Оригинал материала: https://3dnews.ru/608599

Автодайджест №91

Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии. Концепты

#Электрокары и гибриды

Несмотря на оптимизм автомобильных компаний, гибридные автомобили и электрокары не лишены очевидных недостатков. Часть из них связана с боязнью новых технологий и консервативностью людей. Не секрет, что в свое время каждое существенное нововведение в автомобилях встречали с неохотой. Переднеприводные автомобили ужасно ненадежны, инжектор на бензиновом двигателе бесполезен, турбонаддув слишком сложен… Да что там, над первыми скромными попытками гениев конца XIX века по созданию самоходных экипажей с элементарными двигателями внутреннего сгорания общественность попросту смеялась. История все расставила по своим местам. Но и захваливать новые технологии нельзя. Например, всем достоверно известны издержки эксплуатации электрокаров при отрицательной температуре. Чем ниже стрелка термометра, тем быстрее химические источники энергии теряют свой заряд. Это простое правило знает каждый владелец мобильного телефона и автомобиля, который хоть раз сталкивался с сильными холодами. Контрольный выстрел для электрокаров — необходимость обогрева салона. Гибриды и автомобили с обычным ДВС в данном случае обеспечены почти дармовым теплом, достающимся от сжигаемого топлива. Электрической машине придется туже: чтобы температура в салоне преодолела хотя бы нулевую отметку, необходимо потратить не один киловатт столь ценной зимой энергии. Вердикт строг: падение запаса хода в несколько раз. А ведь на электрокаре и летом-то далеко не уедешь! Весьма элегантное, но неоднозначное решение нашли в Volvo. Кому, как не шведской компании, знать, как бороться с холодом?

Несмотря на полностью электрическое питание Volvo C30 Electric, для системы отопления хэтчбека используется сжигаемое топливо. Представленный в Швеции автомобиль вовсе не лишен топливного бака, как это положено любому электрокару, — в качестве горючего используется биоэтанол марки E85. Получается неплохое разделение обязанностей: аккумуляторная батарея тянет автомобиль, а этанол согревает пассажиров. Согласно результатам первых испытаний, топливного бака объемом 14 литров хватит примерно на двухнедельную эксплуатацию автомобиля в суровых условиях стран Скандинавии.

В качестве отопителя в Volvo C30 Electric используется одна из серийных систем автономного подогрева. Шведским инженерам пришлось немного переделать ее, избавив от необходимости повышать температуру антифриза и переведя на биоэтаноловую диету. Для некоторых регионов не исключается появление Volvo C30 Electric с бензиновой печкой: все же этанол E85 в свободном доступе можно встретить далеко не в каждой стране.

Пользуясь последними морозами отступающей зимы, в Volvo провели еще одно исследование. Оно затрагивает озвученную ранее проблему: потерю заряда химических аккумуляторов на морозе. Климат Швеции как нельзя лучше для этого подходит. Дождавшись, пока температура упадет до -33 °С, шведы выгнали Volvo C30 Electric на улицу. С утра хэтчбек завелся как ни в чем не бывало. Электрокар смог свободно передвигаться, не испытывая каких-либо затруднений. Итак, первый миф о невозможности использования электрических машин в сильный мороз пал. Со вторым предрассудком не все так просто. По результатам испытаний C30 Electric с полностью заряженными аккумуляторами инженеры отметили значительное снижение максимального пробега. Обещанные 150 км, которые электрокар должен проезжать в идеальных условиях до полного разряда аккумуляторов, сократились до 80 км при температуре -33 °С. Падение на 47%! При этом батарея даже не использовалась для обогрева салона. Таким образом, не оборудованный этаноловой печкой электрокар зимой будет проезжать примерно в 2-3 раза меньше, чем летом. К сожалению, гипотеза подтвердилась.

О возможных способах преодоления сложностей, связанных с эксплуатацией в холодном климате, в компании Volvo пока умалчивают. Без внесения существенных изменений в техническую конструкцию химических источников энергии существует единственный способ обеспечения полноценной функциональности электрокара зимой — постоянный подогрев батарей. С помощью горючего топлива, конечно. В этом случае целесообразность создания электрокара ставится под вопрос: если он будет сжигать бензин, то чем он лучше обычных автомобилей с ДВС?

Сетевой гигант Google, помимо своего основного бизнеса, поискового сервиса, постоянно занят огромным множеством сторонних проектов. Среди них нередко встречаются непрофильные занятия, отношение которых к компьютерам вовсе не первостепенное. В прошлом году специалисты Google построили автономный автомобиль на базе Toyota Prius, который прошел тесты в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Теперь стало известно об еще одном автомобильном начинании компании Сергея Брина и Ларри Пейджа. На парковке офиса Google в Маунтин-Вью, Калифорния, в скором времени появится серия станций беспроводной зарядки для электрокаров и подключаемых гибридов. В качестве партнера выбрана молодая компания Plugless Power.

Оборудование парковки беспроводными зарядками позволит Google выполнить сразу несколько задач. Во-первых, эта инициатива подкрепит имидж компании как технологического инноватора. Во-вторых, живя на передовом фронте IT-революции, клиенты Google смогут без проблем заряжать совместимые модели электрокаров и подключаемых гибридов. В конце концов, не исключается совместная разработка беспроводных станций в будущем. Выгода для Plugless Power также неоспорима: маленькая компания получила не только отличный финансовый толчок, но и завидное потфолио. Работа с Google дорогого стоит.

О планах Google по разработке инфраструктуры инновационного транспорта не сообщается.

#Автомобильные технологии

В 2009 году компания BMW представила первые двигатели серии TwinPower Turbo. Основная новация этих силовых агрегатов скрыта в самом названии: бензиновые моторы TwinPower Turbo оборудованы двойным турбонаддувом. До недавнего времени баварские двигатели за редким исключением были сплошь атмосферными, так что подобная новинка стала весьма знаковой не только для BMW, но и для индустрии в целом. Ничего удивительного в этом нет: двойной турбонаддув применяется в автомобилях давно, показателен сам факт перехода BMW на турбомоторы. Сначала это были рядные 6-цилиндровые агрегаты и мощные V8, однако затем семейство TwinPower Turbo начало разрастаться. Появился V12 TwinPower Turbo в качестве флагманского двигателя для длиннобазовой версии седана 7 Series, в январе 2011 года на арену выведен первый рядный 4-цилиндровый мотор BMW с технологией TwinPower Turbo. Двухлитровый двигатель X1 xDrive28i развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, расходуя при этом всего 7,9 литра на 100 км в смешанном цикле. Учтя хорошие показатели мощности и экономичности, в BMW задумались о дальнейшем пути TwinPower Turbo к менее объемным двигателям. Уже скоро дороги Европы заполнят новые автомобили с 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями с двойным турбонаддувом.

Вместе с турбонаддувом TwinPower над повышением эффективности трудится непосредственный впрыск топлива и система регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на автомобили MINI и младшие модели BMW. К 2015 году немцы планируют выпустить 1,5 миллиона автомобилей с 3- и 4-цилиндровыми двигателями серии TwinPower Turbo.

В инженерных центрах автомобильных компаний порой можно снимать полнометражные документальные фильмы. Все эти устройства для разработки и тестирования транспортных средств столь разнообразны и интересны, что изучать их можно часами. Но далеко не все цеха исследовательских лабораторий автомобильной промышленности под завязку забиты сложнейшей электроникой и робототехникой. Порой достаточно простого, но элегантного решения. Так, для уменьшения количества солнечных бликов в интерьере своих автомобилей Ford Motor Company использует несложный набор. В закрытом павильоне расположена тестируемая машина, освещаемая со всех углов мощным источником света. Камера в салоне фиксирует объем отражений, а компьютер обрабатывает получаемые данные. Готово!

В качестве искусственного солнца используется набор прожекторов суммарной мощностью 6 000 Вт. Благодаря подвижному подвесу угол падения лучей варьируется в очень широком диапазоне. Ловить солнечных зайчиков инженеры Ford собираются с единственной целью — обезопасить водителя. Все чаще в массовых автомобилях появляются сенсорные дисплеи, их диагональ неумолимо растет. Нередко сделать какие-то манипуляции необходимо непосредственно во время движения. Сенсорный интерфейс лишен тактильной обратной связи: с таким на ощупь не поработаешь — чтобы задействовать его функционал, необходимо обязательно пристально всмотреться. После исследований Visual Performance Evaluation Lab за удобство сенсорных интерфейсов автомобилей Ford можно не переживать.

#Концепты

В последнюю неделю марта обещает открыться Международный автосалон в Бангкоке. Фактически мотор-шоу в столице Таиланда имеет лишь региональное значение, новинки должны оценить в первую очередь страны Юго-Восточной Азии. Это не уменьшает интерес к конкретным экземплярам. Например, Chevrolet Colorado — концепт будущего одноименного пикапа. Его предшественник выпускается с 2004 года в США и Таиланде. Внедорожник можно назвать традиционным для GM: двух- и четырехдверные кабины, задний или полный привод и двигатели объемом от 2,8 до 5,3 литра. Неизменным атрибутом Chevrolet Colorado являются и легкоузнаваемые двухэтажные фары головного света — фирменная черта внедорожников Chevrolet на протяжении длительного времени. Но от них пикап избавится уже в ближайшей итерации. Место старых фар займет современная оптика сложной формы. Узнать в концепте автомобиль Chevrolet несложно — об этом уверенно сообщает разделенная на две половинки передняя решетка с большим желтым крестом в центре.

Выкрашенный в коричневый цвет пикап с полуторной кабиной получил ряд стилистических обновлений. Помимо уже упомянутых фар, Chevrolet Colorado достанутся светодиодные задние фонари, выштамповки на боковых кузовных панелях, рельефные колесные арки и капот, пошедший от агрессии пикапа волнами. Технически от нового поколения не стоит ожидать революции. Пока что анонсирован единственный силовой агрегат — 2,8-литровый турбодизель. Покупатели Chevrolet Colorado не смогут выбрать и модификацию трансмиссии: только 5-ступенчатая механическая и только полноприводная. Но как американцы справятся с пикапом без «автомата»?

Вероятно, для внутреннего рынка Chevrolet Colorado обретет дополнительные варианты комплектации. Богатство компоновки кузова достанется новинке от предшественников: одиночная кабина, полуторная или двойная. Не обойтись в США и без автоматической трансмиссии. Единственное существенное внутреннее отличие нового Colorado — его интерьер. Дизайнеры постарались максимально далеко уйти от утилитарного кокпита пикапа, адаптировав внутреннее пространство от новых младших моделей Chevy. В деталях легко узнает новый Aveo, еще не дошедший до серийного производства. Внутреннее убранство производит впечатление: качественные отделочные материалы, продуманная эргономика с обилием удобных ниш для перевозки мелочей, кожаные сиденья, меткий акцент на дерево и хром, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Меньше всего от простенького пикапа производства GM ждешь столь богатого оснащения.

Производство нового Chevrolet Colorado начнется в Таиланде ближе к концу текущего года. О планах поставки пикапа на конвейер в США будет известно позже.

Автомобильная аналитика. Тюнинг. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильная аналитика

Ежегодно агентство J. D. Power and Associates проводит на территории США исследование надежности автомобилей. Задача эта крайне непроста. Как можно найти достоверные сведения относительно надежности транспортных средств? Производители — самая заинтересованная в фальсификации сторона, поэтому информация от них с высокой степенью вероятности может оказаться выдумкой. Чтобы данные начали вырисовывать хоть приблизительную картину расстановки сил, требуется узнать как можно больше зафиксированных фактов поломки тех или иных систем автомобиля: в результате ни одно агентство не сможет проводить эксперименты над собственным автопарком — его объема попросту не хватит. Узнавать информацию от станций технического обслуживания также бессмысленно, ведь автомобиль без поломки туда никогда не заглянет, а это опять же скажется на статистике. Единственный свободно реализуемый метод — опрос автолюбителей. Итак, в период с октября по декабрь добровольно-принудительное анкетирование прошли 43 700 автовладельцев США. Как и ранее, под исследование попали исключительно трехлетние автомобили. Следовательно, полученные данные справедливы только для машин 2008 модельного года. На основе полученной информации составить рейтинг производителей несложно, следует лишь расположить марки в порядке возрастания среднего количества поломок. Стоит добавить, что при опросе респондентов учитываются данные по 202 различным системам автомобиля. Таким образом, становится известно не только абсолютное количество претензий, но и их характер.

Основной показатель здоровья автомобильной индустрии — среднее количество поломок. Для Vehicle Dependability Study 2011 (изучение надежности автомобилей) эта лакмусовая бумажка показала значение 151. Это значит, что в среднем 100 американских автомобилистов столкнулись с 151 тревожным симптомом. Абсолютное значение мало о чем может сказать, гораздо нагляднее ситуацию демонстрирует динамика. И она положительна: годом ранее среднее количество проблем на 100 автомобилей насчитывало 155 штук, в 2009-м — 170. Более того, это самый лучший результат за всю историю исследования, проводимого маркетинговой компанией J. D. Power and Associates с 1990 года.

Но не все столь оптимистично с состоянием современной автомобильной промышленности. Главный негативный сигнал — значительное замедление роста надежности. Если верить данным J. D. Power and Associates, за прошедший год гипотетическое качество среднестатистического автомобиля в Америке повысилось на 2,5%. Для сравнения, среднее значение за прошлую дюжину лет — 8% роста в год. Замедление эксперты связывают с обилием электронных систем, заполонивших уже все массовые автомобили. Вице-президент J.D. Power and Associates Дэвид Саргент сетует на двойственное положение в отрасли. С одной стороны, автомобильная индустрия постепенно избавляется от традиционных слабых элементов: проблем с двигателем, трансмиссией и тормозной системой. С другой — нередко поводом для визита к официальному дилеру становится вышедший из строя датчик давления в шинах или сбой аудиосистемы. Неполадки в электронике составляют все большую долю общих поломок автомобиля. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

Теперь перейдем к наиболее интересной части — рейтингу отдельных производителей. Самым качественным автомобильным брендом по версии J.D. Power and Associates стал Lincoln. Год назад он был на втором месте. Бывший лидер рейтинга — компания Porsche — теперь довольствуется почетной четвертой строчкой. В тройку победителей, помимо Lincoln, вошли Lexus и Jaguar. Прыжок «дикой кошки» впечатляет: с 23 на 3 место. Определить закономерность в этом списке невозможно. Покупатели автомобилей традиционно отдают предпочтение производителям Японии и Германии, но марки этих стран примерно равномерно распределились по всему списку, как в верхней части, так и в нижней. То же самое справедливо и для компаний из Южной Кореи и США. Аутсайдером рейтинга J.D. Power and Associates стала продукция концерна Chrysler, занявшая три из пяти последних мест. Не балуют своих покупателей качеством и британцы из Land Rover и MINI. Однако, принимая во внимание субъективность опроса, полностью полагаться на данные агентства J.D. Power and Associates вряд ли стоит.

#Тюнинг

Прошлая неделя унесла известного человека из мира автомобильного спорта — Ричарда Хаманна. Он принял участие в более чем 700 гонках, при этом более 300 раз финишировал в тройке лучших. Ричард Хаманн 103 раза становился абсолютным чемпионом. Он управлял болидами «Формулы-3», автомобилями чемпионата DTM, спортивными прототипами Группы C гонки «24 часа Ле-Мана». Однако незыблемую известность и славу, которая не угаснет с годами, Ричард обеспечил себе компанией HamannMotorsport, основанной в 1986 году. Немецкое ателье специализируется на тюнинге дорогих спортивных автомобилей. Первый автомобиль, вышедший после смерти основателя, — модифицированный кабриолет BMW 6 Series. Позже компанию ему составит одноименное купе, которое получит аналогичный набор уникальных аксессуаров.

К сожалению, новую работу студии Hamann Motorsport можно оценить лишь по фотографиям, официальный пресс-релиз еще не выпущен. Список визуальных изменений BMW 6 Series довольно скромен. Новые колесные диски, сдвоенные патрубки выхлопной системы, слегка подкорректированные бампера — этого вполне достаточно изначально гармоничному образу 6 Series. Едва заметными вкраплениями блестят хромированные вставки и логотипы Hamann Motorsport, заменившие собой знаменитый бело-синий вентилятор BMW.

О технической стороне новой BMW 6 Series в исполнении Hamann Motorsport неизвестно ровным счетом ничего, как и о стоимости официальных доработок. Наверняка точная информация будет опубликована в ближайшее время. Главное — чтобы основанное Ричардом Хаманном дело было продолжено.

Свое видение идеальных автомобилей BMW представила и еще одна немецкая тюнинг-компания. Специалисты Mansory более комплексно подошли к модернизации седана 7 Series. Их метод выделяется не только большими затратами труда и времени, но и глубоким вмешательством как во внешний вид, так и в техническое оснащение. Путем замены переднего бампера и установки аэродинамического спойлера на крышке багажника немцы превратили представительский седан в грозу нелегальных ночных гонок. Передние воздухозаборники столь велики, что в них с легкостью затеряется какой-нибудь хэтчбек 1 Series. Лучше не стоять на пути такого BMW 7 Series.

Визуальным обновлением в Mansory не ограничились. Двигатель седана 750i получил новые настройки электронного блока управления, воздушный фильтр уменьшенного сопротивления и модернизированную систему отвода отработавших газов. Этого хватило, чтобы поднять мощность двухнаддувного 4,4-литрового V8 с 407 до 490 лошадиных сил. Прибавка крутящего момента не менее солидна — плюс 120 Нм. Старшая модель 760iL не избежала той же участи, в результате мощность её турбированного двигателя V12 объемом 6 литров подскочила с 544 до 640 лошадиных сил, а крутящий момент — с 750 до 920 Нм. Таким образом, малой кровью немецкие специалисты списали с времени разгона длинобазовой версии BMW 7 Series примерно полсекунды.

Окончательно удостовериться в авторитете Mansory BMW 7 Series позволяют 22-дюймовые полированные легкосплавные диски, спортивные покрышки размерностью 265/35 R22 спереди и 295/30 R22 сзади. Владелец такого BMW вряд ли забудет об уникальности своего приобретения даже внутри: заново обшитое кожей рулевое колесо, вставки из углепластикового волокна или дерева, выполненная на заказ кожаная обивка.

Автомобильные шпионы

Давненько мы не вещали о шпионских снимках будущих автомобилей. Тем временем грядущий кроссовер Audi Q3 уже давно колесит по дорогам Европы под прикрытием объемного камуфляжа. Судя по частоте испытаний, новинка находится на финальной стадии разработки. Ожидать появления Audi Q3 в продаже можно уже в текущем году.

Кроссовер Audi Q3 построен на платформе Volkswagen Tiguan. Предположительные размеры очень близки к исходнику: длина 4,36 м, ширина 1,82 м, высота 1,58 м. Оси колес разнесены на 2,6 м. Если сравнить будущий Q3 со старшим братом Q5, то компактная новинка будет меньше лишь по длине, ширина изменениям практически не подвергнется.

Под капотом Audi Q3 наверняка поселятся давно знакомые силовые агрегаты. Среди наиболее вероятных претендентов — 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 170 или 200 лошадиных сил и дизельный мотор с запасом в 140 или 170 лошадиных сил. Система полного привода Quattro будет стандартной для всех моделей Q3, хотя более позднее появление кроссоверов с передним приводом исключать нельзя.

Очевидно, Audi Q3 будет немного доступнее Q5. Но это вовсе не означает большей массовости. Автомобиль изначально создавался с прицелом на довольно узкую нишу. Как показал пример с хэтчбеками A1 и A3, цена и популярность не всегда находятся в обратной зависимости.

В 2011 году смену поколений пройдет еще один немецкий кроссовер, правда, весом побольше. Mercedes-Benz ML-Класса стоит на конвейере с 2005 года — самая пора для обновления. Обсудить некоторые характеристики наследника можно уже сегодня, не дожидаясь официального дебюта. Автомобиль сохранит узнаваемый стиль — в новом Mercedes-Benz ML-Класса хорошо чувствуется преемственность. Дизайн кузова лишь немного эволюционировал, став более «мягким» и обтекаемым.

Изменения в техническом оснащении Mercedes-Benz ML-Класса, сродни внешним метаморфозам, продиктованы не острой потребностью, а необходимостью сменить модельный год. Скорее всего, новый ML-Класс получит в наследство все основные силовые агрегаты. Среди них бензиновые и дизельные двигатели V6, а увенчает линейку мощный 5,5-литровый V8. Специальными версиями будут гибридная модификация и дизельный внедорожник серии BluTEC.

Если экстерьер нового Mercedes-Benz ML-Класса станет более плавным, то внутри кроссовера будут царить поистине монументальные черты. Словно рубленная топором центральная консоль сплошь состоит из прямых, как натянутая гитарная струна, линий. В наличии и традиционные признаки Mercedes-Benz: легкоузнаваемое рулевое колесо с четырьмя спицами и отделка деревом.

Когда будет официально анонсирован Mercedes-Benz ML-Класса? Ответ на этот вопрос знают только в немецкой компании и не спешат им делиться.

Последняя на сегодня едва рассекреченная новинка — Nissan Tiida. Судя по степени готовности автомобиля, компактный хэтчбек получит значительное обновление уже в ближайшем полугодии. Судьба седана остается неизвестной.

Пятидверный хэтчбек золотистого цвета оснащен легкосплавными дисками и головной оптикой с линзами. Больше о комплектации ничего неизвестно, равно как и о технических характеристиках. Узнать наиболее достоверную информацию о Nissan Tiida можно будет только во время официальной презентации.

#Интересности и необычности

Неделей ранее были изучены два довольно любопытных ролика, в которых Volkswagen и Audi путем ненавязчивой рекламы пытаются ознакомить зрителя с превосходством своих технологий. На очереди Mercedes-Benz. Перечисление всех инноваций, введенных этой компанией в автомобилестроение, не уместилось бы в данном материале, даже если все остальные разделы отсюда выкинуть. Первая в мире подушка безопасности, первый в мире автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, первый в мире серийный дизельный автомобиль и просто первый в мире автомобиль... Но сегодня конкуренция высока как никогда. Сложными системами активной безопасности уже обладают многие компании, так что преимущество еще необходимо доказать. Для наглядной демонстрации системы Pre-Safe на улице одного из городов Германии была проведена простая, но любопытная презентация. На стене здания расположили видеокамеру, а изображение с нее вывели на большой проектор, установленный за углом. В результате водители и пешеходы были в курсе дорожной обстановки на перекрестке еще до фактического приближения к нему. Не надо надеяться, что Pre-Safe наделит водителя рентгеновским зрением, однако в некоторых ситуациях система избегания коллизий может действительно оказаться полезной.

Согласившись на эту весьма зрелищную акцию, в Mercedes-Benz, по-видимому, рассчитывали на возникновение ассоциативного ряда у потенциальных покупателей: как в данной дорожной ситуации камера и проектор помогли участникам движения более безопасно преодолеть перекресток, так и система Pre-Safe сможет стать дополнительными глазами человека и автомобиля.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/608599