Оригинал материала: https://3dnews.ru/1104052

Для защиты местного автопрома ЕС может взвинтить пошлины на китайские электромобили до 55 %

К началу весны Еврокомиссия пришла к выводу, что поставки китайских электромобилей несправедливо субсидируются государством, а потому в случае их импорта в Европу таможенные ставки следует поднять для защиты региональных производителей. Эксперты считают, что для достижения желаемого эффекта таможенные пошлины нужно поднимать с нынешних 10 % до 55 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Власти Евросоюза пока рассматривают возможность введения повышенных до 15 или 30 % таможенных пошлин на импорт электромобилей китайского производства в регион, к ноябрю новые ставки должны заработать в полную силу. Китайская сторона осудила подобные планы европейских коллег, назвав европейский автобизнес неконкурентоспособным. По оценкам аналитиков Rhodium Group, на которых ссылается CNBC, предложенных мер для эффективной защиты европейского автомобильного рынка от активной экспансии китайских электромобилей будет недостаточно.

По мнению авторов исследования, лидирующий китайский производитель электромобилей BYD обладает такой нормой прибыли, что даже после введения таможенной пошлины в размере 30 % при ввозе продукции марки в Европу способен снизить цены на свои машины до такого уровня, который сделает их более привлекательными для европейских потребителей по сравнению с продукцией местных марок. Чтобы лишить китайских автопроизводителей подобных возможностей, эксперты Rhodium Group считают необходимым поднять таможенные ставки до 45 или 55 %.

По предварительным оценкам, электромобили китайских марок на европейском рынке в 2024 году смогут занять 11 %, а к 2027 году при неизменных условиях поставок их доля увеличится до 20 %. Если учитывать ещё и продукцию компаний не из Китая, которые собирают свои электромобили в Поднебесной для экспорта, то доля вырастет до 25 %. Компания BYD собирается организовать сборку электромобилей в Венгрии, чтобы снизить влияние высоких таможенных пошлин на свой бизнес в Европе. Китайский рынок входит в тройку крупнейших в мире по электромобилям, и сталкивающиеся с перепроизводством на домашнем рынке китайские компании, как считается, заинтересованы в увеличении экспортных поставок. Специалисты Rhodium Group также предлагают европейским чиновникам предусмотреть субсидии для покупателей электромобилей некитайской сборки в качестве одной из мер по сдерживанию экспансии китайских производителей в Европе.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1104052