В течение пары предыдущих месяцев мы постоянно анонсировали новинки, официального появления которых следовало ожидать на Международном североамериканском мотор-шоу. Еще в 2011 году стало известно, что Детройт будет буквально переполнен сенсациями. Ожидания оправдались: в Америку привезли столько новинок, что их с лихвой хватило бы на 2-3 крупных автосалона. Что вдвойне приятно, львиная доля премьер имеет исконно американскую родословную. После спада продаж 2007-2008 годов автомобильная индустрия США непреклонно растет, что позволяет не только отказаться от программ государственной поддержки, но и заняться разработкой совершенно новых моделей. Сегодня мы рассмотрим продукцию каждого участника «американской тройки»: General Motors, Chrysler и Ford еще не раз удивят нас в наступившем 2012 году. Не останутся безмолвными и производители из Японии. Лишь Европа не привезла в Детройт ни громких премьер, ни впечатляющих концептов.
Два года назад рассказ о Детройте-2010 открыл новый Ford Focus. Значение автомобиля трудно переоценить, в особенности третье поколение стало важным для самого производителя. Именно с Ford Focus американцы приступили к реализации концепции «One Ford». Она подразумевает создание новой единой линейки автомобилей, в которой столь разительная дифференциация моделей для разных регионов осталась бы в прошлом. Еще два года назад ассортимент автомобилей Ford в Европе и США различался настолько, что люди с разных сторон Атлантики просто не могли узнать заокеанские модели.
Последняя попытка привить американцам любовь к разработанным в Европе автомобилям состоялась в 1995 году. Слегка измененный Ford Mondeo привезли в США под именем Ford Contour. Уже в 2000 году седан сняли с производства, несмотря на стабильные продажи. Одновременно было выпущено четвертое поколение Ford Taurus, которое впоследствии перевели в лигу полноразмерных автомобилей (максимальная в США). Полноценная замена Ford Contour появилась лишь в 2005-м: Ford Fusion начал уверенную борьбу в классе среднеразмерных седанов, а по итогам 2011 года даже вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в США, оказавшись на шестой строчке рейтинга. Тем не менее уже в текущем году появится второе поколение Ford Fusion, и напоминать о первом оно будет лишь размерами и голубым овалом в эмблеме. Более того, Ford вновь предпримет попытку создать единый автомобиль для Америки и США. Известная нам история новинки началась в сентябре: концепт Ford Evos представил новый стиль компании. Тогда мы скромно предположили, что новый Mondeo появится примерно через 2 года, если опираться на сроки разработки предыдущих автомобилей компании. Но вице-президент и креативный директор Ford Group Джей Мэйс обещал представить новую модель в стиле Evos уже через 4 месяца. И вот она перед нами: Ford Fusion и Ford Mondeo готовы насолить конкурентам и в Лондоне, и в Нью-Йорке.
Фордовцы не обманули: с учетом поправки на тип кузова и концептуальность новый Ford Fusion стал продолжением заложенных в купе Evos идей. Новинку придется сравнивать с европейским Mondeo, ведь именно его близким родственником является представленный седан. Это хорошо заметно даже внешне: сохранено характерное соотношение объемов, автомобиль выдает себя неприлично массивной кормой. Но дизайнеры постарались более эффективно скрыть излишки и преуспели в этом начинании. Новый Ford Fusion/Mondeo выглядит вытянутым по длине, хотя фактические размеры почти не изменились: в сравнении с заканчивающим службу Mondeo он подрос всего на сантиметр. Ощущение громоздкости скрывают поднятая подоконная линия, пологий скат крыши и растянутые задние фонари. Но если сзади и сбоку еще проглядывается стиль Mondeo, то спереди автомобиль не узнать. Точнее, узнать в нем можно лишь Aston Martin… Характерная 6-угольная решетка перекочевала с концепта Evos без изменений. Но вкупе с агрессивным «взглядом» передних фар создается облик совершенно иного автомобиля, отличного от британских спорткаров. Предыдущий Ford Mondeo был добряком, новый же спуску конкурентам не даст.
Новый Ford Fusion станет продолжением Mondeo не только стилистически, но и технически. И хотя в Детройте анонсировали автомобиль только со спецификациями для американского рынка, он получит немало европейских разработок. Для седана в США будут предлагаться три бензиновых двигателя: атмосферный объемом 2,5 литра, а также 1,6- и 2-литровые турбированные агрегаты семейства EcoBoost. Таким образом, автомобиль не получит ни одного 6-цилиндрового двигателя, что американцам может показаться удивительным. Базовый «атмосферник» перейдет новичку от старого Fusion, характеристики ДВС практически не изменятся: 170 лошадиных сил и 230 Н*м. Базовый мотор EcoBoost объемом 1,6 литра очень близок по динамометрическим показателям, он лишь на 10 лошадиных сил мощнее и на 3 ньютон-метра тяговитее.
Турбированный двигатель обещает сделать большой седан лидером класса по экономичности. Согласно заявленным данным, оснащенный им Fusion будет потреблять 9 литров бенизна на 100 км в городе и лишь 6,4 — на трассе. На 3,5% уменьшить аппетит седана помогает система стоп/старт. Она глушит двигатель при простое, а также заводит его в момент отпускания педали тормоза. Самым мощным окажется 2-литровый EcoBoost. Он хорошо знаком по текущему поколению Ford Mondeo: в результате обновления 2010 года седан получил новый двигатель, который в наиболее форсированной модификации развивает 240 лошадиных сил и 340 Н*м. По всей видимости, он достанется новому автомобилю без особых изменений. Таким образом, двигатель будет немного уступать старшему 270-сильному V6 автомобиля уходящего поколения. На данный момент известно о единственной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии SelectShift для американского Fusion. На родном рынке американцы пока не рискуют использовать роботизированную PowerShift, которая в Европе вовсю агрегатируется с двигателями EcoBoost. Выбор SelectShift обусловлен не только проверенной временем конструкцией и консервативностью автомобилистов США, но и возможностью установки системы полного привода: в качестве опции «Форд» предложит четыре ведущих колеса для старшего бензинового двигателя.
Не пропадет из ассортимента и гибридная версия Ford Fusion. Она получит массу технических усовершенствований, что положительно скажется на эффективности. Основу гибридного привода составит новый бензиновый 2-литровый двигатель, заменяющий ушедший 2,5-литровый. Как и прежде, он работает по циклу Аткинсона (увеличенный рабочий такт), в гибридах такой тип агрегата оказывается эффективнее. В сумме с электромотором отдача системы составляет 185 лошадиных сил и 180 Н*м. Задача по передаче крутящего момента к колесам передней оси, как и прежде, ляжет на плечи вариаторной трансмиссии. А вот аккумуляторы изменятся: место старых никель-металл-гидридных батарей займут литий-ионные. Исключительно на электрической тяге Ford Fusion теперь может перемещаться со скоростью до 100 км/ч, «дальнобойность» такого электрокара не уточняется. Ford Fusion Hybrid потребляет 5 литров топлива на 100 км в городских условиях и 5,3 на скоростном шоссе (раньше 5,7 и 6,5 литра соответственно). По данным Ford Motor Company, автомобиль будет экономичнее гибридных версий Toyota Camry и Hyundai Sonata при любых условиях эксплуатации. Определенный вклад в эту победу внесла эффективная система рекуперативного торможения. В общем объеме продаж Ford Fusion доля гибрида значительна: в зависимости от года отчетности энергоэффективные модели занимали от 5 до 10% тиража.
В 2012 году Ford Fusion Hybrid будет дополнен версией Energi. Он станет подключаемым гибридом, разъем для зарядки расположится на левом переднем крыле автомобиля. Ford Fusion Energi сохранит 2-литровый бензиновый двигатель, но в электрической части ожидаются перемены. Их список еще не анонсирован, известна лишь эффективность специальной модификации. Новый Ford Fusion Energi будет потреблять 100 MPGe (то есть сможет проехать 100 миль на одном галлоне, здесь больше — это лучше). Для сравнения: это на 8 MPGe больше, чем у знаменитого Chevrolet Volt. Результат американского седана на 13 MPGe превосходит ожидаемые данные подключаемой версии Toyota Prius.
Новое поколение Ford Fusion получит европейские настройки шасси. Передняя подвеска в лице стоек Мак-Ферсона практически без изменений перекочует с Ford Mondeo, сзади разместится модернизированная многорычажная конструкция. Но все озвученные технические характеристики справедливы только для Ford Fusion, то есть для американского автомобиля. Предположительно, отличия Mondeo будут незначительными. Что касается внешнего облика, то здесь седаны будут похожи, как близнецы. Но ведь на данный момент не анонсированы дизельные двигатели, которые составляют львиную долю продаж в Старом Свете. Стоит также отметить, что представленный седан не возглавит рейтинг популярности в Европе: здесь более востребованны хэтчбеки и универсалы. В Великобритании четырехдверный кузов существующего Ford Mondeo не представлен вовсе! Дата анонса хэтчбека и универсала остается засекреченной. У американской компании еще есть время для внесения корректив: в Европе продажи нового Ford Mondeo начнутся лишь в первом квартале 2013 года. Наверняка производство новинки планируется начать и на российском заводе Ford, но официальная сторона пока воздерживается от комментариев. Как бы ни развивались события, мы увидим обновленный Mondeo лишь в следующем году. Ford вновь использовал ранний анонс автомобиля, с момента презентации нового Focus до фактического начала продаж в России прошло полтора года.
Следующее поколение Ford Fusion/Mondeo получит солидный список технологических опций. Из систем активной безопасности на борту седана появятся Lane Keeping System (система слежения за соблюдением разметки), адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и Blind Spot Information System — электронный помощник, предупреждающий о нахождении помехи в «слепой» зоне. Управлять основными мультимедийными функциями штатных систем можно будет как с помощью сенсорного экрана или находящихся на рулевом колесе переключателей, так и через голосовые команды. Надеемся, к моменту приезда Mondeo к нам системы SYNC и MyFord Touch обучат русской речи.
Еще одна важная для США новинки — седан Dodge Dart. Компактный автомобиль будет играть в более низком классе, где в США бал правят Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Ford Focus. Chrysler настолько сильно стремился представить свой потенциальный бестселлер, что выстрелил презентацией буквально за два дня до Международного североамериканского автосалона. Наверняка производителю есть чем удивить читателя. Или Dodge Dart что-то скрывает?
У Dodge давно не ладились дела в сегменте компактных автомобилей. С весны 2006 года в данном классе производитель представлен только квадратно-авангардным хэтчбеком Caliber. В 2011 году на территории США было продано всего 35049 новых автомобилей, что можно считать безоговорочным провалом. Caliber, как и многие предшественники автомобиля с другими именами, был создан на платформе Mitsubishi. Сегодня Chrysler сотрудничает с Fiat. Итальянскому концерну принадлежит 58% акций американской компании, что существенно повышает интерес инвестора к увеличению прибыльности заокеанских коллег. В будущем появится целый выводок новых моделей, рожденных бренд-инжинирингом: перспективные автомобили Chrysler повезут в Европу, чтобы продавать с логотипом Lancia, американцы тем временем получат более современные и компактные машины.
Первый плод взаимного обмена платформами — седан Dodge Dart. Его создали на базе нового хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Колесную базы итальянки растянули на 10 см, параллельно немного увеличил колею. Итоговые размеры автомобиля не сообщаются. Кузов Dodge Dart на 68% состоит из высокопрочной стали, что позволило добиться отличной жесткости при низкой массе, которая, впрочем, тоже держится в секрете. В аэродинамической камере прототипы Dart провели в сумме более 600 часов. Результат труда инженеров вновь не разглашается, но выглядит компактный седан очень динамично и обтекаемо. Вообще Dodge Dart — первый автомобиль компании со столь смелым дизайном. Американцы традиционно придерживались более простых, максимально округлых или предельно квадратных форм. На примере Dart дизайнеры Dodge показали, что могут создать пропорциональный и гармоничный современный автомобиль. Из фирменных черт новинке присущи лишь видоизмененный крест передней решетки и задний единый стоп-сигнал, растянувшийся овалом по всей корме. Он достался новичку от старшего брата, обновленного Dodge Charger.
На старте продаж Dodge Dart ожидают три бензиновых двигателя. Первая парочка была разработана специалистами Global Engine Manufacturing Alliance, в которую, помимо Chrysler, некогда входили Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company. Базовый 2-литровый агрегат мощностью 160 лошадиных сил обладает крутящим моментом 200 Н*м. За ним следует 2,4-литровый агрегат, который на 24 лошадиных силы мощнее и 32 Н*м тяговитее. Наиболее диковинным вариантом для американцев станет фирменный итальянский двигатель Fiat MultiAir. Его сняли с Alfa Romeo Giulietta и пересадили Dodge Dart почти без изменений: при рабочем объеме 1,4 литра мотор с турбиной немного уступает 2,4-литровому «атмосфернику» по мощности (160 лошадиных сил), но обгоняет в крутящем моменте (250 Н*м). Стандартной трансмиссией каждого двигателя станет 6-ступенчатая механическая КПП. За доплату можно приобрести 6-скоростной гидротрансформаторный «автомат», к MultiAir опционально поставляется роботизированная двухдисковая трансмиссия с 6 передачами. Глава союза Fiat-Chrysler Серджио Марчионне ожидает появления 9-ступенчатой автоматической трансмиссии в течение 2013 года. Обещанный, но пока неподтвержденный расход топлива Dodge Dart — 5,9 литра на 100 км.
Салон Dodge Dart несколько аморфен, одни формы наплывают на другие, общая концепция не проглядывается. Жаль, что итальянцы не научили Dodge делать отменные интерьеры. Дизайн пытались разбавить красными линиями, очерчивающими отдельные элементы. Единственная отдушина — сенсорный дисплей диагональю 8,4 дюйма с интерфейсом UConnect. Он позволяет задействовать весь потенциал современного мультимедийного комплекса, который к тому же может служить беспроводной точкой доступа. Дальность сигнала — 45 метров. Все ищем Dodge Dart с открытым Wi-Fi!
В США цена базовой версии Dodge Dart составит $15 995. Это меньше, чем просят за земляков Chevrolet Cruze и Ford Focus. Возможно, низкая стоимость позволит новой модели выбиться в лидеры, а «Крайслеру» — преодолеть затяжной кризис. Первые седаны достигнут американских дилеров в июне.
На очереди третий американский седан — Cadillac ATS. Люкс-бренд концерна General Motors уже давно рассказывал о своих планах. Компании нужна была наиболее компактная модель. Честь марки в стане седанов до последнего дня отстаивала единственная современная модель — CTS. В ноябре американцы представили флагман Cadillac — солидный XTS. В ATS использован тот же стиль, который в GM называют Art & Science («Искусство и наука»). Вице-президент General Motors по глобальному дизайну Эдвард Велберн заявил, что сегодня в концерне работают 170 художников из детройтской школы дизайна College for Creative Studies. Над Cadillac ATS непосредственно трудились 20 из них. О свободе творчества они могут лишь мечтать: подогнать отшлифованный годами стиль Cadillac под определенный размер — задача техническая. Как и следовало ожидать, седан ATS получился угловатым и строгим. Внешне это Cadillac до мозга костей. Заглянем теперь под нарядную обертку.
Новый Cadillac ATS примерно на 20 см короче модели CTS, при этом длина колесной базы составляет 2775 мм, то есть уступает CTS лишь 10 см. Это меньше, чем у Audi A4 и BMW 3 Series, по этому параметру американец несущественно опережает только Mercedes-Benz C-Класса. Зато все 1542 килограмма распределяются по осям равномерно. К слову, основная конструкция подвески здесь классическая: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажная (5 прямых стальных рычагов) сзади. Жесткость демпфирующих элементов в режиме реального времени автоматически корректируется системой Magnetic Ride Control, которая доступна за доплату. Стандартными для Cadillac ATS станут 17-дюймовые колесные диски, в качестве опции предлагаются 18-дюймовые. Но главная изюминка нового седана заключается в заднем приводе. В Cadillac все же сохранили эту конфигурацию даже для своей компактной модели, а значит, она сможет на равных соревноваться с BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса.
Базовым двигателем Cadillac ATS станет атмосферный 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Он обладает мощностью 203 лошадиных силы и крутящим моментом 255 Н*м. На скоростном шоссе ATS с таким ДВС будет потреблять не более 7,85 литра бензина на 100 км. Следующий мотор также имеет 4 цилиндра. Его объем меньше на 0,5 литра, но благодаря турбонаддуву пиковая мощность достигает 270 лошадиных сил (крутящий момент 353 Н*м). Это последняя разработка инженеров General Motors, и ожидается, что именно данный агрегат станет для Cadillac ATS основным. На вершине бензиновой иерархии вольготно расположился 3,6-литровый V6. Благодаря солидному объему он без проблем обходит 2,0 турбо по мощности: 318 лошадиных сил. С другой стороны, выигрыш в крутящем моменте составляет незаметные 9 Н*м. Каждый ДВС будет комплектоваться трансмиссиями с 6 ступенями, которые могут быть как механическими, так и автоматическими. Для современного седана премиум-бренда 6 скоростей АКПП — вчерашний день. Зато за доплату возможна установка системы полного привода на любой из двигателей. А это уже по-взрослому.
Ценник Cadillac ATS пока прячут дальше от журналистов. А ведь теперь именно от розничной стоимости будет зависеть судьба нового седана. Если в США поклонники марки и простые патриоты еще будут изредка выбирать ATS, то единственный способ выжить в Европе — демпинговать. Грозные немецкие конкуренты имеют не только более богатую родословную, у них широкая гамма двигателей и большее количество опций. С другой стороны, сильная сторона Cadillac ATS — богатое базовое оснащение. Чуть позже специально для Европы General Motors представит дизельный двигатель, без которого фортуна точно не улыбнется американцу в Старом Свете.
После столь ожидаемых и значимых премьер трудно переключить внимание на концепты. Начнем с визави главной сенсации Детройта, Ford Fusion. На базе автомобиля уже устаревшего поколения был создан седан Lincoln MKZ. Как и исходник, он встал на конвейер в 2005 году. Большинство моделей Lincoln последнего десятилетия — слегка подретушированные автомобили Ford, немного приправленные стилем Lincoln, натуральной кожей, вставками из дерева и редкими опциями. В Детройте мы получили обещание, что вскоре все изменится. Ответственный за маркетинг Ford Motor Company Джим Фарли представил концепт будущего Lincoln MKZ и рассказал, в каком направлении будет развиваться компания.
Сегодня Lincoln находится на последнем месте в рейтинге автомобильных люкс-брендов США. Вполне оправданно, между прочим: кто захочет покупать автомобиль, который выглядит и едет, как наряженный Ford, но при этом сомнительное удовольствие стоит существенную сумму? Шеф-дизанером проекта Lincoln MKZ стал Макс Вольфф. Вместе с Джимом Фарли он не только показал впечатляющий концепт, но и рассказал о новом подходе к автомобилям легендарной марки. Отныне дизайном и инженерией моделей Lincoln будет заниматься новая студия в городе Дирборн, штат Мичиган. В состав команды войдут 180 профессионалов, которые постараются создать облик будущих Lincoln таким, чтобы они разлетались как горячие пирожки, но по двойной цене. Что же касается конкретно концепта MKZ, то он выглядит по меньшей мере мило и сдержанно. В линиях кузова невозможно узнать Ford Fusion, это совершенно иной автомобиль. Стильный экстерьер содержит ссылки на предыдущие работы Lincoln. Дальнейшую жизнь получила идея сдвоенной передней решетки, но полосы теперь имеют горизонтальное ориентирование. Гипертрофированные задние фонари Lincoln MKZ остались в прошлом. Светотехника срослась воедино, длинная полоса стоп-сигнала растянулась по всей корме. Выглядит концепт элегантно и дорого, как и полагается настоящему седану премиум-марки. Сегодня трудно оценить, насколько близок представленный Lincoln MKZ к серийной версии. Судя по намерениям американцев выпустить новый автомобиль уже в текущем году, на конвейере окажется очень похожая с точки зрения экстерьера модель.
О техническом наполнении Lincoln MKZ в Детройте не было сказано ни слова. Зато маркетолог Джим Фарли упомянул о некоторых привилегиях дорого седана. Будущее поколение Lincoln MKZ получит не только гораздо более проработанный интерьер и обширный список опций, изменится сам подход к клиенту и производству автомобиля. Покупатель будет вправе выбрать один из сотни вариантов отделки, комбинировать цветовые и фактурные сочетания. В качестве примера представители Ford и Lincoln привели возможность установки кнопочного селектора режима автоматической трансмиссии — как на некоторых ретроседанах. Вероятно, покупатели Lincoln смогут варьировать внутреннее наполнение в весьма широких границах.
Еще два любопытных концепта представил концерн General Motors. Оба проекта выпущены под брендом Chevrolet, оба ориентированы на спорт. Согласно статистике, в США проживает 80 миллионов потребителей, чей возраст близок к 30 годам. Это 40% современной аудитории потенциальных покупателей новых автомобилей. Или 1 триллион долларов. Чтобы не пропустить такую сумму мимо своих карманов, в GM решили сделать простое и доступное спортивное купе. Классические формы, красный цвет и задний привод должны сразить покупателя наповал.
Длина ярко-красного купе составляет 4,4 метра. Формула проста: две двери, четыре места. Двигатель находится спереди, ведущие колеса — сзади. Единственный предполагаемый мотор — бензиновый Ecotec объемом 1,4 литра. Турбонаддув поднимает мощность до 150 лошадиных сил, крутящий момент — до 200 Н*м. Трансмиссия всегда будет обладать 6 передачами, а вариант переключений покупатель выберет сам. За этот набор американцы предполагают брать примерно $25 000. Удивительный расчет маркетологов, ведь за эту сумму можно приобрести гораздо более харизматичный Chevrolet Camaro с 330-сильным V6 и тем же задним приводом. Вероятно, концепт Chevrolet Code 130R — проходной проект, созданный лишь для заполнения пустой ниши на экспозиции GM. Аналогичный вывод напрашивается и при изучении Tru 140S. Этот автомобиль выполнен в более модном футуристичном стиле, а технически отличается лишь приводом на передние колеса.
Вряд ли Chevrolet Tru 140S когда-нибудь появится в продаже, но ожидаемую стоимость мы уже знаем — $25 000.
Наступил черед концептов из Японии. Третье поколение Toyota Prius выпускается с 2009 года. Модель по современным меркам еще свежая, но не за горами обновление. Концептом Toyota NS4 японская компания раскрыла направление, в котором будет развиваться экстерьер семейства Prius в ближайшем будущем.
Если верить фантазиям японских дизайнеров, Toyota Prius сохранит общую форму кузова. Возможно, любителей гибридов ожидает более динамичный силуэт, основанный на пологом скате крыши и появляющихся зачатках третьего объема (концепт получил чуть выделенный багажник). Светодиодная оптика более сложной формы совсем не похожа на ту, что используется в текущих моделях Toyota, но выглядит свежо и уместно. А вот «клюв» переднего бампера придется по душе далеко не каждому.
В Toyota NS4 применены последние технические уловки японской компании. Гвоздь программы — Human-Machine Interface (HMI), подстраивающийся под индивидуальные предпочтения водителя. В целом общение с мультимедийной установкой Toyota NS4 будет напоминать работу на смартфоне. Основной инструмент ввода информации — сенсорный дисплей. Система безопасности Pre-Collision System в автономном режиме будет следить за соблюдением разметки и дистанции до впередиидущего автомобиля. Дополнительная функция комплекса — распознавание пешеходов и предварительное информирование водителя о вероятности ДТП. Но если уж аварии избежать не удалось, минимизировать человеческие травмы постарается выскакивающий капот автомобиля. Он немного приподнимается возле ветрового стекла, позволяя снизить тяжесть телесных повреждений. Японцы испытывали этот метод как на виртуальных моделях Total Human Model for Safety, так и на настоящих тестовых манекенах. Хорошо хоть живых людей на прыгающий капот пока не кидали.
Концепт спортивного купе Lexus LF-LC так и не стал шокирующим из-за декабрьской утечки. Представители японского бренда неохотно делились информацией, а о технической начинке и вовсе нечего говорить. Итак, Lexus LF-LC — купе с посадочной формулой 2+2. Профилем концепт напоминает спорткар LF-A. Сегодня в Lexus не уточняют, какая судьба ждет концепт. Возможно, на его базе будет создано серийное спортивное купе, но не менее вероятен сценарий, при котором использованный в LF-LC дизайн попросту станет основой для совершенно иной модели.
Кузов Lexus LF-LC переполнен вычурными элементами. К огромной передней решетке в форме песочных часов тянутся светодиодные полосы передних фар. Сзади LF-LC и вовсе напоминает бархан, под воздействием времени и ветра получивший неестественную форму. В салоне спортивного купе лоснящихся поверхностей еще больше. Непоколебима только пара 12,3-дюймовых дисплеев.
Значительно более цельно воспринимается купе Acura NSX. Корни концепта уходят к легендарному спортивному купе Honda NSX, производившемуся с 1990 по 2005 год. Автомобиль оснащался бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями, а ведущими колесами были задние. С момента окончания выпуска энтузиасты хватаются за любой слух о возможном преемнике. Теперь он не только обсуждается, но и обрел привлекательный облик.
Как и в оригинале, Acura NSX — заднеприводное среднемоторное купе. Здесь следует сделать уточнение: крутящий момент в этом автомобиле может подаваться на любое колесо, а всего в автомобиле 4 двигателя. Мир сошел с ума? Нет, просто Honda решила интегрировать новую систему гибридного полного привода SH-AWD в свое концептуальное купе. Основную долю мощности будет поставлять бензиновый V6. В трансмиссию с двумя сцеплениями встроен компактный электромотор, ассистирующий мэтру. Еще пара электрических двигателей располагается спереди. Они вращают передние колеса, но их основная цель — не максимальное ускорение по прямой, а невероятно динамичное прохождение поворотов. При торможении они могут работать в режиме генераторов, заряжая встроенные батареи. Суммарная мощность всех силовых агрегатов Acura NSX засекречена. Возможно, это что-то около 400 лошадиных сил.
На редкость плодовитым получился Международный североамериканский автосалон. Самой важной для российского рынка новинкой станет Ford Mondeo, ведь он не только является бестселлером в своем классе, производство седана наверняка наладят на заводе Ford Motor Company во Всеволожске. Не менее любопытны седаны Dodge Dart и Cadillac ATS.
Представленные в Детройте концепты из США и Японии дали намек на развитие автомобильной индустрии в 2012 году. Но не надо все принимать близко к сердцу: по пути к серийному производству что угодно может измениться, и не раз.
Прощай, Детройт-2012!