности самолёта в реалистичных сценариях эксплуатации. В ходе пилотируемых испытаний пилоты Joby оценили манёвренность и управляемость, отработали вертикальный взлёт, переход к движению вперёд, движение вдоль ВПП с замедлением для вертикальной посадки на отведённую площадку.
Ранее большая часть лётных испытаний Joby пилотировалась дистанционно с наземной станции управления (GCS) с использованием современных коммуникационных технологий и программного обеспечения. Это позволило компании собрать огромный объем данных о лётных характеристиках аппарата.
Пилотируемые испытательные полёты возглавил Джеймс «Бадди» Денхэм (James “Buddy” Denham). Программа испытаний предусматривала сбор данных об управляемости электролёта и эргономичности интерфейса ручного управления. Эти полёты дали важную информацию для внесения доработок в серийный аппараты и заложили основы для будущих «зачётных» испытаний в рамках текущей программы сертификации летательного средства Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Сведения о проведённых испытаниях будут также предоставлены министерству обороны США.
«Я участвовал в разработке и тестировании средств управления полётом для широкого спектра самолётов, включая все три варианта F-35, но ничто не сравнится с простотой и изяществом самолёта Joby, — утверждает Денхэм. — После более чем 400 вертикальных взлётов и посадок для меня большая честь сидеть в кабине нашего электролёта и воочию ощутить простоту и интуитивность конструкции, разработанной командой Joby».
Денхэм присоединился к Joby в 2019 году после ухода из ВМС США, где он занимался исследованиями, разработками и испытаниями средств управления полётом. Он руководил исследованиями и разработкой концепции единого управления, которая была успешно интегрирована в самолёт F-35B STOVL. Также он разработал «Режим точной посадки» на авианосец, который значительно повысил точность приземления, снизил нагрузку на пилота и повысил безопасность. Его опыт работы сыграл важную роль в разработке средств управления полётом электрического летательного аппарата Joby.
Компания Joby планирует в скором времени разместить свой первый масштабный авиастроительный завод на родине авиации — в Дейтоне, штат Огайо, где собирается производить до 500 электролётов в год.