Жанр | Экшен |
Издатель | 3D Realms |
Разработчик | Slipgate Ironworks |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500, 7 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Super / AMD Radeon RX 5600 XT |
Дата выхода | 23 апреля 2024 (PC) |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Анонс Phantom Fury был приятным сюрпризом. Выглядел проект одновременно и как следующий шаг в серии о боевой Шелли Харрисон, и как попытка выпустить «ту самую» Duke Nukem Forever. Сами же авторы в числе источников вдохновения называли в первую очередь Half-Life и Sin. Звучало все крайне заманчиво, однако настораживал сам разработчик — репутация у Slipgate Ironworks не безоблачная: из недавних релизов Graven приняли весьма сдержанно, а обновленная версия Kingpin и вовсе провалилась. Phantom Fury, в принципе, можно назвать лучшей работой студии. Но это все еще не такой высокий уровень, как хотелось бы.
⇡#Движение ко дну
Формально действие Phantom Fury происходит после Ion Fury (и дополнения Aftershock). Хотя в сюжете преемственность почти не проглядывается — пару раз упомянут злодея Хескелла, и на этом все. С другой стороны, старые приключения героини не отличались замысловатым сценарием, а новая игра делает чуть больший акцент на повествовании.
Шелли Бомбочка приходит в себя где-то в недрах подземного бункера ГДО — военной организации, где нынче служит. Вокруг воют сирены, а на месте правой руки Шелли обнаруживается технологичный протез. Довольно быстро выясняется, что в рядах отряда завелся крот, выдавший врагу местоположение штаба. Доверять некому — сперва необходимо уйти от погони, а затем перехватить у террористов артефакт, который может уничтожить человечество. Попутно мы раскроем личность предателя, узнаем о трагическом прошлом Шелли и спасем мир. В общем, проживем несколько обыденных дней спецагента.
Сама по себе история не блещет оригинальностью, да и «неожиданный» поворот угадывается заранее (как минимум один из них). Но сюжет здесь выполняет несколько иную функцию — создает атмосферу старых боевиков про крутых героев и ощущение разухабистого дорожного приключения. События проведут нас через множество разнообразных локаций, от научных комплексов и песчаных каньонов до зеленых джунглей и улочек футуристического мегаполиса. Авторы, вдохновляясь Half-Life, постарались добавить элементы повествования через окружение и обогатить мифологию мира с помощью записей на компьютерах на манер какой-нибудь Deus Ex.
Своим внешним видом Phantom Fury тоже отсылает к проектам начала нулевых. От движка Build в Ion Fury с активным использованием спрайтов мы перешли к честному трехмерному изображению. При этом модели намеренно упрощены: полигонов с пару сотен на персонажа, а разрешение текстур снижено. Общая картинка создает ощущение ранних проектов поколения PlayStation 2 и оригинальной Xbox. Стилистически игра выдержана замечательно, если вы любите подобное ретро. Мое сердечко картинка украла.
Первые часы я не мог взять в толк, почему же у проекта столько негативных отзывов. Бодрое, даже интригующее вступление воодушевляет. Phantom Fury сильно отличается по темпу от предшественницы — если в прошлый раз нас сразу бросали в гущу перестрелок, то теперь мы неспешно исследуем уровень, решаем головоломки и участвуем в редких стычках.
Стрельба стала более размеренной. Все оружие отлично ощущается, сочно звучит и выглядит просто потрясающе. В нашем приключении мы соберем внушительный арсенал, и каждым образцом хочется пользоваться, просто потому что приятно. Пушек здесь более десятка, и у большинства предусмотрен альтернативный режим стрельбы. Причем на специальных станциях стволы можно улучшать, благодаря чему они как минимум обретают новые свойства, а то и вовсе радикально меняются — к примеру, плазменный автомат можно превратить в «рельсу».
Оружейные апгрейды вымениваются на пробирки с неким веществом, разбросанные по уровням, что дает больше поводов внимательно изучать окружение и искать секреты. За эти же очки можно прокачать протез героини, а впоследствии и защитный костюм. Впрочем, если приглядеться к системе развития, то первые тревожные звоночки слышатся уже тут. Добрая половина потенциальных апгрейдов, скажем прямо, мусор. Ломать ящики в подкате, серьезно?
Чем дальше продвигаешься, тем больше огрехов замечаешь в дизайне уровней. Например, в самом начале нас учат, что если вам встретится высокая преграда, то надо поставить рядом ящик, чтобы перепрыгнуть. Вот мы выбираемся из подземки на свежий воздух и почти сразу натыкаемся на забор из проволоки, а рядом — несколько коробок. Сперва плюешься от физического взаимодействия объектов. Почему-то банальное желание сложить себе импровизированную лестницу оборачивается мучением. Предметы просто отказываются стоять друг на друге, пружиня и отталкиваясь. Кое-как поместив один ящик на другой, я с удивлением обнаружил, что поверх забора — невидимая стена, а мне надо в другую сторону.
Теплится надежда, что это разовая проблема, и постепенно учишься воспринимать прохождение глазами дизайнеров. Хорошо, складывать объекты здесь проблемно, поэтому не надо и пытаться. Хорошо, Шелли может ударом протеза толкнуть или разломать только те вещи, рядом с которыми появляется специальная иконка. Как игра решает, за какой уступ героиня зацепится, а на какой не сможет запрыгнуть ни при каких условиях, я не смог понять. Эти шероховатости в целом успешно маскировались разнообразием ситуаций. Примерно половину прохождения.
На каждом уровне разработчики постарались создать уникальный темп и опыт. Подземный комплекс сменяется перестрелками на открытых пространствах. Нам дают покататься на машине с турелью. Разумеется, порой дорога оказывается перекрытой, и нам приходится спешиться и решить проблему. Предстоит перебегать от укрытия к укрытию, дабы избежать снайперского огня. Или пробраться через научную лабораторию, перераспределяя ограниченные мощности генератора на разные части комплекса, — тут атмосфера чуть ли не ужастика.
Однако чем дальше продвигаешься, тем сильнее недоработки мешают, наслаиваясь друг на друга и разрастаясь подобно снежному кому. Все отчетливее видишь, что доделывали проект впопыхах. В какой-то момент вы начнете регулярно натыкаться на невидимые стены. Купленные улучшения постоянно слетали — пропадали после загрузки контрольной точки. А если взять второй апгрейд для оружия, то он «затирает» предыдущий, — игра просто не дает переключаться между двумя купленными режимами стрельбы. Я так и не понял, баг это или фича.
Дизайн уровней со временем начинает хромать все сильнее. Слишком часто не понимаешь, чего от тебя хочет игра, и приходится наугад тыкаться по всем углам, пытаясь найти верный маршрут или обнаружить, в какой части уровня и к чему привели твои действия в той или иной точке.
В последней трети прохождения все попытки держать баланс между шутером и «иммерсивностью» и вовсе исчезают. Никакой хитрой архитектуры локаций или головоломок — вас просто выпускают на городские улочки и заваливают волнами пушечного мяса. А механика стрельбы под такое не очень подходит, из-за чего волна порой накрывает с головой и отправляет к последней контрольной точке. Именно так, ведь ручного сохранения здесь не предусмотрено.
Досада и обида — такое послевкусие оставляет после себя Phantom Fury. Ведь она могла стать прекрасным оммажем сюжетным шутерам начала двухтысячных. И многие проблемы еще можно залатать патчами, чем авторы активно занимаются (даже в геометрию уровней и расположение предметов вносят правки). Однако финальный акт кажется наспех набросанным черновиком, который надо еще довести до ума. А это вряд ли случится.
* * *
Куда разработчики так торопились, непонятно. Но ущерб, скорее всего, непоправим. А ведь Slipgate трудится еще над тремя проектами для 3D Realms, которые на вид кажутся перспективными: «иммерсивной» Core Decay, приключенческой Combustion и Tempest Rising, отсылающей к C&C. Жаль, если и их в итоге склепают тяп-ляп.
Достоинства:
- замечательный ретростиль, возвращающий к началу шестого поколения консолей;
- широкий арсенал «сочного» оружия;
- разнообразие локаций и попытка привнести что-то уникальное на каждую из них.
Недостатки:
- множество обидных багов и огрехов, скапливающихся к финалу в снежный ком;
- дизайн уровней порой вызывает недоумение;
- финальный акт разочаровывает.
Графика |
Если вам нравится визуальная часть в духе Red Faction или Soldier of Fortune, то от Phantom Fury вы будете в восторге. |
Звук |
Звуковой дизайн весьма хорош, особенно это касается оружия. А вот запоминающейся музыки мало (хотя тема из финального сражения удачная). |
Одиночная игра |
Редкий шутер, который пытается быть не просто быстрым, но умным и разнообразным. Оттого проблемы и ошибки воспринимаются еще обиднее. |
Оценочное время прохождения |
Порядка десяти часов на одно прохождение на средней сложности. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Phantom Fury подвела поспешность. На хорошем фундаменте построили хижину, которую едва не сдувает ветром. Где-то ее можно подлатать, но вряд ли она превратится в нормальную конструкцию. |
Оценка: 7,0/10
Видео: