Январь и февраль всегда были трудным периодом для киноиндустрии. Большинство компаний не решалось выпускать уже готовые фильмы, поскольку интерес к ним после Рождества и Нового Года всегда был сравнительно мал. Тем не менее, в начале 1997 года эта "традиция" была нарушена. Ведь именно в это время состоялся выход римейка культовой трилогии, совершившей переворот в кинематографе. Встречайте - "Звёздные войны: Специальная Редакция" ("Star Wars: Special Edition").
Но, прежде чем мы начнём наш рассказ, позвольте упомянуть о фильме "Пик Данте" (Dante's Peak), которому пришлось участвовать в нелёгкой борьбе со "Звёздными Войнами" за кровные кинозрителей.
Для создания картины, рассказывающей о "проснувшемся" вулкане Айдахо (Idaho), была нанята студия Digital Domain. Приблизительно в 30 эпизодах фильма был изображён действующий вулкан. При этом компоузинг созданного на компьютере дыма и пламени со съёмками реального Айдахо был идеальным. Результат использования миниатюрных моделей может соперничать на равных с тем же "Днём Независимости". Эпизод, в котором мост с автомобилями рушится от потока воды, считается одним из наиболее реалистичных за всю историю использования миниатюр в процессе кинопроизводства.
Ну а сейчас нам уже ничто не мешает окунуться в процесс создания Специальной Редакции "Звёздных войн", которой, благодаря реставрации и новому наполнению, была дана "вторая жизнь" на демонстрацию всему миру.
Выход "Звёздных войн" (позже получивших приставку "Новая надежда") состоялся 25 мая 1977 года. Фильм ждал грандиозный успех и сумма в 323 млн. долл., полученная с проката картины в кинотеатрах. Но трилогия (до выхода фильма "Титаник") стала самой прибыльной в истории киноиндустрии не только по кассовым сборам, которые составили более 1,3 млрд. долл. Продажи фильмов, книг, комиксов, компьютерных игр и коллекционных фигурок принесли Лукасу 4 млрд. долл.
Но, несмотря на очевидный успех оригинальной трилогии, режиссёр всегда сомневался в финальном качестве создаваемых им фильмов. Некоторые сцены пришлось убрать из-за низкого бюджета (который для VI эпизода составил всего 8 млн. долл.) или временных ограничений. Некоторые спецэффекты, по словам Джорджа Лукаса, не были достаточно ослепительными. "Я никогда не чувствовал, что закончил работу над ними", - говорил он. До недавнего времени. Когда в 1995 году появилась идея повторного выпуска фильма "Эпизод IV: Новая надежда" к его 20-летию, Джордж Лукас решил провести небольшую реставрацию, позже добавив в план работы V и VI эпизоды. Теперь, после обработки, трилогия "Звёздных войн" выглядит "настолько хорошо, насколько я могу её сделать", - говорит режиссёр.
Доработкой трёх фильмов занимались сотрудники студии ILM, принадлежащей Джорджу Лукасу. К слову: ILM была создана им как раз для работ над оригинальными "Звёздными войнами".
Поскольку обновление должно было затрагивать созданные ещё в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия эпизоды, первое, что сделала ILM - провела оцифровку видеоносителей с оригинальными фильмами. Этот процесс был очень трудоёмким, поскольку, например, "Эпизод VI: Новая надежда" ("New Hope") содержал около 180000 кадров, на оцифровку каждого из которых цифровой сканер тратил, в среднем, 4 секунды.
Затем наступил этап очистки отсканированных кадров от мусора. По словам Джона Лоури (John Lowry), генерального директора компании Lowry Images, совершавшей повторную оцифровку оригинальной трилогии "Звёздных войн" для DVD-релиза: "Только первая пара бобин IV эпизода содержит более миллиона частичек пыли и грязи, а также царапин". Над каждым кадром, размер которого составлял около 70 Mb, работало специальное ПО. Интеллектуальный алгоритм программы сравнивал три кадра: предыдущий, обрабатываемый в данный момент и следующий за ним. Если какой-нибудь объект в сцене присутствовал лишь в одном из них, он удалялся.
Последняя часть процесса обработки, проводимого над оцифрованным видеоматериалом, состояла в повышении яркости и контрастности изображения. Эту работу сотрудники ILM выполняли в ПО Adobe Photoshop, работавшем на компьютерах Apple Macintosh. Несмотря на то, что ещё в 1995 году ILM, совместно с Adobe работала над переносом её графического редактора на системы SGI, студия приняла решение воспользоваться версией этой программы для MacOS. Кстати, именно на долю группы "Rebel Macs", в которую входили художники и аниматоры ILM, использующие исключительно Макинтоши, припала львиная доля работы по компьютерному моделированию и анимации объектов (с помощью пакета ElectricImage) для их последующей вставки в оригинальный видеоматериал.
До появления Специальной Редакции "Звёздных войн" ни один фильм не проходил процесс реставрации таким образом, чтобы обновлённые или абсолютно новые элементы сцены накладывались на "старое" видеоизображение без пересъёмки.
Чтобы на обычные кадры, снятые 20 лет назад, была возможность наложить трёхмерные модели, для начала необходимо провести множество разнообразных замеров и вычислений. Сюда входят: записи по установке освещения в сцене, точные изменения положения камеры по отношению к объектам съёмки, типы линз, направление движения камеры и т.д. Во многом реалистичность трёхмерного элемента, добавленного в кадр, зависит и от времени, потраченного на него командами по управлению виртуальной камерой и цифровым освещением.
Сотрудники ILM проделали гигантскую работу для того, чтобы компьютерная графика в эпизодах выглядела максимально реалистично, органично сочетаясь со всеми элементами сцены.
Итак, не будем терять ни минуты и рассмотрим процесс доработки каждого фильма по отдельности.
Для всех объектов в Специальной Редакции на основе оригинальных моделей, эскизов, а также фото- и видеоснимков были смоделированы их трёхмерные аналоги, как-то: наземная и космическая техника, дроиды, животные, имперские штурмовики и т.д. Даже для главных героев были созданы их трёхмерные аналоги. Сюда входили: Люк Скайуокер (Luke Skywalker), принцесса Лейя Органа (Leia Organa), дроид R2D2. Последний, кстати, стал первой "звёздочкой" Специальной редакции.
Эпизод на Татуине (Tatooine), в котором повздорившие роботы C-3PO и R2D2 разошлись в разные стороны, немного увеличили. В добавленной сцене камера демонстрирует сумеречное небо планеты и, спустя некоторое время, движущегося вдали астродроида.
Дополнительные сцены были также созданы ILM для дома Оби-Вана Кеноби (Obi-Wan Kenobi) и разрушенной фермы Люка.
Если раньше зритель видел спидер Скайуокера, стоящий возле хижины джедая, в обновлённой "Новой надежде" камера демонстрирует пустоши Татуина и единственное строение, одиноко смотрящее на землю с высоты. Кроме того, обновлённую сцену немного приблизили по сравнению с оригиналом.
Используя старые видеоматериалы съёмки фермы тёти и дяди Люка, художники ILM наложили на них новое небо, а также дополнительные обломки.
Для поиска сбежавших дроидов в Специальной Редакции были добавлены дополнительные штурмовики, а также животные под названием Дьюбеки (Dewback), служащие транспортом для солдат. В оригинальном фильме эпизод с имперцами представлял собой единственную сцену, в начале которой на горизонте демонстрировался штурмовик верхом на Дьюбеке, а затем камера плавно поворачивалась налево и показывала двух солдат на переднем плане.
В "Новой надежде" из Специальной Редакции эпизод доработали, добавив две новые сцены и улучшив старую. В первой можно увидеть как настоящих штурмовиков, так и их компьютерного соратника верхом на Дьюбеке. Кроме того, на заднем плане через небосвод пролетает имперский транспортный корабль.
Съёмки двух новых сцен проходили в Юме, штат Аризона (Yuma, Arizona), тогда как оригинальный видеоматериал был снят в Тунисе (Tunisia).
Как настоящим, так и компьютерным штурмовикам художники ILM добавили солнечные блики на верхушки их шлемов. Сделано это было для большего соответствия оригиналу "Новой надежды", который в Тунисе был отснят с применением специальных линз для придания сценам на Татуине большего количества света (планета вращается вокруг двух солнц).
Все шесть сцен со спидером Люка были доработаны: подвергся изыманию из кадров эффект "motion blur" (смазывание очертаний объекта во время его движения) под днищем транспорта. Вместо него спидер получил новую "настоящую" тень.
Огромная работа была проделана ILM по обновлению внешнего вида космопорта Мос Эйсли (Mos Eisley). Благодаря добавлению новых сцен и элементов в уже существующие: "Мос Эйсли теперь больше похож на город, чем на какой-нибудь переулок", - говорит Лукас.
Первая же сцена эпизода, ранее демонстрировавшая зрителю, по словам Оби-Вана: "жалкий улей подонков и преступников", была значительно доработана. ILM добавила в неё не только компьютерных животных и пролетающие в воздухе корабли, но и дополнительные строения, стоящие теперь более плотно один к другому.
Сцена, в начале которой камера демонстрирует потасовку двух дроидов, а затем панорамный вид Мос Эйсли с высоты, является новинкой Специальной Редакции. Для её создания использовались и миниатюры, и рисованные задние фоны, и, конечно же, компьютерная графика. Но, несмотря на своё техническое совершенство, невооружённым глазом видно, что сцена не подходит "Новой надежде". Дело в том, что в оригинальном IV эпизоде отсутствовало быстрое и резкое движение камеры.
В пяти обновлённых сценах ILM добавила новых компьютерных животных, называющихся Ронто (Ronto). Их трёхмерные "туши" были созданы путём доработки моделей бронтозавров из фильма "Парк Юрского периода", над которым ILM работала в 1993 году.
В непримечательную ранее сцену, когда C-3PO и R2D2 выходят из кантины (аналог бара), художники и аниматоры ILM добавили Дьюбека и слезающего с него имперского штурмовика, движения которого просто бесподобны.
Сцену внутри кантины, во время которой Хэн Соло (Han Solo), убивает наёмного убийцу Гридо (Greedo) несколько изменили. "С самого начала было очевидно, что Гридо должен был стрелять первым, но в оригинальном фильме зритель этого просто не замечает", - комментирует Лукас. "Если брать во внимание характер Хэна, мне не понравилось, как был представлен зрителям этот персонаж, так как первое, что он делает, появившись на экране - хладнокровно убивает кого-то". По желанию режиссёра сотрудники ILM анимировали луч из бластера Гридо таким образом, чтобы выстрел, совпадая с направлением оружия, попал в стену правее лица Хэна Соло.
Встреча Хэна и Джаббы. Криминальный авторитет Татуина появляется и в оригинальной трилогии "Звёздных войн", но лишь в VI эпизоде. Несмотря на то, что в 1976 году был снят эпизод в космопорте Мос Эйсли, Джордж Лукас вырезал его на этапе пост-обработки. "Итак, очевидно, что у Хэна Соло проблемы", - говорил он тогда.
Но теперь этот эпизод, состоящий из 5 сцен, вернулся. Художники ILM внесли небольшие коррективы в движения Соло, чтобы они органично вписывались в обновлённый видеоматериал. Кроме того, в студии, на основе куклы Джаббы, была создана трёхмерная модель и помещена в кадры с оригинальным Хаттом из IV эпизода, которого тогда играл живой актёр. Когда во время ходьбы Гаррисон Форд (актёр, игравший Хэна Соло) оказался позади и наступил на хвост Джаббы, аниматоры заставили компьютерного Хатта отреагировать соответствующим образом. "Получился отличный эпизод, в котором Джордж Лукас смог воспользоваться тем, что ограничивало его все эти годы, и добавить немного юмора", - говорит Рик МакКаллум (Rick McCallum), продюсер Специальной Редакции.
Тем не менее, по словам многих критиков, трёхмерная модель Джаббы не была идеальной. "Он (Хатт) не такой жирный и отвратительный, как в VI эпизоде", - говорил обозреватель Ноэль Вуд (Noel Wood). Одни глаза компьютерного короля преступности, представляющие собой глянцевые опреснённые блюдца, чего стоят. К тому же возникает вопрос: почему Джабба потерял половину своего объёма и на 10 см ниже Хэна?
Дело в том, что в оригинальной сцене Хатта играл актёр, бывший ниже и шире Гаррисона Форда. Поэтому для того, чтобы глаза Хэна и Джаббы были на одном уровне, художникам ILM пришлось уменьшить модель.
Негативные возгласы вызвала и анимация Хатта. Главным образом это касается лица: оригинальный Джабба в VI эпизоде практически не выражал эмоций, а также не двигал губами во время разговора. Компьютерный же аналог невероятно эмоционален, и разговаривает порой оживлённее обычных людей. Ответ кроется в ПО для синхронизации губ с произносимой актёром речью, созданным ещё для фильмов "Каспер" ("Casper") и "Сердце дракона" ("Dragonheart"). Но, по словам критика Тода Вазири (Todd Vaziri): "ВОЗМОЖНОСТЬ полной синхронизации ещё не означает, НЕОБХОДИМОСТИ в её применении".
В конце добавленного эпизода с Джаббой можно увидеть охотника за головами Бобу Фетта (Boba Fett), который в V эпизоде выследил Тысячелетний Сокол. Несмотря на то, что раньше этот персонаж играл второстепенную роль, появившись в двух эпизодах всего пару раз, он моментально снискал популярность и обзавёлся своей армией поклонников. Поэтому Лукас решил дать Фетту больше экранного времени, добавив его в IV эпизод.
Для эпизода вылета Тысячелетнего Сокола из Мос Эйсли были созданы две новые сцены: одна демонстрирует вылет корабля из дока 94, во второй же имперские штурмовики провожают взглядом взмывающий в небо Сокол.
Во время захвата Тысячелетнего Сокола лучом Звезды Смерти (Death Star) ILM добавила дополнительную анимацию дрожания камеры.
Уничтожение станцией Империи планеты Альдераан (Alderaan). К взрыву было добавлено расширяющееся огненное кольцо. Позже подобный эффект применили для доработки взрыва обеих Звёзд Смерти.
Одна из сцен на Звезде Смерти была значительно доработана. В оригинальной "Новой надежде" Хэн Соло бежал за группой штурмовиков, которые, опомнившись через некоторое время, остановились и открыли огонь по контрабандисту. Но если раньше количество солдат Империи равнялось количеству убегавших, в Специальной Редакции Хэна встречала целая рота штурмовиков. Специалисты ILM вырезали из оригинальных кадров боковые стены, сделав из коридора просторный зал. В него они поместили TIE-истребитель, роту компьютерных солдат, а также офицеров, которые видны на заднем плане.
Сотрудники ILM провели новый компоузинг сцены, в которой изображается внешний вид базы повстанцев на Явине 4 (Javin 4), благодаря чему компьютерная пирамида выглядит теперь более старой.
Около 90% эпизода сражения у Звезды Смерти (приблизительно 30 сцен) было подвергнуто основательной переработке. Если в 1977 году в силу ограничений, накладываемых миниатюрными моделями и видеокамерами, космические сцены не были достаточно динамичными, то, благодаря компьютерной графике, Джордж Лукас мог требовать от ILM всё, что его душа пожелает.
Космические корабли в новых или доработанных кадрах представляли собой трёхмерные модели, созданные на основе миниатюр 20-летней давности. Каждая модель истребителя, будь-то "крестокрыл", TIE-истребитель или Тысячелетний Сокол, была сфотографирована, после чего, на основе полученного фотоматериала художники ILM создали текстуры и нанесли их на трёхмерную технику.
Сцены, которые должны были заменить свои оригинальные аналоги, имели ту же длину, что и в "Новой надежде" 1977 года выпуска. Вместо ограниченного трёхмерного пространства, в котором в то время могли взаимодействовать миниатюрная модель и видеокамера, их виртуальные аналоги имели намного больше степеней свободы, а также бесконечные возможности с точки зрения расстояния и перспективы.
Многие сцены финальной битвы были доработаны для придания действию в них большей динамики и, вместе с тем, плавности движения космической техники.
Напоследок сухие цифры: на обработку четвёртого эпизода было выделено 10 млн. долл., основную часть которых потратили на добавление 250 компьютерных спецэффектов.
Ну а мы плавно переходим к следующему фильму трилогии:
Пятую часть космической саги абсолютное большинство людей на планете считает наилучшей. Джордж Лукас внес в V эпизод наименьшее количество новых компьютерных спецэффектов, мотивируя своё решение тем, что этот фильм уже в 1980 году (выход "Империи" на экраны) был самодостаточен.
Лукас хотел добавить в обновлённый V эпизод больше кадров, в которых фигурирует Вампа, Ледяной Монстр (Wampa Ice Creature). Макет чудовища был создан ещё во время съёмок оригинального фильма (1979 год), но "он выглядел ужасно", - вспоминает Лукас. "Поэтому мы его вырезали". Тогда Вампу играл переодетый человек. Для Специальной Редакции сотрудниками ILM была произведена повторная съёмка актёра в новом костюме ледяного монстра. Затем части эпизода были вставлены в фильм.
Во время наземной битвы на планете Хот (Hoth) были добавлены дополнительные сцены с участием снеголётов. Для этого сотрудниками ILM на основе старых моделей были созданы их трёхмерные копии. Затем новые кадры с анимированными моделями были помещены в основной видеоряд. Кроме того, уже имеющиеся сцены, в которых фигурируют летящие снеголёты, доработали: была произведена корректировка теней и добавлен эффект motion blur.
Не забыли сотрудники ILM и про сцены с шагающими AT-AT: линии стыка рисованных задних планов в ярких солнечных кадрах, благодаря компьютерному ротоскопингу, были закрашены.
В обновлённом фильме дебютирует Имперский Разрушитель Суперкласса, ранее появившийся лишь в шестой части. Он был, не только помещён в уже существующие сцены. Для V эпизода Специальной Редакции ILM создала несколько новых сцен, центральная роль в которых отводится именно этому гигантскому кораблю.
Множество сцен в Специальной Редакции было создано для эпизодов в Облачном Городе (Cloud City) на планете Беспин (Bespin).
Сюда, прежде всего, входит полёт Тысячелетнего Сокола и кораблей сопровождения между постройками. Весь город был изначально смоделирован на компьютере. Позже он пригодился во время доработки VI эпизода.
В 30-ти сценах, демонстрирующих интерьер города, в домах появились окна. Необходимые части стен вырезали, после чего их место заняло окно, сквозь которое можно увидеть Облачный Город. Компьютерный ротоскопинг вокруг героев в этих сценах был очень сложным. Город на заднем плане выглядит невероятно реалистичным - тот, кто не видел оригинальный V эпизод, никогда не скажет, что раньше на месте окон были серые стены.
"Абсолютное большинство критиков и простых зрителей согласно, что эта часть наиболее слабая из всей трилогии", - говорит профессор киноискусства Центрального Мичиганского Университета Кеннет Юркиевич (Kenneth Jurkiewicz). "Но что поделать, если ты создал наилучший фильм всех времён и народов? Попробовать ещё раз".
Многие сетовали на то, что Лукас сделал из "Звёздных войн" посмешище, добавив в фильм эвоков (маленьких созданий, похожих на медвежат). Но, несмотря на недовольные возгласы со стороны, режиссёр уделил VI эпизоду не меньше внимания, чем остальным. Да и результат работы ILM после добавления компьютерных спецэффектов в "Возвращение джедая" выглядит не хуже, чем в "Новой надежде".
Первая обновлённая сцена в VI эпизоде, выступление музыкальной группы Max Rebo Band, является одной из наиболее комплексных во всей Специальной Редакции. По словам Джорджа Лукаса: "Я и режиссёр эпизода Ричард Маркуэнд (Richard Marquand) всегда считали, что количество музыкантов в группе должно было быть максимально возможным. К сожалению, нам не хватило ни времени, ни денег". Имея в процессе создания Специальной Редакции и то, и другое, Лукас принялся за реализацию своих старых планов. Для начала режиссёром был нанят балет Smuin Ballets. Его участники появляются в фильме в виде тви'лекков и прочих разношерстых инопланетян, пляшущих и подпевающих в группе. Кроме того, количество музыкантов было увеличено с трёх до пяти путём добавления двух новых. Они были созданы, анимированы и помещёны в оригинальный видеоматериал студией ILM.
Эпизод, демонстрирующий поездку главных героев и Джаббы со своей свитой на Плавающих Баржах, был увеличен за счёт добавления новой сцены, для которой были смоделированы не только транспортные средства, но и Банты (Bantha) - особый вид животных-перевозчиков.
Следующим эпизодом, подвергшимся "реставрации", стала сцена, во время которой Джабба хочет отдать Люка, Хэна и Чубакку на съедение Сарлакку (Sarlacc), татуинскому коренному монстру. В оригинальном фильме он представлял из себя "дыру с парой щупалец и несколькими зубастыми и острыми штуками, которые должны были внушать зло…", - говорит Дейв Карсон (Dave Carson), глава группы сотрудников ILM, занимавшихся созданием визуальных эффектов для Специальной Редакции. "Теперь можно увидеть нечто щёлкающее, напоминающее клюв, а также вьющиеся щупальца". Изменения внешнего вида Сарлакка "добавляют новый уровень угрозы, исходящей от него".
Для сцены, кадр из которой изображён ниже, художники ILM вырезали чудовище, а затем поместили на его место трёхмерную модель.
Работа по добавлению третьего огненного кольца была сложнее, чем в IV эпизоде, поскольку необходимо было провести ротоскопинг сцены с учётом присутствия в кадрах Тысячелетнего Сокола. Тем не менее, с поставленной задачей художники и аниматоры ILM справились на "отлично".
Последний эпизод фильма, когда эвоки вместе с повстанцами празднуют победу над Империей, в Специальной Редакции был превращён в межпланетный праздник. Результат был достигнут за счёт добавления трёх новых эпизодов, демонстрирующих Беспин, Татуин и Коррускант (столица обеих Республик и Империи, которую, в силу технических ограничений, в 80-х создать было невозможно).
В качестве ликующей толпы в сценах выступали простые зеваки и фанаты "Звёздных войн", хотя нередко среди них попадались и сотрудники ILM. Затем отснятый на фоне "синего экрана" материал совместили с миниатюрами и уже применявшимися трёхмерными моделями городов на Татуине и Беспине.
Что же касается эпизода на Корусканте (Coruscant), новый город-планета был смоделирован на основе эскизов художника Ральфа МакКуэрри (Ralph McQuarrie). Впоследствии он применялся во время работ над созданием тройки фильмов-приквелов. Для показа Корусканта в Специальной Редакции художниками ILM были вначале нарисованы задние планы. Затем снятых на фоне "синего экрана" актёров вместе с миниатюрными моделями наложили на трёхмерный город.
Несмотря на некоторые огрехи, допущенные во время наполнения трилогии "Звёздных войн" компьютерными спецэффектами, художникам и аниматорам ILM можно поставить памятник как первым, доработавшим три фильма без необходимости пересъёмки ОРИГИНАЛЬНОГО видеоматериала.
Обновлённые " Звёздные войны " были не простыми фильмами, на которых хотела заработать 20th Century Fox. Кинокомпания хотела получить у Джорджа Лукаса права на распространение приквелов космической саги (I, II и III эпизоды), над первым из которых уже в то время велись работы. Обладая лицензией на оригинальную трилогию, кинокомпания потеряла её после передачи 20th Century Fox в руки Руперта Мурдока (Rupert Murdoch). К счастью для киностудии, соперницы DreamWorks SKG и Universal Studios оказались не у дел, так что право выпуска Специальной Редакции, а также первых трёх эпизодов, выпало именно 20th Century Fox.
3 июля 1996 года был впервые показан трейлер Специальной Редакции "Звёздных войн". Это событие приурочили к премьере фильма "День Независимости".
Несмотря на то, что обработка трёх эпизодов потребовала около 15 млн. долл. (на V и VI части ушло приблизительно по 2,5 млн. долл.), эта сумма меркнет перед бюджетом в 50 млн. долл., потраченным киностудией 20th Century Fox на рекламу фильмов.
"Простота проведения рекламной кампании Специальной Редакции "Звёздных войн" состоит в том, что каждому уже известно, что будет в фильме", - заявил исполнительный вице-президент Fox Filmed Entertainment Том Шерак (Tom Sherak), - "Всё, что необходимо сделать: сказать людям, что выход новых "Звёздных войн" не за горами. Распространение и продажа фильмов тут не играют никакой роли".
В кампании 20th Century Fox среди прочих участвовала PepsiCo, рекламировавшая " Звёздные войны " со своим напитком Pepsi-Cola, а также показывавшая трейлер в сети своих ресторанов.
Результат не заставил себя ждать: в первую же неделю после выхода на экраны 21 января 1997 года фильм "Эпизод VI: Новая надежда" собрал почти 35,2 млн. долл. За всё время римейк первой части оригинальной трилогии принёс Лукасу 138,2 млн. долл., увеличив суммарную прибыль до 461 млн. долл. (в США). Режиссёр Стивен Спилберг (Steven Spielberg), фильм которого под названием "Инопланетянин" ("ET: The Extraterrestrial") раньше был наиболее успешным по кассовым сборам (399,8 млн. долл.), поздравил Джорджа Лукаса, написав в журнале Daily Variety: "Дорогой Джордж, мои поздравления по поводу обновления наиболее прочной картины в истории кинематографа. Твой приятель, Стивен".
При этом стоит учитывать, что Лукас был очень критичен к кинотеатрам, собиравшимся крутить обновлённые эпизоды. Из более 4000 кинотеатров США лишь 2100 были цифровыми, то есть, отвечали требованиям режиссёра. Если бы обработанная трилогия не была ориентирована исключительно на "цифру", доходы от её показа были бы значительно больше.
Что же касается кассовых сборов V и VI эпизодов, они были менее значительными, но также сыграли свою роль. Так, обновлённая "Империя наносит первый удар" принесла 67,6 млн. долл. (почти 22 млн. за первую неделю), тогда как фильм "Возвращение джедая" собрал 45,5 млн. долл. (первая неделя - 16,3 млн. долл.)
В результате Специальная Редакция принесла в общей сложности 251 млн. долл. Эта сумма позволила трём эпизодам "Звёздных войн" с суммой кассовых сборов в 1,79 млрд. долл. стать, до появления фильма "Титаник" ("Titanic"), самой прибыльной серией за всю историю кинематографа. 20th Century Fox обзавелась долгожданной лицензией на приквелы, а Лукас, получив свою долю прибыли, продолжил заниматься съёмками первого фильма новой трилогии, получившего название "Эпизод I: Призрачная угроза" ("Phantom Menece"). Но о нём мы поговорим в другой раз.
P.S: В связи с выходом 19 мая третьего эпизода "Звёздных войн" под названием "Месть Сита" ("Episode III: Revenge of the Sith") предлагаем Вашему вниманию несколько кадров из фильма: