Сегодня 30 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Инновации и острая конкуренция, а не субсидии сделали китайские электрокары доступными — министр торговли КНР в ответ на обвинения ЕС

Сентябрьская автомобильная выставка в Мюнхене, многими экспонатами которой были китайские электромобили, открыла глаза местным чиновникам. Испугавшись стремительной экспансии китайского автопрома, и ради блага местных производителей, они решили ввести повышенные таможенные тарифы на импорт электромобилей из КНР. Власти Китая пытаются убедить европейских коллег, что низкие цены достигнуты высокой конкуренцией, а не субсидиями.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как известно, расследование Еврокомиссии к весне этого года пришло к выводу, что низкие цены на электромобили китайского производства могут быть результатом активного субсидирования китайских компаний государством, а потому на европейском рынке следует ввести повышенные таможенные пошлины, чтобы поставить местных производителей электромобилей в более справедливые условия конкуренции.

По информации Bloomberg, подобные намерения европейских властей насторожили китайских чиновников, и в Париж в минувшие выходные направилась делегация во главе с министром торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao), а ещё в её состав вошли представители крупных китайских игроков рынка электромобилей и компонентов: Geely, SAIC, Nio, XPeng, Chery, BYD и CATL. Китайский министр назвал безосновательными упрёки властей США и Европы, которые считают, что китайские электромобили будут продвигаться на рынке Европы за счёт государственных субсидий со стороны КНР и из-за перенасыщения домашнего рынка. По его словам, быстрый рост китайского рынка электромобилей стал возможным благодаря постоянным технологическим инновациям и острой конкуренции, а также развитым локальным цепочкам поставок.

Ван Вэньтао добавил, что расследование ЕС носило протекционистский характер, а нормальные экспортные процессы в условиях глобализации рынка европейские чиновники ошибочно приняли за свидетельства перенасыщения китайского рынка. Попытки обособиться от Китая с точки зрения цепочек поставок в сфере производства электромобилей, как заявил китайский министр, помешают Евросоюзу достичь поставленных целей в сфере защиты окружающей среды.

Агентство Fitch ещё в ноябре прошлого года заявило, что рынок электромобилей в Китае по итогам 2024 года вырастет только на 20 % против 37 % в предыдущем, и многие данный прогноз восприняли как сигнал для китайских автопроизводителей заняться покорением зарубежных рынков. По данным China Business News за сентябрь прошлого года, по меньшей мере 15 молодым китайским производителям электромобилей, которые в совокупности способны выпускать по 10 млн машин в год, сейчас грозит банкротство, особенно с учётом усиливающегося давления со стороны более крупных игроков. В прошлом году на китайском рынке было продано 8,9 млн электромобилей, так что потери местных игроков от его намечающегося предела могут быть колоссальными.

Громко заявивший о себе футуристичными и дорогими электромобилями HiPhi стартап Human Horizons, как стало известно на этой неделе, под угрозой банкротства вступил в решающую фазу переговоров о слиянии с подразделением Changan Auto, выпускающим электромобили под маркой Avatr. Представители последней позже опровергли подобную информацию. В феврале было принято решение на шесть месяцев приостановить выпуск электромобилей HiPhi, что и послужило источником появления подобных слухов.

Источники:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Браузер Brave обновил фирменный ИИ-поиск: теперь он даёт развёрнутые ответы 5 ч.
Календарь релизов — 29 сентября – 5 октября: Ghost of Yotei, Train Sim World 6 и ремейк FF Tactics 6 ч.
Слухи: Embracer взялась за амбициозный боевик по «Властелину колец», который бросит вызов Hogwarts Legacy 7 ч.
В ChatGPT появился полный родительский контроль после трагической гибели подростка из США 7 ч.
Capcom оставит Monster Hunter Wilds, Rise и World на Windows 10 без поддержки, причём очень скоро 8 ч.
Electronic Arts уйдёт с биржи благодаря сделке на $55 миллиардов — компанию выкупят три инвестора, включая Суверенный фонд Саудовской Аравии 9 ч.
Обороты компьютерных клубов в России за пять лет выросли в десятки раз 10 ч.
Devolver анонсировала Minos — игру о строительстве непроходимых лабиринтов по мотивам древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре 12 ч.
Silent Hill f обогнала ремейк Silent Hill 2 по скорости продаж на запуске 12 ч.
Разработчики сосредоточились на ИИ-моделях мира для создания сверхразума 13 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Zalman TeraMax II SE 1000W (ZM1000-TMX2SE) 2 ч.
SanDisk выпустила WD_Black SN7100X — сертифицированный SSD для приставок ROG Xbox Ally и Ally X, а также карты памяти microSD 4 ч.
Куо предрёк Xiaomi 17 провал — поставки урезаны, а спасти положение могут только скидки 7 ч.
Euclyd разрабатывает ИИ-ускоритель Craftwerk с фирменной памятью UBM: 1 Тбайт и 8 Пбайт/с 8 ч.
Британский оператор BT в панике потребовал убрать все литиевые аккумуляторы из телефонных станций из-за риска возгорания 9 ч.
Геймерский 27-дюймовый QD-OLED-монитор Gigabyte Aorus FO27Q5P с 2K и 500 Гц дебютировал в России 9 ч.
Nothing представила CMF Headphone Pro — модульные полноразмерные наушники с автономностью на 100 часов за $99 10 ч.
Qualcomm представила результаты тестов Snapdragon X2 Elite Extreme, в которых он оказался лучше всех 10 ч.
Digital Realty получит от Current Hydro 500 ГВт∙ч энергии с американских ГЭС 10 ч.
В России подорожали ноутбуки премиум-класса — впереди новый виток роста цен 10 ч.