Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Парк Юрского периода: компьютерные спецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Используя результаты своих исследований, он дал художникам и аниматорам понять, что птицы, а не рептилии, являются ближайшими "родственниками" динозавров. Отталкиваясь от этого факта, сотрудники студии использовали разнообразных представителей птичьего мира в качестве примеров для своей работы.

На протяжении 18 месяцев команда из более чем 100 техников, программистов, художников и аниматоров ILM трудилась над фильмом.

Гигантский брахиозавр в начале фильма был первым эпизодом, которым занялась студия. На отснятый видеоматериал, присланный прямо с острова Кауаи (Kauai, Гавайский архипелаг), проводилось наложение компьютерной анимации.



Наблюдение за трапезой брахиозавра

Одной из главных задач, которую необходимо было решить сотрудникам ILM, являлась позиция "снимающих" камер. Для того чтобы правильно совместить живых актёров и компьютерные модели динозавров, положение виртуальной камеры всегда задавалось вручную. При этом применялись простые мячи для большого тенниса: используя их, как своеобразные маркеры, аниматоры получили возможность точного совмещения точки зрения виртуальной и реальной камер для каждого отдельного взятого кадра.

Следующей задачей ILM являлось создание и анимация бегства стада галлимимусов от Т-рекса. Для этой сцены были применены наработки по анимации, ранее продемонстрированной Спилбергу. Так, в распоряжении аниматоров находилась готовая и покрашенная модель динозавра, а также анимация цикла его бега. Используя копирование, было создано стадо галлимимусов, насчитывавшее 25 особей.



Скриншот анимации бега галлимимусов

Для создания хаотической траектории бегства динозавров, с помощью геометрических формул, для каждого из них, высчитывалась траектория движения, включавшая элементы внезапной смены направления движения. Последним этапом стала комбинация видеоматериала и компьютерной анимации. Для этого на протяжении всего пути бега актёров была нарисована белая сетка, состоявшая из квадратов. Она служила координатами для виртуальных камер. Таким образом создавалась полная иллюзия присутствия и некоего "взаимодействия" (сворачивание галлимимуса от препятствия-человека) между компьютерными динозаврами и реальными актёрами.



Кадр из сцены погони людей от стада галлимимусов и тиранозавра

Для этой же сцены была создана анимация Т-рекса, догоняющего галлимимусов и хватающего одного из них своей пастью. Как и в предыдущем случае, модель тиранозавра и анимация его движения были взяты с демонстрации. Дело оставалось лишь за редактированием.

После этого Т-рекса анимировали в сцене погони динозавра за уезжающим от него джипом с людьми. В ней и тиранозавр, и ветвь дерева, которую он ломает во время бега, являются компьютерными. Процесс анимации Т-рекса, двигающегося со скоростью 60 км/час был довольно тяжёлым. Если вперёд динозавр бежал нормально, то, при обратном прокручивании процесса движения возникало множество огрехов, которые, кадр за кадром, должны были быть устранены.

В сцене, где Т-рекс, больше не сдерживаемый подключённой к напряжению оградой, нападает на экскурсионные электрокары, кроме аниматронного гиганта Стена Уинстона присутствует его цифровой двойник. Переворот машины и наступление на неё - результат работы ILM. Кроме динозавра, компьютерным является и сам электрокар. Для отработки физики деформации отдельных элементов автомобиля была вначале создана проволочная аниматика сцены, которая затем, по мере удаления ошибок, постепенно превращалась в готовый к комбинации "продукт". Актёров снимали на фоне зелёного экрана, после чего на них "накладывали" покорёженную машину. Благодаря использованию компьютерной графики в этой сцене отпала необходимость в применении аниматроники и каскадёров. Кроме того, в качестве отдельных элементов были созданы и анимированы, а затем соединены с основной анимацией дождь, вода и брызги.



Первый в истории киноиндустрии представитель профессии цифровых двойников

Далее в сцене есть ещё одни момент с участием компьютерного Т-рекса, когда динозавр разваливает туалет, хватает человека пастью и швыряет его в сторону. В этом эпизоде актёр был подвешен за канаты и подкинут в сторону, после чего, с помощью графического редактора, канаты были закрашены. Отдельно был создан тиранозавр, глотающий компьютерную модель человека. Затем, путём комбинации, компьютерная анимация была наложена на видеоизображение.



Досиделся, парниша

Съёмки битвы между Т-рексом и велоцирапторами были самыми сложными. Дело осложнялось тем, что Спилберг, довольный результатами ILM по анимации Т-рекса, решил, что именно тиранозавр является главной фигурой фильма, поэтому грех не показать его ещё раз, и добавил сцену схватки за считанные дни до выхода фильма. Поэтому подготовка к её съёмкам проходила в невероятном темпе. Так как все три динозавра (Т-рекс и два велоцираптора) должны были быть компьютерными, совместно с живыми актёрами снимались техники, махавшие шестами, к которым был прибит продольный разрез головы того или иного динозавра. Этот макет, равно как и ориентиры для камер, облегчили художникам и аниматорам ILM задание по доводке анимации схватки.



Схватка двух хищных видов динозавров - одна из самых сложных и вместе с тем зрелищных сцен в фильме

Что касается анимации пасущихся динозавров и летящих птеродактилей, она не вызвала больших проблем. Основная причина тому - довольно большое расстояние от камеры до животных, и, вследствие чего, отсутствие необходимости в большой детализации компьютерных моделей и меньшие требования по качеству их анимации.




Обе вышеназванные сцены хотя сравнительно "скромны" в графическом плане, всё равно радуют глаз

Желая иметь в фильме не только невероятные визуальные эффекты, но и соответствующее звуковое и музыкальное наполнение, Спилберг уделил последнему фактору большое внимание. Для рычания, издаваемого одним только Т-рексом, звукорежиссёр Гэри Райдстром (Gary Rydstrom) использовал комбинацию звуков аллигатора, пингвина, слона, тигра, собаки и кита. Велоцирапторы в фильме обязаны своим рыком дельфину и моржу. Кроме того, использовались записи звучания цапель, людей, а также звуки австралийских дождливых лесов.



В процессе создания разнообразных криков и рычаний динозавров Гэри Райдстром использовал звуки с нескольких десятков источников

Две ложки дёгтя?

Являясь плодом рук человеческих, "Парк Юрского периода" не стал идеалом. Количество недостатков в фильме каждый придумывает для себя сам, причём мнения зачастую различаются довольно сильно. Что касается этого фильма, многие кинокритики проявляли солидарность в отношении двух пунктов: слабой игры актёров в фильме и его сюжетной линии. Но не стоит забывать, что это мнение субъективно, поэтому для Вас фильм может быть идеалом.

Об актёрском составе говорить, в общем-то, нечего. Каждый старался продемонстрировать свой талант изо всех сил (или исходя из суммы своего гонорара, но об этом "история умалчивает"). Давайте остановимся на сюжете фильма.

Как уже говорилось ранее, за основу фильма был взят одноимённый роман известного писателя-фантаста Майкла Крайтона. На острове Нублар (Nublar), арендованном владельцем парков-атракционов Джоном Хэммондом (Ричард Аттенбороу, Richard Attenborough), создан заповедник, главными "экспонатами" которого являются динозавры, вымершие десятки миллионов лет назад. Возрождение гигантских рептилий прошлого стало возможным благодаря развитию генной инженерии: ДНК динозавров бралась из их крови, заключённой в чреве окаменелых доисторических москитов.

После несчастного случая, произошедшего с одним из служащих заповедника во время транспортировки велоцирапторов, Хэммонду необходимо получить сертификат о безопасности парка и возможности его открытия. Для этого он приглашает на остров группу учёных, в которую вошли: палеонтолог доктор Алан Грант (Сэм Нейл, Sam Neill), его помощница, палеоботаник доктор Элли Сэтлер (Лора Дерн, Laura Dern), математик доктор Йен Мальколм (Джефф Голдблюм, Jeff Goldblum), а также адвокат Дональд Дженаро (Мартин Ферреро, Martin Ferrero).

Во время экскурсии учёных по заповеднику на Нублар налетает тропический ураган. К тому же один из программистов Центра контроля парка, Деннис Недри (Уэйн Найт, Wayne Knight) устраивает диверсию с целью продать образцы ДНК динозавров другой компании. Обесточенные ограждения заповедника перестают быть преградой для тиранозавров и велоцирапторов, после чего хищники начинают свою охоту, жертвами которой, кроме травоядных динозавров, стают и люди. Учёные, а также племянники Хэммонда и сам владелец заповедника должны приложить все усилия, чтобы выбраться из западни, которой стал для них Нублар.

Пару слов о реальности событий, происходящих в фильме. Сразу после выхода "Парка Юрского периода" между учёными-генетиками возникли разногласия по поводу достоверности теории клонирования, описанной в фильме. "Парк Юрского периода - хорошая идея", - говорит доктор Алан Купер (Alan Cooper) из Оксфордского университета, - "Но, по нашему мнению, клонирование вымерших видов, при использовании существующих технических средств, практически невозможно".

Основная часть большинства генотипов животных создана из разрознённого ДНК, тем самым, затрудняя упорядочение его структуры. Из этого следует, что получение полноценного генотипа вымершего животного, такого, например, как динозавр будет процессом невероятно трудоёмким и сложным, при этом результат вряд ли будет положительным. Поэтому вопрос о реальности придуманного Крайтоном способа оживления остаётся для генетиков открытым.

Цена "окошка в Юрский период"

Бюджет картины составил немногим более 58 млн. долл. Из них, например, один миллион ушёл на покупку компьютерного оборудования для Центра управления парком. Сюда, кроме проекционной системы, входили рабочие станции SGI Indigo и Indigo 2, а также компьютеры Apple Macintosh серии Quadra 700.



Мечта компьютерного маньяка - SGI и Macintosh за миллион

Используя в качестве примера "Терминатор 2", успех которого во многом зависел от грамотно проведённой рекламной кампании, студя Universal Pictures начала пропагандировать "Парк Юрского периода" задолго до окончания работ над фильмом. Были заключены контракты с игровыми компаниями на создание автоматов для игры в пинбол, консольных и компьютерных игр. К моменту выхода фильма были готовы разнообразные сувениры, как-то: футболки (такие же, которые были на актёрах в фильме), бейсболки, ручки, кружки и проч.

Грамотная рекламная политика, а также обещание увидеть динозавров и супернавороченные спецэффекты сделали своё дело. За первые выходные со дня появления на экранах кинотеатров, которым стало 11 июня 1993 года, "Парк Юрского периода" принёс более 50 млн. долл. Всего же фильм принёс более 357 млн. долл. в США и 920 млн. долл. по всему миру. И эта сумма не включает в себя прибыль от продаж видеокассет, сувениров и разнообразных лицензий! Пятое место в списке двадцати самых кассовых фильмов в истории - отличный результат!

Не обошла картину стороной кинопремия Оскар. В 1994 году фильм получил сразу три статуэтки в номинациях: "Лучшие звуковые эффекты", "Лучший звуковой монтаж", и, конечно же "Лучшие визуальные эффекты".

Через 4 года, в 1997 году вышла вторая часть "Парка Юрского периода" - "Затерянный мир: Парк Юрского периода" ("The Lost World: Jurassic Park"), режиссёром которой, как не трудно догадаться, был Стивен Спилберг. Не смотря, опять-таки, на довольно слабый сюжет и игру актёров, фильм принёс 229 млн. долл. лишь в одних США (615 млн. долл. по всему миру), опять став одним из самых кассовых фильмов того года. За первые же выходные проката "Затерянный мир: Парка Юрского периода" практически полностью окупил себя (бюджет фильма составил 75 млн. долл.). Съёмки третьей части, "Парка Юрского периода III" ("Jurassic Park III"), проходили под руководством режиссёра Джо Джонсона (Joe Johnston), которому помогал Спилберг. Третья часть, с некоторыми оговорками, повторила успех первых двух и собрала 181 млн. долл. в США и почти 366 миллионов в мировом прокате.

Трио картин вошло в двадцатку самых кассовых фильмов в истории кинематографа, собрав лишь в одних кинотеатрах почти два миллиарда долларов. Не даром, на основе успеха предыдущих фильмов уже около года снимается четвёртая часть "Парка Юрского периода", которая, если верить слухам, выйдет летом 2005 года. Ждём с нетерпением.



Заходите на огонёк, потрапезничаем

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47