Оригинал материала: https://3dnews.ru/1104480

Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель 3D Realms
Разработчик Slipgate Ironworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500, 7 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 23 апреля 2024 (PC)
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Анонс Phantom Fury был приятным сюрпризом. Выглядел проект одновременно и как следующий шаг в серии о боевой Шелли Харрисон, и как попытка выпустить «ту самую» Duke Nukem Forever. Сами же авторы в числе источников вдохновения называли в первую очередь Half-Life и Sin. Звучало все крайне заманчиво, однако настораживал сам разработчик — репутация у Slipgate Ironworks не безоблачная: из недавних релизов Graven приняли весьма сдержанно, а обновленная версия Kingpin и вовсе провалилась. Phantom Fury, в принципе, можно назвать лучшей работой студии. Но это все еще не такой высокий уровень, как хотелось бы.

 Переходы между уровнями часто оформлены заставками от первого лица

Переходы между уровнями часто оформлены заставками от первого лица

#Движение ко дну

Формально действие Phantom Fury происходит после Ion Fury (и дополнения Aftershock). Хотя в сюжете преемственность почти не проглядывается — пару раз упомянут злодея Хескелла, и на этом все. С другой стороны, старые приключения героини не отличались замысловатым сценарием, а новая игра делает чуть больший акцент на повествовании.

Шелли Бомбочка приходит в себя где-то в недрах подземного бункера ГДО — военной организации, где нынче служит. Вокруг воют сирены, а на месте правой руки Шелли обнаруживается технологичный протез. Довольно быстро выясняется, что в рядах отряда завелся крот, выдавший врагу местоположение штаба. Доверять некому — сперва необходимо уйти от погони, а затем перехватить у террористов артефакт, который может уничтожить человечество. Попутно мы раскроем личность предателя, узнаем о трагическом прошлом Шелли и спасем мир. В общем, проживем несколько обыденных дней спецагента.

Сама по себе история не блещет оригинальностью, да и «неожиданный» поворот угадывается заранее (как минимум один из них). Но сюжет здесь выполняет несколько иную функцию — создает атмосферу старых боевиков про крутых героев и ощущение разухабистого дорожного приключения. События проведут нас через множество разнообразных локаций, от научных комплексов и песчаных каньонов до зеленых джунглей и улочек футуристического мегаполиса. Авторы, вдохновляясь Half-Life, постарались добавить элементы повествования через окружение и обогатить мифологию мира с помощью записей на компьютерах на манер какой-нибудь Deus Ex.

 Иногда разные фракции врагов бьются друг с другом. Можно вмешаться сразу или добить выживших

Иногда разные фракции врагов бьются друг с другом. Можно вмешаться сразу или добить выживших

Своим внешним видом Phantom Fury тоже отсылает к проектам начала нулевых. От движка Build в Ion Fury с активным использованием спрайтов мы перешли к честному трехмерному изображению. При этом модели намеренно упрощены: полигонов с пару сотен на персонажа, а разрешение текстур снижено. Общая картинка создает ощущение ранних проектов поколения PlayStation 2 и оригинальной Xbox. Стилистически игра выдержана замечательно, если вы любите подобное ретро. Мое сердечко картинка украла.

Первые часы я не мог взять в толк, почему же у проекта столько негативных отзывов. Бодрое, даже интригующее вступление воодушевляет. Phantom Fury сильно отличается по темпу от предшественницы — если в прошлый раз нас сразу бросали в гущу перестрелок, то теперь мы неспешно исследуем уровень, решаем головоломки и участвуем в редких стычках.

Стрельба стала более размеренной. Все оружие отлично ощущается, сочно звучит и выглядит просто потрясающе. В нашем приключении мы соберем внушительный арсенал, и каждым образцом хочется пользоваться, просто потому что приятно. Пушек здесь более десятка, и у большинства предусмотрен альтернативный режим стрельбы. Причем на специальных станциях стволы можно улучшать, благодаря чему они как минимум обретают новые свойства, а то и вовсе радикально меняются — к примеру, плазменный автомат можно превратить в «рельсу».

 Босс-вертолет. Турель. Классика

Босс-вертолет. Турель. Классика

Оружейные апгрейды вымениваются на пробирки с неким веществом, разбросанные по уровням, что дает больше поводов внимательно изучать окружение и искать секреты. За эти же очки можно прокачать протез героини, а впоследствии и защитный костюм. Впрочем, если приглядеться к системе развития, то первые тревожные звоночки слышатся уже тут. Добрая половина потенциальных апгрейдов, скажем прямо, мусор. Ломать ящики в подкате, серьезно?

Чем дальше продвигаешься, тем больше огрехов замечаешь в дизайне уровней. Например, в самом начале нас учат, что если вам встретится высокая преграда, то надо поставить рядом ящик, чтобы перепрыгнуть. Вот мы выбираемся из подземки на свежий воздух и почти сразу натыкаемся на забор из проволоки, а рядом — несколько коробок. Сперва плюешься от физического взаимодействия объектов. Почему-то банальное желание сложить себе импровизированную лестницу оборачивается мучением. Предметы просто отказываются стоять друг на друге, пружиня и отталкиваясь. Кое-как поместив один ящик на другой, я с удивлением обнаружил, что поверх забора — невидимая стена, а мне надо в другую сторону.

Теплится надежда, что это разовая проблема, и постепенно учишься воспринимать прохождение глазами дизайнеров. Хорошо, складывать объекты здесь проблемно, поэтому не надо и пытаться. Хорошо, Шелли может ударом протеза толкнуть или разломать только те вещи, рядом с которыми появляется специальная иконка. Как игра решает, за какой уступ героиня зацепится, а на какой не сможет запрыгнуть ни при каких условиях, я не смог понять. Эти шероховатости в целом успешно маскировались разнообразием ситуаций. Примерно половину прохождения.

 Силовой щит — еще одна недоработанная возможность. Ситуаций, где он пригодится, почти нет, ведь нельзя одновременно прикрываться и стрелять

Силовой щит — еще одна недоработанная возможность. Ситуаций, где он пригодится, почти нет, ведь нельзя одновременно прикрываться и стрелять

На каждом уровне разработчики постарались создать уникальный темп и опыт. Подземный комплекс сменяется перестрелками на открытых пространствах. Нам дают покататься на машине с турелью. Разумеется, порой дорога оказывается перекрытой, и нам приходится спешиться и решить проблему. Предстоит перебегать от укрытия к укрытию, дабы избежать снайперского огня. Или пробраться через научную лабораторию, перераспределяя ограниченные мощности генератора на разные части комплекса, — тут атмосфера чуть ли не ужастика.

Однако чем дальше продвигаешься, тем сильнее недоработки мешают, наслаиваясь друг на друга и разрастаясь подобно снежному кому. Все отчетливее видишь, что доделывали проект впопыхах. В какой-то момент вы начнете регулярно натыкаться на невидимые стены. Купленные улучшения постоянно слетали — пропадали после загрузки контрольной точки. А если взять второй апгрейд для оружия, то он «затирает» предыдущий, — игра просто не дает переключаться между двумя купленными режимами стрельбы. Я так и не понял, баг это или фича.

Дизайн уровней со временем начинает хромать все сильнее. Слишком часто не понимаешь, чего от тебя хочет игра, и приходится наугад тыкаться по всем углам, пытаясь найти верный маршрут или обнаружить, в какой части уровня и к чему привели твои действия в той или иной точке.

 Боссы получились незатейливыми, но хотя бы эффектными

Боссы получились незатейливыми, но хотя бы эффектными

В последней трети прохождения все попытки держать баланс между шутером и «иммерсивностью» и вовсе исчезают. Никакой хитрой архитектуры локаций или головоломок — вас просто выпускают на городские улочки и заваливают волнами пушечного мяса. А механика стрельбы под такое не очень подходит, из-за чего волна порой накрывает с головой и отправляет к последней контрольной точке. Именно так, ведь ручного сохранения здесь не предусмотрено.

Досада и обида — такое послевкусие оставляет после себя Phantom Fury. Ведь она могла стать прекрасным оммажем сюжетным шутерам начала двухтысячных. И многие проблемы еще можно залатать патчами, чем авторы активно занимаются (даже в геометрию уровней и расположение предметов вносят правки). Однако финальный акт кажется наспех набросанным черновиком, который надо еще довести до ума. А это вряд ли случится.

* * *

Куда разработчики так торопились, непонятно. Но ущерб, скорее всего, непоправим. А ведь Slipgate трудится еще над тремя проектами для 3D Realms, которые на вид кажутся перспективными: «иммерсивной» Core Decay, приключенческой Combustion и Tempest Rising, отсылающей к C&C. Жаль, если и их в итоге склепают тяп-ляп.

Достоинства:

  • замечательный ретростиль, возвращающий к началу шестого поколения консолей;
  • широкий арсенал «сочного» оружия;
  • разнообразие локаций и попытка привнести что-то уникальное на каждую из них.

Недостатки:

  • множество обидных багов и огрехов, скапливающихся к финалу в снежный ком;
  • дизайн уровней порой вызывает недоумение;
  • финальный акт разочаровывает.

Графика

Если вам нравится визуальная часть в духе Red Faction или Soldier of Fortune, то от Phantom Fury вы будете в восторге.

Звук

Звуковой дизайн весьма хорош, особенно это касается оружия. А вот запоминающейся музыки мало (хотя тема из финального сражения удачная).

Одиночная игра

Редкий шутер, который пытается быть не просто быстрым, но умным и разнообразным. Оттого проблемы и ошибки воспринимаются еще обиднее.

Оценочное время прохождения

Порядка десяти часов на одно прохождение на средней сложности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Phantom Fury подвела поспешность. На хорошем фундаменте построили хижину, которую едва не сдувает ветром. Где-то ее можно подлатать, но вряд ли она превратится в нормальную конструкцию.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1104480