Аналитика

Парк Юрского периода: компьютерные спецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Уже в следующем, 1992 году, после выхода "Терминатора 2: Судный день", был поставлен очередной, причём довольно значительный рекорд. В марте на экранах кинотеатров появился фильм "Газонокосильщик" ("Lawnmower Man"), ставший первым фильмом, в котором Виртуальная Реальность (ВР) занимала неотъемлемую роль. Риторический вопрос: какая же ВР может существовать без компьютерной графики? Поэтому для создания 20 минут компьютерной анимации (для сравнения - компьютерной графике в "Терминаторе 2" отводилось 5,5 минут экранного времени), изображающей ВР, были задействованы сразу три компании: Angel Studios, Xaos, Inc. и Homer & Associates.



Сцена "виртуальной любви" - один из самых сложных и одновременно зрелищных эпизодов "Газонокосильщика"

При создании компьютерной графики к "Газонокосильщику" применялись: "захват движения" (motion capture), системы частиц, алгоритмическое рисование и другие, наиболее современные на то время техники моделирования и анимации. Результат был очень хорошим, и мог на равных соперничать с "Терминатором 2" (в обоих фильмах нашли применение "хромированные" модели людей). Стоит при этом учитывать, что бюджет "Газонокосильщика" был почти в пять раз меньше - 17 млн. долл.

Также стоит упомянуть о фильме "Смерть ей к лицу" ("Death Becomes Her"), вышедшем в 1992 году. Студия Industrial Light & Magic (ILM) создала для главной героини фильма фотореалистичную кожу, тем самым, отточив свои навыки для более масштабных фильмов. Стоит также отметить, что фильм был номинирован на кинопремию Оскар (Oscar) в номинации "Лучшие спецэффекты".

Декабрь 1993 года ознаменовался выходом фильма "Освободите Вилли" ("Free Willy"). Вместо того чтобы дрессировать настоящую касатку для съёмок в океанских водах, компания VIFX, наряду с механической моделью Вилли использовала и компьютерную. Для фильма был использован программно-аппаратный комплекс компании Symbolics совместно с пакетом RenderMan студии Pixar.



Компьютерная модель, заменявшая касатку Вилли

Но в 1993 году люди совсем не спешили "освобождать Вилли". Куда интереснее было поглядеть на жителей доисторического мира, динозавров, в фильме-шедевре 1993 года - "Парке Юрского периода" ("Jurassic Park").


Человек с громким именем

Носящий титул наиболее известного создателя кинокартин ХХ столетия, Стивен Спилберг (Steven Spielberg) был режиссером и продюсером восьми из тридцати наиболее прибыльных фильмов за всю историю кинематографа. "Инопланетянин" ("ET: The Extraterrestrial"), "Парк Юрского периода", "Список Шиндлера" ("Schindler's List"), "Спасение рядового Райна" ("Saving Private Ryan") по праву называются одними из лучших фильмов мирового кинематографа.



Повторение пройденного в создании фильмов - шаг назад в развитии моего мастерства", - говорит Стивен Спилберг

Сняв в 13 лет свою первую кинокартину, "Бегство в никуда" ("Escape to nowhere"), Спилберг уже через три года создал свой первый полнометражный фильм, "Свет огня" ("Firelight"), принёсший ему первый доход.

Для привлечения киностудий к своей персоне, будущий режиссёр, на собранные со "Света огня" 15 тыс. дол., создал 22-минутный фильм "Эмблин" ("Amblin"). Эта лента не только принесла Стивену Спилбергу несколько довольно престижных наград на кинофестивалях, но самое главное, вызвала значительный интерес со стороны Universal Studios, заключившей с её создателем 7-летний контракт.

Через работу над многочисленными телесериалами и фильмом "Экспресс в страну грёз" ("The Sugarland Express"), который выиграл в 1974 награду "За лучший сценарий" в Каннах, Спилберг подошёл к первой ступеньке своего Олимпа - кинокартине "Челюсти" ("Jaws"), вышедшей в 1975 году и сразу покорившей Америку.



Самая любимая акула Америки - главная героиня фильма

Фильм "Челюсти" занял третье место в списке самых кассовых фильмов того года. В одних лишь США он принёс около 250 млн. долл.

Дальнейшие результаты творчества Спилберга проходили по "чёрно-белому сценарию": на свет появлялись не только киношедевры, но и довольно слабые, как для режиссёра и сценариста такого уровня, картины. Среди представителей первой группы можно выделить: "Близкие контакты третьей степени" ("Close Encounters of the Third Kind"), "Инопланетянин" ("ET: The Extraterrestrial"), трилогию об Индиана Джонсе ("Искатели затерянного ковчега" ("Raiders of the Lost Ark"), "Индиана Джонс и храм погибели" ("Indiana Jones and the Temple of Doom") и "Индиана Джонс и последний крестовый поход" ("Indiana Jones and the Last Crusade")). Из неудач же: "1941", "Империя Солнца" ("Empire of the Sun") и "Всегда" ("Always").

Желая помочь Стивену Спилбергу выйти из полосы "чёрных фильмов", которую продолжала лента "Крюк" ("Hook"), муза режиссёра преподнесла ему один из самых больших подарков в его жизни: идею экранизации "воскрешения" динозавров.

Воплощение идеи в реальность

"Мой интерес состоит в создании хорошего фильма, чествующего существование динозавров", - говорил Стивен Спилберг во время съёмок "Парка Юрского периода" в 1993 году.

Рассказывая о возникновении идеи создания фильма, Спилберг говорит: "Майкл Крайтон (Michael Crichton) (известный американский писатель-фантаст) и я трудились над сценарием к совершенно другому фильму, и я спросил его: "Как продвигается твоё книжное мастерство?". На что он ответил: "Я пишу историю о воскрешении динозавров с помощью клонирования". Сразу заинтересовавшись темой, я попросил его рассказать мне о ней подробнее. С этого началась история создания фильма".

Сразу после этого, в мае 1990 года киностудия Universal Pictures выкупила права на экранизацию готовящейся к выпуску книги Крайтона под названием "Парк Юрского периода", и, спустя всего несколько часов после состоявшейся сделки, возложила все обязанности по съёмкам картины на плечи Спилберга. "Этот проект, казалось, был создан специально для него", - вспоминает продюсер Кэтлин Кенеди (Kathleen Kennedy), проработавшая со Спилбергом на протяжении 18 лет. "Если в поисках общих черт просмотреть все фильмы Стивена, можно заметить, что его очень интересуют темой экстраординарные события, происходящие с обычными людьми".



Автор книги "Парк Юрского периода", а также сценария к одноимённому фильму - Майкл Крайтон

В то время как Крайтон взялся за переработку своей книги в полноценный сценарий, Спилберг и Кенеди начали набирать команду декораторов. Возглавив новосозданную группу художников и дизайнеров, Рик Картер (Rick Carter) уже через короткий промежуток времени выдал "на гора" большое количество разнообразных эскизов.



Главный дизайнер "Парка Юрского периода" - Рик Картер



Примеры эскизов, созданных группой Картера

Следующим этапом стал поиск людей, которые должны были заняться спецэффектами к "Парку Юрского периода". Для создания масштабных моделей динозавров был приглашён Стен Уинстон (Stan Winston), в то время как над их миниатюрными копиями должен был работать Фил Тайппетт (Phil Tippett). Комбинацией двух типов моделей, и их распределением в процессе съёмок фильма занимался Майкл Лантьери (Michael Lantieri). Что же касается компьютерной графики и анимации, для её создания была нанята студия ILM под руководством "придворного" аниматора Денниса Мюрена (Dennis Muren). Каждое из вышеперечисленных имён является своеобразным синонимом спецэффектов высочайшего качества. Не даром эти люди, часть из которых трудилась ещё над "Звёздными войнами" ("Star Wars") и "Терминатором 2", своими стараниями над созданием "Парка Юрского периода" принесли фильму Оскар в номинации "Лучшие спецэффекты".

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥