Оригинал материала: https://3dnews.ru/607949

Автодайджест №89

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Двери Международного автосалона в Женеве оставались открытыми для всех желающих до 13 марта. Неделей ранее мы узнали об основных новинках 2011 года, однако остались некоторые модели, которые не вошли в предыдущий обзор, но могут быть интересны нашим читателям. Например, хэтчбек Chevrolet Cruze. Откровением модель вряд ли станет, ведь на рынке не первый год представлен одноименный седан, но учитывая любовь россиян к Chevrolet Cruze, мы считаем нужным рассказать о расширении модельного ряда.

Хотя новый Chevrolet Cruze и избавился от третьего объема кузова, но все равно остался верен стилю. Опознать новинку можно лишь сбоку и сзади: передняя часть досталась хэтчбеку без изменений. Нет новшеств и в разделе технического оснащения. Как и ранее, для Cruze производитель предлагает два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра — они развивают 109 и 141 лошадиную силу соответственно. В Европе и США также будет доступен дизельный 2-литровый агрегат мощностью 163 лошадиные силы. Именно на жителей Старого Света и делали ставку в Chevrolet при разработке хэтчбека Cruze. Не секрет, что в классе C наиболее популярным кузовом является именно хэтчбек: его выбирают более 65% европейцев, покупающих автомобиль этого сегмента.

Позволит ли новая модель повысить популярность бренда Chevrolet в Европе? Путь автомобиля к успеху будет очень непрост. Олимп столь любимого в Европе C-класса всегда был занят коренными производителями. Лишь один автомобиль из Северной Америки сумел завоевать сердца европейцев — Ford Focus. Секрет успеха прост: Focus был разработан в Европе и для Европы. Американо-корейская родословная Chevrolet Cruze, возможно, станет серьезным препятствием для увеличения продаж в Старом Свете. А вот в России новинка имеет все шансы на успех. Восхождение на Олимп начнется ближайшим летом.

Несмотря на всеобщую унификацию и глобализацию, в мире остается великое множество мелкосерийных производителей. Они специализируются сплошь на мощных спорткарах. При малых объемах выпуска окупить разработку и выпуск автомобилей можно лишь за счет очень высокой стоимости. Разве кто-то заплатит за рядовой хэтчбек $300 000? Вряд ли. А вот отдать целое состояние за спорткар — запросто. Да и тщательная проработка технической составляющей, неповторимый внешний вид и пошитый из алькантары и натуральной кожи интерьер способны удовлетворить амбиции самого зазнавшегося богача. Да, создание собственной марки нередко в первую очередь должно льстить самолюбию основателя. В скором времени мир узнает о спорткарах Shayton. Цель владельца вполне логична: вывести на арену грозных асфальтовых монстров еще одного хищника. Настолько ли честолюбивы помыслы создателей бренда Shayton?

Разработка и выпуск автомобилей Shayton будет вестись в Словении. В переводе с одного из наречий индейского языка «shayton» означает «сокол». Эта хищная птица почитаема многими народами и культурами, да и ассоциации совершенно однозначны: скорость, реакция, агрессия. Придумать что-то более подходящее для имени спортивного автомобильного бренда сложно. Силуэт сокола является официальным символом Shayton, впервые он появится на дебютной модели производителя — Equilibrium.

Новинка получит все присущие суперкарам признаки: огромный бензиновый двигатель, кузов купе и баснословную стоимость. Мощность расположенного сзади V12 перевалит за тысячи лошадиных сил: 1084 восточноевропейских скакуна. Вероятно, двигатель будет атмосферным, ведь крутящий момент составит 930 Нм: в численном выражении это меньше количества лошадиных сил, что нередко является признаком высокофорсированных атмосферных моторов. Как удалось молодой словенской компании достичь таких показателей? В легендарном Bugatti Veyron лишь благодаря четырем турбинам Mitsubishi из монструозного W16 получилось добиться отдачи в 1001 лошадиную силу. Возможно, словенские инженеры смогли обойти опытных конструкторов VW лишь на бумаге: пока не представлен ни один работающий прототип Shayton Equilibrium.

Образ словенского первенца нарисовал местный дизайнер Андрей Станта. Облик соответствует канонам жанра: максимально обтекаемый профиль, длинный нос и минимальный дорожный просвет. Автомобиль будет оборудован съемной крышей. Кузов суперкара соткан из композитных материалов, алюминия и титана. Сухая масса Shayton Equilibrium не превышает 1200 кг. Соотношение мощности и массы очень велико: каждая лошадиная сила гипотетически тянет лишь 1,42 кг! Это гораздо меньше, чем у приснопамятного Veyron. Несмотря на фантастические данные, словенский соперник вряд ли обойдет дорогое франко-германское купе. При разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунд и максимальной скорости 400 км/ч «сокол» будет виден лишь в зеркалах заднего вида Bugatti Veyron. А вот в чем Equilibrium не уступит, так это в цене. Невероятно, но анонсированный лишь на бумаге спорткар с никому не известным именем оценивается в более чем миллион евро!

На небосклоне автомобильных брендов собирается взойти новая звезда. Пока же нет никакой гарантии, что за громким анонсом последует столь же громкая презентация серийного автомобиля.

В отличие от Shayton, британская компания Morgan имеет очень богатую историю и славное имя. С момента основания в 1910 году из ворот завода Morgan выезжали лишь неординарные автомобили, чьи технические характеристики, внешность и шарм нередко становились предметом зависти. Чего стоит хотя бы Morgan Aero 8, выпуск которого прекратили совсем недавно. Спорткар с ураганной динамикой обладал ярким экстерьером, сотканным из традиционных и современных мотивов. Еще более неординарен Threewheeler. Впервые про реинкарнацию известной в прошлом ветви споркаров Morgan мы услышали в прошлом году. На мотор-шоу в Женеве уже предстала серийная версия уникального трехколесного транспортного средства. И хотя новыми подробностями технических характеристик производитель публику не балует, рассмотреть Threewheeler в мельчайших подробностях крайне любопытно.

Невероятно сложно поверить в происходящее. Во втором десятилетии XXI века будет собираться автомобиль, которому более ста лет! Да, именно так, ведь впервые спортивные экипажи с тремя колесами компания Morgan начала выпускать в 1909 году. Но за классической внешностью скрываются вполне современные технологии. Первоначально в Morgan хотели использовать бензиновый двигатель Harley Davidson Screaming Eagle. Всего за несколько месяцев до начала серийного производства планы были пересмотрены: сердцем возрожденного Morgan Threewheeler суждено стать силовому агрегату производства компании S&S, специализирующейся на разработке ДВС. Пара цилиндров, V-образная компоновка — это стопроцентный мотоциклетный движок. Максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил — не очень-то много, но Threewheeler весит меньше половины тонны. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая «механика» производства Mazda.

И без того харизматичный Morgan Threewheeler предлагают стилизовать под военные самолеты Второй мировой войны. Еще на заводе на корпус автомобиля будут нанесены узоры и рисунки, скопированные с машин боевой авиации Британии или США 1940-х годов. Покупатель вправе отказаться от военной тематики в пользу национального флага одной из держав. Есть еще более экзотические варианты украшения кузова: нос акулы, гоночная атрибутика… Разве стандартный Morgan Threewheeler испытывает нехватку уникального внешнего вида? Экзотический интерьер дополняет опциональная полировка блока цилиндров, расположенного на носу трехколесника.

Авиационную тематику постарались продолжить в кокпите Morgan Threewheeler. Пошитый из бежевой кожи салон, антикварное рулевое колесо и классическая компоновка приборного щитка — все это выполнено в духе времени. Однако вряд ли эту маскировку можно считать полноценной. Некоторые детали интерьера все же выдают современную сущность автомобиля.

Серийный выпуск Morgan Threewheeler начнется уже в текущем году. Ценник для базовой версии вполне гуманен — около $40 000. Учитывая уникальность предложения, невероятный шарм и неплохие динамические показатели, эту сумму нельзя считать завышенной. Кстати, Morgan Threewheeler уже прошел весь цикл сертификаций, разрешающих использовать его на дорогах общего пользования в США и Европе. Но вряд ли кто-то будет эксплуатировать Morgan Threewheeler в качестве ежедневного транспортного средства. Участь большинства — коллекции и музеи.

Гибриды и электрокары. Автомобильные технологии

#Гибриды и электрокары

Молодая немецкая компания Artega Motors успела вывести на рынок единственную модель — Artega GT. Этот 300-сильный спорткар с заднемоторной компоновкой — новичок рынка спортивных купе. Бренд Artega еще малоизвестен, однако руководство немецкой компании уже мечтает о славе Tesla. В инженерном центре Artega Motors в городе Дельбрюк на заключительном этапе разработки находится первый электрокар крошечного немецкого производителя. Он построен на базе Artega GT. Первым делом из бензинового спорткара удалили 3,6-литровый двигатель V6 компании Volkswagen. Место единого силового агрегата заняли сразу два электромотора: по одному на каждое колесо задней оси. Они развивают суммарную мощность 380 лошадиных сил. В итоге электрическая версия стала на 80 лошадиных сил мощнее бензиновой! Это несколько удивительно, ведь зачастую построенные на базе автомобилей с ДВС электрокары обладают урезанным функционалом. Инъекция электрической тяги весьма положительно сказалась на состоянии технических данных. Время разгона 0-100 км/ч скинуло полсекунды, сократившись до 4,3 секунды. Но электрический Artega SE уступает бензиновому Artega GT в максимальной скорости: 250 км/ч против 270 км/ч. Вполне прогнозируемо, учитывая то, с каким аппетитом электрокары опустошают заряд аккумуляторных батарей на таких скоростях.

Чтобы обеспечить двух прожорливых электрических монстров необходимым количеством энергии, специалисты Artega Motors укомплектовали небольшое купе 16 аккумуляторными модулями, по 12 батарей в каждом. В сумме их вес превышает 310 кг. Из-за этого масса спорткара возросла до 1400 кг, что примерно на 140 кг больше Artega GT. Вес батарей распределили наиболее оптимально, сохранив изначальную развесовку: 43% спереди и 57% сзади. Низкий центр тяжести позволил компенсировать набранный вес: электрический Artega SE управляется не хуже бензинового брата.

В экономичном режиме на Artega SE можно преодолеть до 300 км. Представители компании удивительно честны: они уверяют, что чаще максимальный пробег будет ограничен все же 200 км. Но даже этой цифры вполне хватит для путешествия между близко расставленными городами Германии. Зарядить Artega SE можно от любой бытовой розетки, значительно быстрее процесс пойдет на специализированной станции. В этом случае потребуется всего 90 минут для полной зарядки аккумуляторов электрокара.

В год Artega Motors планирует собирать до 500 электрических спорткаров: хватило бы заказов. Учитывая отличные технические характеристики Artega SE, успех новинки в Европе вполне может состояться. За базовую версию электрокара будут просить $209 000. Это несколько больше стоимости основного соперника новинки — Tesla Roadster. Полностью серийная версия Artega SE предстанет на Международном автосалоне во Франкфурте осенью текущего года, на рынок новинка выйдет в апреле 2012-го.

Глава Porsche Маттиас Мюллер не столь оптимистичен относительно будущего электрокаров. По его мнению, к 2020 году автомобили с электродвигателями займут не более 3-5% общего объема сбыта компании. Это не помешает развивать гибридное направление: каждая модель в ближайшем будущем обзаведется версией с гибридным приводом.

Возможно, первым электрическим автомобилем Porsche станет Boxster E. Расширять модельный ряд немецкая компания будет не только за счет электрокаров и гибридов. Маттиас Мюллер планирует увеличить количество всевозможных модификаций уже существующих моделей. И это притом, что один лишь 911 выпускается в 22 вариациях! Уже в текущем году компания представит новое купе 911, вслед за которым появятся младшие Boxster и Cayman.

Без внимания не останутся и не совсем профильные, но, безусловно, не менее прибыльные модели — Panamera и Cayenne. Большой хэтчбек Panamera обзаведется длиннобазовой версией. Класс и аудитория обязывают. А вот Cayenne, наоборот, уменьшится в размерах. Уже вовсю кипит работа над Cajun — младшим кроссовером Porsche. Предположительно, он будет основан на Audi Q5. Унификация внутри концерна Volkswagen вновь позволит Porsche малой кровью выйти на новый сегмент рынка.

В серию пойдет известный концепт Porsche 918 Spyder, представленный в Женеве годом ранее. Компанию ему составит спортивное купе Porsche 929, которое займет нишу между 911 GT2 RS и 918 Spyder. Отсутствием выбора поклонники Porsche озадачены не будут.

Автомобильные технологии

Мы столько раз анонсировали все новые функции мультимедийной системы SYNC от Ford, что возникает ощущение причастности к разработке этой технологии. Тем временем ни одна продаваемая на территории нашей страны модель Ford не комплектуется SYNC. Отставанию положен конец: с выходом в продажу нового Ford Focus у россиян появится возможность приобретения установки SYNC.

Поставки систем SYNC в Россию и Европу начнутся одновременно. Переправить новинку через Атлантический океан не было проблемы и ранее, но на пути SYNC в Европу встал языковой барьер. В этом аспекте рынок Северной Америки с единым языковым полем гораздо предпочтительнее разрозненных европейских культур. Потратив на перевод немало времени и средств, специалисты Ford и Microsoft адаптировали SYNC к 19 языкам. В это число входят английский, французский, испанский, португальский, немецкий, итальянский, датский, русский, турецкий, арабский, корейский и японский, а также их различные региональные вариации. Судя по анонсированному списку, дорога SYNC проложена не только в Европу, но и в Азию. Удивляет только отсутствие китайского языка. Возможно, сказываются индивидуальные трудности адаптации или обилие языковых диалектов.

Основной акцент во время представления европейской версии SYNC сделан именно на голосовые функции системы. Компьютер обучен более чем 10 000 команд на каждом из представленных языков. С их помощью можно будет управлять самой мультимедийной установкой, различными системами автомобиля и даже мобильным телефоном или смартфоном. Комбайн SYNC поддерживает и ранее доступные функции: Bluetooth-связь с любым устройством в машине, воспроизведение мультимедиа через USB-подключение и прочие вполне привычные операции. Наконец-то в доступных массовых автомобилях появится встроенная точка доступа Wi-Fi.

Глава Ford Motor Company Алан Малалли верит в успех SYNC на территории Европы. Согласно его оценкам, к 2015 году по дорогам Старого Света будут колесить по меньшей мере 2 миллиона автомобилей Ford с системами SYNC на борту.

В текущем году системе SYNC исполняется три года. Сегодня практически каждый крупный производитель предлагает аналогичное универсальное мультимедийное решение. Лишь General Motors долго не хотела выпускать устройство с централизованным управлением электронными функциями. Во всяком случае, для бренда Chevrolet отгрузка новых систем MyLink только будет начата. Что включит в себя MyLink? Вполне заурядный на сегодня набор: поддержку голосовых команд, беспроводное управление смартфоном, воспроизведение онлайн-радио, создание галерей мультимедиафайлов, 7-дюймовый сенсорный дисплей. Единственное уникальное предложение — «силовой мат», позволяющий заряжать мобильные устройства без проводов.

В качестве опции MyLink уже стала доступна для моделей Volt и Equinox. В течение следующих 18 месяцев новинка распространится и на остальные автомобили Chevrolet.

Концепты. Интересности и необычности

#Концепты

Немало внимания на ежегодном мотор-шоу в Женеве привлек концепт Evoluzione. Его подготовкой занималась швейцарская автомобильная компания Sbarro (помните концепт Sbarro Autobau?) совместно со школой дизайна Espera Sbarro. Арифметика проста: 25 студентов, 13 недель, 1 концепт. Куратором проекта выступил преподаватель школы дизайна Пьер Генебо. Согласно его мнению представление проекта на столь масштабном мероприятии — огромный шаг для студентов. Концепт Evoluzione позволил им не только набраться опыта в автомобильном дизайне, молодые люди научились работать в команде, представлять свой концепт на публике и отвечать на вопросы журналистов и гостей Международного автосалона в Женеве. Недостаточно просто создать концепт, необходимо нести идею в массы.

Пора немного внимания уделить самому концепту Sbarro Evoluzione, тем более он это заслужил. Автомобиль выглядит очень впечатляюще. Словно сошедший с полос фантастического комикса образ переполнен ломаными линиями. Автомобиль смотрится весьма грозно. Корма транспортного средства является симбиозом спорткара и мотоцикла: сзади у Evoluzione два обычных колеса, однако сам кузов сужается и устремляется вверх, словно сиденье спортбайка. Определенно, группа студентов старалась не зря. Над задней осью навис 180-сильный бензиновый трубомотор объемом 1,8 литра от компании Audi. В салоне расположились три сиденья, расставленные по аналогичной McLaren F1 схеме: водитель — по центру спереди, два пассажира — сзади по бокам. К сожалению, ничего близкого к Sbarro Evoluzione мы никогда не увидим в серийном воплощении. Существует лишь небольшая вероятность, что кто-то из группы талантливых студентов в будущем воплотит проект в реальность.

Нашумевшее купе Toyota FT-86, анонсированное в 2009 году, японцы не смогли провезти и мимо автосалона в Женеве. Однако ничего действительно стоящего они не представили, в очередной раз лишь немного подкорректировав внешность. О сестре Toyota FT-86, аналогичном купе от Subaru, известно еще меньше. Сообщается лишь, что автомобили будут практически идентичны технически, однако разная внешность и настройки позволят немного увеличить дистанцию между моделями. В центр Швейцарии был привезен концепт, с помощью которого Subaru в очередной раз напомнила о непрекращающейся работе над спортивным купе. Автомобиль выполнен из прозрачного акрила, поэтому можно рассмотреть силовой агрегат и подвеску концепта.

Новую платформу в Subaru назвали Boxer Sports Car Architecture — архитектура спортивного автомобиля с оппозитным двигателем. Японская компания не собирается отказываться от одной из фирменных технологий, которую сегодня можно встретить практически на каждой модели Subaru. А вот симметричного полного привода купе будет лишено. С одной стороны, это отпугнет поклонников марки, с другой — позволит открыть новые ниши. В сегменте заднеприводных спортивных купе сегодня массово представлены лишь немецкие премиум-бренды и масл-кары из Америки. Новая «двойка» из Страны восходящего солнца напомнит о славном прошлом, когда японские купе были в моде.

Самый известный индийский автомобиль современности, Tata Nano, скоро обретет наследника. Результатом какой селекции является концепт Pixel — неизвестно, однако автомобиль выглядит вполне прилично. Общая длина едва превышает три метра, плавные линии могут напомнить не один десяток столь же безликих концептов. Но Tata Pixel интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Например, радиус разворота малышки составляет всего 2,6 метра. Все благодаря способности вращать задние колеса, которые и являются ведущими, в разные стороны. При повороте заднее наружное колесо крутится вперед, а заднее внутреннее — назад. Перспективы воплощения подобного решения несколько сомнительны, однако для концепта такое заявление уместно.

Питать крошечную Tata Pixel будет 3-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1,2 литра. Средний расход топлива не должен превысить 3,4 литров на 100 км. Салон Pixel рассчитан на четверых человек. Ради экономии дорожного пространства двери концепта открываются вверх.

О цене Tata Pixel производитель не говорит ни слова. Если модель будет предлагаться в качестве замены Nano, автомобиль просто обязан иметь рекордно низкую стоимость. Новая Tata Pixel будет нацелена на рынок Европы. Возможно, ей повезет больше, чем Nano.

Интересности и необычности

Прошедшая в феврале финальная игра чемпионата Национальной футбольной лиги США по американскому футболу Супер Боул в очередной раз спровоцировала появление массы автомобильных рекламных роликов, значительная часть которых выполнена в юмористическом русле. Многим запомнился видеоряд «The Force» от Volkswagen, в котором маленький мальчик в костюме Дарта Вейдера пытается манипулировать окружающими предметами. Использование темной силы получается лишь при взаимодействии с новым Passat для американского рынка. В ремейке ролика все несколько иначе. Ребенок действительно может пользоваться тайными способностями. Однако при встрече со стареньким седаном Toyota силы человека и машины оказываются неравны: автомобиль берет верх.

Читайте нас только с интересом, смотрите нас только с улыбкой!

#Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/607949