⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Orcs Must Die! 2 — двое в зеленом море. Рецензия
Единожды игравшие в Orcs Must Die! наверняка знают, как мастерски Robot Entertainment управилась с формулой Tower Defense. Это вдвойне приятно, учитывая, что до этого за жанр приходилось отдуваться в основном Android- и iOS-проектам, в то время как на ПК вместо толковых игр наблюдалась пугающая пустота. Картина не изменилась и сейчас — выход сиквела стал радостным, но единичным явлением в жанре. Впрочем, лучше редко, но метко — Orcs Must Die! 2 настолько хороша, что напрочь выдувает все мысли о жанровом кризисе. Да и когда об этом думать, если игра делает уничтожение вконец обнаглевших образин, пытающихся прорваться к выходу из подземелья, настолько увлекательным занятием? ⇡#Планируйте маршрут экскурсии заранее!Сиквел значительно разросся вширь, однако суть осталась прежней. От нас все так же требуется помешать оркам (а также троллям, земляным элементалям и прочим страждущим) добраться из пункта А в пункт Б — в роли последнего выступает портал, символизирующий выход на поверхность. Пропустили определенное количество врагов — миссия завершена (не в вашу, понятное дело, пользу), начинайте заново. Чтобы этого не случилось, нужно расставлять ловушки по пути следования супостатов: бочки со взрывчаткой, настенные плиты, стреляющие дротиками, раскачивающиеся молоты и другие устрашающие приспособления. Разумеется, это лишь ключевой принцип. На практике же все так просто только на нескольких первых уровнях, а затем дело принимает нешуточный оборот: локации начинают ветвиться, к выходу ведет несколько маршрутов, а точек появления противников становится все больше (три-четыре — нормальная практика на многих заданиях). Сами карты, к слову, сильно отличаются друг от друга в плане дизайна и поощряют детальное планирование. Средств на возведение ловушек не так много, как хотелось бы, поэтому нужно укреплять наиболее подходящие для защиты места: узкие коридоры, мосты, длинные прямые переходы. Однозначного универсального рецепта нет — каждый раз приходится разрабатывать тактику защиты и подбирать арсенал, исходя из конкретных условий. Orcs Must Die! 2
⇡#Пакет «теплый прием»Конечно, оригинал не жаловался на ограниченность в выборе ловушек, однако в Orcs Must Die! 2 их количество достигло какого-то запредельного уровня. Если учесть, что на задание можно взять далеко не всё, буквально разрываешься. Что лучше — гном, бросающийся в орков бомбами, или автоматический потолочный арбалет? А может, утыкать все полы выдвигающимися шипами или заставить широкие проходы баррикадами, направляя бурлящий поток монстров в нужное русло? Предоставляемые игрой возможности действительно велики, однако отдавать в наши загребущие ручонки всё и сразу никто не собирается. Большую часть арсенала придется заслужить — для этого надо коллекционировать черепа, которые выдаются за успешное завершение уровня, а также периодически выпадают из прущих к выходу «паломников». Чтобы вы понимали масштабы: прохождение «сюжетного» режима (в кавычках потому, что никто всерьез не приходит в Tower Defense за драмой и жизненными уроками), занимающее примерно шесть-семь часов, едва ли позволит открыть больше трети от общего числа ловушек и личного оружия. Да-да, хитроумных механизмов и коварных приспособлений может оказаться мало. В таком случае придется закатать рукава и наказать скалящуюся массу самостоятельно. В зависимости от того, что вам больше по душе — крошить монстров в ближнем бою или поливать их магическими разрядами издалека, разработчики приготовили парочку героев на выбор. Симпатичная волшебница заметно уязвимей воина, если дело доходит до рукоприкладства, но зато способна переманивать противников на свою сторону и устраивать другие подобные пакости. А вот крепкий воитель ходить вокруг да около не любит, предлагая оркам такие увеселения, как картечь в морду или хороший удар молотом промеж ушей. Выбор персонажа определяется только вашими личными предпочтениями по части стиля боя — ассортимент ловушек одинаков. ⇡#Вместе веселейОбладай Orcs Must Die! 2 только вышеперечисленным, она уже заслужила бы хорошую оценку, однако «девятку» игре обеспечивает главное нововведение — возможность уничтожать монстров пачками в компании с приятелем. То, что игровой центр масс смещен в сторону кооператива, замечаешь практически сразу — многие карты рассчитаны на двоих игроков, пройти их в одиночку либо крайне затруднительно, либо невозможно. Для тех, кто рассчитывал остановить нашествие зеленокожих самостоятельно, это станет самым большим недостатком проекта. Всех остальных ждет термоядерный геймплей в компании с другом. Судя по всему, только так — искать случайные матчи игра не обучена, а приглашать можно только кого-то из списка контактов в Steam. Впрочем, стоит только начать, как о таких просчетах моментально забываешь. При игре вдвоем Orcs Must Die! 2 становится прямо-таки образцовым представителем жанра. Количество несущихся на возведенные редуты монстров оцениваешь как «в самый раз», один за другим открываются новые проходы — обязательно выясняется, что в спешке какой-то из коридоров оставлен без присмотра. Орки тучами давят на самые слабые места обороны, а ты судорожно отстреливаешься, пока напарник пытается залатать брешь, впопыхах разбрасывая ловушки.… Надо ли говорить, что все это действо совершенно не тормозит на современных компьютерах, даже когда образины несутся вперед по растущим горам трупов? У Orcs Must Die! 2 есть все, что требуется от игры жанра Tower Defense. Возможно, кого-то отпугнет ориентация проекта на «кооп», однако все остальные точно не уйдут обиженными. Если вы в свое время полюбили оригинал за бесшабашное рубилово с несметным числом монстров, то ни в коем случае не проходите мимо. Ну а те, кто играют в «орков» впервые, и вовсе рискуют «залипнуть» всерьез и надолго. Тем более что цена развлечения совсем не кусается — всего $12 в Steam, а за парочку — всего $20. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|