Фотофорум - мероприятие большое, насыщенное, так что с равным успехом в одном и том же объеме можно пробежаться по нему целиком, уделив всему по паре слов, а можно выбрать какую-то одну тему. В данном случае - струйные фотопринтеры, что автоматически позволяет снизить темп, и остановиться у стендов всего лишь трех их производителей - Epson, HP, и Canon.
Пожалуй, стоит начать с Canon, не потому, что его стенд был самым интересным, а, скорее, наоборот. Дело в том, что компания, в отличие от конкурентов, решила не представлять на эту весну новый модельный ряд, ограничившись представленными в прошлом году Pixma 1000-8500, посчитав, по словам представителей компании, этот ассортимент вполне достаточным на данный момент времени.
В целом, спорить с ними в данном моменте достаточно трудно, поскольку та же самая iP8500 представляет из себя вполне современное даже на фоне новинок от Epson и HP решение, с 8-цветным набором картриджей, максимальным разрешением в 4800х2400, объемом капли в 2 пиколитра, и неплохой скоростью печати, позволяя получить А4 отпечаток всего за 34 секунды. Тем не менее, в чисто маркетинговом плане, Canon этой весной конкурентам проигрывает, не показав ничего, хоть формально нового, так что HP и Epson смогут вдоволь "потоптаться" на маркетинговом поле, оперируя хотя бы улучшенной передачей черного у их новых моделей.
Жаль, также, что не была продемонстрирована и единственная из недавних новинок Canon в семействе Pixma - iP90, миниатюрный фотопринтер, шириной чуть больше страницы А4, рассчитанный на мобильный вариант использования, работая от аккумулятора и обладая возможностью получать снимки для распечатки через Bluetooth. Впрочем, в какой-то мере это компенсировалось демонстрацией других малышей - из семейства Selphy, объединяющего в себе фотопринтеры Canon формата 10х15.
Здесь действительно наблюдался стоящий экспонат, поскольку, кроме старичка CP-200, демонстрировался и новенький DS700, с печатающей головкой, почти не уступающей возможностям той, что стоит в iP8500! То есть, те же самые 2 пиколитра но 4800х1200 пикселов. И, при этом, что подразумевается самой нишей этих устройств - максимальная нацеленность на пользователя без компьютера: слоты для карт всех возможных типов, возможность подключения к телевизору, IrDA порт для приема снимков с мобильных телефонов.
Впрочем, подобные малыши формата 10х15 были на стендах и у конкурентов - тема это сегодня весьма модная. Epson, например, демонстрировал уже относительно привычный свой PictureMate, с тем же полным набором поддерживаемых карт (плюс USB слот для флэш-драйвов), возможностью связи с телефонами (через более прогрессивный Bluetooth). Здесь капля незначительно больше - 2.5 пл, зато заявленное разрешение составляет 5760х1440, да и шестицветный картридж со счета (в плане качества получающегося снимка) сбрасывать не стоит.
Впрочем, понятно, что на стенде Epson героем дня был отнюдь не PictureMate, учитывая, что совсем недавно компания представила сразу несколько новинок в области струйной фотопечати, и главная из них - безусловно, профессиональный А3+ принтер Stylus Photo R1800, пришедший на смену вполне популярному ранее Stylus Photo 2100. Забавно, но как и у Canon, его печатающая головка частично повторяет характеристики своей коллеги у PictureMate, в данном случае - разрешение в 5760х1440 пикселов, зато куда меньше размер капли, составляющий почти рекордные 1.5 пл (1 пл - у Canon Pixma iP5000).
Подобно своему младшему собрату, R800, R1800 также использует набор из восьми картриджей, более того - тех же самых. Базовые Cyan, Magenta, Yellow. Light Cyan и Light Magenta заменили Red и Blue, Black раздвоился на Matte Black и Photo Black, и, наконец, Gloss Optimizer с полимером для печати глянцевых фото. То есть, по большому счету говоря, R1800 от R800 отличается лишь поддерживаемым им широким форматом печати.
Вторая новинка - совсем недавно представленный МФУ RX700, позиционирующийся на уровне "чуть умнее чем средний пользователь", кстати, интересно, что официально Epson его обозначает не столько как МФУ, сколько как фотоцентр. В общем, что-то в этом есть, поскольку в чем-то RX700 напоминает малышей типа PictureMate, будучи способным вполне эффективно работать без помощи компьютера.
Только здесь к приему информации со всех мыслимых носителей добавляется еще возможность сканирования и копирования изображений с помощью встроенного CCD сканера, а также работа с оптическими дисками, причем, впервые, функция копира для них - возможность перенесения изображения с поверхности одного диска на другой. Отметим еще встроенный в сканер слайд-модуль и шестицветную печать (в отличие от PictureMate - с раздельными картриджами), и на выходе получим действительно фотоцентр, а не какой-то банальный МФУ.
Остальное содержимое стенда - вполне уже привычные, как и у Canon, модели, так что про них рассказывать смысла нет, разве что хочется не удержаться, и в виде исключения, упомянуть не имеющий отношения к фотопечати, но весьма симпатичный электронный фотоальбом PhotoFine с 2.8'' цветным экраном высочайшего качества и 40 Гбайт винчестером. Причем, помимо своих основных функций, имеющий и массу дополнительных - одна возможность просмотра видео чего стоит, не говоря уже про прослушивание звука. Вполне реальный конкурент последних моделей портативных мультимедиа плееров от классиков жанра.
Заканчивая с Epson, хочется привести мнение Анны Карауловой об участии компании в Фотофорум-2005, в принципе оно является достаточно характерным: "Вообще все очень понравилось, потому что людей много, и объективно гораздо больше, чем в прошлом году. Они очень сознательные, они сами что-то делают… Те, кто приходит сюда, приходят за какими-то конкретными вещами, они либо печатают сами, либо имеют к этому прямое отношение. Здесь явное положительное отличие от прошлого раза".
Остался только стенд HP, хотя последним он остался отнюдь не по степени интересности, особенно учитывая залп анонсов, сделанный компанией в первом квартале. Жемчужиной же был объявленный в начале марта Photosmart 8753, широкоформатный аналог R1800, по своим параметрам его даже превосходящий. Первое, что бросается в глаза - это, безусловно, разрешение в 4800х1200 точек на дюйм. Да, у R1800 оптимизированное разрешение составляет, как уже упоминалось, до 5760х1440, но учтем такой момент: если у Epson на каждый картридж приходится 180 сопел, итого - 1440, то у печатающей головки 8753 сопел 1800.
Второе - количество типов чернил (не цветов, вспоминая два черных у R1800, а именно - типов чернил). Их у Photosmart 8753 рекордное количество - девять, включая серый, как регулятор яркости других цветов, и недавно появившийся синий. Ну и относительно небольшие, не определяющие качество печати вещи, но, все же, весьма и весьма удобные. Начиная от универсального датчика, автоматически определяющего тип используемой бумаги, заканчивая встроенным Ethernet портом, от набора слотов для флэш-карт, до небольшого LCD экрана для управления печатью. Учитывая, что рекомендуемая цена у 8753 должна будет быть где-то на сотню долларов ниже, чем у Epson R1800... Что-то в этом есть.
В остальном же, в основном демонстрировались принтеры предыдущего поколения, типа шестицветного Photosmart 7760 с универсальными слотами для карт памяти, миниатюрным цветным экранчиком, и разрешением до 4800х1200 пикселов. Был и свой малыш - Photosmart 375, в целом находящийся на своем уровне с собратьями.
Были и МФУ (Кстати, Canon вообще оказался единственным из трех, кто их у себя на стенде вообще не представил), включая относительно новый Photosmart 2613. Весьма насыщенное возможностями устройство для того среднего уровня, к которому оно относится. Это не фотоцентр, а именно что рабочая лошадка для офиса - с факсом с памятью до 120 страниц, автоподатчиком для документов, встроенным портом Ethernet, и так далее. Хотя, конечно, с фотографиями он справится не менее уверенно - с шестицветной печатью, поддержкой PictBridge, и возможностью печати без полей.
В общем, пора уже подвести небольшие итоги. В плане активности этой весной, безусловно, лидируют Epson и HP, Canon скромно ушел в тень. Лидируют по заметности первые две компании, во многом благодаря выпуску профессиональных моделей фотопринтеров, которые, может, и не обретут популярности своих ширпотребовских собратьев, но, судя по всему, а равно и по опыту с прошлыми профессиональными их линейками, продаваться будут все же достаточно успешно.
Массовой же, всеобщей тенденцией этой весны являются портативные фотопринтеры формата 10x15, нацеленные на бытовых потребителей, зачастую, вообще не имеющих дело с компьютером. Пока, впрочем, выставляемая на них цена достаточно велика для того, чтобы массово проникнуть на этот рынок. Хотя возможности более чем адекватны - уже сегодня.