Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Orcs Must Die! 2 — двое в зеленом море. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Tower Defense
Издатель Robot Entertainment
Издатель в России Не объявлен
Разработчик Robot Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X1950, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 2,9 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 2900 XT/NVIDIA GeForce 8800GT
Дата выхода 30 июля 2012 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Единожды игравшие в Orcs Must Die! наверняка знают, как мастерски Robot Entertainment управилась с формулой Tower Defense. Это вдвойне приятно, учитывая, что до этого за жанр приходилось отдуваться в основном Android- и iOS-проектам, в то время как на ПК вместо толковых игр наблюдалась пугающая пустота. Картина не изменилась и сейчас — выход сиквела стал радостным, но единичным явлением в жанре.

Впрочем, лучше редко, но метко — Orcs Must Die! 2 настолько хороша, что напрочь выдувает все мысли о жанровом кризисе. Да и когда об этом думать, если игра делает уничтожение вконец обнаглевших образин, пытающихся прорваться к выходу из подземелья, настолько увлекательным занятием?

#Планируйте маршрут экскурсии заранее!

Сиквел значительно разросся вширь, однако суть осталась прежней. От нас все так же требуется помешать оркам (а также троллям, земляным элементалям и прочим страждущим) добраться из пункта А в пункт Б — в роли последнего выступает портал, символизирующий выход на поверхность. Пропустили определенное количество врагов — миссия завершена (не в вашу, понятное дело, пользу), начинайте заново. Чтобы этого не случилось, нужно расставлять ловушки по пути следования супостатов: бочки со взрывчаткой, настенные плиты, стреляющие дротиками, раскачивающиеся молоты и другие устрашающие приспособления.

Разумеется, это лишь ключевой принцип. На практике же все так просто только на нескольких первых уровнях, а затем дело принимает нешуточный оборот: локации начинают ветвиться, к выходу ведет несколько маршрутов, а точек появления противников становится все больше (три-четыре — нормальная практика на многих заданиях). Сами карты, к слову, сильно отличаются друг от друга в плане дизайна и поощряют детальное планирование. Средств на возведение ловушек не так много, как хотелось бы, поэтому нужно укреплять наиболее подходящие для защиты места: узкие коридоры, мосты, длинные прямые переходы. Однозначного универсального рецепта нет — каждый раз приходится разрабатывать тактику защиты и подбирать арсенал, исходя из конкретных условий.

А вот визуальным разнообразием локации отнюдь не блещут. В игре всего несколько типов арен, за пределами которых днем с огнем не сыскать графических различий, — карты хоть и разные по конфигурации, но собраны из одних и тех же блоков, поэтому взгляду совершенно не за что зацепиться. Ситуацию здорово спасают спецэффекты и «тряпичная» физика поверженных монстров. Ну совершенно не находится времени сетовать на однотипную внешность карт, когда кропотливо выстроенный «коридор смерти» расправляется с визжащими орками: рубит их в капусту жерновами, поливает кислотой и раскаленной смолой, впечатывает особей поменьше в потолок и замораживает тех, что покрупнее.

#Пакет «теплый прием»

Конечно, оригинал не жаловался на ограниченность в выборе ловушек, однако в Orcs Must Die! 2 их количество достигло какого-то запредельного уровня. Если учесть, что на задание можно взять далеко не всё, буквально разрываешься. Что лучше — гном, бросающийся в орков бомбами, или автоматический потолочный арбалет? А может, утыкать все полы выдвигающимися шипами или заставить широкие проходы баррикадами, направляя бурлящий поток монстров в нужное русло?

Предоставляемые игрой возможности действительно велики, однако отдавать в наши загребущие ручонки всё и сразу никто не собирается. Большую часть арсенала придется заслужить — для этого надо коллекционировать черепа, которые выдаются за успешное завершение уровня, а также периодически выпадают из прущих к выходу «паломников». Чтобы вы понимали масштабы: прохождение «сюжетного» режима (в кавычках потому, что никто всерьез не приходит в Tower Defense за драмой и жизненными уроками), занимающее примерно шесть-семь часов, едва ли позволит открыть больше трети от общего числа ловушек и личного оружия.

Да-да, хитроумных механизмов и коварных приспособлений может оказаться мало. В таком случае придется закатать рукава и наказать скалящуюся массу самостоятельно. В зависимости от того, что вам больше по душе — крошить монстров в ближнем бою или поливать их магическими разрядами издалека, разработчики приготовили парочку героев на выбор. Симпатичная волшебница заметно уязвимей воина, если дело доходит до рукоприкладства, но зато способна переманивать противников на свою сторону и устраивать другие подобные пакости. А вот крепкий воитель ходить вокруг да около не любит, предлагая оркам такие увеселения, как картечь в морду или хороший удар молотом промеж ушей. Выбор персонажа определяется только вашими личными предпочтениями по части стиля боя — ассортимент ловушек одинаков.

#Вместе веселей

Обладай Orcs Must Die! 2 только вышеперечисленным, она уже заслужила бы хорошую оценку, однако «девятку» игре обеспечивает главное нововведение — возможность уничтожать монстров пачками в компании с приятелем. То, что игровой центр масс смещен в сторону кооператива, замечаешь практически сразу — многие карты рассчитаны на двоих игроков, пройти их в одиночку либо крайне затруднительно, либо невозможно. Для тех, кто рассчитывал остановить нашествие зеленокожих самостоятельно, это станет самым большим недостатком проекта.

Всех остальных ждет термоядерный геймплей в компании с другом. Судя по всему, только так — искать случайные матчи игра не обучена, а приглашать можно только кого-то из списка контактов в Steam. Впрочем, стоит только начать, как о таких просчетах моментально забываешь.

При игре вдвоем Orcs Must Die! 2 становится прямо-таки образцовым представителем жанра. Количество несущихся на возведенные редуты монстров оцениваешь как «в самый раз», один за другим открываются новые проходы — обязательно выясняется, что в спешке какой-то из коридоров оставлен без присмотра. Орки тучами давят на самые слабые места обороны, а ты судорожно отстреливаешься, пока напарник пытается залатать брешь, впопыхах разбрасывая ловушки.… Надо ли говорить, что все это действо совершенно не тормозит на современных компьютерах, даже когда образины несутся вперед по растущим горам трупов?

У Orcs Must Die! 2 есть все, что требуется от игры жанра Tower Defense. Возможно, кого-то отпугнет ориентация проекта на «кооп», однако все остальные точно не уйдут обиженными. Если вы в свое время полюбили оригинал за бесшабашное рубилово с несметным числом монстров, то ни в коем случае не проходите мимо. Ну а те, кто играют в «орков» впервые, и вовсе рискуют «залипнуть» всерьез и надолго. Тем более что цена развлечения совсем не кусается — всего $12 в Steam, а за парочку — всего $20.

#Достоинства:

  • отлично реализованная механика Tower Defense;
  • огромное количество ловушек, вооружения и улучшений для них;
  • увлекательный кооперативный режим;
  • высокая реиграбельность.

#Недостатки:

  • хочется еще больше карт и разнообразных монстров;
  • некоторые локации крайне трудно одолеть в одиночку;
  • выбрать себе напарника можно только из списка друзей в Steam.
Графика Забавный графический стиль подчеркивает царящее в игре веселье и органично дополняет шутливые диалоги. Проблема здесь только одна — большинство уровней внешне похожи, как рожи орков. Словом, разнообразия в визуальном дизайне локаций не хватает. Зато монстры эффектно кувыркаются и умирают многочисленными способами, попадая в разнообразные западни. 8
Звук Реплики в одну строчку из разряда: «Орки слева! Орки справа!» быстро приедаются, однако они обладают отличной информативностью, напоминая о слабых местах в обороне и помогая на лету оценить ситуацию. А разговоры главных героев позволяют осознать, что прогресс от уровня к уровню все же присутствует. 8
Одиночная игра Здесь все точно так же, как и в оригинальной Orcs Must Die!, однако сиквел предлагает заметно больше всего: ловушек, уровней, вооружения и апгрейдов. Впрочем, сдерживать прущих отовсюду врагов в стиле волка-одиночки не так интересно, как делать то же самое, но вдвоем с приятелем. 8
Коллективная игра Сооружать баррикады, расставлять ловушки и сдерживать усиливающийся натиск огромных полчищ монстров — невероятно увлекательное занятие, когда есть напарник и микрофон. Пройти многие карты в одиночку попросту невозможно, да и неглупые враги добавляют проблем, обходя неудачно установленные укрепления. 9
Общее впечатление Геймплейная формула прекрасно отработала в оригинале, а Orcs Must Die! 2 и вовсе заставила её сиять с добавлением кооператива, режима бесконечной игры и колоссально разросшегося арсенала смертоносных приспособлений. Если говорить кратко, то перед нами — лучший представитель жанра Tower Defense на ПК. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39