⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D7000 — долгожданная замена хита
Nikon D7000 — это замена очень удачной камеры Nikon D90. Новинка превосходит предшественницу и вплотную приблизилась к профессиональной Nikon D300, но производитель все же относит её к любительскому классу, хотя многие ошибочно называют D7000 полупрофессиональной. Для современной топовой любительской зеркалки характеристики «семитысячника» вполне стандартны: КМОП-матрица с разрешением чуть больше 16 Мп, режим LiveView, возможность записи Full HD-видео, серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки
⇡#Внешний видНовинка крупнее не только более доступных моделей D5000 и D3100, но и формального предшественника — D90. Вдобавок камера попала на тестирование с довольно внушительным «китовым» объективом AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR, да ещё и сразу после тестирования младшей модели D3100, поэтому поначалу казалась тяжеловесной громадиной. Вес «тушки» с батарей и картой памяти на самом деле на четверть килограмма больше, чем у младшенькой D3100, но D7000 довольно неплохо лежит в руке, а благодаря множеству резиновых накладок и прорезиненных панелей надёжно фиксируется даже при слегка расслабленной кисти. Качество сборки безупречно, поэтому даже при всём желании найти огрехов не удалось — идеальная подгонка корпусных деталей, отсутствие люфтов у крышек отсеков, резиновые заглушки легко закрываются и при этом плотно сидят, а при попытках сдавливания корпуса не скрипят даже клавиши, коих у тестируемой камеры, по сравнению с бюджетными решениями, очень много. Верхняя и задняя панели изготовлены из магниевого сплава, благодаря чему они прочные и легкие. Кроме того, по заявлению производителя, все соединения на корпусе защищены от попадания пыли и влаги. Спереди довольно много функциональных элементов, хотя при установленном объективе часть из них совершенно незаметна. Центральный элемент — это байонет с «отвёрткой», которая отсутствует в более дешёвых зеркалках Nikon. В нижней части находится клавиша предварительного просмотра глубины резкости, а в верхней части — клавиша Fn. Также слева на лицевой стороне находится дополнительный диск управления и лампа подсветки автофокуса, которая одновременно является индикатором таймера автоматического спуска затвора. С правой стороны расположен ИК-приёмник опционального пульта ДУ и отверстие мономикрофона. Тыльная сторона достаточно сильно загружена. По центру находится 3-дюймовый дисплей, левее которого установлены четыре многофункциональные клавиши, а также кнопки удаления и перехода в режим просмотра, правее — клавиша блокировок AE-L/AF-L, встроенный динамик, основной диск управления, рычажок перехода в режим Live View с видеоклавишей по центру, 8-позиционный круглый селектор с кнопкой ввода, рычажок блокировки фокусировки и клавиша вывода информации. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий. Видоискатель светлый и покрывает всю площадь кадра, что существенно облегчает работу с камерой. В D7000 используется пентапризма, а не пентазеркало, как в младших моделях. Сверху разнообразных элементов также множество — на то D7000 и является топовой моделью в любительской линейке зеркалок Nikon. Итак, в центре расположились выбрасываемая вспышка и «горячий башмак». Левее вспышки — крупный селектор режимов съёмки, дополненный рычагом режима протяжки (S — однокадровая съемка, CL — непрерывная низкоскоростная съемка, CH — непрерывная высокоскоростная съемка, Q — тихий затвор, автоспуск, дистанционное управление, MUP — подъем зеркала). И если к селектору режимов нет ни одного замечания, то к рычагу протяжки их сразу два. Во-первых, он чрезвычайно неудобен сам по себе, а во-вторых, для его смещения необходимо нажать миниатюрную и столь же неудобную клавишу замка блокировки перемещения. Правая часть довольно загруженная. Тут находится монохромный сегментный экран с изумрудной подсветкой, клавиши выбора режима экспозамера и введения экспосдвига, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания, который также позволяет активировать подсветку дополнительного дисплея. Снизу находится аккумуляторный отсек, гнездо для штатива и контакты подключения дополнительного батарейного блока, закрытые резиновой заглушкой. Последняя никак не прикреплена к камере, поэтому её легко потерять. На левый бок вынесены две резиновые дверцы (именно дверцы, а не заглушки, так как к корпусу камеры они прикреплены петлями, а не резиновым «хвостом»), под которыми скрыты стандартные разъёмы miniUSB, HDMI тип C, mini-jack для подключения AV-кабеля, порт для внешнего GPS-модуля и разъём mini-jack, предназначенный для внешнего стереомикрофона. Также тут находится клавиша вызова меню управления вспышкой (режим срабатывания и компенсация устанавливаются при помощи двух дисков управления), клавиша вызова меню брекетинга и небольшой рычажок выбора режима фокусировки (авто/ручная). Справа видна лишь дверца, скрывающая два отсека установки карт памяти. ⇡#Дисплей и интерфейсДисплей камеры заслуживает похвалы — очень яркий и контрастный, цвета сочные, а главное, точно передающие действительность. Кроме того, углы обзора очень большие, а работать с экраном вполне можно даже при сильной солнечной засветке. Такая необходимость, правда, возникает нечасто, ведь многие параметры можно настроить при помощи дополнительного сегментного дисплея, которому солнце вообще нипочём. Но вернёмся к основному дисплею. Кроме перечисленных достоинств, стоит отметить ещё два немаловажных момента. Во-первых, его разрешение довольно велико — 920 тысяч точек (хотя у главного конкурента, Canon EOS 60D, разрешение немного, но больше, да и конструкция экрана поворотная). Во-вторых, защита дисплея изготовлена из армированного стекла, а в комплект поставки включена прозрачная пластиковая защита, поэтому царапин экран не боится. ⇡#Особенности камерыПо сравнению с D90 возросло не только разрешением снимков, но и максимальная чувствительность, которая теперь составляет 6400 единиц в ISO-эквиваленте против 3200 — у предшественницы. Кроме того, сдвинута планка чувствительности и при ручной установке — до 25600 единиц, тогда как в D90 ограничились разумным значением в 6400 единиц. Конечно, в меню не увидишь столь высоких значений, а именуются они как Hi0,5, Hi1,0 и Hi2,0, тем самым производитель намекает на высокую чувствительность, но страхует себя от претензий к высокому уровню шумов. Нельзя не отметить и двухслотовую конструкцию установки карт памяти. Настройки распределения отснятого материала между установленными картами очень гибкие: можно активировать запись видео и фото на отдельные карты, возможна запись на разные карты файлов RAW и JPEG либо вовсе обычное резервирование, а также активирование съемки на вторую карту лишь при переполнении первой. Стоит отметить и режим видеозаписи, ведь положительные изменения произошли и тут — тестируемая камера способна снимать ролики с разрешением 1920х1080 точек, тогда как D90 ограничивалась разрешением 1280x720 точек. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе у зеркалок, в отличие от компактов, очень высокая, причём настолько, что измерять ее просто нет смысла — уж очень шустро. Да и задержка затвора, по заявлению производителя, не превышает 0,052 секунды. А вот скорость автофокуса «китового» объектива со встроенным моторчиком автофокуса измерить стоит. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см и на фокусировку потребовалось 0,50 секунды; в телеположении съёмка велась с расстояния 100 см, а процесс фокусировки занял 0,48 секунды. В общем, не слишком быстро, но стоит учесть тот факт, что при реальной работе с камерой перед каждым снимком ее не нужно наводить на бесконечность, поэтому фокусировка происходит значительно быстрее. В режиме LiveView скорость фокусировки невысока у всех современных зеркальных камер — зачастую вдвое медленнее, чем в обычном режиме. В случае тестируемой камеры в ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,8 секунды и 1,1 секунды — в телеположении. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 6). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видно на иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 в формате JPEG камера отстреливает заявленные 6 кадров в секунду. При съёмке в RAW и RAW+JPEG её хватает на съёмку с максимальной скоростью лишь 10 снимков, а дальше при съёмке в RAW+JPEG чередуются паузы по 3 и 0,15 секунды, а в случае RAW после серии из 10 кадров между снимками идут паузы по 1,6 секунды. В общем, при использовании RAW серия с максимальной скоростью длится меньше 2 секунд, а дальше непрерывная съёмка бессмысленна. Также можно воспользоваться медленным режимом серийной съёмки, где возможна установка скорости от 1 до 5 кадров в секунду. Настройки фокусировки в режиме LiveView немного отличаются от стандартных. Начнем с зон фокусировки: в LV-режиме это приоритет на лицах, широкая область АФ, нормальная зона и ведение объекта. Благодаря 8-позиционной круглой клавише выбранную зону можно перемещать как по горизонтали и вертикали, так и наискосок, что существенно сокращает время, затрачиваемое на выбор необходимой зоны, хотя низкая скорость фокусировки в данном режиме сводит этот плюс на нет. Режим ведения объекта работает настолько хорошо, насколько это вообще возможно — фиксация производится однократным нажатием клавиши ввода, а не половинным нажатием кнопки спуска затвора, что существенно удобнее, любые объекты удерживаются очень хорошо даже при их быстром перемещении либо быстром сдвиге камеры. Мало того, при выходе цели из кадра автоматика не перескакивает на другие объекты и сразу же подхватывает его по возвращении. Режим приоритета на лицах неожиданно разочаровал — при съёмке большой компании камера нередко кого-то да не заметит, при повороте головы фотографируемого более чем на 45 градусов теряет уже зафиксированное лицо, да и в целом не всегда срабатывает корректно. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Предусмотрен и автоматический брекетинг, причём не только стандартный режим на три кадра, но и два кадра (необходимо выбрать направление сдвига) в диапазоне до 2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также предусмотрено и ручное введение экспосдвига в диапазоне -5…+5 ступеней с шагом в 1/3 либо 1/2 ступени. Настройка автоматического брекетинга и экспосдвига осуществляется при помощи соответствующих клавиш и дисков управления без необходимости работы с основным меню. При естественном освещении ошибки экспозамера редки и невелики, но при искусственном они попадаются чаще, причём снимки порой оказываются недоэкспонированными на 0,13-0,73 ступени, что довольно много для недешёвой камеры. Настройки баланса белого, кроме автоматического, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Пресет ламп дневного света и вовсе делится на 7 подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Имеется и ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу 5 контейнеров, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого фотографировалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, при освещении лампами дневного света ошибка невелика, но в случае использования галогеновых источников она возрастает до неприличных значений. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также проводилась как при отключенном, так и при активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления на высоких значениях чувствительности). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1EV от 100 до 6400 единиц, а также при чувствительности Hi0,5, Hi1,0 и Hi2,0
RAW(NEF) без шумоподавления (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, hi0,5 (ISO 9600) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/250 c, hi1,0 (ISO 12800) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/500 c, hi2,0 (ISO 25600) RAW(NEF) шумоподавление умеренное (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,625 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/100 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, hi0,5 (ISO 9600) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/250 c, hi1,0 (ISO 12800) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/500 c, hi2,0 (ISO 25600) RAW(NEF) шумоподавление нормальное (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/25 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/100 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, hi0,5 (ISO 9600) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/250 c, hi1,0 (ISO 12800) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/400 c, hi2,0 (ISO 25600) RAW(NEF) шумоподавление усиленное (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/3 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, hi0,5 (ISO 9600) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/250 c, hi1,0 (ISO 12800) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/500 c, hi2,0 (ISO 25600) Также вне зачёта с теми же уровнями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съёмка производилась в формате JPEG с отключенным шумоподавлением. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
JPEG шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/200 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/250 c, hi0,5 (ISO 9600) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/ c, hi1,0 (ISO 12800) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/500 c, hi2,0 (ISO 25600) ⇡#ВспышкаКамера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3EV…+1EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. Съёмка при недостаточной освещённости Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого осуществлялась автоматически. ⇡#Примеры снимковСъёмка с высокими значениями чувствительности ⇡#Работа в режиме съёмки видеоТут производитель не стал мелочиться и внедрил возможность записи видео с разрешением 1920х1080 точек со скоростью до 24 кадров в секунду. Кроме того, возможна съемка с разрешением WVGA (640x424) и HD (1280x720) в различных режимах качества. Запись ведётся в формате H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding. Автофокус может работать как в покадровом, так и в постоянном режиме. Выбор настройки баланса белого, а также управление уровнем чувствительности и выдержкой (минимальная — 1/30 секунды) возможны не только перед началом съемки, но и непосредственно во время записи, что весьма удобно, вот только щелчки дисков управления при этом отчётливо слышны на записанной звуковой дорожке. Камера позволяет сохранять звуковое сопровождение в формате стерео только при подключении внешнего опционального микрофона — в самом D7000 установлен лишь мономикрофон. Его чувствительность можно регулировать (3 положения). В настройках камеры предусмотрена возможность выбора карты памяти, на которую будет осуществляться запись отснятого материала, что позволяет разделить фото- и видеофайлы, ведь по умолчанию всё сваливается в одну общую папку. Пример записи с разрешением 1920х1080 точек в максимальном качестве ⇡#Источники питания и автономная работаВ комплект поставки включен довольно мощный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч, чего более чем достаточно для очень продолжительной работы, причём не только при визировании посредством видоискателя, но и в режиме LiveView. Как заявляет производитель, при тестировании по методологии CIPA аккумулятор позволяет отснять 1050 кадров. В реальных условиях после съёмки 624 кадров (из них около 100 — со вспышкой и 50 — в режиме LiveView) аккумулятор разрядился на 50 процентов. В камере предусмотрена возможность подключения дополнительного батарейного блока, а в настройках можно указать, какой аккумулятор будет использоваться в первую очередь. Индикатор уровня заряда на дополнительном экране 5-сегментный, а вот в меню уровень заряда можно узнать с точностью до одного процента, кроме того, в разделе информации об аккумуляторе отображается и степень его износа. ⇡#ВыводыКамера оставила в основном положительные впечатления, ведь у неё приятный на вид и на ощупь корпус, высокое качество сборки, да и в целом новинка кажется крепче сбитой, чем основной конкурент, Canon EOS 60D. Дисплей камеры великолепен, но тут опять же не стоит забывать о зеркалке Canon, у которой разрешение дисплея хоть немного, но выше, да и поворотная конструкция добавляет удобства, хотя вопрос надёжности остается открытым. Масса клавиш нередко позволяет при съёмке вовсе не использовать основное меню, к тому же многие клавиши программируемые. Из недостатков камеры стоит отметить периодические промахи автофокуса, неудовлетворительную работу режима приоритета на лицах, ошибки экспозамера при искусственном освещении, а также существенные неточности автоматического определения баланса белого при освещении лампами накаливания. К плюсам же стоит отнести два слота установки карт памяти с развитой системой распределения отснятого материала, правильную автоматическую установку значения баланса белого при флуоресцентном освещении, точную индикацию уровня остаточного заряда аккумулятора, а также довольно длительную автономную работу. Цена камеры пока что слишком завышена и сейчас не намного ниже стоимости профессиональной Nikon D300s (разница между «тушками» составляет порядка $200), а главное, новинка существенно дороже основного конкурента, Canon EOS 60D. То, что розница хочет «снять сливки», признают и представители компании, которые проводят с дистрибуторами активную работу, нацеленную на снижение стоимости камеры. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|