Сегодня 09 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Для защиты местного автопрома ЕС может взвинтить пошлины на китайские электромобили до 55 %

К началу весны Еврокомиссия пришла к выводу, что поставки китайских электромобилей несправедливо субсидируются государством, а потому в случае их импорта в Европу таможенные ставки следует поднять для защиты региональных производителей. Эксперты считают, что для достижения желаемого эффекта таможенные пошлины нужно поднимать с нынешних 10 % до 55 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Власти Евросоюза пока рассматривают возможность введения повышенных до 15 или 30 % таможенных пошлин на импорт электромобилей китайского производства в регион, к ноябрю новые ставки должны заработать в полную силу. Китайская сторона осудила подобные планы европейских коллег, назвав европейский автобизнес неконкурентоспособным. По оценкам аналитиков Rhodium Group, на которых ссылается CNBC, предложенных мер для эффективной защиты европейского автомобильного рынка от активной экспансии китайских электромобилей будет недостаточно.

По мнению авторов исследования, лидирующий китайский производитель электромобилей BYD обладает такой нормой прибыли, что даже после введения таможенной пошлины в размере 30 % при ввозе продукции марки в Европу способен снизить цены на свои машины до такого уровня, который сделает их более привлекательными для европейских потребителей по сравнению с продукцией местных марок. Чтобы лишить китайских автопроизводителей подобных возможностей, эксперты Rhodium Group считают необходимым поднять таможенные ставки до 45 или 55 %.

По предварительным оценкам, электромобили китайских марок на европейском рынке в 2024 году смогут занять 11 %, а к 2027 году при неизменных условиях поставок их доля увеличится до 20 %. Если учитывать ещё и продукцию компаний не из Китая, которые собирают свои электромобили в Поднебесной для экспорта, то доля вырастет до 25 %. Компания BYD собирается организовать сборку электромобилей в Венгрии, чтобы снизить влияние высоких таможенных пошлин на свой бизнес в Европе. Китайский рынок входит в тройку крупнейших в мире по электромобилям, и сталкивающиеся с перепроизводством на домашнем рынке китайские компании, как считается, заинтересованы в увеличении экспортных поставок. Специалисты Rhodium Group также предлагают европейским чиновникам предусмотреть субсидии для покупателей электромобилей некитайской сборки в качестве одной из мер по сдерживанию экспансии китайских производителей в Европе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи Ready or Not достигли 13 миллионов — на ПК игру продолжили покупать даже в разгар скандала с цензурой 12 ч.
Календарь релизов — 8–14 сентября: Borderlands 4, Shape of Dreams и Katanaut 13 ч.
Security Vision представила решение для защиты критической инфраструктуры малого и среднего бизнеса 13 ч.
Журналисты откопали концепт-арт версии ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic, которая никогда не выйдет 14 ч.
Google добавила в Gemini поддержку аудиофайлов для всех платформ, включая iOS 14 ч.
Польские СМИ раскрыли стартовые продажи хоррора Cronos: The New Dawn от разработчиков ремейка Silent Hill 2 15 ч.
В MacBook нашёлся датчик угла наклона крышки — на нём создали симулятор скрипящей двери 17 ч.
Звезда Cyberpunk 2077 Киану Ривз «с удовольствием бы» сыграл Джонни Сильверхенда в Cyberpunk 2 17 ч.
Microsoft предоставила скидки госагентствам США на более чем $6 млрд 18 ч.
Hollow Knight: Silksong оказалась слишком сложной даже для фанатов первой части, и моддеры спешат на помощь 18 ч.
Intel заверила, что до полного отделения производства чипов не дойдёт — но почти половину продать может 33 мин.
«Непоправимый ущерб»: Nintendo отсудила $2 млн за продажу взломанных Switch 41 мин.
Дональд Трамп пообещал IT-гигантам решить проблемы с энергоснабжением ЦОД 2 ч.
В России поступил в продажу флагманский смартфон Huawei Pura 80 2 ч.
Американские регуляторы не будут признавать результаты сертификации ввозимой в США электроники от нескольких китайских лабораторий 3 ч.
Представлен электромобиль Polestar 5 — за 3,1 секунды до 100 км/ч и запас хода до 670 км по цене от $140 тысяч 3 ч.
В Intel — масштабные кадровые перестановки: сменились руководители клиентского и серверного сегментов 6 ч.
Лунную ракету SLS не отменят — Трамп и Конгресс США нащупали способ удешевить проект 10 ч.
Новая статья: Обзор PCIe 5.0-накопителя Patriot Viper PV593: история про баланс 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Google Pixel 10: середнячок, возомнивший себя флагманом 11 ч.