Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Инновации и острая конкуренция, а не субсидии сделали китайские электрокары доступными — министр торговли КНР в ответ на обвинения ЕС

Сентябрьская автомобильная выставка в Мюнхене, многими экспонатами которой были китайские электромобили, открыла глаза местным чиновникам. Испугавшись стремительной экспансии китайского автопрома, и ради блага местных производителей, они решили ввести повышенные таможенные тарифы на импорт электромобилей из КНР. Власти Китая пытаются убедить европейских коллег, что низкие цены достигнуты высокой конкуренцией, а не субсидиями.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как известно, расследование Еврокомиссии к весне этого года пришло к выводу, что низкие цены на электромобили китайского производства могут быть результатом активного субсидирования китайских компаний государством, а потому на европейском рынке следует ввести повышенные таможенные пошлины, чтобы поставить местных производителей электромобилей в более справедливые условия конкуренции.

По информации Bloomberg, подобные намерения европейских властей насторожили китайских чиновников, и в Париж в минувшие выходные направилась делегация во главе с министром торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao), а ещё в её состав вошли представители крупных китайских игроков рынка электромобилей и компонентов: Geely, SAIC, Nio, XPeng, Chery, BYD и CATL. Китайский министр назвал безосновательными упрёки властей США и Европы, которые считают, что китайские электромобили будут продвигаться на рынке Европы за счёт государственных субсидий со стороны КНР и из-за перенасыщения домашнего рынка. По его словам, быстрый рост китайского рынка электромобилей стал возможным благодаря постоянным технологическим инновациям и острой конкуренции, а также развитым локальным цепочкам поставок.

Ван Вэньтао добавил, что расследование ЕС носило протекционистский характер, а нормальные экспортные процессы в условиях глобализации рынка европейские чиновники ошибочно приняли за свидетельства перенасыщения китайского рынка. Попытки обособиться от Китая с точки зрения цепочек поставок в сфере производства электромобилей, как заявил китайский министр, помешают Евросоюзу достичь поставленных целей в сфере защиты окружающей среды.

Агентство Fitch ещё в ноябре прошлого года заявило, что рынок электромобилей в Китае по итогам 2024 года вырастет только на 20 % против 37 % в предыдущем, и многие данный прогноз восприняли как сигнал для китайских автопроизводителей заняться покорением зарубежных рынков. По данным China Business News за сентябрь прошлого года, по меньшей мере 15 молодым китайским производителям электромобилей, которые в совокупности способны выпускать по 10 млн машин в год, сейчас грозит банкротство, особенно с учётом усиливающегося давления со стороны более крупных игроков. В прошлом году на китайском рынке было продано 8,9 млн электромобилей, так что потери местных игроков от его намечающегося предела могут быть колоссальными.

Громко заявивший о себе футуристичными и дорогими электромобилями HiPhi стартап Human Horizons, как стало известно на этой неделе, под угрозой банкротства вступил в решающую фазу переговоров о слиянии с подразделением Changan Auto, выпускающим электромобили под маркой Avatr. Представители последней позже опровергли подобную информацию. В феврале было принято решение на шесть месяцев приостановить выпуск электромобилей HiPhi, что и послужило источником появления подобных слухов.

Источники:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 6 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 6 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 7 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 8 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 9 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 10 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 10 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 12 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 4 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 5 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 5 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 9 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 11 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 11 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 12 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 12 ч.