Видеосервис YouTube расширил усилия по борьбе с блокировщиками рекламы. Платформа «запустила глобальную инициативу», призванную побудить пользователей добавить ресурс в исключения в настройках блокировщика рекламы или оформить подписку YouTube Premium, пишет The Verge со ссылкой на заявление менеджера YouTube по связям с общественностью Кристофера Лоутона (Christopher Lawton).
Некоторым зрителям выводится уведомление, что «воспроизведение видео блокируется, пока YouTube не будет внесён в белый список или не отключён блокировщик рекламы». Демонстрируется и предложение оформить подписку YouTube Premium. В отдельных случаях платформа ограничивается предупреждением, но с отказом воспроизводить видео пользователи сталкиваются всё чаще.
В июне администрация YouTube подтвердила, что отключила воспроизведение видео для тех, кто пользуется блокировщиками рекламы, но на тот момент господин Лоутон назвал инициативу «небольшим глобальным экспериментом», теперь же её действие расширилось, и за последние недели жалоб о блокировке видео поступает всё больше. Администрация сервиса отмечает, что использование блокировщиков рекламы нарушает условия предоставления услуг: «реклама поддерживает многообразную экосистему авторов по всему миру и позволяет миллиардам людей иметь доступ к любимому контенту на YouTube».
В этом году платформа внесла несколько изменений в рекламную модель: в мае в приложении для умных телевизоров появились неотключаемые 30-секундные рекламные ролики, а позже YouTube стал экспериментировать и с более длинными, но и менее частыми рекламными паузами. Эти действия направлены на то, чтобы побудить зрителей оформить платную подписку, но руководство платформы само себе чинит препятствия: стоимость YouTube Premium в США увеличилась на $2, а европейцам закрыли более дешёвый план YouTube Premium Lite без рекламы, но и без премиальных функций.