Жанр | Аркада |
Издатель | vap games |
Издатель в России | vap games |
Разработчик | vap games |
Рекомендуемые требования | Pentium 4 2,0 ГГц / Athlon XP 2000+ 1,667 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например GeForce 6200 LE/AMD ATI Radeon Xpress 1200 |
Дата выхода | 18 июня 2012 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Любой человек, успевший застать эпоху NES или Sega Mega Drive, всегда невольно улыбается, слыша название Contra. Сколько ночей было проведено без сна, сколько геймпадов сломано в жестоких битвах с боссами, сколько ностальгии! Похоже, именно ее страстный фанат и основал контору vap games, продвигающую в свет серию Intrusion. Первая часть была эдакой пробой способностей студии, ознакомиться с результатом которой можно на страничке разработчика. А вот сиквел — это уже отточенный и доведенный до ума продукт.
Суть игры ровно та же, что и в духовном предшественнике двадцатилетней давности, — бежать по двухмерной локации слева направо, отстреливая по пути все живое. Все условия предоставлены: обширный арсенал разнообразного оружия и толпы противников, чьи души оставляют бренный мир после нескольких попаданий. Чем дальше, тем сильнее накаляется экшен. Уже к четвертому уровню экран начинает разрываться от автоматных очередей, постоянных взрывов и ярких появлений новых типов врагов.
Несмотря на пиксельную графику, нельзя не отдать должное vap games по части отличного дизайна и приятной постановки. Все модели нарисованы с любовью и тщанием, а локации детальны и, главное, не статичны: на военных базах мелькают огни техники, в горах стремятся вниз водопады, а ветер покачивает деревья. Но главное достижение разработчиков — удачная физическая модель, основанная на технологии ragdoll. Именно благодаря ей Intrusion 2 вживую выглядит заметно лучше, чем в статике. К примеру, огромный собакоподобный робот реалистично переставляет лапы, карабкаясь по зданию или прижимаясь к земле в узком тоннеле, а трупы солдат смачно врезаются в стену, гонимые взрывной волной. Никакой заранее созданной анимации — все просчитывается непосредственно в игре. Хотя, разумеется, не стоит ждать абсолютной честности: тут легко можно выстрелами из пистолета подкинуть в воздух тяжелый стальной ящик.
На этом, кстати, завязаны и некоторые геймплейные возможности. Иногда предоставляется шанс посидеть в роботе, который размахивает мечом и швыряется любыми попавшимися под руку вещами: от бочек до тушек противников, необязательно мертвых. Разработчики по максимуму стараются разнообразить игровой процесс. Кроме вышеупомянутых маршей внутри массивного экзоскелета, создатели приготовили и горсть других развлечений. Например, бегство от самолета с пудовыми кулаками (в прямом смысле) или сноубординг на обломке взорванного только что босса. Последние выполнены в лучших традициях жанра — в битве с каждым предстоит подбирать особую тактику, а стычки непременно состоят из нескольких стадий. Чем дальше, тем тяжелее приходится. Финальный бой и вовсе заставит вас попотеть, проявляя моментальную реакцию.
Не надо забывать, что Intrusion 2 — самый настоящий инди-проект, выполненный силами всего нескольких человек, поэтому идеальным его не назвать. Встречаются и промахи в геймдизайне, местами баланс весьма спорный, а графический стиль придется по вкусу далеко не каждому избалованному современными технологиями пользователю. Но все равно игра дарит огромное количество положительных эмоций и ностальгии. При этом старая идея начинает пестрить новыми красками благодаря удачной физике, а отличный олдскульный саундтрек выглядит настоящей вишенкой на торте. Проект честно отрабатывает каждый рубль той скромной цены, которую за него просят.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Издатель | Spooky Squid Games |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Spooky Squid Games |
Минимальные требования | Intel Core2Duo 1,73 ГГц/Athlon 64 X2 3000+ 1,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600GT/Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти |
Рекомендуемые требования | Core 2 Duo 2,6 ГГц/Athlon 64 X2 4600+ 2,4ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 4650 с 512 Мбайт памяти |
Дата выхода | 29 августа 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Если создатель Intrusion 2 — ярый фанат жанра «беги и стреляй», то двое работников Spooky Squid Games явно обожают творчество Говарда Ф. Лавкрафта. Их дань уважения мастеру ужасов вылилась в проект под названием They Bleed Pixels. Название весьма точно подчеркивает происходящее на экране: из пиксельных монстров обильными потоками льется не менее пиксельная кровушка. Но давайте поподробнее.
Маленькая девочка приезжает в школу-интернат. Чуть ли не в первый же день она находит в библиотеке загадочную книгу — овеянный мифами «Некрономикон». Капля крови из случайного пореза пробудила древний том, который забрал бедняжку в ужасный мир, наводненный монстрами. И не просто забрал, а превратил ее в чудище с фиолетовой кожей и огромными когтями-клешнями на руках. Ей остается только одно — искать выход из ночного кошмара, раз за разом. Ведь как героиня ни пытается избавиться от зловещего писания — выкидывает, закапывает, и даже сжигает, — оно каждую ночь возвращается и отправляет её в очередной фантасмагорический сон.
Продираться через мрачные, сюрреалистичные места придется с боем. They Bleed Pixels обладает простой, но при этом вариативной системой боя, в чем-то напоминающей серию Shank, только без дальнобойного оружия. Главный инструмент в борьбе с ужасными созданиями — когти и каблуки. Причем завязано все на одной-единственной кнопке, а вид удара зависит от зажатого направления. К примеру, в движении вперед девочка будет махать своими руками-клешнями или атаковать «с разгона», если враг далеко. А стоя на месте, героиня совершает мощный удар ногой, от которого порождение снов отлетит на добрых несколько метров. Этот прием весьма полезен — смертельные ловушки тут на каждом углу, и их стоит использовать в качестве оружия.
Но окружение и для нас самих является не меньшей угрозой, для монстров. Когда не приходится драться, игра сильно напоминает Super Meat Boy: локации изобилуют иглами, кольями, пилами и прочими опасными конструкциями. Приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы преодолеть очередной смертельный лабиринт. Конечно, разработчики They Bleed Pixels не заставят проходить весь уровень с самого начала. Местная система сохранений вообще крайне оригинальна, если не сказать — уникальна. Ни «сохранить/загрузить», ни даже стандартных контрольных точек. Видите ли, возможность сохранить прогресс необходимо заработать, с каждой новой победой над врагом заполняя особую шкалу. И чем разнообразнее ваш боевой стиль, тем быстрее она доберется до крайней отметки. Нет смысла просто «закликивать» монстра — куда лучше будет сделать пару ударов, подбросить тварь в воздух, отколошматить её там и наконец мощным ударом насадить на шипы.
They Bleed Pixels — проект весьма интересный. Мрачный визуальный стиль, передающий дух произведений Лавкрафта, жесткие схватки и капелька акробатики а-ля Super Meat Boy способны подарить несколько приятных вечеров. Единственное, в чем можно упрекнуть игру, так это в однообразии. Путешествовать по психоделичным мирам дольше одного-двух часов за раз становится попросту скучно.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Издатель | Microsoft |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Klei Entertainment |
Дата выхода | 7 сентября 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | Xbox 360 |
Официальный сайт |
В отличие от предыдущих произведений, Mark of the Ninja — совсем не инди-продукт, так что не обманывайтесь двухмерной картинкой. За аркадной оберткой скрывается динамичный стелс-экшен, напоминающий фильм «Ниндзя-убийца» со щепоткой Ninja Gaiden.
В современном мире по-прежнему существуют кланы ниндзя, воинов тени. Однажды на один из них, в котором числится главный герой, совершает нападение таинственная организация. Разумеется, враг не уйдет безнаказанным, как не избежит жестокой участи и заказчик сей дерзости. Проследить за этим предстоит нашему персонажу, отмеченному особой меткой чемпиона. Впрочем, сценарий, как и в предыдущих работах студии — дилогии Shank, стремительно отходит на десятый план. Он предсказуем вплоть до финала, а все персонажи представляют собой штампы, возведенные в абсолют.
С первого взгляда Mark of the Ninja сильно напоминает похождения брутального амиго с заточками в руках. Проекты выглядят словно братья-близнецы: тот же вид сбоку, одинаковый визуальный стиль а-ля комикс и много крови. Но суть их диаметрально противоположна. Если в Shank мы смело бросались грудью на амбразуру, вырезая толпы головорезов с помощью бензопилы, то в случае с нашим сегодняшнем гостем подобная попытка приведет к немедленной смерти.
Самый верный союзник игрока — это тьма, из которой стоит выныривать лишь на секунду, чтобы нанести врагу смертоносный удар в спину, после чего вновь раствориться в воздухе. Главное — верно исполнить небольшую QTE-комбинацию, чтобы все прошло тихо. Иначе на предсмертный крик жертвы живо сбежится вооруженный до зубов отряд. Несмотря на упор на скрытное прохождение, игра обладает завидно высоким темпом, а способов расправиться с врагом наберется добрый десяток. Смертоносный ассортимент ниндзя обширен: от крюка-кошки до звуковых бомб и мин-шипов. Klei Entertainment оставила довольно большой простор для «импровизации на гаджетах». Каждую ситуацию можно обыграть по-разному. Пускайте в ход предметы окружения, пугайте врагов зверскими убийствами их союзников прямо на глазах, выманивайте жертв поодиночке. А при желании всю игру получится пройти и вовсе без единого убийства, за что выдадут дополнительный бонус.
Каждое успешное действие, будь то ликвидация злодея или удачный отвлекающий маневр, увеличивает специальный счетчик. Чем большее число он демонстрирует к концу уровня, тем сильнее можно улучшить персонажа. Всего можно накопить до трех «очков навыков» за локацию, еще три — за нахождение спрятанных свитков, раскрывающих историю клана героя, а финальная тройка зарабатывается выполнением определенных условий (к примеру, не вызвать тревогу или не разбить ни одной лампочки). Система прокачки достаточно проста: навыки делятся на боевые и отвлекающие. Первые открывают новые способы убийства и приемы рукопашного боя, вторые же позволяют эффективней пользоваться минами, хлопушками и прочими ниндзя-прибамбасами.
У Klei Entertainment получилось отойти от старой серии и создать что-то новое. Двухмерный стелс с динамикой залихватского экшена и большим простором для импровизации — для счастья большего и не надо. Визуальный ряд на высоте, все модели и окружение нарисованы с любовью, а стиль придется по душе большинству любителей ниндзя-тематики. Разве что сюжет в который раз пестрит банальностями, но ставка здесь сделана именно на захватывающее действие. История же выполняет единственную функцию — оправдывает происходящее. Большего ниндзя-убийцам и не нужно: не задавая вопросов, они живут во мраке, в любую секунду готовые прервать жизнь намеченной жертвы.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: