⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Парк Юрского периода: компьютерные спецэффекты в фильме
Воскрешение динозавровНачиная с первых дней работы над проектом, Спилберг уделял значительную часть внимания реалистичности отображения динозавров в фильме, настаивая на использовании аниматроники (роботизированные модели животных, управляемые дистанционно) максимальное количество времени. При этом, применение техники "стоп-кадра" (stop-motion) разрешалось лишь в самых крайних случаях. Удаление некоторых сцен из оригинального текста позволило сценаристам Майку Крайтону и Дэвиду Коеппу (David Koepp) уменьшить количество различных видов динозавров с пятнадцати до семи, тем самым значительно облегчив работу студий, занимающихся спецэффектами к фильму. Для справки: в "Парке Юрского периода" засветились: брахиозавр (brachiosaurus), велоцираптор (velociraptor), тиранозавр (tyrannosaur), галлимимус (gallimimus), птеродактиль (pterodactyl), трицератопс (triceratops) и дилофозавр (dilophosaur) - вымышленный вид динозавров. Стивену Спилбергу навсегда запомнился римейк классического фильма "Кинг Конг" ("King Kong"), модель гигантской гориллы для которого создавал Стен Уинстон. Поэтому выбор человека, который бы занимался копиями рептилий в "Парке Юрского периода" был очевиден. Стен Уинстон - создатель масштабных моделей динозавров в фильме Работа над созданием доисторических монстров была разделена на три этапа: исследования, дизайн и, собственно, моделирование. Уинстон, вместе со своей командой, насчитывавшей более 60 художников, инженеров и операторов, потратил около года на осуществление первого и второго этапов. В процессе исследований, проконсультировавшись с палеонтологами и музеями со всего мира, а также прочитав множество различных исследовательских и научных трудов, художники Уинстона подготовили большое количество детальных эскизов внешнего вида каждого из семи динозавров. Один из множества эскизов, использовавшихся командой Уинстона Этап моделирования динозавров начался в марте 1991 года. Вначале создавалась скульптура из глины, служившая своеобразной "натурой". При этом: "особое внимание было уделено мелким деталям: морщинам на коже, наростам, ведь всё это имеет очень большое значение", - объясняет Стен Уинстон. "Малейшее несоответствие привело бы к потере интереса со стороны обычного зрителя". Процесс создания модели детеныша брахиозавра После этого создавался робо-скелет динозавра, состоявший из множества пневмо- и электродвигателей, а также различных рычагов и тросов. Это обилие электромеханики управлялось через радиосвязь, позволяя создать полностью "автономные" модели динозавров, лишённые каких-либо кабелей, соединяющих их с внешним миром. На готовый робо-скелет натягивалась искусственная кожа, изготовленная из высокопрочного латекса. Под конец за работу брались художники, крася кожу динозавров. Для сцен с велоцирапторами Стеном Уинстоном были созданы как 3-метровые аниматронные куклы для съёмок в "неподвижных" сценах, так и простые костюмы динозавров для людей, использовавшиеся в сценах с большим количеством резких движений. Кадр из фильма, в котором фигурируют аниматронные велоцирапторы Аниматронной куклой являлся и детёныш велоцираптора, снимавшийся в сцене "Вылупившийся из яйца". Малыш с когтями Уинстоном была также создана частично функционирующая модель дилофозавра. Пару слов о самой риптилии. Дилофозавр, или, как его прозвали "плевальщик" ("Spitter"), является вымышленным динозавром, созданным Майком Крайтоном для своего романа. Стивен Спилберг и Стен Уинстон возле глиняной модели дилофозавра За его основу был взят обычный велоцираптор, рост которого уменьшили с 3 м до 1,2 м. Было видоизменено лицо, а также добавлены головные гребни и "фирменный" капюшон, половинки которого раскрываются по обе стороны шеи, когда дилофозавр собирается совершить плевок ядом. Яд - последняя особенность, отличающая творение Крайтона от велоцираптора. "Плевальщик" в фильме Одним из травоядных динозавров, созданных Стеном Уинстоном, является трицератопс. Создание этого "многотонника" было облегчено тем, что в фильме он должен всё время лежать. Единственная сложность, возникшая у создателей, была связана с необходимостью отобразить правдоподобное "дыхание" динозавра. Для симуляции дыхательных движений живота был использован специальный пневматический цилиндр, управлявшийся дистанционно. Радиоуправлению была подчинена и электромеханика, приводившая в движение "лицо" и лапы трицератопса. И у динозавров бывали болезни Венцом же творения Стена Уинстона стала полноразмерная (6 м) модель Т-рекса, о которой стоит рассказать подробнее. Она была создана из стекловолокна и 1200 кг глины, которую покрывал очень прочный, но вместе с тем гибкий латекс. Готовая модель была совмещена со специальным "дино-симулятором". "Устройство для Цифрового Ввода" ("Digital Input Device") было построено по принципу военного авиасимулятора с шестью степенями свободы и представляло собой гидравлический каркас, оснащённый множеством датчиков, которые были подключены к компьютеру. Процесс съёмки, в которой фигурирует 6-метровый Т-рекс Благодаря "диносимулятору" Т-рексом можно было управлять при помощи простой клавиатуры и мыши. Но уследить за правильным позиционированием каждой части тела (да и вообще каждого сустава) в режиме реального времени не мог ни один человек. Поэтому Стеном Уинстоном была создана уменьшенная в пять раз копия тиранозавра (названного Валдо (Waldo)), подключённая через компьютер к большому Т-рексу. Теперь двенадцать операторов, называвшихся "Команда Рекс", двигали различные части тела Валдо, компьютер записывал эту последовательность, а затем "настоящий" тиранозавр в точности повторял движения своей уменьшенной копии. Каждый из "Команды Рекс" управлял предназначенной для него частью: головой, торсом, хвостом, двумя руками и ногами. Кроме того, операторы отвечали и за более "ювелирные" объекты: глаза, рот, челюсти и пальцы. Окончательный вариант сцены первой встречи героев фильма с тиранозавром Для достижения адекватности движений всех частей тиранозавра каждый человек из группы операторов постоянно согласовывал свои действия с другими. Кроме того, перед каждым вторым дублем, в котором фигурировал Т-рекс, проводилось полное тестирование и калибровка оборудования с целью ликвидации малейших "паразитных" движений, которые могли возникнуть в процессе съёмки. Стоит отметить, что за "Устройство для Цифрового Ввода", созданное, техниками и программистами ILM, эта студия получила в 1996 году награду Academy Technical Achievement Award. Для сцен, в которых фигурировали быстро движущиеся динозавры, были использованы миниатюрные модели, созданные студией Фила Тайппетта, выходца из ILM. Куклодел Фил Тайппетт В процессе создания "Парка Юрского периода" Тайппетт отвечал за моделирование "аниматики" (простейшая анимация комплексных сцен, в данном случае трёхмерная; создаётся для выявления неточностей, определения позиции камеры и пр. перед началом "настоящих" съёмок), а также заведовал всеми теоретическими и практическими аспектами индивидуальных движений динозавров. Как должна была двигаться каждая часть тела? Насколько быстро или, наоборот, медленно? Какой должна была быть координация между отдельными частями тела? Какое движение тела будет оптимальнее для поставленной задачи? В решении всех этих вопросов Тайппетту и его команде помогали миниатюрные модели динозавров, применявшиеся как для собственных нужд, так и, позже, для удовлетворения потребностей "компьютерных гениев" ILM. Миниатюрная модель галлимимуса, созданная Тайппеттом
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|