⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D7000 — долгожданная замена хита
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей камеры заслуживает похвалы — очень яркий и контрастный, цвета сочные, а главное, точно передающие действительность. Кроме того, углы обзора очень большие, а работать с экраном вполне можно даже при сильной солнечной засветке. Такая необходимость, правда, возникает нечасто, ведь многие параметры можно настроить при помощи дополнительного сегментного дисплея, которому солнце вообще нипочём. Но вернёмся к основному дисплею. Кроме перечисленных достоинств, стоит отметить ещё два немаловажных момента. Во-первых, его разрешение довольно велико — 920 тысяч точек (хотя у главного конкурента, Canon EOS 60D, разрешение немного, но больше, да и конструкция экрана поворотная). Во-вторых, защита дисплея изготовлена из армированного стекла, а в комплект поставки включена прозрачная пластиковая защита, поэтому царапин экран не боится. ⇡#Особенности камерыПо сравнению с D90 возросло не только разрешением снимков, но и максимальная чувствительность, которая теперь составляет 6400 единиц в ISO-эквиваленте против 3200 — у предшественницы. Кроме того, сдвинута планка чувствительности и при ручной установке — до 25600 единиц, тогда как в D90 ограничились разумным значением в 6400 единиц. Конечно, в меню не увидишь столь высоких значений, а именуются они как Hi0,5, Hi1,0 и Hi2,0, тем самым производитель намекает на высокую чувствительность, но страхует себя от претензий к высокому уровню шумов. Нельзя не отметить и двухслотовую конструкцию установки карт памяти. Настройки распределения отснятого материала между установленными картами очень гибкие: можно активировать запись видео и фото на отдельные карты, возможна запись на разные карты файлов RAW и JPEG либо вовсе обычное резервирование, а также активирование съемки на вторую карту лишь при переполнении первой. Стоит отметить и режим видеозаписи, ведь положительные изменения произошли и тут — тестируемая камера способна снимать ролики с разрешением 1920х1080 точек, тогда как D90 ограничивалась разрешением 1280x720 точек. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе у зеркалок, в отличие от компактов, очень высокая, причём настолько, что измерять ее просто нет смысла — уж очень шустро. Да и задержка затвора, по заявлению производителя, не превышает 0,052 секунды. А вот скорость автофокуса «китового» объектива со встроенным моторчиком автофокуса измерить стоит. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см и на фокусировку потребовалось 0,50 секунды; в телеположении съёмка велась с расстояния 100 см, а процесс фокусировки занял 0,48 секунды. В общем, не слишком быстро, но стоит учесть тот факт, что при реальной работе с камерой перед каждым снимком ее не нужно наводить на бесконечность, поэтому фокусировка происходит значительно быстрее. В режиме LiveView скорость фокусировки невысока у всех современных зеркальных камер — зачастую вдвое медленнее, чем в обычном режиме. В случае тестируемой камеры в ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,8 секунды и 1,1 секунды — в телеположении. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 6). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видно на иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 в формате JPEG камера отстреливает заявленные 6 кадров в секунду. При съёмке в RAW и RAW+JPEG её хватает на съёмку с максимальной скоростью лишь 10 снимков, а дальше при съёмке в RAW+JPEG чередуются паузы по 3 и 0,15 секунды, а в случае RAW после серии из 10 кадров между снимками идут паузы по 1,6 секунды. В общем, при использовании RAW серия с максимальной скоростью длится меньше 2 секунд, а дальше непрерывная съёмка бессмысленна. Также можно воспользоваться медленным режимом серийной съёмки, где возможна установка скорости от 1 до 5 кадров в секунду. Настройки фокусировки в режиме LiveView немного отличаются от стандартных. Начнем с зон фокусировки: в LV-режиме это приоритет на лицах, широкая область АФ, нормальная зона и ведение объекта. Благодаря 8-позиционной круглой клавише выбранную зону можно перемещать как по горизонтали и вертикали, так и наискосок, что существенно сокращает время, затрачиваемое на выбор необходимой зоны, хотя низкая скорость фокусировки в данном режиме сводит этот плюс на нет. Режим ведения объекта работает настолько хорошо, насколько это вообще возможно — фиксация производится однократным нажатием клавиши ввода, а не половинным нажатием кнопки спуска затвора, что существенно удобнее, любые объекты удерживаются очень хорошо даже при их быстром перемещении либо быстром сдвиге камеры. Мало того, при выходе цели из кадра автоматика не перескакивает на другие объекты и сразу же подхватывает его по возвращении. Режим приоритета на лицах неожиданно разочаровал — при съёмке большой компании камера нередко кого-то да не заметит, при повороте головы фотографируемого более чем на 45 градусов теряет уже зафиксированное лицо, да и в целом не всегда срабатывает корректно. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Предусмотрен и автоматический брекетинг, причём не только стандартный режим на три кадра, но и два кадра (необходимо выбрать направление сдвига) в диапазоне до 2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также предусмотрено и ручное введение экспосдвига в диапазоне -5…+5 ступеней с шагом в 1/3 либо 1/2 ступени. Настройка автоматического брекетинга и экспосдвига осуществляется при помощи соответствующих клавиш и дисков управления без необходимости работы с основным меню. При естественном освещении ошибки экспозамера редки и невелики, но при искусственном они попадаются чаще, причём снимки порой оказываются недоэкспонированными на 0,13-0,73 ступени, что довольно много для недешёвой камеры. Настройки баланса белого, кроме автоматического, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Пресет ламп дневного света и вовсе делится на 7 подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Имеется и ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу 5 контейнеров, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого фотографировалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, при освещении лампами дневного света ошибка невелика, но в случае использования галогеновых источников она возрастает до неприличных значений. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|