С точки зрения географии и масштабов бизнеса, сейчас ведущим оператором роботакси в США остаётся компания Waymo, входящая в один с Google холдинг Alphabet. При этом активная эксплуатация беспилотных машин на дорогах общего пользования не могла не вызвать претензий со стороны регуляторов, а потому в мае прошлого года деятельность Waymo стала причиной расследования NHTSA, которое было прекращено только на этой неделе.
Источник изображения: Waymo
Как поясняет Reuters, отвечающее за безопасность дорожного движения в США ведомство NHTSA решило прекратить длившееся 14 месяцев расследование в отношении аномалий в поведении беспилотных такси Waymo, не потребовав от компании каких-либо дальнейших действий. Всё дело в том, что на протяжении этого расследования Waymo регулярно отзывала свои транспортные средства для обновления программного обеспечения, которые устраняли имевшиеся погрешности в их поведении. Напомним, что основные проблемы были связаны с вероятностью наезда беспилотных такси Waymo на неподвижные объекты типа дорожных ограждений, столбиков, цепных заграждений и ворот, а также припаркованных других транспортных средств. Кроме того, наблюдались случаи несоблюдения автоматикой Waymo требований устройств, регулирующих дорожное движение.
В 17 случаях были допущены столкновения с подобными объектами. На протяжении всего расследования Waymo совершенствовала программное обеспечение своих прототипов, поэтому следствие и пришло к выводу, что более ни в чём обвинять компанию не может. Сейчас парк беспилотных такси насчитывает более 1500 машин на территории США, которые еженедельно осуществляют более 250 000 платных поездок. Недавно в сотрудничестве с Uber компания запустила сервис в Атланте, штат Джорджия, в перспективе она надеется расширить охват за счёт Нью-Йорка, Майами и Вашингтона.