Серия камер Sony SLT с полупрозрачным зеркалом подвергается шквалу критики со стороны фанатов Canon и Nikon, доминирующих в сегменте зеркальных камер. Основные претензии касаются электронного видоискателя, меньшего количества света, попадающего на матрицу, и артефактов, возникающих в связи с дополнительным переходом светового потока через полупрозрачное зеркало. Тем не менее Sony упорно продолжает продвигать технологию полупрозрачного зеркала, постепенно выводя из собственного модельного ряда классические "зеркалки".
В этот раз на тестирование попал топовый представитель линейки SLT — модель A77, к которой в нагрузку был выдан объектив Sony DT 16-50/2,8 SSM (точно такой же объектив был предоставлен с камерой A65, которая уже успела побывать на тестировании). SLT-A77 оборудована GPS-модулем и дополнительным монохромным ЖК-дисплеем, крепление основного дисплея обладает большим количеством степеней свободы, чем у рассмотренной ранее A65, кроме того, пользователю доступна масса клавиш управления. Для большого парка объективов имеется функция юстировки, и, наконец, стоит отметить скорость серийной съёмки — 12 кадров/с при полном разрешении. Впечатляющее число, которое стало достижимым благодаря использованию полупрозрачного зеркала.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony SLT-A77 | |
---|---|
Матрица | 23,5x15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) | 24,7 млн |
Количество эффективных пикселей | 24,3 млн |
Формат фото | JPEG (DCF вер. 2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline) RAW (формат Sony ARW 2.3) 3D MPO (MPF Extended) DPOF-совместимый |
Формат видео | AVCHD / MP4 |
Формат звука | Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC |
Разрешение снимков | 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000 |
Разрешение видео | 1920х1080, 1440х1080, 640х480 |
Конструкция объектива | Сменные объективы (Байонет Sony А) |
Режимы фокусировки | Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка, ручная фокусировка |
Зоны фокусировки | 19 зон |
Экспозамер | 1200-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 2/3 EV |
Диапазон выдержек, с | 1/8000-30 и длительная |
Баланс белого | Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 50-16000 |
Таймер спуска, с | 10 / 2 |
Ведущее число вспышки | 12 |
Режимы работы вспышки | Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | Поворотный дисплей 7,5 см (3,0-дюймовый), 921 600 точек |
Видоискатель | OLED, 2,359 млн точек |
Встроенная флеш-память | нет |
Носители данных | Memory Stick PRO Duo Memory Stick PRO-HG Duo карта памяти SD карта памяти SDHC карта памяти SDXC |
Источник питания | литий-ионный аккумулятор NP-FM500H 11,8 Втч |
Габариты (ШxВxГ), мм | 142,6x104,0x80,9 |
Масса, г | Прибл. 653 |
⇡#Внешний вид и удобство использования
Корпус изготовлен из магниевого сплава, на чём производитель особо акцентирует внимание: благодаря этому камеру удалось сделать прочной и лёгкой. Она, кстати, самая лёгкая в классе: Nikon D7000, Canon 7D и Pentax K-5 тяжелее и крупнее.
Тыльная сторона справа и выступ с лицевой стороны обрезиненные, что позволяет надежнее фиксировать камеру в руке. Покрытие корпусных панелей не боится ни отпечатков, ни царапин. Фактически единственное слабое место — это основной дисплей, защита которого тонковата, поэтому прогибается при давлении. К тому же её глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками и довольно легко царапается.
Спереди находятся байонет с клавишей замка, лампа подсветки автофокуса, диск управления, ИК-приемник, диск выбора режима работы фокусировки и клавиша предварительного просмотра. Тут сразу стоит отметить недостаток, которого редко касаются при обсуждении камер с полупрозрачным зеркалом, а именно необходимость чистки. На тестирование камера попала с достаточно сильно испачканным сенсором, настолько, что мусор был заметен даже при съёмке. Разумеется, для чистки была использована груша, которая смогла очистить сенсор, но с зеркалом не справилась (в отличие от классических "зеркалок", здесь его приходится чистить весьма тщательно). Соринка попросту прилипла, причём с обратной стороны зеркала, добраться до которой достаточно проблематично даже при его подъёме, что, к слову, осуществляется вручную. Пришлось прибегнуть к помощи чистящего карандаша с мягкой насадкой и сгибающимся кончиком, который предназначен для чистки внешних линз объективов.
Тыльной стороной камера достаточно сильно напоминает полнокадровые модели Sony, в первую очередь из-за джойстика управления. У чуть более доступной Sony SLT-A65 на месте джойстика — круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша. Над дисплеем находятся видоискатель с датчиком, гасящим при необходимости экран, кнопка вызова основного меню и видеоклавиша. Правее дисплея установлены раздельные клавиши блокировок экспозиции и фокусировки, диск управления, джойстик, клавиши вызова меню функций, смены режима отображения дисплея/видоискателя, а также клавиши перехода в режим воспроизведения и клавиша удаления/вызова справки.
Сверху расположены "горячий башмак" и пара микрофонов, левее которых находится диск выбора режимов съёмки, а правая часть загружена, как у полнокадровых камер: дополнительный монохромный сегментный дисплей с клавишей активирования подсветки, клавиша переключения между дисплеем и видоискателем, а также кнопки выбора режима протяжки, предварительной настройки баланса белого, уровня чувствительности, введения экспосдвига и спуска затвора, причем последняя дополнена рычажком управления питанием. В руке средних размеров камера лежит хорошо, но удобно ухватиться за камеру и дотянуться до клавиши выбора режима протяжки довольно проблематично.
Снизу находятся лишь отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив. Справа заметен слот установки карты памяти, скрытый пластиковой дверцей. А вот левая часть серьезно загружена. Кроме системного динамика и клавиши подъёма вспышки, тут находятся четыре резиновые заглушки, которые скрывают разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, кабеля синхронизации, внешнего микрофона, порты USB и HDMI, а также разъём подключения внешнего источника питания.
В камере использован 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек, который применяется во многих камерах Sony и успел себя хорошо зарекомендовать. Огромные углы обзора, отличная цветопередача, в особенности впечатляет корректность отображения тёмных оттенков и приличный запас яркости. Кроме того, при падении прямых солнечных лучей дисплей остается легко читаемым. В модели A35 данная матрица интегрирована в корпус, в A65 она поворотная с двумя степенями свободы, а в тестируемой камере добавлено ещё одно сочленение, что позволяет чрезвычайно гибко настраивать положение дисплея. Недостаток у него один — это тонкая защита.
Видоискатель является одним из главных камней преткновения, ведь современные технологии всё ещё не дают возможности создать максимально реалистичное изображение, которое бы позволило электронным видоискателям на равных конкурировать с оптическими. Разрешение OLED-матрицы видоискателя чрезвычайно высоко — 2,359 Мп, поэтому зернистость, присущая видоискателям SLR-Like-камер, совершенно незаметна, но недостатки в качестве отображения есть, и они существенные. Для начала — работает он только при включенном питании. Конечно, на расход заряда аккумулятора это влияет совершенно незначительно, ведь используется экономичная OLED-матрица, но если необходимо просто прикинуть компоновку кадра, то приходится включать питание. Кроме того, при резком перемещении или повороте камеры заметны небольшие торможения, также видны мерцания при освещении флуоресцентными лампами, ну и напоследок нельзя не отметить ощутимую подстройку яркости при изменении интенсивности освещения. Но есть у электронного видоискателя и достоинства. Во-первых, с меню можно работать и без экрана, а во-вторых, результат виден в реальном времени, поэтому если ошиблась автоматика или был неверно изменён какой-либо параметр, то это будет видно ещё до съёмки кадра. Наконец, в-третьих, при съёмке видео визирование возможно не только при помощи экрана, но и через видоискатель.
Интерфейс камеры разделен на две части: быстрое экранное меню, которое вызывается программируемой клавишей, и основное меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, хотя новичку все равно стоит проштудировать инструкцию. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, а реакции на нажатие мгновенные, но периодически интерфейс немного подвисает, что, возможно, связано с недоработками прошивки, ведь на младшей A65 такой недостаток замечен не был. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
Как и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, Alpha 77 наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.
Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае слишком медленной проводки камера сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади. Также тестируемая камера умеет снимать панорамы в формате 3D, причём процесс съёмки совершенно не отличается от съёмки автоматических 2D-панорам.
Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя.
Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным сенсором, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе — он же электронный. И наконец, одна из главных особенностей — встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать в EXIF-метаданные снимка информацию о текущих координатах. Уникального в этом вроде бы ничего и нет, ведь существует масса компактов, оборудованных данным модулем, в том числе и в модельном ряду Sony, но всё же в «зеркалках» данный модуль производители настойчиво продолжают предлагать как недешёвый внешний аксессуар.
Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Но какая бы ни была выставлена чувствительность, а автоспуск не сработает, пока не будут хоть немного видны зубы. Весьма странный подход в организации, ведь лёгкая улыбка (именно так называется максимальный уровень чувствительности) не подразумевает оскал.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Первый кадр можно сделать только через 0,66 секунды после переведения рычага питания в положение ON. Схожий результат с разницей в 0,01 секунды показала и младшая модель, SLT-A65, которая не так давно побывала у нас на тестировании. Результат довольно скромный, особенно учитывая, что основные конкуренты готовы к работе сразу после нажатия рычага питания — только успевай до клавиши спуска дотянуться, мало того, даже многие компактные системные камеры, лишённые зеркала, укладываются в треть секунды.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний позволяет снимать со скоростью 12 кадров в секунду, причём съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с, причём для формата JPEG и RAW длительность серии ограничена 14 кадрами, а для RAW+JPEG — 13.
Серийная съёмка в режиме Hi Speed
В режиме сверхвысокоскоростной съёмки камера в течение секунды честно отстреливает со скоростью 12 кадров/с в любом из форматов, включая RAW+JPEG, но потом наступает длительное затишье, поэтому для иллюстрации скорости работы приведён не стандартный 15-секундный, а лишь 3-секундый отрезок, чего более чем достаточно для оценки работы камеры в данном режиме.
Серийная съёмка со скоростью 12 кадров в секунду
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A77 оснащается полупрозрачным зеркалом, поэтому, показывая изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными "зеркалками", то A77 постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, в этом режиме автофокус оказывается крайне медлительным у всех зеркальных камер — иногда скорость фокусировки достигает 2-3 и более секунд. При плохом освещении в режиме LiveView классические "зеркалки" нередко ошибаются из-за того, что в данном режиме работы при автофокусировке используется контрастный метод, тогда как камеры Sony серии SLT используют более быстрый фазовый метод фокусировки. Независимо от установленного фокусного расстояния камера фокусировалась на объекте съёмки от 0,09 до 0,12 секунды, причём даже слабое освещение не повлияло на скорость наведения — результаты оказались точно такими же. В общем, SLT-A77 в разы быстрее Nikon D7000, причём не только в режиме LiveView, но и при использовании фазового метода.
Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическую фокусировку по 19 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 19 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель).
Ручная фокусировка в камере реализована весьма и весьма неплохо. Для повышения точности можно увеличить зону фокусировки в 11,7 раза при помощи клавиши цифрового телеконвертера, причём увеличение зоны происходит как на дисплее, так и в видоискателе, что существенно облегчает процесс наведения вручную. Кроме того, контуры подсвечиваются по умолчанию красным светом, но при желании цвет подсветки можно сменить на жёлтый или белый. В настройках подсветки контуров доступно 3 уровня активности функции, а при необходимости её можно вовсе отключить. К сожалению, в настройках не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения даже в настройках программируемых клавиш.
Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели A65. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней (A65 довольствовался лишь диапазоном -3…+3 EV), а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3 и 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 ступени и 3 кадра с шагом 2 и 3 ступени. В общем, задел внушительный. Для настроек брекетинга приходится заходить в меню функций, тогда как, например, в Nikon D7000 при помощи дополнительных клавиш можно не только вводить экспокомпенсацию, но и вызывать меню с настройками брекетинга. К счастью, при необходимости 6 клавиш (AEL, ISO, AF/MF, клавиша предварительного просмотра, клавиша блокировки фокуса, клавиша цифрового телеконвертера) программируемые, и одна из 28 доступных функций — вызов меню выбора режима протяжки, где и находятся настройки брекетинга.
При естественном освещении, причём как при ярком солнце, так и в пасмурный день с тяжёлыми тучами, автоматика камеры отрабатывает весьма неплохо — ошибки чаще всего невелики. Неплохо показала себя камера и при искусственном освещении. Наибольшие промахи случаются при освещении лампами накаливания — в среднем ошибка колеблется в пределах -0,21…-0,31 EV. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 4200 К, 5000 К и 5500 К она находится в пределах -0,03…-0,09 ступени, но изредка достигает -0,21 ступени, в особенности при съёмке на расширенных значениях чувствительности (ISO 50 и ISO 1600). При использовании флуоресцентных ламп с более низкой цветовой температурой ошибка достигает -0,32 ступени, что в целом лучше, чем у рассмотренного ранее Nikon D7000.
В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов (по 6 значений за исключением пресета «флуоресцентное освещение», где доступно лишь 4 варианта), а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц в ISO-эквиваленте.
Фрагмент 1 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 16000 |
Фрагмент 2 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 16000 |
Фрагмент 3 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 16000 |
RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000
Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. К слову, RAW-конвертер новый — версия 4.0, а более ранние версии фирменного конвертера с RAW-файлами, получаемыми при помощи тестируемой камеры, не работают.
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000
JPEG, шумоподавление «стандартное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 16000
JPEG, шумоподавление «сильное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000
Как и у любой "зеркалки", количество настроек работы вспышки довольно внушительно. Кроме того, имеется порт синхронизации внешних вспышек (ISO 519 standard terminal), который присущ профессиональным решениям и крайне редко встречается в «кропнутых» камерах. Например, он есть у Canon EOS 7D, но нет его у Nikon D7000 и у Pentax K-5. А ведь это один из наиболее дешёвых и надёжных способов синхронизации при студийной съёмке — нет никаких помех в случае ИК-синхронизации или радиосинхронизаторов, а двужильный кабель синхронизации можно вовсе спаять самому. С другой стороны, переходники со стандартного «горячего башмака» на «башмак» с отдельным синхроразъёмом стоят не так дорого, причём для Canon, Nikon и Pentax они универсальны, ведь синхронизация происходит по центральному контакту «горячего башмака», а для камер Sony без синхроразъёма с нестандартным «горячим башмаком» нужен специальный переходник.
Также доступен режим ADI (Advanced Distance Integration) — разработка Minolta, права на которую перешли Sony. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он позволяет выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без какого-либо воздействия от отражения объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае использования других объективов включается TTL. При ручном управлении доступен делитель мощности от 1/1 до 1/16. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
В режиме видеосъёмки камера запросто может подвинуть большинство конкурентов. Разумеется, доступна съёмка с разрешением 1920х1080 (50i/50p), а запись ведётся в формате AVCHD 2.0. Доступно и активирование оптического стабилизатора (он встроен непосредственно в камеру, поэтому работает с любыми объективами). Но и это ещё не всё. Применение полупрозрачного зеркала в режиме видеосъёмки также даёт свои плоды — фокусировка при записи возможна по фазовому методу, поэтому процесс фокусировки плавный и молниеносно быстрый, к тому же едва заметен при последующем просмотре. Благодаря полупрозрачному зеркалу и электронному видоискателю визирование при видеозаписи возможно через видоискатель.
Также стоит отметить возможность введения экспосдвига и управления раскрытием диафрагмы и выдержкой непосредственно во время видеозаписи. Правда, не без пары недочётов. Во-первых, при вращении диска управления щелчки прокрутки записываются на звуковую дорожку, кроме того, при управлении раскрытием диафрагмы на звуковую дорожку записывается шорох. Во-вторых, работа автофокуса возможна только в программном режиме, где доступно лишь управление экспосдвигом, а в ручном режиме, а также режимах приоритета диафрагмы и выдержки фокус приходится переводить в ручной режим. Кроме того, режим увеличения зоны фокусировки при видеосъёмке недоступен. Но тут не стоит забывать о функции подсветки контуров, которая позволяет быстро фокусироваться и в ручном режиме.
Настройки звука скудны до безобразия — звук можно включить или отключить, а также активировать фильтр шума ветра. У того же Nikon D7000 возможна настройка уровня чувствительности микрофона, но зато в «тушку» SLT-A77 встроены стереофонические микрофоны, тогда как у конкурента от Nikon стереозапись звука возможна только при подключении внешнего опционального микрофона.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт*ч, что существенно больше, нежели у основных конкурентов. Производителем заявлено, что камера способна отснять 530 кадров при использовании для визирования дисплея и 470 кадров при использовании видоискателя. Во время полевых испытаний аккумулятор был разряжен со 100 до 0 процентов дважды, но в разных условиях эксплуатации. В первом случае, при редких походах по меню и съёмке 5-10 снимков без вспышки за одно включение камера продержалась 860 кадров. Во втором случае камера продержалась 483 снимка, при этом производились частые походы по меню, практически каждый 3-й кадр был отснят со вспышкой, также было отснято 20 сверхскоростных серий и 10 широких автоматических панорам.
Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно работает, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки. Зарядка аккумулятора от комплектного зарядного устройства занимает порядка трёх часов.
Сразу стоит коснуться недостатков камеры, которые присутствуют из-за применения полупрозрачного зеркала. Во-первых, электронный видоискатель, который хоть и позволяет снимать видео, выводить уровень наклона камеры, меню и прочую служебную информацию, но всё же уступает оптическому видоискателю, хотя на данный момент электронные видоискатели камер Sony SLT-A65 и SLT-A77 непревзойдённые. Также к недостаткам технологии стоит отнести разделение светового потока, соответственно, при прочих равных по сравнению с конкурентами, выше уровень шума или больше выдержка. Более весомый недостаток полупрозрачного зеркала — это существенное увеличение площадей, нуждающихся в чистке при попадании пыли, ведь зеркало пропускает через себя свет, поэтому чистить приходится и его, причём не только с лицевой, но и с обратной стороны, что без специального инструмента сделать довольно сложно. Данный недостаток не столь критичен для камеры SLT-A35, потенциальный пользователь которой вряд ли будет уж очень часто менять объективы, а вот для репортажной камеры это весомый минус. Теперь о достоинствах полупрозрачного зеркала: реализация невероятно скорострельной серийной съёмки, работа автофокуса при видеосъёмке по более быстрому и точному фазовому методу, съёмка видео с визированием через видоискатель.
Есть у камеры и достоинства, к которым полупрозрачное зеркало не имеет никакого отношения, — это сложный крепёж дисплея, который позволяет выдвигать и вращать его как угодно, да и сам по себе дисплей заслуживает высших оценок. Автофокус у камеры самый быстрый в классе, причём его скорость впечатляет даже при слабом освещении, вес тоже самый маленький, кроме того, имеется синхроразъём, наличием которого из конкурентов может похвастаться только Canon EOS 7D, также у камеры совсем небольшие погрешности экспозамера при естественном и флуоресцентном освещении. Из дополнительных функций стоит отметить возможность съёмки безупречных автоматических 2D/3D-панорам с высоким разрешением, ну а в режиме видеосъёмки для конкурентов камера вовсе недосягаема, также не стоит забывать и о встроенном GPS-модуле, которого нет ни у одного из прямых конкурентов.
Их у SLT-A77 немного — это сравнительно доступная и удачная камера Nikon D7000 (от 32 800 руб.), Canon EOS 7D (от 41 500 рублей), а также Pentax K-5 (от 35 500 рублей), который позволяет гибко управлять наклоном и смещением матрицы, а также корректировать горизонт за счёт ее наклона. В общем, есть из чего выбирать. Рекомендуемая Sony стоимость SLT-A77 составляет 53 899 рублей, а это уже опасно близко к полнокадровым камерам, например, Canon EOS 5D Mark II, за «тушку» которого просят от 62 500 рублей. Конечно, Canon EOS 5D Mark II не столь сильно напичкан разнообразными модулями и «фишками», но всё же это уже полный кадр.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.