Издание «Известия» со ссылкой на данные исследования аналитического центра Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) сообщило об увеличении доли женщин среди поклонников киберспорта в России.
По данным АРИР, киберспортивными соревнованиями увлекается примерно треть россиян (28,9 %) и, вопреки распространённому мнению, значительную их часть составляют именно женщины.
Согласно результатам исследования АРИР, в 2024 году доля женщин среди любителей киберспорта в России достигла 38,1 % (то есть на мужчин до сих пор приходится 61,9 %), тогда как ещё в 2021-м составляла всего 20 %.
Исполнительный директор по цифровым коммуникациям медийного агентства PHD Мария Литошина считает, что такой кратный рост «даёт повод задуматься рекламодателям, чьё основное ядро аудитории — женщины».
Самым популярным форматом среди любителей киберспорта являются трансляции турниров — за ними наблюдают 52,6 % респондентов. Далее идут новости и статьи (31,1 %), анализ и разбор матчей (30,3 %), а также контент стримеров (29,3 %).
Целевая аудитория киберспорта — это мужчины и женщины в возрасте 20–44 лет (76,1 %) с доходом до 50 тысяч рублей в месяц на одного члена семьи, однако ядро составляют мужчины в возрасте 25–34 лет.
По мнению директора Ассоциации игровой индустрии Владимира Прокуронова, «положительная динамика в очередной раз доказывает, что гейминг и киберспорт — не субкультура, а часть жизни большого количества граждан страны».