Розничная сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала статистику продаж наушников и аудиогарнитур в России за первое полугодие 2025 года. С одной стороны, в этот период сохранялся высокий спрос на недорогие модели безбрендовых устройств, с другой — наблюдался рост интереса к качественным и технологичным решениям, особенно в сегменте TWS-наушников для смартфонов и других устройств.

Источник изображения: М.Видео-Эльдорадо
По итогам первого полугодия россияне приобрели 17 млн устройств на общую сумму 40,3 млрд рублей. Средняя цена покупки в сегменте увеличилась до 2,4 тыс. рублей, что на 5 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания объясняет это ростом интереса к более высокотехнологичным моделям наушников, включая полностью беспроводные решения с системами шумоподавления.
В количественном выражении наушники без определённого бренда занимают 30 % всех продаж. Среди брендированной продукции лидирует компания JBL с долей 5 %. На долю Huawei приходится 4 % рынка, а Apple удерживает 3 % — в основном за счёт популярности AirPods первых поколений, которые по-прежнему востребованы среди пользователей iPhone. Доля Samsung составляет 2 %, преимущественно благодаря популярности серии наушников Galaxy Buds.
В денежном выражении лидером остаётся Apple — на её долю приходится 18 % выручки в этой категории. Наушники без бренда формируют 10 % выручки, занимая второе место за счёт массовых объёмов продаж. JBL занимает 7 %, укрепляя позиции в среднем ценовом сегменте. Доли Huawei и Samsung составляют по 6 %.
Источник: