⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Duke Nukem Forever — король умер
Не будем здесь в миллионный раз пересказывать непростую судьбу предмета нашего сегодняшнего разговора. Тем более о ней мы уже писали. Давайте сразу перейдем к конкретике — вы наверняка уже пролистали эту страницу до конца и хотите знать, почему Duke Nukem Forever получил такую низкую оценку. Скидки на ностальгию не будет — игра вызывает только грусть, когда понимаешь, насколько бездарно потрачены все эти долгие годы. Сделать такой посредственный шутер для большой команды — дело одного года, максимум полутора лет. Примерно столько понадобилось Gearbox Software, чтобы сшить разрозненные куски сиквела Duke Nukem 3D, забросив в общий котел пару своих ингредиентов для того, чтобы придать Дюку налет современности. ⇡#Старость — не радостьА ведь начинается все очень даже неплохо! Наш перекачанный анаболиками блондинистый амбал увлеченно рубится в осовремененный финальный уровень Duke Nukem 3D и подшучивает над «слегка подзатянувшейся» разработкой. Теперь у Дюка есть время поиграть, ведь он — супергерой мирового масштаба, спаситель Земли от инопланетных захватчиков. Женщины мечтают о нем, мужчины хотят быть похожими на него, детишки просят автографы («Не вздумай впарить эту книгу на eBay, пацан!»). Роскошные апартаменты, всемирная слава — чего еще желать? Разумеется, счастье быстро заканчивается — инопланетяне снова напали на Землю, так что приходится брать старый добрый дробовик и идти спасать родной шарик. Игровой процесс во время завязки сюжета неплохо иллюстрирует любой другой момент игры в Duke Nukem Forever. На протяжении всей кампании действие периодически проседает — на многих уровнях есть места, где по пять минут кряду ничего не происходит. А все, что представляет хоть какой-то интерес, слишком однообразно и очень быстро наскучивает. Часы, проведенные за прохождением, кажутся вечностью, но все равно продолжаешь играть, ведь глубоко внутри тлеет искорка надежды — вот сейчас, сейчас Дюк встряхнется и покажет, что такое бесшабашный ураганный шутер! Не показывает. ⇡#Задавить однообразиемDuke Nukem Forever является отличным примером того, насколько важно найти свое место для каждого придуманного элемента игровой механики, — здесь симбиоз всех составляющих можно сравнить со швейцарскими часами, по которым пятилетний ребенок изо всех сил ударил молотком. То есть все вроде бы должно работать, но отчего-то не выходит. Простой пример — в одном из эпизодов игры нам предлагается управлять монстр-траком, раздавливая пришельцев гигантскими колесами и перепрыгивая через пропасти. По велению безжалостного скрипта у машины заканчивается топливо, и мы вынуждены отправиться на поиски канистры. Затем следует еще один отрезок покатушек по одинаковым красным каньонам и пустым автострадам. После чего цикл «проехать-пройтись-заправить» повторяется. А потом еще раз. И еще раз. Когда игрок уже давно размышляет о том, что пора бы сменить пластинку, разработчики повторяют цикл. Так, на всякий случай. Сцены, в ходе которых главного героя уменьшают, также страдают «синдромом монстр-трака» — они затянуты и очень быстро надоедают. Duke Nukem Forever
Та же ситуация наблюдается в любом другом уровне Duke Nukem Forever. В чреве логова инопланетян Дюк снова и снова уныло толкает перед собой фиолетовые шарики, которые открывают запертые двери. В сценах, где действие разворачивается под водой, необходимо ужаленным мальком плавать от одного источника пузырьков к другому, восполняя запас воздуха. Это не экшен про залихватское уделывание инопланетян, а черепашья гонка на выносливость, которую выиграет тот, кто дольше всех сможет выдерживать монотонность и примитивизм. Разумеется, стрельбы здесь тоже хватает, однако удовольствия она практически не приносит. Обладают хоть какой-то обратной связью и дают чувство мощи лишь хрестоматийный дробовик да двуствольная ракетница Devastator, при знакомстве с которыми свинокопы разлетаются, словно мясные кегли. От выстрелов из остального оружия, особенно инопланетных «пиу-пиу»-бластеров, враги просто оседают на землю, как тряпки. Фирменный уменьшитель и замораживающий луч позволяют поиздеваться над врагами, но это скорее игрушки, а не полноценные орудия убийства. Попадаются отдельные удачные эпизоды, в ходе которых возникает мимолетное чувство «того самого Дюка». Перестрелка в затерянном среди каньонов заброшенном городке заставляет игрока подобраться и демонстрирует весьма бодрый темп, однако впечатления о ней быстро стираются морем последующих «серых зон». Термин, кстати, отнюдь не образный, потому что выглядит Duke Nukem Forever исключительно серо. Разрешение большинства текстур низкое, отчего иногда доходит до смешного — качественный постер налеплен на размазанную стену, что смотрится, как бельмо на глазу. Неряшливые угловатые модели персонажей, проговаривающих свои реплики едва шевелящимися губами, неплохо вписываются в общий пейзаж. Большая часть объектов не отбрасывает теней, из-за чего бедные на детали локации выглядят плоско и бесцветно. Наблюдаются проблемы и в балансе — во время прохождения особо активные стрелки могут обнаружить себя с пустой обоймой посреди скопища уродцев, а восполнить запас патронов негде. Складывается ощущение, что уровни Duke Nukem Forever создавались под возможность носить с собой весь доступный арсенал. Однако ослабевшие плечи некогда могучего блондина выдерживают лишь два «ствола» — особенность современных шутеров, белыми нитками пришитая к игре. На предложение надеть броню Мастер Чифа из Halo Дюк заявляет, что «броня — для слабаков», однако не стесняется заимствовать из творения Bungie автоматическую регенерацию жизни. Здесь в роли щита от пуль выступает могучее альфа-самцовое эго Дюка, которое необходимо культивировать, взаимодействуя с различными объектами (посмотреть на угловатую стриптизершу, покачать «банки» и так далее). Пожалуй, это единственная механика, реализация которой не вызывает раздражения. ⇡#Чудес не бываетПосредственный экшен, монотонный геймлей, устаревшая графика — разработчики решили подкрепить такой «актив» еще и физическими задачками. Неизвестно, дизайнеры какой из четырех компаний-разработчиков придумали добавить их в игру, однако «новаторов» необходимо пустить на корм пришельцам, поскольку реализация оставляет, мягко скажем, желать лучшего. Вам не кажется, уважаемые читатели, что битых десять минут складывать бочки в противовес крана — это унизительное для Дюка занятие? Создатели, видимо, так не считают. Подобные эпизоды космически скучны, по сравнению с ними даже наблюдать за тем, как засыхает краска, — неописуемое веселье. Но больше всего в Duke Nukem Forever расстраивает финал — после действительно неплохой перестрелки, завершающейся мочеиспусканием Дюка в пустую глазницу главного плохиша (если бы не эта деталь, финальную битву было бы не отличить от таковой в Duke Nukem 3D), на игрока резво напрыгивают финальные титры. Дюк отшучивается, словно извиняясь за разработчиков: «Ну и отстойная концовка!» (точную цитату мы здесь привести не можем в силу характерной лексики спасителя человечества). Сделать из рук вон плохо и надеяться, что обаяние главного героя, редкие удачные шутки и ностальгия игроков по былым временам вытянут Duke Nukem Forever из омута — видимо, такой тактики придерживалась команда(ы) разработчиков. Как может убедиться каждый из уважаемых читателей, этого отнюдь не достаточно. До конца игру пройдут лишь те, кто, подобно вашему покорному слуге, наивно надеются, что за очередным поворотом Дюк все-таки покажет настоящий рок-н-ролл и вернет себе былую славу. Но чудес не бывает… ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|