Оригинал материала: https://3dnews.ru/269666

The Golden Compass – сказка года (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: SEGA
Разработчик: Shiny Entertainment
Веб-сайт: The Golden Compass
Системные требования: не объявлены
Дата выхода 4 декабря 2007
В поисках подходящего сюжета для очередного блокбастера голливудские мастера режиссуры и маститые продюсеры перебирают тысячи вариантов, ибо за долгое время существования кинематографа на экране, кажется, было показано все, что только можно. Удивить зрителя особо нечем, вот и приходится искать вдохновение в смежных областях. В тех же комиксах, например. За последние несколько лет вышел добрый десяток кинолент о нарисованных персонажах. Но даже они позавидуют прибылям от фильмов на основе эпических книжных произведений. «Властелин колец», «Гарри Поттер» – эти многомиллионные творения собирают толпы поклонников. В этом году пробиться к тем же высотам попробует «Золотой компас» – эпическая сага от New Line Cinema по мотивам одноименной книги Филипа Пулмана. А на радость всем зрителям, желающим «продолжения банкета», создается еще и игра.

Лира, демон, компас и медведь

Кинокартина готовится поразить зрителей уже 7 декабря. Время, надо сказать, выбрано весьма удачное, недалеко Рождество, наполняющее все вокруг невидимым волшебством. Фильм как раз и повествует о колдовстве, искренней дружбе, предательстве, невероятных приключениях и прочих удивительных событиях. Бюджет картины нешуточный – целых 180 миллионов долларов: спецэффекты, компьютерная графика и прочие визуальные «услады» будут на пике совершенства. Актерский состав соответствующий: Николь Кидман, Дэниел Крэйг (он же «новый Джеймс Бонд»), Ева Грин и еще целая вереница звезд рангом ниже. Дополнительной уверенности в качестве конечного продукта добавляет и тот факт, что New Line Cinema делает огромную ставку на «Золотой компас». По сути, если фильм провалится в прокате, киностудия может обанкротиться. События как киноленты, так и экшена по мотивам, очень тесно связаны с книгой, а вернее, практически полностью ее повторяют, поэтому нелишне будет упомянуть и о самом печатном первоисточнике. «Золотой компас» - это первая часть трилогии «Темные начала» Филипа Пулмана. Книга увидела свет в 1995 году и была тепло встречена как критиками, так и обычными читателями. Несколько наград и четырнадцатимиллионный тираж - лучшее тому подтверждение. События фантастической сказки разворачиваются в параллельной вселенной, по внешнему виду похожей на самую обычную Землю, только с магией, чародейством и демонами (отнюдь не в привычном понимании этого слова). Если вы читали книги о Гарри Потере, то без труда представите себе мир, выдуманный Пулманом. Все, как в обычной жизни, только с примесью волшебства и сказочности. Главная героиня – одиннадцатилетняя Лира Белакуа – оказывается в круговороте непонятных и опасных событий. На ее дядю – Лорда Азриэля – совершают покушение, ее лучший друг Роджер бесследно исчезает, а вслед за ним пропадают и другие дети. Дополняется эта вереница ЧП появлением таинственной и невероятно могущественной Миссис Коултер. Дальше – больше. Лира выясняет, что Коултер состоит в неком Жертвенном Совете, и именно она причастна к исчезновениям маленьких жителей города, а Лорд Азриэль томится в плену в Больвангаре. Ни секунды не раздумывая, девочка устремляется на поиски потерянного друга и родственника, а верным указателем к цели становится тот самый золотой компас, или, как его еще называют, алетиометр. На помощь маленькой героине приходят верный демон Пэн и говорящий белый медведь Йорек. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Освобождение товарищей из плена – лишь часть трудного пути, на горизонте маячат более важные деяния, ведь всему живому угрожают таинственные частицы Пыли. Да и первоначальное впечатление от героев не всегда будет верным: книга Филипа хоть и считается «детской», но написана вовсе не в легкомысленном стиле. Многие мерзавцы в итоге окажутся не такими уж и плохими, а «добряки» предстанут совсем в ином свете.

Вместе они – сила

Естественно, все эти хитросплетения и интриги сюжета перейдут в кино и игру. Интерактивная версия представляет собой сплав экшена и приключений с большим акцентом на последних. Поиски новых путей, решение нестандартных головоломок, прыжки с одного уступа на другой и прочие карабканья по горам занимают основную часть времени. Всего мы посетим одиннадцать больших уровней. Причем если девять из них хорошо знакомы по фильму, то два оставшихся станут настоящим сюрпризом. В киноленте они не фигурируют, а воссозданы по описаниям из книги. Помочь найти дорогу в любой ситуации призван золотой компас. На устройстве этой хитрой штуковины стоит остановиться подробнее, как-никак, это один из главных героев, пусть и неодушевленных. Таинственный гаджет показывает верное направление и указывает на цели, но это лишь малая толика того, что он умеет. С ним легко определить, лжет человек или говорит правду – достаточно расшифровать появляющиеся символы. В этом и есть основная загвоздка: созданный давным-давно, прибор много лет не использовался, ибо никто просто не мог растолковать его истинного предназначения. По сути, Лира - единственный человек, способный понимать компас. Но кроме обязательных подсказок можно попробовать расшифровать и остальные сообщения. Разработчики еще не решили, для чего они будут использоваться, но уже обещают выдавать разного рода плюшки вроде нарезки со съемочной площадки, виртуальных фигурок персонажей или новой музыки за каждое раскрытое сверх нормы послание. Надеемся, только выбиванием бонусов применение компаса не ограничится. Если алетиометр нужен в первую очередь для обнаружения правильного пути, то настоящие друзья пригодятся, чтобы этот самый путь успешно преодолеть. Соратников у Лиры двое – вышеозначенные демон Пэн и медведь Йорек. Каждый из них – существо уникальное и в своем роде неповторимое. Пэн – ничто иное как физическое воплощение души девочки. В мире «Золотого компаса» у каждого человека есть свой личный защитник: когда хозяин еще ребенок, он может принимать самые разные формы, но с возрастом остается в выбранном обличии, наиболее соответствующем характеру владельца. Поскольку героине только 11 лет, то ее ручной зверек легко перевоплощается. Всего доступно четыре формы, полезные в разных ситуациях – ласка, ленивец, сокол и ягуар. Ласка, к примеру, пролезет почти в любую щель и вытащит необходимый предмет. Она же юрко бегает по телу Лиры и поддерживает равновесие, когда девочка идет по тонкой балке или зависла на краю обрыва. Приняв форму ленивца, демону легко достать доску или бревно для постройки мостика. Найдется применение и остальным инкарнациям. Телохранителем для всей группы выступает Йорек. Он – принц белых медведей с прекрасным образованием, к тому же умеет разговаривать. Однако манеры не мешают ему быть настоящим верзилой. Раскидать во все стороны волков, отбиться от разбойников, защититься от монстров Миссис Коултер - плевое дело для Йорека. Ему же уготована и роль транспорта, пока путешественники не доберутся до следующего препятствия. Такое «разделение труда» выглядит крайне любопытным и занятным, тем более, что обычно играм "по мотивам" вообще несвойственно хоть какое-то стремление к качеству. Здесь оно налицо, остается лишь надеяться, что смена героя или обличия демона будет происходить по воле игрока, а не по «желанию» скрипта или мини-игры. Последних, к слову, предусмотрено немало. И вариации на тему «нажми-кнопку-когда-она-появится-на-экране», и различные хождения по балкам, где требуется балансировать, и прочие варианты.

Знакомые все лица

Отдельный отрадный пункт в разработке – внимание к книжному источнику и тесное сотрудничество со съемочной группой. Причем настолько тесное, что разработчики получают все эскизы костюмов, фотографии декораций, наброски будущих сцен. Сами герои – точные копии соответствующих актеров. Сюжет интерактивной версии перемежается роликами прямиком из кино. Чего еще остается желать? Разве что звездной озвучки. Правда, удастся ли заманить в студию Кидман, Крейга или Грин, пока неясно. Немного настораживает и ситуация с графикой. Имеющиеся скриншоты демонстрируют не то чтобы очень уж высокий уровень. Скорее, здесь действует правило «главное, чтобы персонажей узнали». А может, и ну ее - графику? Протестировать новенькую видеокарту можно и в грядущем Crysis или Gears of War, а в The Golden Compass нужно играть ради сказки, волшебства, ну и, конечно, нетривиального геймплея, «завязанного» на переключении между персонажами. Тем более, что за последнее время это первый случай, когда установился столь тесный контакт между разработчиками и съемочной командой, то есть территории, предметы, обстановка, герои будут не просто узнаваемыми – они буквально точь-в-точь такие же, как в фильме. В общем, на данный момент плюсов однозначно набирается больше, чем минусов. Авось и удастся Shiny Entertainment смыть с себя позор Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo.

- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru/269666