Оригинал материала: https://3dnews.ru/625241

Sony NEX-7 — самая дорогая системная беззеркалка

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Многие производители поначалу побаивались, что системные беззеркалки помешают продажам зеркалок начального уровня. Так и произошло — устройства данного класса оттянули на себя часть потенциальных покупателей. Но это утверждение ни в коей мере не касается тестируемой камеры, ведь рекомендуемая цена «тушки» составляет 52 тыс. рублей, что соизмеримо со стоимостью недавно рассмотренной Sony SLT-A77. В общем, бюджетным зеркалкам этот аппарат явно не грозит. А что же он может предоставить пользователю за столь немалые деньги мы и попытаемся выяснить.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony NEX-7
Матрица Матрица CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 24,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 24,3 миллиона
Формат фото RAW (формат Sony ARW 2.3)
JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
3D MPO (совместимость с MPF Extended)
DPOF-совместимый
Формат видео AVCHD / MP4
Формат звука Dolby Digital (AC-3)
MPEG-4 AAC-LC
Разрешение снимков 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000
Разрешение видео 1920x1080 (50p, 28 МП, PS)
1920x1080 (50i, 24МП, FX)
1920x1080 (50i, 17 МП, FH)
1920x1080 (25p, 24 МП, FX)
1920x1080 (25p, 17 МП, FH)
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, прямая ручная фокусировка, ручная фокусировка
Зоны фокусировки Точечная, мульти (25 точек), ручная
Экспозамер 1200-сегментный замер матрицей
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручной и автоматический режимы
Чувствительность Автоматический выбор, ISO100-16000
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 6
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, беспроводная вспышка.
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Видоискатель Электронный, от -4,0 до +4,0 диоптрий
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo
Memory Stick PRO-HG Duo
карта памяти SD
карта памяти SDHC
карта памяти SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Втч
Габариты, мм (ШxВxГ) 119,9x66,9x42,6, без объектива
Масса, грамм 400, включая аккумулятор

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал наплечный ремень, объектив 18-55 с крышкой, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель и вспышку. Коммерческие образцы включают к тому же несколько брошюр и диск с дополнительным ПО, которое можно загрузить и с сайта производителя.

#Внешний вид и удобство использования

Камера заключена в корпус из магниевых сплавов, но легковесной она отнюдь не является — кроме того, что это самый дорогой аппарат в классе, он ещё и самый тяжёлый. На первый взгляд камера мало отличается и от младшей модели в линейке NEX — C3K, и от чуть более дорогой NEX-5N. Но всё же, присмотревшись, можно заметить довольно много отличий. Сразу бросается в глаза видоискатель, также тут есть стандартный «горячий башмак», два дополнительных диска управления, кнопка навигации и переключатель с интегрированной клавишей, отвечающие за смену режимов фокусировки и блокировку автоэкспозиции.

При более детальном рассмотрении можно обнаружить встроенную подъёмную вспышку и иной поворотный механизм экрана. В отличие от «тройки» и «пятёрки» у NEX-7 в правой части лицевой панели на обрезиненном выступе имеется небольшая выемка под палец, которая облегчает фиксацию камеры. Также выступ под большой палец с резиновой накладкой есть и на тыльной стране. В общем, из рук камера не выскользнет. К лакокрасочному покрытию претензий, как и всегда в случае камер Sony, нет — царапин не боится и даже отпечатки на чёрном лаке практически незаметны. А вот пылинки прилипают излишне активно, что немного расстраивает.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с кнопкой замка, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса и окошко ИК-приёмника пульта ДУ.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым находится видоискатель, клавиша замка вспышки и клавиша перехода в режим просмотра. Правее экрана установлен переключатель с интегрированной клавишей, которые отвечают за выбор режима фокусировки и блокировку автоэкспозиции, видеоклавиша, пара привычных клавиш управления и круглая четырёхпозиционная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру.

Слева находится пара пластиковых панелей, скрывающих разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона.

Вид сверху

Сверху находится стандартный «горячий башмак», подъёмная вспышка, пара дисков управления, клавиша навигации и клавиша спуска затвора с рычажком управления питанием.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив, системный динамик и скрытые единой крышкой отсеки для аккумулятора и карты памяти. Стоит отметить, что несмотря на отсутствие отдельного гнезда для карт памяти извлекать их из камеры можно даже при использовании штатива, тогда как у младших моделей с отдельным отсеком такой возможности нет. Впрочем, отдельная дверца на правой боковой поверхности была бы куда более удобным решением.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Если Olympus и Samsung в своих дорогих беззеркалках используют OLED- и AMOLED-дисплеи, причём у топовой беззеркалки Olympus он ещё и сенсорный, то в NEX-7 установлена хорошо известная 3-дюймовая ЖК-матрица Sony TrueBlack с разрешением 921 600 точек. Точно такая же матрица используется как в младших камерах семейства NEX, так и в некоторых дорогих ультракомпактах. Конечно, матрица хороша — отличные углы обзора, хорошая цветопередача, хорошая работа на ярком солнце. Но всё же даже она уступает OLED-дисплеям.

А вот видоискатель в камере построен на базе OLED-матрицы. И пусть в нём хорошо отображаются цвета, а главное, он позволяет работать с камерой при очень ярком освещении, например при съёмке на пляже или в снежных горах, но всё же он не лишён недостатков, присущих всем цифровым видоискателям. Во-первых, динамического диапазона иногда не хватает и приходится ждать, пока автоматика подстроит экспозицию, причём происходит это чуть медленнее, чем в недавно рассмотренном Sony SLT-A77. Во-вторых, при быстром передвижении или повороте камеры картинка в видоискателе изменяется рывками. И наконец, в-третьих, при освещении лампами дневного света в видоискателе заметно мерцание.

Что касается интерфейса, то он выполнен в фирменном стиле, но отличается от меню остальных представителей семейства NEX. Новый интерфейс носит имя TRINAVI, ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор режима съёмки

Выбор уровня чувствительности

Главное меню

Меню настройки параметров фотосъёмки

Тонкая настройка баланса белого

Настройка творческого стиля

Настройка режима HDR

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Просмотр миниатюр

#Особенности камеры

Как и недавно побывавшая на тестировании камера Sony NEX C3K, тестируемая модель дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интересней — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. Предусмотрена как автоматическая настройка диапазона экспозиции, так и ручная от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Но зачастую и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся получить изображение без артефактов. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно заметно. Однако склейка кадров происходит гораздо медленнее, чем, например, в недавно рассмотренном фотоаппарате SLT-A77, и занимает порядка 9 секунд.

Ещё одна интересная особенность — понижение уровня шумов путём склейки 6 кадров, отснятых в серии. В этом режиме не предусмотрено никаких настроек, фактически можно устанавливать лишь разрешение снимка. Данный приём уменьшения шумов хорошо известен опытным пользователям и легко повторяется при помощи пакета Adobe Photoshop, но требует определённого уровня навыков, а также немало временных затрат, а тестируемая камера делает это автоматически. Конечно, многие читатели уже задались вопросом, а нужно ли использовать штатив, ведь на съёмку 6 кадров требуется довольно длительный промежуток времени даже для такого скорострела, как Sony NEX-7 (забегая вперед, отметим, что согласно заявленным характеристикам на это требуется 0,6 секунды, что и подтвердили измерения), поэтому удержать камеру в одном положении практически невозможно даже при активной работе стабилизации. Но, как показала практика, небольшие колебания автоматика определяет при обработке и на выходе нет никакого двоения изображения. Ниже приведены примеры снимков, отснятых в данном режиме и с тем же уровнем чувствительности в программном режиме.

То же можно сказать о функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom или в том же Photoshop, но обработка опять-таки требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют всё это сделать автоматически и совершенно незаметно для пользователя, ведь активирование данных функций, в отличие от режима уменьшения шумов, совершенно не влияет на длительность обработки и записи снимка на карту памяти.

Стоит отметить и функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony сохраняет статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один: для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если слишком сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. При чересчур медленной проводке камера сообщит о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Также тестируемая камера умеет снимать панорамы в формате 3D, причём процесс съёмки совершенно не отличается от съёмки автоматических 2D-панорам.

Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA.

#Съёмка и впечатления от работы

Первый кадр можно сделать только через 0,64 секунды после переведения рычага питания в положение ON. Схожий результат с разницей в 0,02 и 0,03 секунды показали зеркалки SLT-A77 и SLT-A65, которые не так давно побывали у нас на тестировании. Совпадения совпадениями, а результат далеко не лучший, ведь беззеркалки Panasonic укладываются в треть секунды и даже стоящей значительно дешевле NEX-5 требуется 0,51 секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Тестирование проводилось в режиме скоростной серии, в котором, по заявлению производителя, камера способна снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Согласно нашим измерениям, камера действительно снимает со скоростью 10 кадр/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 13 кадрами, RAW — 12, а для RAW+JPEG — 11 кадрами.

#Серийная съёмка в режиме Hi Speed

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Беззеркалки на ранних этапах фокусировались очень долго, что отталкивало потенциальных покупателей, но новое поколение камер фокусируется существенно быстрее, причём быстрее даже некоторых бюджетных зеркалок, у которых автофокусировка производится по более быстрому фазовому, а не контрастному методу. Например, новые камеры Olympus серии PEN способны фокусироваться на объекте съёмки за 0,21 секунды. Но NEX-7 тут обошёл всех, причём посрамил даже достаточно дорогие зеркалки. При использовании зум-объектива 18-55 мм на фокусировку требуется от 0,11 секунды в широкоугольном положении до 0,22 в телеположении. Отличный и рекордный показатель! Также тестирование скорости фокусировки было проведено с «фиксом» 16 мм, и его результат оказался ещё более впечатляющим — от 0,09 до 0,13 секунды. В общем, NEX-7 тут пока недосягаем для всех беззеркалок. Хотя Olympus утверждает, что её новая камера OMD E-M5 обладает самым быстрым автофокусом, что мы и проверим уже в ближайшее время.

Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет. Тут всё довольно просто: два варианта работы — непрерывный и покадровый — и три варианта выбора зон фокусировки: ручной выбор зоны, центр, а также мультивыбор. Ручной выбор зоны фокусировки осуществляется при помощи двух дисков в верхней части корпуса.

Ручная фокусировка в камере реализована весьма и весьма неплохо. Для более точной настройки резкости можно увеличить зону фокусировки до 5,9 и 11,7 крат, причём увеличение происходит как на дисплее, так и в видоискателе, что существенно облегчает процесс ручной фокусировки. Кроме того, контуры подсвечиваются по умолчанию красным светом, но при желании цвет подсветки можно сменить на жёлтый или белый. В настройках подсветки контуров доступно 3 уровня активности функции, а при необходимости её можно вовсе отключить. К сожалению, не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в зеркалке SLT-A77. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней (у NEX-5N диапазон -3…+3 EV), а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом (3 кадра с шагом 0,3 и 0,7 ступени, что чуть скромнее, нежели у схожей по стоимости зеркалки SLT-A77). При естественном освещении, причём как при ярком солнце, так и в пасмурный день с тяжёлыми тучами, автоматика камеры отрабатывает весьма неплохо и ошибки зачастую невелики, но при искусственном освещении ошибки достаточно заметные. Наибольшие при галогенном освещении — от -0,21 до -0,36 ступени, а при флуоресцентном освещении от -0,11 до -0,22 ступени. В общем, несмотря на использование того же оценочного датчика, что и в недавно рассмотренной зеркалке SLT-A77, ошибка оказалась значительно больше.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 с шагом 100 кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из прессетов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16 000 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 16000

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. К слову, RAW-конвертер новый — версия 4.0, а более ранние версии фирменного конвертера с RAW-файлами, получаемыми при помощи тестируемой камеры, не работают.

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/20000 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 16000

#Вспышка

Режимы работы вспышки стандартны — заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке, беспроводная вспышка. Синхронизация с внешними вспышками возможна на выдержке 1/160 секунды. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -3 до +3EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

2D-панорама

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 100

3D-панорама

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/11,0, 1/250 c, ISO 100

Использование режима DRO и HDR в автоматическом режиме

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 100, активирован режим DRO auto

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 100, активирован режим HDR auto

Съёмка в режиме понижения уровня шума

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/15 c, ISO 6400, программный режим

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, ƒ/5,6, 1/15 c, ISO 6400, режим понижения уровня шумов

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки тестируемая камера может дать фору даже многим видеокамерам. Во-первых, камера снимает с разрешением FullHD, причём как 50p, так и 50i. А во-вторых, всеми параметрами — выдержкой (левый диск управления ), диафрагмой (правый диск управления), чувствительностью (задний диск управления), балансом белого и фокусировкой — можно управлять непосредственно во время видеосъёмки. В общем, полноценная видеокамера. Но есть одно «но» — при управлении данными параметрами щелчки дисков отчётливо слышны на звуковой дорожке. Конечно, это не так страшно при съёмке на улице, но на видео, снятом в тихом помещении, шумы уж слишком заметны при последующем просмотре.

Автофокус в зум-объективе работает настолько тихо, плавно и точно, что процесс подстройки практически незаметен при последующем просмотре, однако в случае съёмки со слабым освещением контрастный метод фокусировки сдаёт и автофокус периодически рыскает, тогда как фазовый метод в зеркальной камере SLT-A77 справляется с такими условиями заметно лучше. Впрочем, среди беззеркалок, да и среди зеркалок за исключением семейства Sony SLT с полупрозрачным зеркалом, конкурентов тут у тестируемой камеры нет вовсе.

Звук записывается в формате стерео, причём встроенные микрофоны весьма неплохи, но кроме этого возможно подключение внешнего, более качественного микрофона. А вот с регулировками звука совсем туго — нет ни настройки уровня, ни даже его индикации, а доступно лишь активирование функции подавления шума ветра, который, к слову, работает неплохо. В общем, ситуация такая же, как и в случае SLT-A77, — функциональность немного урезана, дабы не мешать видеокамерам серии NEX.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе. А заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 335 кадров при полном заряде аккумулятора. Стоит напомнить, что камера NEX C3K, которая также побывала у нас на тестировании, смогла отснять 590 кадров при заявленном ресурсе 400 кадров, хотя она оборудована таким же аккумулятором, как и NEX-7. На практике камера смогла отснять 520 кадров при срабатывании вспышки в 30 кадрах. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно работает, что позволяет максимально точно планировать работу без необходимости постоянной подзарядки «на всякий пожарный случай».

#Выводы

Камера приятно впечатлила по многим параметрам — удобное управление и новый интерфейс TRINAVI, хороший видоискатель, молниеносно быстрый автофокус, очень высокая скорость в режиме серийной съёмки, возможность создания отличных автоматических 2D/3D-панорам, причём обычные панорамные снимки имеют огромное разрешение. Кроме того, радует возможность съёмки в режиме HDR и в режиме понижения уровня шума без необходимости использования штатива. Отдельно стоит отметить режим видеосъёмки, в котором у тестируемой камеры фактически нет конкурентов в классе.

Но недостатки у камеры, к сожалению, тоже есть: обычный ЖК-дисплей хоть и хорош, но уступает OLED-дисплеям, сравнительно медленное включение и ощутимые ошибки экспозамера при искусственном освещении.

Резюмируем: цена, конечно, кусается, но фотоаппарат очень хорош.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/625241